Сотрудник ДПС запретил видео съемку.
Сотрудник дпс запретил видео съемку.
☼ Здравствуйте,
В Целом вам никто не может запретить это делать и если желаете, можете снимать на видео регистратор
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьФедеральный закон "О полиции", основы которого (статья 8) предусматривают открытость деятельности полиции при осуществлении правозащитных функций:
1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
Поэтому право снимать сотрудника ГИБДД на камеру прямо вытекает из принципа открытости деятельности полиции. И поэтому Вы можете записывать на видео все действия инспектора.
СпроситьДоброго времени суток! Можно снимать, регламент прописывает
В установленных Кодексом случаях для фиксации совершения процессуальных действий может применяться видеозапись.Спросить
Не имеет права. Согласно статье 8 Закона о полиции и части 4 статьи 29 Конституции РФ Вы вправе фиксировать информацию на видео. Действия сотрудника обжалуйте в прокуратуру либо в районный суд.
СпроситьЗапрет на съемку законодательно не установлен, так что сотрудник ДПС не прав. Можете обратиться с жалобой в прокуратуру на незаконные действия сотрудника.
СпроситьНет не имеет право гражданское лицо выкладывать в сеть интернета видео вашим участием, даже если вы. Не сотрудник ДПС находящийся на службе.
Спросить--- Здравствуйте, не всё так уж и однозначно. Но привлечь к ответственности можно. См. ст. 151.1 ГК РФ: 1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях),за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
[u][/u]
СпроситьЭто не запрещено, выкладывать видео общения инспектора ДПС с водителем. На этом видео не ваша частная жизнь. В суд обращаться смысла нет - немало решений не в пользу сотрудников полиции.
СпроситьЕсли вы были при исполнении должностных обязанностей, то лицо имеет право снимать ваши действия на видео и выкладывать куда угодно. Деятельность полиции у нас открытая и гласная.
СпроситьСнимать имеет право я не спорю, а вот выкладывать в сеть? Есть ли ссылка на закон?
СпроситьСнимать имеет право я не спорю, а вот выкладывать в сеть? Есть ли ссылка на закон?
Есть судебные решения по данному вопросу и ни одно, не в пользу сотрудников ДПС к сожалению.
СпроситьОднозначно не имеет право он в соц сети выкладывать ничего без вашего, заметьте, ПИСЬМЕННОГО согласия. Только предоставлять это правоохранительным органам может.
СпроситьДоброго времени суток. Имеет право, это не оперативная съемка и т.п. ст. 151.1 ГК РФ согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения.
СпроситьУважаемый Владислав! Требование сотрудника полиции прекратить съемку не является правомерным, и привлекать за отказ его выполнить к ответственности по статье 19.3 нельзя. (Хотя на практике это иногда и происходит).
Кроме того, если речь идет о сотрудниках ГИБДД, то фиксировать свой разговор с ними разрешено Приказом МВД от 2 марта 2009 г. № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». В пункте 25 Административного регламента сотрудникам ГИБДД запрещается препятствовать использованию записывающей аппаратуры участником дорожного движения, если оно не запрещено законодательством. Если запрет на съемку существует, то сотрудник полиции, в соответствии со ст. 5 закона «О полиции», должен разъяснить причину и основания этого запрета, т. е., указать нормативный акт, запрещающий съемку.
В зданиях отделов внутренних дел, в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 января 2004 г. № 3-1, устанавливается пропускной режим, в рамках которого могут быть введены запреты и на съемку. Доступ на «режимную территорию» по несекретным вопросам осуществляется по решению руководителя органа внутренних дел или уполномоченного им сотрудника (обычно это оперативный дежурный).
Подробности того, как регламентирует это Инструкция, привести не возможно, поскольку сама она секретна, однако, снимая внутри помещений органов внутренних дел необходимо быть готовым к тому, что от вас потребуют прекратить съемку именно со ссылкой на «пропускной режим».
В соответствии с инструкцией о пропускном режиме на объектах МВД, пропуск посетителей со съемочной аппаратурой и производство в них съемки разрешается по служебным запискам, подписанным руководителями подразделений. Разрешения не требуется для проноса сотовых телефонов, но съемка ими запрещена все равно. На основе этой инструкции разрабатываются положения о пропускном режиме в органах внутренних дел конкретных регионов.
За нарушение такого запрета может быть применена статья 19.3 КоАП, устанавливающая ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено освобождение от ответственности за правонарушение, совершенное в состоянии крайней необходимости, и эта норма может быть применена в том случае, если съемка проводится для фиксации каких-то нарушений полицейскими, но доказать это на практике может быть затруднительно.
