Вопросы о доставке оборудования и правах потребителей в парикмахерской
Заказали оборудование для парикмахерской, в бланке заказа указан дата доставки 1 ноября 2017 года. В итоге продавец, а она же директор данной организации редко выходит на связь, кормит завтраками, утверждает, что мойка доставлена в орел и уже на складе, хотели самостоятельно забрать оборудование, приехали в 14:10, она сказала что Ее нет на месте а мойка отправлена в 14:00 по адресу (хотя до этого говорила что отправит в 16:00) в договоре есть такой пункт, что правоотношения в рамках данного договора не могут регулироваться законом о защите прав потребителей. Законно ли это? Ещё смутил один пункт-в договоре указано только расторжение и его последствия со стороны заказчика (это минус 50% предоплаты, если со дня заключения договора прошло более пяти дней-предоплату оставили 100% , на этом настоял продавец), но стороны исполнения ни слова что он одет расторгнуть договор и что следует за этим.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
В данном случае нужно вопрос решать на основе норм ГК, все что не указано в договоре решается нормами ГК, что Вы хотите сами предъявить - неустойку? Расторжение договора и возврат денег?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Закон "О защите прав потребителей" на Ваши отношения, действительно, не распространяется, поскольку в рамках этого Закона товар должен быть заказан для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. В Вашем же случае договор заключается между организациями (или ИП). Такие отношения регулируются положениями ГК РФ.
Вам нужно обращаться с письменной претензией к продавцу. Все зависит от условий договора-в нем должен быть оговорен срок доставки. Тогда можно требовать неустойку и расторгать договор. Если его нет, то в претензии нужно указать конкретный срок доставки. Расторжение договора происходит в соответствии с положениями ГК РФ о купле продаже.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201905/05/30x30/3fb2ff5759909fb7b064b9999b2f473c.jpg)
Екатерина, добрый день. Если мойка покупалась обычным физическим лицом, то положения договора не соответствуют закону, а если речь идет о приобретении товара индивидуальным предпринимателем или юр.лицом, то положения договора соответствуют закону, поскольку ЗФ "О защите прав потребителей" распространяется на непосредственных потребителей товара, при чем такое потребление не должно связываться с предпринимательской деятельностью. Удачи Вам.
СпроситьЕсли я потребую возврат денег, по договору мне вернут только 50% или того меньше (?якобы за транстаортные расходы несуществующей мойки) . Я хочу полный возврат средств или само оборудование
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Не 50%, а должны вернуть все + неустойка, для этого и необходима письменная претензия на основе норм ГК, подробнее написано Вам в личку.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Эти условия договора можно признавать недействительными. Поскольку законом установлен полный возврат денег в связи с нарушением обязательств - в Вашем случае обязательства нарушает продавец тем, что не исполняет обязанности по доставке товара.
Спросить3 июня мы заключили предварительный договор (есть еще и основной договор, после доставки) по покупке межкомнатных дверей с фирмой \Континент\ ИП Торопова С.Н., по этому договору мы внесли предоплату 20000 (вся сумма 31000), срок выполнения указан 45 дней. Могу ли я отказаться от заказа и забрать предоплату пока не пришли двери? В этом договоре есть пункт: \В случае расторжения договора заказчиком после того, как изделие было передано в работу (3 дня), предоплата заказчика не возвращается, а исполнитель оставляет за собой право в порядке, определенном законодательством РФ, требовать возмещение ущерба за изготовленное изделие. После подписания договора изменения в заказ принимаются в течение 3 дней, по истечении этого срока изменения заказа невозможны (предоплата не возвращается)\. Двери стандартные, на заказ специальные мы не делали, сказали, что они есть на складе. Что делать, как вернуть предоплату?
Был заключен договор на оказание услуг аренды спальных мест на базе отдыха, сейчас хочу расторгнуть данный договор. Была внесена предоплата. В договоре прописано, что исполнитель может удержать 50% суммы предоплаты при расторжении договора за 10 дней и 75% предоплаты за 3 дня, 100% менее 3-х дней. До начала исполнения договора осталось 23 дня, смогу ли я получить назад свою предоплату с исполнителя?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Спасибо. А если исполнитель начнет препятствовать возврату денег, какими статьями ГК РФ я могу руководствоваться ? Что мне сказать, чтоб не возникало лишних вопросов ?
СпроситьЗаключил с автосалоном договор на покупку машины 2007 года (дата исполнения заказа в договоре не указана). На словах было обещано, что машина будет 27.03.08 г. Внес предоплату. Возврат предоплаты при разрыве договора с моей стороны со штрафными санкциями (размер не указан). Вопрос - правомерно-ли это и существует-ли какие-нибудь сроки исполнения договора (месяц, три, год)?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200704/07/30x30/40894.jpg)
судя по Вашему вопросу тут имеет место заключение предварительного договора если в предварительном договоре нет срока его исполнения сроком исполнения считается как один год с момента заключения предварительного договора
СпроситьЗаказала на заказ шкаф купе. В договоре написано, что продавец обязан установить шкаф ПОСЛЕ 10 марта, какого года и до какого числа не написано). Больше по срокам информации в договоре нет. Продавец "кормит" завтраками. Прошло уже почти 3 месяца с момента заключения договора. Есть ли шанс вернуть предоплату и расторгнуть такой договор?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/21/30x30/d98fd7db9727c9cd47f5a9fe83f6b3ef.jpg)
Если в договоре не указана возможность одностороннего расторжения, документ можно расторгнуть, если контрагент существенно нарушил условия. Инициировать одностороннее расторжение договора купли-продажи может как поставщик, так и покупатель.
Источник: Подробнее ➤
Нужно внимательно читать условия договора, какие сроки прописаны, ответственность за их нарушение.
