Свидетельства видео противоречат решению об виновности в ДТП
Попала в ДТП. Меня признали виновной. Мою точку зрения не рассматривают. Посмотрите видео. Колонна машин стоит перед переездом в 50 метрах от аварии.
Добрый вечер, уважаемый посетитель!
Какое видео? Вы забыли прикрепить ссылку. Вам надо в судебном порядке для начала обжаловать постановление
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьПопала в ДТП, меня признали виновной, я подала жалобу в гаи, доказала свою не виновность, с мня сняли штраф, и всё обвинения. Второго участника аварии виновным не признали. В гаи Мне на руки дали постановление о прекращении дела об административном правонарушении, сказали отнести его в свою СК. Мой автомобиль застрахован в росгосстрахе, оплатят ли мне причинённый ущерб?
Добрый день Василиса. В ДТП кто то должен быть виновен. Раз Вы не виноваты значит виноват второй участник и таким образом СК обязана выплатить Вам причиненный ущерб.
СпроситьДобрый день, ситуация не однозначно, страховая может выплатить по 50% каждому, в том случае, если вина не установлена, можно обратиться в суд и уже там решить, кто и в каком соотношении виноват.
СпроситьЗдравствуйте. Второго участника при рассмотрении Вашей жалобы в ГИБДД НЕ МОГЛИ признать виновным, так как изначально протокол о нарушении ПДД составлялся на Вас, а не на него. После отмены постановления ГИБДД ситуация вернулась в самое начало: произошло ДТП, но виновник не установлен. Если ещё не прошло 2-х месяцев со дня ДТП, обратитесь в ГИБДД с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении второго водителя. Если Вы, и второй водитель обратитесь в страховые компании за возмещением, то Вам, и Вашему оппоненту будет выплачено по 50 % от суммы ущерба.
Чтобы получить остальные 50 % от суммы ущерба, необходимо сделать независимую экспертизу оценки ущерба, обратиться с претензией в страховую компанию, и получить отказ. Затем придётся обращаться с заявлением к финансовому уполномоченному, а получив ответ от него - можно будет подавать иск в суд к страховой компании, и виновнику ДТП (с виновника - взыскать разницу между полной стоимостью ремонта без учёта износа, и страховым возмещением, рассчитанным с учётом износа). Самое главное - Вам придётся в суде доказывать 100 % вину второго участника ДТП. Без помощи юриста не справитесь, ищите в своём городе профильного специалиста, и заключайте с ним договор.
Спросить, я с этим не согласен и хочу оспорить это в суде, как правильно оформить заявление, и куда его подавать, в районный суд, или в отделение ГИБДД где было рассмотрено данное дорожно транспортное происшествие.
Не буду вдаваться в тонкости административного права о подсудности дел. Вам необходимо написать жалобу на постановление и подать ее в 10-дневный срок в суд обслуживающий территорию, на которой произошло ДТП
СпроситьУважаемый Дмитрий.
Жалоба на Постановление об АП подаётся в течение 10 суток с даты получения копии Постановления. Жалобу лучше подавать в районный суд по месту нахождения ГИБДД.
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.
СпроситьПопал в дтп, сотрудник ГАИ посчитал как обоюдку. Осаго у меня нет. Если я считаю себя не виновным, то могу ли я обжаловать решение в суде?
"Прежде всего разберёмся с тем, какая вина при ДТП должна считаться обоюдной. Чёткого определения этого термина нет ни в КоАП РФ, ни в ГК РФ. Однако на практике под такой формой вины и страховщики, и инспектора ГИБДД понимают ситуацию, в которой каждый из участников ДТП тем или иным образом стал нарушителем Правил – и каждый из них был привлечён к административной ответственности за нарушение ПДД.
При этом необходимо помнить: сам по себе факт нарушения Правил, допущенного каждым из водителей, не означает обоюдности вины. Закон однозначно гласит: возмещение распределяется в соответствии со степенью вины каждого из участников движения – но для того, чтобы эту степень установить, необходимо, чтобы состоялся суд. Нарушение ПДД как таковое может к ДТП не иметь никакого отношения. Проиллюстрировать это можно с помощью следующих примеров:
Один из водителей проехал на красный сигнал, а второй ездил на автомобиле без прав. Налицо правонарушение со стороны каждого – но говорить о том, что не имевший прав каким-то образом виновен в конкретном ДТП, не приходится.
