Переоформление категории земли для прописки в капитальном дачном доме - на что обратить внимание?
Как переоформить категорию земли сельскохозяйственного назначения для ведения садоводства под категорию ИЖС нужно для прописки в капитальном дачном доме?
☼ Здравствуйте,
Не факт, что местная администрация разрешит вам поменять категорию земли, нужно уточнять этот вопрос у них
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить☼ Здравствуйте,
Категория земли указано в вашем кадастровом паспорте, чтобы категорию земли поменять, нужно обратиться в городскую администрацию
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЕсли в выписке на собственность земля сельскохозяйственного назначения для ведения садоводства, можно ли на ней строить дом? Будет ли эта земля в собственности?
Почитайте официальные разъяснения Росреестра: С 1 января 2019 года правоотношения в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства стали регулироваться Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанным законом, в частности дается определение таких понятий, как садовый земельный участок, огородный земельный участок, хозяйственные постройки, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения, регулируются особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства. Виды разрешенного использования земельных участков такие, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками, на них разрешено размещение садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей. Данные положения не распространяются на земельные участки с видом разрешенного использования «садоводство», предназначенные для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур. Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до 1 января 2019 года с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами. Расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в ЕГРН до 1 января 2019 года с назначением «нежилое», сезонного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи ЕГРН в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей. Кроме того, данным законом вносятся изменения в ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке. Запрет на строительство на земельных участках, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, не зависит от вида разрешенного использования таких земельных участков, что находит свое отражение в судебной практике. Таким образом, если земельный участок имеет вид разрешенного использования: «для садоводства», «для ведения садоводства», «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства», но относится к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, то право на строительство на данном земельном участке у правообладателя отсутствует. Ссылка - Подробнее ➤
Читать далее (1 ответов)
СпроситьДарья, градостроительный кодекс РФ для земель садоводческого назначения не предусматривает получение разрешения на строительство. Это связано с тем, что на данных наделах разрешено возведение различных видов построек для осуществления указанных целей. Конкретных характеристик, четко разграничивающих понятия хозяйственных сооружений и жилых помещений нет и строить на собственном земельном участке вы можете практически все. Сложности могут возникнуть в случае попытки зарегистрировать данный дом или получить в нем регистрацию. Согласно Земельному Кодексу РФ постоянным местом жительства граждан считаются только территории и земли населенных пунктов и в прописке на этом основании могут отказать. В то же время Конституционный суд РФ своим постановлением № 13-П вступившим в силу 30.06.2011 и решением №7-П, вступившем в силу 14.04.2008 установил, что владелец садового участка, построивший на нем дом, может в нем зарегистрироваться на основании права, предоставленного ему Конституцией, если не имеет других собственных помещений. То есть, если подтвердить, что возведенный объект – капитальное жилое сооружение с соответствующими коммуникациями, отделкой и системами жизнеобеспечения, то прописаться вы сможете или в официальных органах регистрации, или в судебном порядке.
Садовый участок может быть расположен на территории населенного пункта или сельскохозяйственных угодьях. Строительство дома на земле для садоводства в населенных пунктах можно с самого начала узаконить, если в местной администрации получить разрешение на изменение целевого статуса надела. После этого можно установленным порядком получить разрешение на строительство, и далее уже официально зарегистрировать недвижимость и получить право прописки. В некоммерческих садоводческих товариществах любого типа многое зависит от положений, закрепленных в уставных документах. В таких организациях собственность на землю может быть не частная, а долевая и правом распоряжаться участком самостоятельно вы фактически не обладаете. В СНТ могут быть свои планы застройки, уже согласованные с местной администрацией, которые члены кооператива обязаны соблюдать. Поэтому задавая вопрос можно ли строить дом на земле для садоводства, реально получить отказ.
СпроситьКонечно можно. С соблюдением норм и правил. Однако регистрация такого дома практически невозможна. Не надо никого уведомлять, Ознакомтесь с СНиПами и стройте.
СпроситьКатегория; земли населенных пунктов, назначение: для сельско хозяйственного использования, нужно ли переводить в ижс?, для строительства дома, земельный налог будет больше у ижс? .
Вопрос! Я купила земельный участок. Вид права: в собственности. Категория земли: земли сельскохозяйственного назначения - для садоводства. Смогу ли я построить капитальный дом на этом участке, оформить его в собственность и присвоить адрес для постоянной прописки?
Спасибо за ранее, с Ув. Анна!
Возможно ли перевести в ИЖС и что для этого нужно?
Сергей, обращайтесь с заявлением в администрацию. но далеко не факт что переведут. особенно если участок находится в районе садоводства.
