Отказ управляющей компании в перерасчете по показаниям счетчиков - что делать?
С марта месяца, в связи с болезнью, не передавались данные счетчиков. В настоящее время был составлен акт по показаниям и предоставлен в управляющую компанию. Управляющая компания отказывается произвести перерасчет по факту потребления воды. Что делать? Спасибо.
☼ Здравствуйте,
К сожалению, если вы ежемесячно не подавали показания счётчика, вам могут насчитать долги по нормативу
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдрасвуйте. Я не проживаю по месту постоянной прописки, но управляющая компания ежемесячно прибальяет показания счетчиков потребления горячей и холодной воды, фактические показания счетчиков меньше, чем в квитанции об оплате. Могу ли я запросить сделать мне перерасче. За подачу воды я плачу в управляющую компанию ООО УЮТ, а за нагрев воды оплата производится в ЖКХ по переданным данным показаниям управляющей компании ООО УЮТ. Как быть в этом случае. Спасибо.
Можете требовать указывать фактические данные , а при отказе - обжалуйте в суде (ст. 131, 132 ГПК РФ)
СпроситьЗа обслуживание нужно платить, а за коммунальные услуги, если не пользуетесь, то не надо. Если Вы имеете счетчик на свет, воду, газ, то не платите. Вам нужно писать заявление в управляющую компанию и приложить доказательства того, что в квартире никто не проживал.
статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
[Жилищный кодекс РФ] [Статья 154]
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями)
+ Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
СпроситьПри временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Спроситьобязаны сделать перерасчет
В соответствии с п.56 Постановления Правительства № 307 от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя (справки, выданные органами управления (правлением, председателем) садоводческих (дачных) товариществ).
в случае отказа обращайтесь в суд
СпроситьОбратитесь в УК с требованием произвести проверку правильности составления квитанций и расчета задолженности. В случае, если Вы платите больше чем положено по Вашим показаниям, Вы имеете право обратиться в суд с требованием к УК о взыскании неосновательно удержанных сумм или произведения перерасчета их в счет оплаты последующих коммунальных услуг.
СпроситьПерерасчет вы можете запросить, но только за 6 месяцев.
На будущее: возьмите справку с фактического места жительства (в ЖЭУ), что проживаете по данному адресу и предоставьте ее по месту регистрации. Тогда будете оплачивать услуги ЖКХ только по месту фактического проживания, а по месту регистрации они на вас начисляться не будут.
Здесь только одна сложность: придется подтверждать проживание каждые 6 месяцев. И перерасчет будут делать тоже каждые 6 месяцев.
СпроситьДо 01 июня оплату за воду абонент производил в одну компанию, с 01 июня компания реорганизовалась и полномочия передали другой компании. У абонента установлены приборы учета воды, но он до 1 июня год не передавал показания счетчиков и компания до 01 июня начисляла за воду абоненту по нормативу. В новую компанию абонент передал показания приборов учета и количество потраченной воды за данный период (год) насчитали в компании, организованной 01 июня. Вопрос: какая компания должна произвести перерасчет за потребление воды и должна ли вообще?
Здравствуйте!
Необходимо проследить правоотношения между 2 этими компаниями, правопреемник одна другой или нет. Можно написать претензию в новую компанию. Обратитесь лучше в жилищную инспекцию или прокуратуру, запросят необходимые документы и проведут проверку.
СпроситьВ 2010 г. у нас был сменен счетчик электроэнергии (новый счет установлен в квартире). Акт установки был оформлен и передан в управляющую компанию. Показания счетчика ежемесячно передавались в управляющую компанию, счета регулярно оплачивались. В марте 2017 г. выяснилось, что управляющая компания неправильно начисляла оплату за эл.энергию и произвела перерасчет за эл.энергию начиная с августа 2010 г. на сумму 27000 рублей.
Имеет ли право управляющая компания делать такой перерасчет?