Один водитель не уступил дорогу машине, имевшей согласно Правилам преимущество – а второй совершил обгон через двойную сплошную, не удержал машину на курсе и протаранил автомобиль первого. Здесь уже можно утверждать, что хотя бы в минимальной степени, но вина каждого из водителей в совершении аварии имеется.
Как правило, речь об обоюдной вине возникает в следующих ситуациях:
Обстоятельства ДТП таковы, что определить, по чьей конкретно вине оно произошло, не представляется возможным. Как правило, такое бывает при малозначительных ДТП (например, задетая машина на стоянке).
Напротив, при административном разборе чётко видно, что именно конкретные действия каждой из сторон стали причиной аварии. Приведённый выше пример с обгоном относится именно к этой ситуации.
Обе стороны при оформлении по «Европротоколу» согласились, что виновны в аварии.
Кроме того, надо помнить, что даже в том случае, если есть вина обоих водителей, «обоюдки» может и не быть. Дело в том, что конкретную степень вины может определить лишь суд – и может случиться так, что:
Суд не смог разобраться в ситуации и по имеющимся доказательствам установить, по чьей конкретно вине произошло ДТП.
Оба водителя сочли ущерб малозначительным и просто не стали обращаться с исковым заявлением.
В обоих случаях получить хоть какие-то средства по ОСАГО вряд ли сможет хоть кто-то из участников ДТП.
Но даже в ситуации, когда была установлена вина обоих водителей, обоюдная вина может оказаться разной.
✔ Равная.
Такое возникает в тех случаях, когда оба участника ДТП в равной степени поспособствовали тому, чтобы произошла авария. Для установления такой степени вины необходимо:
Наличие нарушений ПДД со стороны обоих водителей.
Непосредственная связь допущенных нарушений с произошедшей аварией. Здесь классическим является пример с пьяным водителем, в которого врезался трезвый. Нарушил ли тот, кто употребил спиртное за рулём, Правила? Да, нарушил – и будет за это соответствующим образом наказан. Но связано ли его опьянение с произошедшей аварией? Если он двигался с установленной скоростью и не нарушал правил о манёврах – нет, он окажется невиновен в ДТП и получит полную компенсацию за повреждённую машину. В этом случае может не оказаться даже обоюдной вины.
Действия водителей представляют собой нарушения Правил примерно равной тяжести.
Надо отметить, что для последнего пункта немалое значение имеет и количество нарушенных пунктов ПДД, и величина наказания за каждое нарушение, предусмотренная КоАП РФ. Такая методика спорная, однако на практике судами она применяется достаточно часто. В этом случае на основании имеющихся материалов и – прежде всего! – заключения экспертизы судья смотрит, что конкретно нарушил каждый из водителей. Если число нарушенных пунктов и возможное административное наказание совпадают, степень вины следует признать равной.
Собственно говоря, именно равная степень вины чаще всего встречается при «обоюдке». Достаточно сложно доказать, что, к примеру, один виновен на 30%, а другой водитель – на 70%.
✔ Различная.
Однако в тех случаях, когда очевидно, что действия одного из участников являются менее грубым нарушением правил, чем у другого, речь может идти уже о разной степени вины. Зачастую судьями здесь применяется та же методика, что была описана выше. Связано это с тем, что, по сути, иного пути может и не быть. Даже высококвалифицированный эксперт не всегда может ответить, насколько прямо связаны действия каждой из сторон ДТП с наступившими последствиями – а принимать решение судье как-то надо.
Характерным примером ДТП с обоюдной виной различной степени является следующая ситуация: первый водитель остановил на трассе неисправный автомобиль, не только не включив аварийную сигнализацию, но и не выставив знак остановки. Второй водитель, двигавшийся с превышением скорости, на полном ходу врезался в стоящую машину. В результате был причинён как имущественный ущерб, так и вред здоровью пассажира. Очевидно, что:
Обе стороны обоюдно виновны в ДТП (если бы первый водитель выставил знак на положенном расстоянии, второй, возможно, заметил бы стоявший автомобиль и не допустил бы столкновения).
Но вина первого намного меньше: если бы второй двигался с допустимой скоростью, он успел бы заметить и среагировать даже без установленного знака.
В описанном случае суд счёл, что степень вины первого и второго водителя соотносятся как 10% к 90%. Кассационная инстанция оставила такое решение в силе.
Многие считают, что если вина в совершённом ДТП лежит на обоих водителях, то каждый из них является одновременно и виновником, и потерпевшим – а потому ущерб никто никому не платит: обоюдная вина поглощается. На самом деле это и близко не так. Вот что говорит на этот счёт п. 22 ст. 12 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (обычно называемого просто «Закон об ОСАГО»):
«Если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред, страховщики осуществляют страховое возмещение в счет возмещения вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована.