СпроситьЕсли земельный участок оформлен в собственность, то Вы вправе подать заявление о переводе земельного участка из одной категории в другую.
СпроситьЭто довольно не простое дело Рекомендую обратиться к специалистам
Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения или земель запаса, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
2) Правительством Российской Федерации в отношении иных земель.
3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
4. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:
1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.
5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений.
Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям настоящего Федерального закона и других федеральных законов.
3. Ходатайство, не подлежащее рассмотр
СпроситьЕкатерина,а для чего Вам это понадобилось? Если на участке СНТ Вы можете осуществить все то же, что и на участке ИЖС, а также оформить регистрацию (прописку).
Что касается СНТ, на таком земельном участке можно построить дом, за тем признать его пригодным для постоянного проживания, и при отсутствии другого жилья, даже получить регистрацию в этом доме. Практика по решению такого вопроса, уже достаточно устоявшаяся.
Перевод вида разрешенного использования земельного участка, из земель населенных пунктов, производится решение местной администрации, а этому предшествуют общественные слушания.
Спроситьсогласно федеральному закону №172 от 21.12.04 г.
Статья 2.
1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
п.3
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
п. 4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;
2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
СпроситьНа основании ФЗ "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую" для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;
2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Вам необходимо обратиться в администрацию муниципального образования в ведении которой находится данный земельный участок,
СпроситьВам не требуется переводить землю в другую категорию. У Вас и так земли населенных пунктов. Вам требуется изменить назначение использования. Для этого подается заявление с необходимым комплектом документов. Как правило, при администрациях есть фирмы, которые этим занимаются, т.к. процесс не самый простой.
СпроситьМожно ли изменить разрешенный вид назначения земля сельскохозяйственного назначения под базу отдыха не меняя категории земель и каким законом руководствоваться. (У моих соседей по документам база отдыха на землях сельскохозяйственного производства)
Марина, чтобы поменять один вид разрешенного использования земельного участка на другой, напишите заявление в форме ходатайства на имя руководителя местных органов самоуправления. В этом заявлении предоставьте кадастровый номер земельного участка, о котором идет речь; укажите категорию земли, в которой числится ваш участок, и категорию, в которую вы хотите его перевести. Обязательно приведите убедительные доказательства необходимости перевода вашего участка в другой вид разрешенного использования.
В процессе рассмотрения заявления–ходатайства может быть вынесено как положительное, так и отрицательное решение. Положительное решение будет оформлено в виде акта (который должен быть составлен в течение двух календарных месяцев), в котором заявитель будет информирован о правомочности оснований для изменения вида разрешения на использование земельного участка, о реально существующих границах и площади участка, его кадастровом номере и местоположении. Так же будут указаны вид разрешенного пользования, из которого будет переводиться участок, и вид, в который он будет переводиться.
Орган кадастрового учета после внесения изменений в недельный срок сообщит вам об изменении вида разрешенного использования земельного участка, которое с этого момента будет считаться состоявшимся.
СпроситьПорядок изменения вида разрешенного использования земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения во многом зависит от того, приняты ли в соответствующем городском либо сельском округе, в границах которого находится земельный участок, Правила землепользования и застройки.
Порядок изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения, действующий до принятия Правил землепользования и застройки, в целом, соответствует общеустановленному порядку со следующими изъятиями:
Не может быть изменен вид разрешенного использования земельного участка, относящегося к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям.
Критерий отнесения угодий к категории особо ценных устанавливается каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно.
Так, в Московской области к особо ценным сельскохозяйственным угодьям относятся:
сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) более чем на 10 процентов;
сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, государственных сортоиспытательных станций и государственных сортоиспытательных участков;
искусственно орошаемые сельскохозяйственные угодья и осушаемые земли со стационарными оросительными и закрытыми осушительными системами.
Отнесение земельного к участка к категории сельскохозяйственных угодий возможно в двух основных случаях.
Первый и бесспорный случай - когда на земельном участке находятся пашни, пастбища, многолетние насаждения, что подтверждается соответствующим актом обследования земельного участка с участием представителей уполномоченных органов (Россельхознадзор, Росреестр и т.д.);
В ряде случаев к сельскохозяйственным угодьям должны быть отнесены земельные участки, образованные в результате выделения земельной доли из более крупного земельного участка.
Согласно понятию «земельная доля», которое дано в законодательстве об обороте земель сельскохозяйственного назначения, земельная доля могла быть образована только в отношении земельного участка из состава сельскохозяйственных угодий. Следовательно, если земельный участок был образован в результате выдела в натуре земельной доли, такой вновь образованный участок также должен быть рассмотрен как участок, относящийся к сельскохозяйственным угодьям.
