Нападение на мастерскую и кража телевизора - разбой или нет?
Здравствуйте. У меня своя мастерская по ремонту телевизоров. Клиент сдал телевизор на ремонт. Я ого отремонтировал. Спустя несколько дней, Этот человек с двумя друзьями, в нетрезвом состоянии зашли в мастерскую, ударили приемщика и забрали телевизор не оплатив за ремонт.
Вопрос: Это разбой? В статье 162 УК. говориться о нападении с целью завладения ЧУЖОГО имущества. Но данный телевизор это его имущество.
Здравствуйте. Нет это побои (ст. 116 УК РФ) либо причинение вреда здоровью (статья зависит от степени тяжести 111-115 УК РФ). Фиксируйте вред здоровью у врача и обращайтесь в полицию.
СпроситьДобрый день, Олег Алексеевич! Не занимайтесь неблагодарным делом, не пытайтесь квалифицировать деяния преступников. Пишите заявление в полицию, пусть они занимаются расследованием преступления и привлекают виновных лиц к ответственности.
Спросить2 месяца назад отремонтировала телевизор в мастерской а сегодня он опять сломался поломка такая же как была перед этим мастерская после ремонта дала гарантию на свою работу 1 месяц а прошло 2 могу ли я предъявить им претензию.
Имеете право вернуть товар. Если отказывают, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьБыла проблема с телевизором - поломка подсветки матрицы, которую мне диагностировали в сервисном центре. После выявления проблемы договорились о стоимости работ, но вскользь меня уведомили, что, мол, есть небольшой риск, что во время ремонта они могут повредить саму матрицу телевизора (75-80% стоимости самого телевизора). “Вам не о чем беспокоится”, - как в таких случаях обычно говорят. Телевизор сдал в субботу (29.04.17), в службе поддержки сообщили, что забрать его можно будет уже в понедельник (01.05.17) вечером или во вторник (02.05.17) днем. В общем, должны были сообщить. До вечера вторника звонка я так и не дождался. Позвонил сам, на что получил ответ, что телевизор находится на диагностике (видимо еще одной, потому что первую провели в день сдачи, когда и выявили причину поломки). У меня уже тогда возникли подозрения, что, по всей видимости, телевизор мне не отремонтируют. Сегодня, собственно говоря, мне позвонили из службы поддержки и сообщили, что во время ремонта была повреждена матрица у телевизора. На что мне рассчитывать в данной ситуации? Оплачивать покупку и установку новой матрицы за свой счет, считаю не целесообразно, можно купить новый телевизор. Про ответственность сервисного центра у них на сайте ничего не сказано. Да и в договоре, если это можно так назвать, тоже ничего такого нет.
Вот полный текст:
“Оборудование принимается на диагностику, ремонт. Сервисный центр не несет ответственности за сохранность sim-карт, карты памяти и прочего, не указанных в данной квитанции. Сервисный центр не несет ответственности за возможную потерю информации, хранящейся в оборудовании чем бы она не была вызвана. Оборудование, с согласия клиента, принято без обработки и проверки неисправностей, без проверки внутренних и внешних повреждений. Клиент согласен, что все неисправности, внешние и внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в оборудовании при его диагностике, ремонте, возникли до приема по данной квитанции. Сданное на диагностику, ремонт оборудование должно быть диагностировано и отремонтировано в течение 60-ти днейэ Клиент уведомляется о готовности оборудования путем отправки SMS или телефонного звонка на контактный номер Клиента, указанный в данной квитанции. Клиент обязан получить оборудование из ремонта в Сервисном центре, с момента уведомления о готовности, в течение 3 (трех) рабочих дней. В случае неявки клиента за оборудованием в течение 10 (десяти) рабочих дней после уведомления о готовности, сервисный центр вправе включить услугу по хранению техники в размере 300 (триста) рублей за каждый последующий день хранения по согласованию сторон. При отказе заказчика от ремонта диагностика оборудования и курьерская доставка оплачивается согласно прейскуранту. С комплектацией, сроками ремонта, описанием претензий и повреждений, условиями хранения и обслуживания оборудования согласен.”
Как быть? Можно ли что-то требовать от СЦ?
Необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК на ремонт либо замену, если он невозможен, за ремонт уже заплатили?
СпроситьДля начала можно попробовать обратиться с письменной претензией к исполнителю. Из текста видно, что есть условия, ущемляющие Ваши права. Получается, грубо говоря, они Вам его при Вас могут разбить кувалдой, и ответственности за это не будут нести. Так не бывает.
СпроситьТелевизор сейчас находится в сервисном центре, оплаты замены светодиодных линеек (основная причина сдачи в сц) еще не проводил. Ремонт на данный момент - это полная замена матрицы телевизора. По стоимости будет сопоставимо с новым телевизором. Как мне написать эту претензию? И чего ждать от сервисного центра в дальнейшем? Могут ли они отказаться выполнять ремонт за свой счет и вернуть мне полностью нерабочий телевизор?
СпроситьДля составления претензии, чтобы применить к СЦ финансовые санкции, нужно руководствоваться имеющимися документами и нормами ГК, ответ направлен Вам в личку.
СпроситьОтказаться они конечно могут, но отказ будет не узаконен и Вы в суде спокойно это докажете. Претензию составляете своими словами на основании ст. 29 - 32 закона "О защите прав потребителей". Наше составление данной претензии - услуга платная.
СпроситьУ меня своя мастерская, ремонт телевизоров и т.п. Часто бывает, что клиент не забирает свою аппаратуру с ремонта.