Страховщики осуществляют страховое возмещение в счет возмещения вреда, причиненного потерпевшему несколькими лицами, соразмерно установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована. При этом потерпевший вправе предъявить требование о страховом возмещении причиненного ему вреда любому из страховщиков, застраховавших гражданскую ответственность лиц, причинивших вред.
Страховщик, возместивший вред, совместно причиненный несколькими лицами, имеет право регресса, предусмотренное гражданским законодательством.
В случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях».
Схожую норму содержит и п. 2 ст. 1083 ГК РФ. Согласно её требованиям, возмещение уменьшается в том случае, если вред отчасти возник по причине грубой неосторожности самого потерпевшего. А при обоюдной вине, как уже можно было заметить, оба участника являются одновременно и потерпевшими, и виновниками причинённого вреда.
Таким образом, можно увидеть следующее:
Степень вины каждого из участников учитывается при расчете выплат.
Возмещение выплачивается только после решения суда.
Если судебного решения нет или если суд не смог определить степень вины, возмещение делится в соотношении 1:1 (или 1:1:1, если участвовало трое и т. д.).
А теперь посмотрим, как это выглядит практически.
Из приведённой выше нормы Закона об ОСАГО следует, что выплата возмещения будет пропорциональна степени вины каждого из участников. И варианты тут могут быть следующие:
✔ Выплата 50 на 50.
Это самый распространённый вариант. Он используется как в случаях, когда до суда дело не дошло, так и тогда, когда суд приравнял друг другу степень вины обоих участников. В этом случае каждый из виновных получит лишь половину от той суммы, в которую вылился причинённый ему ущерб.
Пояснить это можно следующим примером. Допустим, в ДТП пострадали два автомобиля. Эксперт-оценщик сделал заключение, что ремонт одной машины обойдётся в 50 тысяч рублей, а другой – в 40 тысяч. Суд признал, что обоюдная вина обоих водителей равна. В этой ситуации страховые компании, с которыми были заключены договора по ОСАГО, заплатят:
Первому водителю – 25 тысяч рублей.
Второму – 20 тысяч.
Недостающие суммы на ремонт автовладельцам придётся изыскивать самостоятельно. Взыскать их со второй стороны не получится.
Но, предположим, разбит настолько дорогой автомобиль, что даже половина стоимости превышает размер выплат по ОСАГО. Как быть в этом случае? Здесь как раз можно обратиться в суд и взыскать недостающий размер со второго участника. Однако взыскивать можно будет лишь половину от общей стоимости ущерба – вина обоюдна и действует п. 2 ст. 1083 ГК РФ.
✔ Расчет по степени виновности.
В том же случае, если суд состоялся и определил, что вина не равно, возмещение также будет выплачено не полностью. Однако в этой ситуации страховые компании уже не просто «резать пополам» выплаты, а уменьшать их пропорционально степени вины каждого участника.
Снова возьмём двух водителей из приведённого выше примера, но допустим, что первый виноват на 10%, а второй – на 90%. В этом случае выплаты будут следующими:
Первому – 45 тысяч рублей.
Второму – всего 4 тысячи.
Отдельно нужно сказать, как платится КАСКО в том случае, если вина обоюдна. Здесь надо учитывать условия, на которых заключался страховой договор.
В том случае, если ДТП подпадает под условия страхового случая и нет оснований для отказа (например, состояния опьянения и т. д.), КАСКО будет выплачено полностью: при таком виде договора страховщик не интересуется степенью вины, он возмещает ущерб. Единственным последствием будет то, что следующее страхование станет дороже – не будет скидки за безаварийную езду.
Но если вина водителя такова, что делает случай не страховым – он теряет право на возмещение по КАСКО. Однако это условие должно быть чётко прописано в договоре – и при необходимости его можно оспорить через суд.
В том случае, если вина в ДТП обоюдна, водителям нужно предпринять следующие действия:
Остановить машины и не трогать их с места до прибытия на место аварийных комиссаров от страховщика или сотрудников ГИБДД.
Самостоятельно зафиксировать как можно больше доказательств вины другой стороны. Для этого нужно сделать фотографии, найти свидетелей и записать их контактные данные, сохранить запись видеорегистратора, если он имеется и был включен, и т.д.
Вызвать ГИБДД и уведомить страховую компанию.