Можно ли выкладывать видео с сотрудниками ГИБДД в Интернет? Действия работников МВД и его подразделения – ГИБДД является открытой структурой, но только в том случае, если не нарушаются законодательные нормы. С октября 2017 года, в действие вступил новый закон Министерства Внутренних Дел, при этом, в документе убрали пункт о том, что видео или же фотосъемка деятельности правоохранительных органов, в частности работников ГИБДД не запрещается. Поэтому, многих водителей интересует, можно ли снимать действия правоохранительных органов? А так же, в каких случаях видеосъемка запрещается? На основании закона все же разрешается проводить съемку, но для личной нужды. Так же, в законодательстве сказано, что деятельность правоохранительных органов, в частности и деятельность ГИБДД, является публичной, но при условии, если все будет проходить в рамках законодательства Российской Федерации. То есть, не должен нарушаться административный и уголовный кодекс, и не должны нарушаться права и интересы граждан и различных общественных организаций. Обратите свое внимание на то, что если работник ГИБДД любыми способами препятствует видео или же фотосъемке, то такие действия инспектора зачастую приравниваются к незаконным. Большинство инспекторов запрещают водителям проводить видеосъемку или фотосъемку в связи с тем, что личность инспектора нельзя обнародовать. И для довода своих слов, они ссылаются на статьи из Гражданского Кодекса Российской Федерации. В Гражданском Кодексе РФ указано, что проводить видео и фотосъемку разрешено только в том случае, если Вы получили согласие второй стороны. Но, следует учитывать, что сотрудник ГИБДД является при исполнении, то есть, на данный момент он наделен властью. Зачастую, люди, выкладывающие различные видео в Интернет, действуют в целях интересах общества. И если же сотрудник ГИБДД, на данный момент является при исполнении, а как сказано по закону, подразделение ГИБДД и все остальные правоохранительные органы являются публичными и открытыми организациями. То есть, проводить съемку разрешено, за исключением некоторых ситуаций.
Но, всегда есть исключения. Нельзя проводить фото или видеосъемку во время различных розыскных операций или же в целях защиты охраняемой законом тайны. К примеру, сотрудник ГИДД вправе запретить проводить фото или видеосъемку в воинской части или же на других объектах, охраняемых законом. Так же, сотрудник ГИБДД может препятствовать съемке во время разбирательства по административному нарушению или же в целях защиты прав и интересов граждан и различных общественных организаций. Сотрудник ГИБДД вправе запретить проводить видеосъемку, если она будет мешать оформлению аварии. Так же, согласно новому закону сотрудники ГИБДД имеют полное право проводить видеосъемку общения с водителя, оформления ДТП на видеорегистратор, который теперь должен быть в каждой машине. Помимо этого, сьемка инспектором может проводиться и на съемный видеорегистратор. Все видеорегистраторы в машине инспекторов будут работать без остановки. В крайнем случае, инспектору разрешается проводить съемку на мобильный телефон при оформлении актов. Что ждет водителя, который нарушил запрет? В случае, когда водитель нарушил запрет и все продолжает проводить видеосъемку, то его работники ГИБДД вправе привлечь к административной ответственности. Таким образом, правонарушитель обязан будет выплатить штраф в размере 1 тыс. рублей или же ему грозит арест на 15 суток. В том случае, если водитель действовал согласно закону, то суд вас оправдает.
СпроситьВладислав здравствуйте, ответ от авторов: https://12.мвд. рф/document/7347516, прочтите. На сайте подразделения МВД одного из субъектов РФ оч.подробно и доступно написано.
С уважением, Наталья Багринцева.
СпроситьЕсли Вы не получили согласие сотрудника полиции на распространение его изображения в сети Интернет, то публикация будет НЕЗАКОННА.
Сотрудник ОВД имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (статья 23 Конституции Российской Федерации), на охрану своего изображения (статья 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), защиту сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (статья 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»), защиту государственной и иной охраняемой законом тайны (статья 5 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. №5485-1 «О государственной тайне»).
Спроситьего снимать.
Да, может являться доказательством в силу ст.26.2 КоАП РФ, где указано: "Статья 26.2. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
"
СпроситьКонечно является. Это одно из доказательств согласно ст. 26.2 КоАП РФ. Ваше согласие не требуется.
Оспаривать нужно его действия по иным основаниям.
Подобными доводами о видеозаписи вы ничего не добъетесь и положительного результата точно не будет.
СпроситьСмотрите
Статья 26.2. Доказательства
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 26] [Статья 26.2]
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Спроситьст.26.2 Ко АП РФ позволяет в качестве доказательств по делу использовать и записи сделанные свидетелями или другими лицами. сотрудник дпс составивший протокол может быть вызван судом для опроса по обстоятельствам фиксации нарушения и представить суду запись со своего телефона.оценка доказательству будет дана судом вкупе с другими доказательствами с точки зрения относимости это относимое доказательство. его допустимость будет оценена в совокупности.