Вместе с тем, необходимо отметить, что это правило не является универсальным, поскольку в начале 1990-х годов земельные доли выделялись не только из состава сельскохозяйственных угодий, но и из иных земель.
В любом случае, при оценке возможности отнесения к сельскохозяйственным угодьям участков, образованных путем выдела в натуре земельных долей, необходимо учитывать конкретное функциональное использование того участка, из состава которого земельная доля выделялась.
Если правообладателем земельного участка будет установлено, что его земельный участок относится к сельскохозяйственным угодьям, то для решения вопроса о возможности изменения его вида разрешенного использования необходимо определить, являются ли данные угодья особо ценными.
В соответствии со сложившейся правоприменительной практикой (см. письма Роснедвижимости от 25.09.2007 № ВК/2698, от 26.10.2008 № 22779-1) для решения вопроса об отнесении сельскохозяйственных угодий к особо продуктивным (ценным) не применяются данные о кадастровой стоимости, содержащиеся в кадастровом паспорте земельного участка.
Для того чтобы рассчитать кадастровую стоимость сельскохозяйственных угодий в целях его отнесения (неотнесения) к категории особо ценных, необходимо осуществить оценку рыночной стоимости земельного участка на основании заключения независимого оценщика, которое в обязательном порядке должно будет пройти проверку органами Росреестра.
Результаты оценки позволят определить, превышает ли кадастровая стоимость земельного участка более чем на 10% средний уровень по району, то есть относится ли он к особо ценным угодьям или нет.
Если по результатам оценки земельный участок не будет относиться к особо продуктивным сельскохозяйственным угодьям, то до принятия Правил землепользования и застройки его вид разрешенного использования изменить возможно.
Если земельный участок относится к особо продуктивным сельскохозяйственным угодьям, данный статус может быть изменен только путем перевода участка в другую категорию земель, что является крайне долгой и сложной процедурой.
При изменении вида разрешенного использования земельного участка с «для сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства» существует серьезное ограничение, которое многие правообладатели земельных участков не учитывают.
В соответствии с действующим законодательством земли сельскохозяйственного назначения могут быть предоставлены для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства только гражданам либо их некоммерческим объединениям, к которым относятся товарищества, потребительские кооперативы, некоммерческие партнерства.
Земельный участок с видом разрешенного использования «для дачного строительства» (равно как участки для ведения садоводства и огородничества) не может быть предоставлен юридическим лицам, являющимися коммерческими организациями (акционерным обществам, обществам ограниченной ответственностью и т. д.).
В этой связи, при наличии необходимости изменения вида разрешенного использования земельного участка на «дачное строительство», до осуществления данных действий права на земельный участок следует передать надлежащему правообладателю (гражданину либо некоммерческой организации). В противном случае, в изменении вида разрешенного использования земельного участка на «дачное строительство» будет правомерно отказано (либо самим органом местного самоуправления, либо органами Росреестра при внесении изменений в сведения кадастрового учета в отношении земельного участка либо внесении соответствующей записи в реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
При выборе способа передачи прав на земельный участок «надлежащему» лицу необходимо учитывать такие факторы как временные и организационные затраты на передачу имущества, налоговые последствия осуществления данных действий и т.д.
СпроситьВопрос перевода земель сельхозназначения из одной категории и / или с одного разрешенного вида на другой регулируется Земельным кодексом РФ и иными правовыми актами. Вопрос этот относится к категории сложных, длительных по времени и требующих нередко очень больших денежных затрат и не только на межевание, геосъемку и т.п.
Ваш довод о том,что у соседа - рядом такой же участок земли находится под базой отдыха может быть не услышан, на него вам могут сказать - а может надо проверить не за взятку ли сосед так быстро получил документы для использования земли с/х назначения под базу отдыха?.
СпроситьМожно ли землю сельскохозяйственного назначения переоформить под садоводчество, чтобы построить дом?
Да можно, но только если участок будет оформлен с видом разрешенного использования - Личное подсобное хозяйство. НО! если участок имеет большую площадь я сомневаюсь, что вам изменят вид разрешенного использования на ЛПХ, в таком случае разделите большой участок на 2 части, на ту часть что под дом оставьте 600 кв.м. остальное оставьте как есть (так и налог будет меньше).
СпроситьПрисоединение сельхоз земель к существующей деревне. Возможность и последствия?
Владимирская область.
Ответить просьба вначале как для обывателя можно или нет и какие проблемы. Потом по статьям.
Есть 10 участков в собственности частных лиц размером 1.2-1.5 гектара. Примыкают по одной линии к существующей деревне. 50 км от Владимира.