После прибытия на место инспектора нужно проследить, что он отражает в протоколе. Категорически не следует сразу же брать вину на себя: в итоге по результатам разбора на комиссии может получиться, что вся вина будет возложена на вас, а вторая сторона будет признана только пострадавшей. Необходимо при оформлении протокола как можно чётче проговаривать свою позицию, давать объяснения и добиваться их включения в протокол, обращать внимание инспектора на те обстоятельства, которые подтверждают вину другой стороны. При известном везении и незначительности вашего нарушения можно добиться того, что вас виновным в ДТП вообще не признают.
На административном разборе нужно придерживаться той же линии и подтверждать лишь то, что виноват второй водитель.
Если вы уверены, что вина второй стороны больше, чем ваша – нужно непременно обращаться в суд и добиваться там определения степени вины. Иначе, как было уже сказано, страховые компании выплатят обеим сторонам лишь половину суммы.
В том случае, если повреждения незначительны, люди не пострадали и спора о вине нет, можно воспользоваться «Европротоколом» и заполнить документы для страховой, вызвав лишь аварийного комиссара. Многие считают, что при таком способе оформления нельзя получить возмещение. Однако на самом деле ничего такого в законе не сказано. Единственное, что нужно иметь в виду при оформлении по «Европротоколу» - это размер возмещения. По состоянию на 2017 год он составляет лишь 50 тысяч рублей. Следовательно, при обоюдной вине получить удастся не более 25 тысяч.
В тех случаях, когда ДТП оформляет инспектор ГИБДД, необходимо проследить за следующими моментами:
Должна быть составлена справка о ДТП. Она выдаётся на руки каждому участнику.
Должен быть составлен протокол.
Должно быть подготовлено постановление о правонарушении, предусмотренном КоАП РФ. Поскольку при обоюдной вине всегда нарушаются Правила, то это означает, что имелось и административное правонарушение.
В свою очередь в протокол заносятся данные:
О расположении машин после ДТП, включая схему расположения.
О результатах замеров от контрольных точек на местности до машин.
О видимых повреждениях на автомобилях.
О объяснениях участников аварии.
В каждом судебном процессе доказывание – это индивидуальный процесс, зависящий от конкретных обстоятельств дела. Однако в случае, если речь идёт о ДТП с обоюдной виной, есть несколько рекомендаций, которые пригодятся в любом случае.
Прежде всего, необходимо доказать, что нарушение Правил было совершено обеими участниками. Здесь в качестве доказательств следует использовать протоколы и справки ГИБДД, постановления, вынесенные по результатам дела. Также могут применяться и показания свидетелей, самостоятельно сделанные видеозаписи и фотографии, показывающие положение машин после ДТП, тормозные следы, степень повреждения и т. д.
Кроме того, нужно помнить, что суд принимает во внимание не только действия сторон, но и иные обстоятельства дела. В частности, участник процесса может, обосновывая свою позицию, сослаться на погоду в момент аварии и, как следствие, состояние дорожного полотна. Здесь как доказательство может быть использована справка из местного центра гидрометеорологии.
Наконец, следует помнить, что важны и профессиональные знания – поэтому не следует пренебрегать возможностью получить экспертное заключение: автотехническое, оценочное и т. д. Кроме самого заключения следует вызывать в суд и экспертов – особенно если у второй стороны есть возражения или дополнительные вопросы.
При этом надо учитывать, что никакие доказательства для суда заранее определённой силы не имеют – и суд исследует их все вместе, определяя степень вины по совокупности обстоятельств. В частности, даже документы из ГИБДД могут быть не приняты во внимание, если другие доказательства не подтверждают изложенные в них обстоятельства.
Как выглядят результаты рассмотрения дела в суде, лучше посмотреть на конкретных примерах. В частности, в начале 2017 года Ленинским районным судом в Санкт-Петербурге было рассмотрено дело о возмещении ущерба в ДТП с обоюдной виной: один из участников нарушил скоростной режим, а второй – правила пересечения перекрёстков. Истец, не согласившись с распределением вины 50:50, подал в суд иск. В нём он пытался доказать, что его вина меньше, и возмещение должно распределяться по пропорции 25:75. Однако в суде ответчик привлёк эксперта и смог доказать, что истец имел возможность предотвратить аварию. В результате распределение было оставлено прежним. Рассмотрение дела в апелляционной инстанции оставило решение в силе.