СпроситьНикто Вас не обязан спрашивать о видеосъёмке.
Ст. 152.1 ГК РФ не защищает Вас.
Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах.
Потому видео будет принято как доказательство.
Но если ИДПС заявит об этом.
Лицо, представляющее аудио- и (или) видеозаписи на электронном или ином носителе либо ходатайствующее об их истребовании, обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи.
СпроситьДа является и по адиминстративному делу. И по остальным.
КоАП РФ, Статья 26.2. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте, Виктор Васильевич!
Да, конечно является.
(ст. 26.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях)
Вы конечно можете приводить доказательства своей правоты всеми не запрещёнными законом способами.
Удачи Вам!
СпроситьСогласно ст26.2 КОАП РФ . Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные.Поэтому видеозапись сделанная инспектором ДПС на свой телефон будет являться доказательством.На этот счет уже наработана большая судебная практика .
Вашего разрешения не требуется для проведения этой видеозаписи так как вы вступили с инспектором в административно правовые отношения .разрешение же на проведение видеозаписи требуется .когда речь идет о гражданско-правовых отношениях
Поэтому нет никакого смысла строить свою позицию в суде на таких аргументах.Нужно искать иные основания чтобы оспаривать действия инспектора
Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 26.2 КоАП РФ
Статья 26.2. Доказательства
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 26] [Статья 26.2]
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
СпроситьНа основании какой статьи я могу снимать на видео полицейских? И ещё один тоже что за статья по которой я могу проводить фото и видеофиксацию при нарушения закона граждан и тд что на пример они пьют на улице либо курят в неположенном месте. Вить как я понимаю я имею право снимать людей которые ко мне обратились так как и полицейский либо гражданин.
Запретов на это законодательство не содержит. В части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии с принципом публичности и открытости, установленным статьей 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции», деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
Открытость и доступность информации о деятельности государственных органов гарантирует и статья 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Похожий принцип «публичности и открытости деятельности государственных органов» закреплен и в статье 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», статье 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации».
Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 года № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» (п. 3) устанавливает, что деятельность государственных органов осуществляется на принципах информационной открытости, что может выражаться, в частности, «в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан».
Кроме того, если речь идет о сотрудниках ГИБДД, то фиксировать свой разговор с ними разрешено Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». В пункте 25 Административного регламента сотрудникам ГИБДД запрещается препятствовать использованию записывающей аппаратуры участником дорожного движения, если оно не запрещено законодательством.
Необходимо принимать во внимание, что в каждом конкретном случае при решении вопроса о возможности и порядке проведения фото-и видеосъемки следует исходить из необходимости соблюдения конституционных прав каждого гражданина, с одной стороны, на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом, а с другой – на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (статья 23 Конституции Российской Федерации), на охрану своего изображения (статья 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), защиту сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (статья 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»), защиту государственной и иной охраняемой законом тайны (статья 5 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. №5485-1 «О государственной тайне»).
В случае существующего запрета на фото-и видеосъёмку сотрудник полиции в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О полиции» должен разъяснить причину и основания этого запрета, то есть указать нормативный правовой акт, запрещающий съёмку.
Согласно статье 24 Конституции Российской Федерации граждане могут фотографировать и снимать на видеокамеру:
на пресс-конференциях (если организаторы не запрещают видеосъёмку);
участников демонстраций, акций протеста, выступающих на этих мероприятиях;
участников происшествий и столкновений;
любых людей, случайно попавших в кадр при съёмке всего вышеперечисленного (когда съёмка таких людей не является целью), если человек не возражает (не закрывается руками, не протестует иным образом) или прямо соглашается на видеосъёмку.
Следует также обратить внимание, что в зданиях отделов внутренних дел, в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в ОВД РФ, утвержденной приказом МВД России от 11 марта 2012 года №015 (далее – Инструкция), устанавливается пропускной режим, в рамках которого могут быть введены запреты и на съёмку.
Таким образом, пропуск посетителей на территорию органа внутренних дел по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутренних дел или уполномоченного им сотрудника возможен. Вместе с тем, осуществление съемки на такой территории (кроме комнат для приема граждан) запрещено.
Не требуется отдельного разрешения для проноса сотовых телефонов, но съёмка ими на режимной территории запрещена все равно. За нарушение такого запрета может быть применена статья 19.3 КоАП Российской Федерации, устанавливающая ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
О чем должен помнить сотрудник полиции при общении с гражданином:
на форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, размещается нагрудный знак, позволяющий идентифицировать сотрудника полиции;
при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.