В квартире установлен счетчик на холодную воду (срок эксплуатации не истек). показания счетчика в управляющую компанию не передавались длительное время. Управляющая компания производила расчет по нормативу. На данный момент показания счетчика переданы в управляющую компанию, но показания счетчика оказались по факту в два раза больше, чем рассчитывался по нормативу. Должен ли я оплачивать эту разницу?
Здравсвуйте!
Если показания не передавались пол года, то есть обязанность провести поверку прибора учета и, следовательно, скорее всего, начисления начнутся заново с показаний, существующих на момент поверки. ГЛ. 7 Правил предоставления коммунальных услуг. Уточните в УК.
СпроситьВозникла следующая ситуация.
Управляющие компании менялись ежегодно. Как передавались документы неизвестно. У меня стоит счетчик по электроэнергии 10 лет. Показания по счетчику передавались через представителя (доказательств у меня нет). Управляющая компания производит расчет электроэнергии по соцнорме. По обращению в Управляющую компанию в телефонном режиме, было отказано в перерасчете. Какие статьи постановления надо указать в заявлении на перерасчет по электроэнергии и водоснабжению?
Спасибо.
без указания статей просто напишите заявление о перерасчете, обязаны выдать письменный ответ - удовлетворить или отказать с мотивировкой и ссылкой на законодательство, а далее уже будете обосновывать свои требования в суд с ссылками на законы
СпроситьЗдравствуйте, ситуация такая, в квартире нет счетчиков на воду, оплата производилась по количеству проживающих ежемесячно, соседка пожаловалась в управляющую компанию мол вода из нашей квартиры бежит круглосуточно, не было ни проверки достоверности ее слов, ни составлен соответствующий акт, на следующий месяц пришел счет на оплату 1000 кубометров воды, сумма большая и на нее начали начисляться пени, правомерно ли управляющая компания выставила такой счет за воду и какой максимальный процент пени могут брать управляющие компании.
Здравствуйте Владимир.
Если у Вас нет прибора учета, то начисления должны производиться по количеству зарегистрированных (проживающих) лиц и повышающего коэффициента 1,5. Письменно обратитесь в УК с требованием предоставить разъяснения о порядке начисления. Кроме того, в настоящее время п. 155 (1) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлен штраф УК за необоснованное увеличение размера платы. Он составляет 50% от величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить. Не ответят или не обоснуют, обращайтесь в прокуратуру.
СпроситьЯ не подавал показания счётчиков воды 14 месяцев. На момент проверки сверки данных. Выяснилось, что один из счётчиков был неисправен с момента покупки. Управляющея компания отказывается делать переращёт по неисправному прибору учёта.
У меня такой вопрос:
В августе 2013 организация, имеющая лицензию, заменили мне счетчики воды. Счетчики зарегистрировала управляющая компания и стала принимать оплату за воду по их показаниям. Через несколько месяцев я стал не регулярно сдавать показания счетчиков воды в ЕИРЦ и мне стали начислять за воду по среднему значению ранних показаний счетчиков. Меня это устраивало, и я совсем перестал передавать показания счетчиков воды. По прошествии нескольких месяцев оплату за воду перестали начислять по показаниям счетчиков и стали начислять по нормативам (которые порой завышалась в квитанциях до двух раз, а в квартире зарегистрировано 3 человека). Сумма расходов за воду увеличилась в несколько раз. Я перестал платить за квартиру, надеясь на возобновление оплаты за воду по показаниям счетчиков воды и перерасчет долгов по реальному расходу воды. Ведь счетчики имеют еще гарантийный срок и на них не закончился меж поверочный период, они опломбированы. Я подал заявление в управляющую компанию на возобновление расчетов по показаниям счетчиков и перерасчет задолженности. Меня посетил мастер-водопроводчик из управляющей компании, проверил счетчики воды, зафиксировал их показания и передал в расчетный отдел. Расчет потребления воды по тем же счетчикам управляющая компания возобновила, но перерасчет делать отказалась. Тем не менее первая же новая квитанция по оплате за воду по счетчикам показала, что реальный расход воды в 6 раз меньше, чем начислялось в среднем по нормам
Вопрос: поскольку к исправности и показаниям моих счетчиков воды у управляющей компании нет претензий (так как они выписали оплату за воду по их показаниям), а реальный расход воды с момента прекращения расчета по показаниям счетчиков в несколько раз меньше – имею ли я право в судебном порядке потребовать от управляющей компании перерасчета долгов за воду? При этом я готов уплатить пени за несвоевременную оплату за квартиру.