Вторым примером является случай, рассмотренный в г. Орёл в 2015 году. Обстоятельства дела таковы: в ДТП виновным был признан только один водитель, нарушивший правила поворота на перекрёстке. Тот факт, что водитель, считавшийся потерпевшим, превысил скорость, ГИБДД во внимание не принял. Виновник не оспаривал решение, поскольку его автомобиль был застрахован по КАСКО, и свою компенсацию он уже получил. Однако через полгода владелец второй машины, не удовлетворённый размером выплат по ОСАГО, подал в суд иск. В суде владелец первой машины смог доказать, что ДТП произошло по вине обоих водителей (несмотря на справку, протокол и постановление ГИБДД) – и в результате взысканная с него сумма была судом уменьшена в два раза.
На практике часто возникает вопрос о том, допустимо ли оформление ДТП по Европротоколу, если обе стороны виновны в ДТП. Здесь нужно учитывать следующее:
П. 22 ст. 12 Закона об ОСАГО требуют, чтобы при обоюдной вине выплаты были равными, если суд не установил конкретную меру виновности каждого участника.
П.21 постановления Пленума ВС РФ от 29.01.2015 №2, подтверждает эту позицию и прямо указывает, что право на выплаты сохраняется даже в случаях, когда нет документов от полиции.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: оформление Европротокола допустимо и при обоюдной вине. Однако надо помнить: согласно нормам о самом Европротоколе, он используется лишь в случаях, когда оба участника ДТП не имеют споров о том, кто из них виновен. Если кто-то из них оспаривает сам факт своей вины или её степень – следует действовать уже в обычном, а не упрощённом порядке.
Оставить место ДТП оба водителя могут только в двух случаях:
Когда они составили Европротокол и разъехались, не вызывая ГИБДД.
Когда они вместе составили и подписали схему ДТП и приехали с ней на ближайший пост ДПС для оформления (п. 2.6 ПДД).
В всех остальных случаях потребуется как минимум наличие серьёзных и уважительных причин для того, чтобы куда-то уехать. И водитель, оставивший место ДТП, может быть привлечён к административной ответственности вне зависимости от степени вины."
СпроситьМоя дочь завершала проезд регулируемого перекрестка по главной дороге на мигающий зеленый. За ней еще был автомобиль, который также планировал проехать перекресток до красного сигнала. Потом эти люди дали показания как свидетели. Справа с второстепенной дороги с односторонним движением выехал старый дед на шевроле. Машины столкнулись носами. Машину дочери развернуло и выбросило на встречную. На скорости около 90 км/ч удар был очень сильный, переда у машины практически не осталось. Кажется, авто восстановлению не подлежит. Когда приехала ГАИ, дед сказал, что тоже ехал на зеленый. Кому-то позвонил, приехал еще мужик на велосипеде и тоже стал свидетелем, что типа видел, что дед двинулся на зеленый, а машина моей дочери не останавливаясь въехала в него, двигаясь на красный. На разборе в ГИБДД выдали определение об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении, так как в виду разногласий участников и отсутствия записей видеорегистраторов, определить виновного невозможно. Дочь гаишники обвинили (устно), что вообще она виновата, что свидетели с ней знакомы и врут. На руках у нас определение об отказе и приложение с описанием повреждений автомобилей. У дочери ушиб грудины (сработали подушки), взяла больничный у хирурга, но только на след. День. В день аварии была в шоке и не сразу поняла, что болит. Страховая собирается ей выплатить 50% за машину, вред здоровью отрицают, по телефону сказали нет, т.к. в документах ГАИ нет об этом сведений. Теперь сам вопрос. Возможно ли со страховой взыскать весь ущерб, ведь дочь не виновата в аварии, но как это доказать в суде? Имеет ли вообще смысл судиться, если дело проигрышное? Машина старая 2007 г., страховая наверно копейки заплатит. Если еще все это на адвокатов и экспертизу спустить, то и вовсе ничего не останется. Посоветуйте. Лишних денег нет. Завтра дочь собралась в страховую, хоть 50% получить.
Здравствуйте Галина
Учитывая, что вынесено постановление об отказе в возбуждении административного дела и привлечения виновной стороны к административной ответственности то шансы судиться равны 0, а чтобы получить ущерб здоровью требуется заключение медэкспертизы
Если Вам СК т.е. вашей дочери выплачивает 50% страховой выплаты, то получайте согласно
Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 24.04.2020, с изм. от 25.05.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 24.07.2020)
Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
1. Потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральным законом, путем предъявления страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.
СпроситьЕсли нет ни схемы ДТП, ни протокола, ни европротокола, то единсвтенный шанс отсудить денежные средства за причинение вреда здоровью с ДЕДА, машина которого нанесла увечья напрямую, но вам придется доказать что именно его машина виновна в причинении вреда, в остальном никаких шансов к сожалению нет ст 1064 ГК.