Когда сдает он подписывает соглашение: Обязуюсь в течении месяца оплатить и забрать с ремонта сданный мной аппарат. Согласен с тем, что по истечении срока, мастерская вправе самостоятельно распорядиться аппаратом, вплоть до утилизации. Законно ли я действую? И как законно я могу разобрать, продать, утилизировать технику если клиент ее долго не забирает? Спасибо.
По смыслу изложенного Между Вами и клиентом заключается договор хранения. В соответствии с п.2 ст.899 Гражданского кодекс а РФ При неисполнении поклажедателем (клиентом) своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель (Вы) вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения. Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи. Таким образом Ваши права по распоряжению вещью ограничиваются приведенной выше нормой
СпроситьС 27 декабря не можем забрать обратно свой телевизор из мастерской. То он разобран и ждут новый процессор, то "приезжайте забирайте свой телевизор_ он уже сделан". Приехали забрать, сказали, что он еще не сделан. На наше заявление забрать ТВ обратно, прислали уведомление, что можем его забрать в любое время, что его не ремонтировали, т.к. мы не заключили вторичный договор. Приехали забрать, нам сказали, что его сделали и тут же директор убежал, а без него нам никто его не имеет прав отдать! Что нам делать?
Пишите жалобу в Роспотребнадзор и можно обращаться в суд. Можно взыскать также моральный вред за такое отношение. Всего доброго!
СпроситьОбратится к организации письменно с требованием вернуть телевизор. Если у Вас не гарантийный ремонт, то должен быть договор на оказание услуги по ремонту, в котором указан срок проведения ремонта. Вы в любое время можете отказаться от ремонта при условии возмещения организации фактически понесенных расходов, наличие которых должно быть доказано. Однако, думаю, что в данном случае расходом нельзя назвать хранение на складе, так как по факту телевизор в ремонте, и срок пошел с момента официального уведомления об окончании ремонта. Но если Вы в своем письме укажете, что явились за телевизором в срок, указанный в уведомлении, но Вам его не отдали, то это обстоятельство будет работать на Вас. А вообще, нужно, чтобы Вы хотя бы уточнили некоторые данные о Вашей истории.
СпроситьЕсли есть договор, акт приема передачи, то пишите претензию, не ответят - исковое заявление в суд
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
""Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьВопрос такой, необходимо было отремонтировать телевизор, исполнитель приехал, забрал его в сервис. Ни о какой плате за это речи не было. Сейчас возник спор, кто должен и за чей счет возвращать телевизор обратно? Он весит более 5 кг. Ремонт негарантийный по договору заключенному между мной и исполнителем, в договоре этот момент не указан.
Здравствуйте, Юлия.
Если в договоре не прописано, что исполнитель обязан доставить телевизор после ремонта, то доставка будет осуществляться за счёт заказчика. Этот вопрос Вы самостоятельно можете решить, но к сожалению, если не прописано, что доставка входит в стоимость ремонта, то придется платить за неё отдельно.
С уважением.
СпроситьДобрый вечер.
Можете попробовать отталкиваться от того, что исполнитель обязан вернуть, а не заказчик обязан забрать, следовательно, вернуть должен тот, кто ремонтировал.
СпроситьУказано. Вернуть заказчику оборудование в течении 3 дней, но не указано, кто должен доставлять.
СпроситьТакая ситуация, отдал телевизор ЖК в ремонт сервисного центра. Не по гарантии. Оплатил за ремонт 4 тыс рублей (за мол замену детали). По срокам было оговоренно что сделают за 2 недели. В итоге прошло 3 месяца и до сих пор не готово! В чеке от этой компании написано, что ремонт осуществляется в течении 90 дней. Но и этот срок закончился 28 мая этого года.. Мастер все обещает, а в срок не выполняет. Что мне делать?
Добрый день. Вы можете требовать с них неустойку за выполнение услуги не в установленный договором срок в соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДоброе утро, обращайтесь с претензией в которой устанавливайте разумный срок для выполнения обязательств по договору. Если в течение оговоренного вами срока ремонт произведен не будет, взыскивайте неустойку и моральный вред в судебном порядке.
СпроситьДоброго времени суток
Пишите письменную претензию и требуйте вернуть оплаченные денежные средства в полном объеме, либо дождитесь ремонта и потребуется неустойку за просрочку сроков ремонта
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьЯ сдал в ремонт телевизор. Его два раза ремонтировали и каждый раз он работал не более двух недель. Уже год он в ремонте! Как написать претензию или куда обращаться?
Мало информации - телевизор на гарантии? Документы о двух ремонтах у Вас есть? Сколько дней суммарно он был в ремонте за 2 раза?
СпроситьНет телевизор тогда был уже не на гарантии! Есть акты приема в ремонт. Суммарно находится более 360 дней в ремонте!
СпроситьЗдравствуйте.
Если ремонт не гарантийный, то можете обратиться к исполнителю с письменной претензией на основании ст.ст.28,29 Закона "О защите прав потребителей".
Если срок ремонта определен письменно и он нарушен, то кроме стоимости ремонта возможно требовать выплаты неустойки. Требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней, ст.31 Закона.
Если срок ремонта не определен, то в претензии нужно указать срок выдачи товара на свое усмотрение.
Далее возможно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьЯ сдал в ремонт телевизор. Прошло уже 4,5 месяца, но ремонт до сих пор не произведен. Мастер ссылается на занятость, болезнь и, кажется делать ничего не хочет. Как я могу поступить в данной ситуации? Могу ли я требовать возмещения за различные ущербы?
Можете предъявить письменную претензию согласно закона о защите прав потребителя, затем в суд с иском обратиться, в т.ч. о взыскании морального вреда.
СпроситьНадо написать в мастерскую претензию с вашими требованиями, на вашем экземпляреони должна поставить подпись и штамп.
Спросить