Иск подать можете, но шансов выиграть нет, так как Вы сами не передавали сведения по показаниям счетчика и нет вины УК в начислении платежей по нормативам
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна Николаевна. Очень странный ответ. Не могу Вас обвинять в некомпетентности, скорее всего Вы не разобрались с вопросом. Посетив для консультации по этому вопросу центр права на Проспекте Мира 104, юристы подняли похожие дела и пришли к выводу, что дело выигрышное. Поясняю: я мог бы заплатить по нормативам, но вопрос о пересчете при этом не устраняется и управляющая компания обязана сделать перерасчет, поскольку она признала установленные с 2013 г. счетчики исправными и их показания достоверными (выписали счет на воду по их показаниям). Далее: по закону о защите прав потребителей я не обязан оплачивать услуги (воду), которые мне не были предоставлены. Доказательством этому являются показания действующих счетчиков по расходу воды, которые исправно считают расход воды с 2013 г. Их показания никто не отменял. По реальным их показаниям на момент подачи заявления о перерасчете управляющая компания должна сделать перерасчет между предполагаемым расходом воды (по нормам) и реальным - по показаниям действующих счетчиков.
Также окончательным доказательством моей правоты является то (о чем я не знал, когда писал вопрос), что управляющая компания сделала перерасчет, результат которого меня устроил. Возможно, на это повлияло то, что при последнем посещении управляющей компании я высказал сотрудникам свое намерение подать в суд по поводу отказа сделать перерасчет. Без дополнительных напоминаний управляющая компания этот перерасчет сделала. Это выяснилось сегодня при посещении ЕИРЦ и запросе текущего счета на квартплату.
Уважаемая Татьяна Николаевна! Прошу вас внимательнее разбираться с вопросами потенциальных клиентов и не давать поспешных ответов. Этим Вы можете в каких то ситуациях даже сломать человеку жизнь. На Вас большая ответственность.
Желаю удачи в работе, с уважением, Соколов Андрей.
СпроситьОтказ управляющей компании в перерасчете за воду - что делать, если фактический расход отсутствовал?
В июле 2013 года купили квартиру в хрущевке. После покупки в нее так никто и не заезжал, т.к. делается капитальный ремонт, но прописали 3 человека. Счетчики на воду установили спустя месяц после покупки квартиры и сразу же их опломбировали. Показания счетчиков не подавали, т.к. расхода воды не было. В феврале т.г. подали показания счетчиков в управляющую компанию, но в перерасчете платы за воду отказывают. Как быть если фактически расхода воды не было, а плату за 3-х человек насчитали по среднему. Имеет ли право управляющая компания отказать в перерасчете по показаниям счетчиков.
Имеет.
Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
"59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд".
СпроситьПосле установки счетчиков воды второй месяц приходят перерасчеты. И показания в квитанции не соответствуют сданным показаниям с счетчиков воды. Какой срок после установки счетчиков управляющая компания (Жилищник) может делать перерасчеты. И можно ли остановить это безобразие?
Здравствуйте.
Вам нужно подавать заявление на перерасчет. Если это не сделать счета так и будут поступать и потом суд и арест счетов. Вы подавали заявление?
СпроситьНет заявление не подавал. Требуют оплатить по счетчику плюс второй месяц приходит перерасчет отдельной графой на против сумм засчитанных по счетчику. . Сумма перерасчета в трое больше чем показания по счетчику.
Спросить