СпроситьЗдравствуйте! Полагаю возможным взыскать причиненный вред согласно ст.юст. 1064, 1079 ГК РФ.
Однако для этого необходимо разработать комплексный план мероприятий по доказыванию для выполнения положений ст.ст. 55-57, 131-132 ГПК РФ.
Кроме того Вашей дочери надо лечь в стационар и лечиться там. Сначала в травме, потом в неврологии. Общий срок лечение желательно не менее 21 дня.
Все нюансы советую обсуждать в личке с любыми адвокатам сайта и смотреть перед этим их анкеты. Чтоб не вчерашний студент Вам помогал, а человек с реальным опытом работы.
СпроситьВ данном случае надо обжаловать постановление ГИБДД о том, что не возможно определить виновника происшествия в суд в порядке ст. 30.1 КоАП РФ. Срок обжалования 10 суток с момента получения данного постановления, не может ГИБДД установить, значит суд установит виновника. По описанию в вопросе виноват дед. так ка не пропустил авто заканчвающее маневр, проезд перекрестка.
СпроситьЗдравствуйте Галина!
Если нет виноватых, то и взыскивать нет с кого.
Единственный вариант вашей дочери оспорить постановление ГИБДД, ст. 30.1 КоАП РФ в суд.
После чего можно заняться оценкой убытков и их взысканием.
Так как лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Что бы доказать, нужны свидетели, схема ДТП, видеорегистраторы.
Смысл судиться есть. Вы сможете выиграть дело и взыскать не только убытки, но и моральный вред, вред здоровью дочери.
По поводу ваших переживаний о судебных издержках, вы их сможете взыскать потом с виновника.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьГалина!
Есть такое негласное правило: не можешь найти доказательства-ищи противоречия.
Первое противоречие. Если дочь утверждает, что она продолжала движение на мигающий зеленый, то значит второй виновник - на мигающий красный или желтый.
Второе противоречие. Если приехал свидетель на велосипеде через какое-то время после аварии, то где он был в момент аварии и с какой стороны.
Третье противоречие. Как могли машины столкнуться "носами", если Вы утверждаете, что дочь ехала по главной, а второй виновник выезжал по второстепенной, удар мог быть только в правую половину. Это говорит о том, что он пытался совершить левый поворот раньше чем загорелся зеленый свет, иначе не оказался бы "Лоб - в-лоб"
Четвертое противоречие. Если второй виновник утверждает, что он двинулся на зеленый, а у него сильная потеря зрения, мог ли он оценить степень опасности, нет ли у него диагноза ахроматопсии или дальтонизма.
Все эти противоречия надо привести в суде в виде ходатайств.
Кроме того, Вашей дочери надо пройти серьезную судебно-медицинскую экспертизу на предмет выявления тяжести вреда, причиненного здоровью
Подробнее ➤
По поводу оценки ущерба. Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" прямо указывает, что
13. Если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страхового возмещения, страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), а потерпевший - представить поврежденное имущество или его остатки для проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки)..
Конечно, для того, чтобы защитить Ваши права в этой непростой ситуации Вам потребуется помощь специализированного юриста.
Если Вы хотите сэкономить, то Вам следует соглашаться на то возмещение, которое предлагает страховая компания.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Галина, тот факт, что гаишники не определили виновного еще ничего не значит, виновника ДТП можно определить в суде и взыскать со страховой компании полную стоимость ущерба согласно ст.12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 24.04.2020, с изм. от 25.05.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
В суде можно доказать невиновность дочери не только свидетельскими показаниями. Есть автоматическая система работы светофоров, она определяет в какой период времени на каком светофоре загорается определенный сигнал, если знать время, можно это определить, просто надо сделать судебный запрос и всё встанет на свои места, у меня было подобное дело. А со второго участника ДТП Вы ничего не взыщите, как советуют некоторые коллеги, пока он не признан виновным, да и страховка у него есть. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, Галина!
То, что ГИБДД не определило виновное лицо ровным счетом ничего не значит.
Установить виновника ДТП можно в суде и взыскать со страховой компании стоимость ущерба в соответствие со ст.12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Невиновность дочери можно подтвердить как свидетельскими показаниями, и отследить по системе работы светофоров, по которой можно понять в какой период времени на каком светофоре загорается определенный сигнал.
Если Вы точно знаете время, в суде можно заявить ходатайство об истребовании показаний светофора.
Так, что обращайтесь в суд в порядке статьи 131-132 ГПК РФ.