Хотим присоединить эти участки к деревне и переоформить по 10 соток под ИЖС и 100 соток оставить Сельхоз назначение (садоводство и прочее). Потенциальное согласие администрации есть.
Вопрос.
Если эти земли полностью включат в границы населённого пункта (деревни), какие последствия по неиспользованию выделенных 100 соток сельхоз назначения? Может ли получится, что 10 соток ИЖС останутся, а 100 соток сельхоз отберут в будущем?
То есть могут ли отобрать, оштрафовать и прочее?
По неиспользованию последствий в данном случае не будет в отношении ИЖС. Последствия будут за использование не по назначению (ст. 8. 8 КоАП РФ). Отобрать смогут только сельзозземлю.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, -
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, -
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", -
влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 354-ФЗ)
3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
СпроситьЕщё раз добрый день! Перевоз земель сельхозназначения возможен при изменении границ населённого пункта. Изменение границ населённого пункта - это изменение ген. плана, по этому вопросу - к администрации. Если границы населённого пункта изменят и часть Вашего участка окажется на территории населённого пункта - у Вас будут все основания для изменения категории земель на основании п.п. 3 п.1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
В отношении оставшегося участка с категорией земель сельхозназначения требования не изменяются. Ответственность за неиспользование по ст. 8.8 КоАП РФ, изъять могут на основании ст. 6 Федерального закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" .
СпроситьЗдравствуйте. Это можно только в исключительных случаях а именно; Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землёй определяются на основе федерального закона (чч. 2 и 3 ст. 36).
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется ЗК РФ.
Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населённого пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
Статья 79 названного закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), – в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4).
В соответствии с п. 2 ст. 7 этого кодекса правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГсК РФ) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешённогоиспользования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, чч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37). Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены.
Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешённого использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закреплённого подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путём предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
С учётом изложенного изменение вида разрешённого использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населённых пунктов.
Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населённых пунктов путём включения земельного участка в границы населённого пункта либо исключения из границ населённого пункта предусмотрены ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Статья 81 ЗК РФ закрепляет положение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства и не предусматривает их использование для индивидуального жилищного строительства.
Согласно ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 ГсК РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населённых пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.
С учётом названных положений и правил п. 2 ст. 7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населённых пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию – «земли населённых пунктов». Включение указанных земельных участков в границы населённого пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешённого использования может осуществляться в порядке чч. 1 и 2 ст. 41 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешённого использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.
Далее Решающую роль в процессе включения участкав границы поселения теперь играет отношения с поселковым советом и депутатами и документы, «рекомендательного характера» (обязательные указываются в региональных НПА):
во-первых, это «положительный» протокол результатов публичных слушаний (необходима мотивация жителей деревни: проведение газа, очистка или копка колодцев, бурение скважини и т.д.);
во-вторых, это схема территориального планирования земельного участка, генеральный план развития территории, ТЭО;
в-третьих, это заключение о низкой сельскохозяйственной ценности земельного участка (Внимание! Старые почвоведческие заключения об агрогидрологических свойствах от института ЦЕНТРГИПРОЗЕМа до сих пор действительны,.);
в-четвертых, это комплексное экологическое заключение.
Глава муниципального образования при рассмотрении заявки руководствуется следующим:
во-первых, желательно примыкание земельного участка к границам населенного пункта. (создание «анклавов» не приветствуется и скорее всего вы получите отказ, хотя это и не запрещено).
во-вторых, рассматривается возможность обеспечения включаемого участка инженерной, транспортной,
инфраструктурой (минимум — асфальтированная дорога, газ, электричесвто, водопровод, канализация).
в-третьих, необходима документации по планировке территории на включаемый в черту поселения земельный участок.
Вывод.
Всю эту многоходовую и непростую комбинацию необходимо поручить грамотным и опытным юристам, Ссылка Подробнее ➤ Желаю удачи. В.
СпроситьТо что вы хотите - не имеет значения. Это вам как обывателю ответ. Данный вопрос находится в ведении органов местного самоуправления и процедура эта осуществляется в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". У муниципалитета может быть свое мнение на этот счет и оно может не совпадать с вашим. В такой ситуации никаких шансов на реализацию данного плана нет.
СпроситьВсе могут. Если будут основания. Изъять, оштрафовать - при наличии неиспользования ли использования не по целевому назначению.
Спросить"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения
1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства):
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
казачьими обществами;
опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций;
общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
2. Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
(п. 2 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ)
3. Использование земель сельскохозяйственного назначения допускается для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
4. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 6. Принудительное изъятие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения при неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации и особенности приобретения прав на такие земельные участки
1. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, а также земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде. Критерии существенного снижения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение размера причиненного вреда окружающей среде осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
3. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. В срок, указанный в пункте 3 настоящей статьи, не включается срок, в течение которого земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения включается в срок, указанный в пункте 3 настоящей статьи.
5. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи нарушений после назначения административного наказания.
6. В случае неустранения правонарушений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предписанием, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предписание:
1) направляет материалы, подтверждающие неустранение правонарушений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) подает в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок или обременения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
7. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления материалов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
8. В течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении такого земельного участка обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ и устанавливает вид разрешенного использования (при его отсутствии) земельного участка, а также проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
9. Юридические лица, учредителем (участником) которых является собственник земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которого принято решение об изъятии такого земельного участка, члены семьи собственника такого земельного участка, организации, на которые возложена оценка такого земельного участка, работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, члены семей соответствующих физических лиц, не могут участвовать в публичных торгах, в том числе посредством публичного предложения, по продаже такого земельного участка. Сделки, совершенные с нарушением данного правила, являются недействительными.
10. Начальной ценой изъятого земельного участка на публичных торгах является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении публичных торгов. Способ определения начальной цены изъятого земельного участка на публичных торгах указывается в решении суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
11. В случае, если по результатам обследований, предусмотренных Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", установлено, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения находится в состоянии, непригодном для ведения сельского хозяйства в связи с необходимостью проведения культуртехнической мелиорации, начальная цена такого земельного участка уменьшается на величину расходов, связанных с необходимостью проведения работ по культуртехнической мелиорации в отношении такого земельного участка, но не более чем на 20 процентов.
12. Порядок определения стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель.
13. Если публичные торги по продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения признаны несостоявшимися, не позднее чем через два месяца после первых публичных торгов проводятся повторные публичные торги. Начальная цена земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на повторных публичных торгах снижается на 20 процентов от начальной цены такого земельного участка на публичных торгах, признанных несостоявшимися.
14. В случае, если повторные торги по продаже земельного участка признаны несостоявшимися, такой земельный участок подлежит продаже посредством публичного предложения. Начальная цена продажи земельного участка посредством публичного предложения устанавливается в размере начальной цены повторных торгов. Цена продажи такого земельного участка не может быть ниже 50 процентов от начальной цены повторных торгов. Если земельный участок не продан на торгах посредством публичного предложения, в течение одного месяца со дня признания данных торгов несостоявшимися такой земельный участок может быть приобретен в муниципальную собственность поселения или городского округа, на территории которого он расположен, по минимальной цене торгов в форме публичного предложения. При этом, если такой земельный участок не приобретен в муниципальную собственность в указанный срок, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение одного месяца с даты истечения срока, в течение которого земельный участок может быть приобретен в муниципальную собственность, обязан приобрести такой земельный участок в государственную собственность по минимальной цене торгов в форме публичного предложения.
15. Средства, вырученные от продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с публичных торгов либо приобретения такого земельного участка в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов, в том числе расходов на проведение кадастровых работ, работ по оценке рыночной стоимости такого земельного участка и обследования его в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".
16. В случае приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) земельного участка, в отношении которого у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании в течение трех и более лет по целевому назначению для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, собственник такого земельного участка обязан начать его использование по целевому назначению в течение года с момента возникновения права собственности на такой земельный участок. Уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора по истечении одного года с момента возникновения у собственника права собственности на такой земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения проводит государственный земельный надзор за соблюдением требований по использованию такого земельного участка по целевому назначению.
17. Гражданин или юридическое лицо, которые приобрели право собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) на земельный участок, в отношении которого имеются сведения о его неиспользовании в течение трех и более лет по целевому назначению для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, и не приступили к использованию такого земельного участка по целевому назначению в течение года с момента возникновения права собственности на него, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сообщать в уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора (в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется настоящим Федеральным законом) сведения о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации. Сведения о государственной регистрации перехода прав на такие земельные участки представляются в электронной форме.
19. Формат представляемых в уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора сведений, указанных в пункте 18 настоящей статьи, форма, в которой представляются указанные сведения, утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора и органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
20. Порядок представления сведений, указанных в пункте 18 настоящей статьи, устанавливается соглашением между уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора и органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
21. Сведения о государственной регистрации перехода права, указанные в пункте 18 настоящей статьи, представляются в уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора бесплатно.
22. Особенности принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка, а также изъятия земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для государственных или муниципальных нужд в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливаются указанным Федеральным законом.
---похоже что вы даже не понимаете что это такое. Присоединить земли к деревне? Ни кто этим заниматься не будет. См. Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую>
Спросить