В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
СпроситьДолжен ли инспектор ДПС уведомить о ведении видеосъемки в патрульном авто. Если я не был уведомлен считается ли видео доказатель-вом? Вопрос по освидетельствованию на алк. опьянение. На видео меня не уведомляли, видео фрагментарное, в протоколах роспись ставил до того как инспектор вписывал слово,, видеозапись,, на видео это видно, съёмка велась сзади с моб. тлф.инспектора торчащего из кармана, теперь немогу доказать причину отказа под давлением! Как быть?
1). Согласно Административному регламенту МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приказ МВД от 2 марта 2009 г. № 185) в случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).
2). Суды оценивают доказательства по их совокупности. С учетом оформленного протокола, показаний сотрудников ДТП и понятых суды на практике принимают видеозаписи в качестве доказательств вины лиц в совершении административного правонарушения.
3). Для того, чтобы подсказать вам что дальше делать необходимо ознакомиться с материалами по правонарушению. Поэтому советую обратиться за юридической консультацией к юристу очно.
Спросить... и доказывать нечего - если отказались от освидетельствования, а поведение подтверждает алк.опьянение...
СпроситьВ машине ДПС установлена видеокамера или видеорегистратор: Обязаны ли сотрудники ДПС при оформлении нарушения правил дорожного движения указывать в протоколе номер средства технического контроля, сертификат о поверке, и обязательно ли средство видеофиксации должно быть специальным, а не просто бытовым, любительским прнинесенным из дома или еще каким?
Следует различать две ситуации использования таких специальных средств. Первая. Использование таких технических устройств для фиксации факта совершения правонарушения. При этом статья 26.8. КоАП РФ устанавливает, что под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении. В Приказе МВД РФ от 02.03.2009 N 185 (ред. от 31.12.2009) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (пункт 112) установлено, что в случае применения технических средств, относящихся к измерительным приборам, их показания отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом указывается наименование технического средства и его номер. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств. При контроле за дорожным движением могут использоваться:
стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях;
мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.
места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления.
Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.
Второе. Сотрудник ГИБДД при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру. Такая аппаратура может быть установлена в автомобиле. Сотрудник вправе не информировать об использовании таких устройств. Их применение обосновывается необходимостью контроля за действиями самих сотрудников и участников дорожного движения. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.
СпроситьЧем съемка отличается от видеофиксации? Имеют ли право сотрудники ДПС требовать от меня выключить регистратор в связи с принятием закона от 20.10.2017 о запрещении съемки на камеру сотрудников ДПС. Спасибо.
Добрый вечер, уважаемый посетитель!
Это всего лишь административный регламент, и он противоречит Конституции и Федеральным законам, при этом в спорных отношениях верховенство имеют Конституция и Федеральные законы. Поэтому сотрудник ГИБДД не имеет такого права.
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьДобрый вечер. Съемку не запрещали! Во первых не кто не отменял Закона о полиции ст 8 и закона об информации ст 3.
Так же, из приказа убрали эту возможность но и не запретили! (приказ 664 мвд)
Так же, приказ МВД распространяется только на сотрудников МВД и не может указывать, как действовать гражданам.
Удачи на дорогах.
СпроситьЗдравствуйте. Приказ МВД распространяется только на сотрудников МВД и не может указывать гражданам на их действия.
В части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии с принципом публичности и открытости, установленным статьей 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции», деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
Открытость и доступность информации о деятельности государственных органов гарантирует и статья 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Похожий принцип «публичности и открытости деятельности государственных органов» закреплен и в статье 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», статье 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации».
Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 года № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» (п. 3) устанавливает, что деятельность государственных органов осуществляется на принципах информационной открытости, что может выражаться, в частности, «в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан».
В случае существующего запрета на фото-и видеосъёмку сотрудник полиции в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О полиции» должен разъяснить причину и основания этого запрета, то есть указать нормативный правовой акт, запрещающий съёмку.
Можно привести много федеральных законов, который имеют большую юридическую силу чем приказ МВД. Поэтому вы имеете полное право вести видеосъемку разговора с сотрудником ГИБДД. А если такое происходит, то водитель вправе подать жалобу на инспектора. Тогда последнего привлекут к ответственности за превышение полномочий.
СпроситьДобрый день, Ольга! Принятый подзаконный акт не может противоречить букве и смыслу закона и Конституции. Они имеют приоритетную силу. Сотрудники ДПС не наделены такими правами, их требования противоречат нормам действующего законодательства. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьИмеют ли право на видеосъёмку дпс на трассе?, без выставленных знаков предупреждения, что идёт видеосъёмка.