СпроситьА нельзя тут сослаться на п.13.8 ПДД При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Или это тоже не аргумент?
СпроситьОтвечаю на Ваш вопрос. Взыскать можно полную сумму, даже если было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Более подробно написал Вам в личные сообщения.
СпроситьПри ответе исходила из Вами указанного - На разборе в ГИБДД выдали определение об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении, так как в виду разногласий участников и отсутствия записей видеорегистраторов, определить виновного невозможно
Т.е. для того, чтобы судиться нужно обжаловать само постановление сотрудника ГИБДД по отказу в возбуждении ад
А то о чем Вы пишите как раз аргумент для обжалования
При разрешении спора суд н руководствуется абзацем вторым пункта 3 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку вред был причинен в результате взаимодействия источников повышенной опасности, в связи с чем обязанность по возмещению вреда должна быть возложена на лицо, по вине которого произошло ДТП.
А в Вашем случае нет виновников
СпроситьЧестно говоря, я в замешательстве от ответов. Как вообще доказать, что дедок этот видел, что авто заканчивает маневр? В том то и дело, что он слепошарый, очки такие, что там минус 15 как минимум. Дед говорил, что не было никого на перекрестке. Загорелся зеленый и он начал движение.
СпроситьДоказательством в таких делах служат протокол, схема ДТП, автоэкспертиза, видеофиксация согласно ст.26.2 КоАП
А при отсутствии таковых, шансы что либо доказать равны 0, поэтому исходя из обстоятельств для взыскания ущерба по
пункту 3 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, необходимо признание вины, что практический не возможно без письменных доказательств.
См.ответ выше.
СпроситьЯ Вам написал 10 раз в личные сообщения, что готов полностью выиграть дело, а вы игнорируете.
СпроситьПри повороте налево я остановился, чтобы пропустить встречные машины, пропустил 2-3 машины и, убедившись, что дорога для маневра свободна, начал поворот налево. При завершении маневра в правое заднее крыло врезалась машина, она ехала с выключенными фарами (дело было вечером, при плохой видимости). Есть два свидетеля, что все было именно так, но ГИБДД признали виновным меня, правы ли они?
трудно сказать кто прав не видя, как составлена схема ДТП и какие показания дали вы и другой участник ДТП в протоколе. Первые показания очень важны.
СпроситьВалерий!
Зацепки то в вашу пользу есть. Пострадавший избрал не ту скорость и не смог контролировать машину, когда перед ним возникло препятствие. Важно, что врезался то он ну и т.д. Валерий Николаевич прав, надо смотреть первичные документы и оспаривать вашу виновность и как минимум вывести на обоюдную.
СпроситьВалерий, если Вы несогласны с материалом составленным сотрудником ГИБДД и привлечением Вас к админ.ответственности, то необходимо его обжаловать в суд. Обращайтесь помогу
СпроситьОдних показаний свидетелей будет недостаточно для доказывания, что авто двигалось с выключенными световыми приборами. Потребуется экспертиза.
СпроситьВалерий!
Возможно данный автомобиль двигался с превышением скорости, тормозной путь работники ГИБДД замеряли?
СпроситьЗаочно подробно на Ваш вопрос ответить невозможно, если у авто работала нормально светооптика, то виновны Вы. Но необходимо изучать документы.
СпроситьЧто делать, если после ДТП возникают проблемы с виновником и он угрожает подать заявление в ГИБДД?
Попал в ДТП, виновником которого был я. На месте договорились с водителем обойтись без вызова сотрудников ДПС, я заплатил 70% от суммы причиненного ущерба (оценивали на глаз, отъехав на его машине в сервис с места ДТП на приличное расстояние!) взял с него расписку о предоплате, где указано место, дата 11.05.09 ДТП, ему никаких бумаг не писал и ничего не подписывал. Через две недели созвонился с ним, что бы отдать остаток, но по его словам обнаружились есче скрытые дефекты на весьма приличную сумму. Я отказался платить, он угрожает пойти в ГИБДД и заявить на меня (у него есть свидетели, моей вины в ДТП, вроде он есче на телефон снимал проишедшее), что при аварии я скрылся с места ДТП (хотя как я понимаю, мы оба скрылись и если что, нас обоих лишат прав). Хотел бы узнать, если он обратиться в ГИБДД у него примут заявление и будут составлять протокол о ДТП происшедшем больше месяца назад? Если он обратиться в ГИБДД или суд срок давности привлечения к административной ответственности (2 месяца?) будет исчисляться с 11.05.09 дата ДТП, или с момента его обращения в ГИБДД или суд?