Если дата такая расплывчатая, в любом случае, должны быть соблюдены разумные сроки, злоупотребление со стороны продавца недопустимо!
СпроситьЗакон о потребителе на вашей стороне.
Следует иметь в виду, что Вы понимали при заключении данного договора.
Полагаю, что дату исполнения обязательств 10 марта Вы считали именно в текущем году. В противном случае усматривается что Вы действовали против своих законных интересов. Таким образом Ваша воля была направлена, что обязанности по договору будут исполнены в текущем году в пределах марта месяца после 10 числа. Причем, следует руководствоваться принципом разумности при исполнении обязательств, в т.ч. и по установке шкафа.
В том случае, если продавец не примет во внимание Вашу претензию, то он рискует возместить все Ваши убытки, штраф, и компенсировать моральны вред, а также своей репутацией.
Успехов!
СпроситьЗаказала кухню. Внесла 50% предоплаты, получив товарный чек без реквизитов ИП (только печать) и надписью от руки предоплата. Заключен договор, в котором оговаривается 70% предоплаты (но в момент внесения денег ИП сказал что 50%-достаточно). Истёк срок изготовления - ИП просит внести всю сумму (по договору - это моя обязанность за неделю до исполнения договора), но при этом отодвигает сроки. Принять доплату до 70%-отказывается, а в случае не внесения 100% угрожает переносом сроков на неопределенный срок (заморозкой производства заказа). На мою просьбу показать мне состояние заказа (существует ли мебель вообще в природе) - отказ. В договоре указано на то, что срок установки мебели указан на бланке заказа (это чертёж), но на нём этот срок не стоит (только дата открытия заказа). Кроме того-в реквизитах договора неверно указан адрес регистрации ИП (вместо этого-адрес пункта приема). От чего плясать в этом случае? Можно ли такой договор (реквизиты, сроки, требование полной оплаты вслепую) признать недействительным?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/16/30x30/76612.jpg)
То что он принял по чек 50% а не 70% как в договоре - это проблемы ИП, принял, значит согласился. Однако, если в договоре стоит обязанность уплатить полную стоимость за неделю, то ее нужно внести конечно, чтобы не было повода обвинить вас в неисполнении договора. Соглашаться ли на сдвиг срока, это уже вам решать. Если он не уложиться в срок, то вы можете требовать возврата назад всей предварительной оплаченной денежной суммы. То, что не стоит срок на бланке заказа, тоже не должно вас волновать - это вина не ваша, а продавца.
СпроситьЯ компания подрядчик. Был заключен договор на подрядные работы, по договору внесена заказчиком предоплата. Исполнение обязательств начато, однако по вине заказчика сроки исполнения работ больше чем в договоре.. Заказчик хочет отказаться от договора и требует возврата предоплаты... Соответственно возвращать предоплату не с руки уже, как быть?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Заказчик хочет отказаться от договора и требует возврата предоплаты... Соответственно возвращать предоплату не с руки уже, как быть?
---если вами это не выгодно. пересмотрите договор
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 717. Отказ заказчика от исполнения договора подряда
Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/16/30x30/93c7806c96154bf08ba82a25871a4041.jpg)
если можете доказать, что сроки затянулись по вине заказчика - предоплату можно вернуть за вычетом расходов
СпроситьМы заказали пластиковые окна, подписали договор. В договоре указана предоплата 5000 руб. Прошёл уже месяц окна нам так и не вставили, я могу расторгнуть договор и вернуть предоплату? Сроки в договоре не указаны так же не указано качество окон.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/16/30x30/93c7806c96154bf08ba82a25871a4041.jpg)
Заказал в автосалоне авто 24.09.2011 г. Был оформлен предварительный договор, в котором указана марка авто, комплектация, цвет, цена. Срок поставки по договору 30.06.2012 г. Внес предоплату - 30000 руб. При этом в договоре сказано, что в случае расторжения мной договора в одностороннем порядке, автосалоном будет удержано 5000 руб. из суммы предоплаты.
Могу ли я вернуть себе всю сумму? Ведь заказ ещё не отправлен на автозавод, и в договоре не указан VIN-номер автомобиля.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/17/30x30/a77bc556917ec4e891529919634c4ec3.png)
вернуть можно.Но скорей всего для этого придется обращаться в суд. В вашей ситуации будут применимы все положения ФЗ о защите прав потребителей.
Если вы решили расторгнуть договор,то сделайте это письменно указав уважительную причину.
СпроситьЗаключили договор на производство кухни по индивидуальному заказу. Кухню начали производить. Сейчас планируем отказаться от неё. Продавец сказал что нужно уплатить за понесённые им убытки 100 тыс. ссылаясь на 717 статью ГК РФ, до этого предоплата была 55 тыс. при этом в договоре есть пункт: «если заказ направлен на изготовление, а заказчик отказывается от договора, то сумма внесённой предоплаты заказчику не возвращается». В итоге прав ли продавец? И при оплате его расходов должны ли мы забрать то что произвели?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Вы должны оплатить только фактически понесенные подрядчиком расходы (не убытки). Эти расходы должны быть подтверждены документально.
СпроситьЯ заказал запчасти на свой автомобиль, произвел предоплату, получил договор на котором с другой стороны товарный чек с указанием товара и ценой. Через 20 минут я вернулся и предложил расторгнуть договор и получить предоплату, но продавец категорически отказался от возвращения предоплаты предложил заполнить заявление на рассмотрение о расторжении договора и сказал ждать 10 дней о результатах. Но при этом сказал что в практике возврата предоплаты не было и не будет. Могу ли я вернуть предоплату?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно вернуть, необходимо направить письменную претензию на возврат денег, если нужно ее составить пишите.
Спросить