в ГИБДД примут его заявление в зависимости от того сколько он им даст.
а 2 месяца будут считаться с момента ДТП.
СпроситьВ ГИБДД обязаны принять заявление и рассмотреть его. Срок 2 месяца начинается с момента совершения правонарушения.
СпроситьЗдравствуйте Владимир!
Если он захочет себя подставить то заявление подаст, хотя на мой взгляд это не совсем разумно с его стороны. Определить виновника ДТП им будет крайне затруднительно. Ведь Вы тоже сможете предоставить свидетелей, а то и вовсе скажите что Вас там не было.
СпроситьУважаемый Владимир
Заявление у него возможно и примут, но в суд скорее всего это дело не дойдет. Срок начинает течь с с момента ДТП.
С уважением Дмитрий Юрьевич
СпроситьВладимир, немного добавлю к ответам коллег.
Вам сейчас лучше тянуть время переговорами по сумме - узнавайте где он ремонтируется, что там и как, какие именно скрытые дефекты - пусть обоснует расходы подлинными финансовыми документами, покажут заменённые детали (кстати, вы вправе требовать их передачи вам), плюс - вопрос об учёте износа (в суде по ущербу это будет учитываться) и т.д. и т.п. - на тот случай, если он всё же решит идти в ГИБДД.
Это, конечно, маловероятно, но - бывает всякое... Если даст денег - то ещё может оказаться, что он остался, а вы - уехали....
Удачи!
СпроситьМало вероятно, что он обратится в ГИБДД, т.к. прошел уже месяц и задним числом протокол не составят, значит он то же попадет под действие ст. 12.27.2 КоАП РФ и определить кто виновен будет очень сложно.
СпроситьЕхали в попутном направлении впереди идущую машину занесло и выкинуло на встречную полосу, я выезжал на обгон, увидев что занесло затормозил и влетел в бок машины, я остался на встречке ее машину откинуло обратно на полосу.
Кто виноват в этой ситуации?
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Если машину выкинуло на встречку, то как ВЫ могли ее в бок ударить?
СпроситьЕе занесло и выкинуло на встречную полосу боком, в это время я уже вышел на обгон.
СпроситьДобрый день Руслан!
Постараюсь коротко пояснить Вашу ситуацию.
Первый вопрос, то, что у водителя которого занесло имеются нарушения, это понятно, так как он должен выбирать ту скорость при которой он сможет контролировать а\м.
Второй вопрос стоит в том, когда возник момент опасности для Вас.
Да, ПДД действительно предусматривает, что перед началом выполнения маневра обгона, водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Однако есть понятие, как причинная связь между действиями водителя и наступившими последствиями. В Вашем случае, если обгон был разрешен и вы приступили к маневру обгона, впереди идущего автомобиля, который в последствии занесло, и уже в процессе обгона второй автомобиль занесло, с выездом на встречную полосу движения, то по общему правилу в Ваших действиях нет нарушений, при условии, что в момент возникновения опасности вы применили торможение, не меняя направления движения. Это по общему правилу.
Однако выяснить точно, имели ли Вы возможность остановить свое транспортное средство с момента возникновения опасности до столкновения, можно только экспертным путем, с предоставлением ему исходных данных, для проведения таковой, в частности время движения вашего а\м с начала возникновения опасности до столкновения, так называемое время в опасном движении.
Но скажу из практики, если в ДТП у его участников нет тяжких последствий, как правило сотрудники ГИБДД, таких экспертиз не назначают и таких водителей к ответственности не привлекают, как правило привлекают тех кто изначально создает опасность для движения. (В Вашем случае это водитель а/м который допустил занос).
Другое дело, если есть основания для возбуждения уголовного дела, то как правило в обязательном порядке следователь назначает экспертизу, на которую в обязательном порядке поставит перед экспертом вопрос, располагали ли Вы технической возможностью предотвратить ДТП с момента возникновения опасности.
Указанная экспертиза (автотехническая), так же не редко назначается и в суде при рассмотрении гражданского дела, с целью снизить возмещение причиненного вреда.
Надеюсь я Вам чем-то помог, удачи!
СпроситьНу, тогда ВЫ, конечно правы. Вы выполнили требования к обгону, при обгоне на вышла на Вашу полосу по которой обгоняли, Вы ударили ее..
СпроситьЕе занесло и выкинуло. Водитель должен двигаться со скоростью обеспечивающей контроль над автомобилем. Вина ее.
Спросить