Как разблокировать расчетный счет в банке без наличия отчета и чеков
Банк заблокировал расчетный счет ссылаясь на ФЗ о расходовании наличности и требует отчета, чеки я не сожранял, архива нет, что можно предпринять для разблокировки счета...?
Добрый день, уважаемый посетитель!
Подайте жалобу на их действия в ГУ ЦБ Вашего субъекта
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьДоброго времени суток. Такого федерального закона который вы указали не существует. Есть Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьНам заблокировали расчетный счет с 18.07.16, подала уже 2 заявления о разблокировке, копии квитанций предоставила. Говорили что разблокировали 22.08.16,но это не так видимо было и решение которое нам не отдали и тут же новое требование от 25.08.2016. Расчетным счетом не пользуемся уже полтора месяца. Они нашли какое то требование от 07 февраля которое мы вообще не получали и копию требования не предоставили. ИТОГ нам счет так и не разблокировали,. Сегодня сама сходила взяла решение а требование так и не дали В решении посмотрела номер требования и дату, убедилась мы его не получали и поэтому квитанция была не отправлена, они нам инкриминируют неисполнение обязанности по передаче квитанции. ОТВЕТОВ письменных и копий МЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ. я САМА ЗВОНЮ И ХОЖУ К ИНСПЕКТОРУ И ВСЁ ЭТО ВЫЯСНЯЮ. Сейчас пишу жалобу руководителю. Боюсь, конечно разозлятся и назначат проверку выездную или еще что пришьют. Скажите как грамотно на букве закона истребовать разблокировку счета.
Если речь о должностном лице налогового органа, то вначале надо обжаловать его действия не в суде, а в вышестоящем налоговом органе.
Налоговый кодекс РФ
Статья 138. Порядок обжалования
1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.
...
Статья 139. Порядок и сроки подачи жалобы
1. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
СпроситьВ письменном виде пишите жалобу на имя начальника инспекции. Право на это у Вас есть.
.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
НК РФ Статья 137. Право на обжалование
Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
СпроситьДействия налогового органа неправомерны.Обжалуйте действия налогового органа в вышестоящую организацию, а также в суд.
НК РФ Статья 138. Порядок обжалования
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим "Кодексом" и соответствующим процессуальным "законодательством" Российской Федерации.
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
""Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.
""2. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим "Кодексом".
""В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
""Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.
Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.
""3. В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.
""4. Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным "законодательством" Российской Федерации.
""В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
""5. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случая, предусмотренного настоящим пунктом.
""В случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.
Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К заявлению о приостановлении исполнения обжалуемого решения прилагается банковская гарантия.
""К банковской гарантии, указанной в настоящем пункте, применяются требования, установленные пунктом 5 статьи 74.1 настоящего Кодекса, с учетом следующих особенностей:
срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня подачи лицом заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение банком-гарантом обязанности по уплате денежной суммы в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.
Вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения принимает одно из следующих решений:
о приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основанием для принятия решения об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является несоответствие банковской гарантии, предоставленной лицом, подавшим жалобу, требованиям, установленным настоящей статьей и (или) пунктом 5 статьи 74.1 настоящего Кодекса.
О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Решение о приостановлении исполнения решения действует до дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе.
""В случае неуплаты или неполной уплаты налога, сбора, пеней, штрафа в установленный в требовании налогового органа срок лицом, подавшим жалобу, исполнение обязанности которого по уплате налога, сбора, пеней, штрафа обеспечено банковской гарантией, налоговый орган не позднее пяти дней со дня истечения срока исполнения указанного требования и не ранее дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе направляет банку-гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии в части подлежащей уплате после принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе неуплаченной суммы налога, сбора, пеней, штрафа.
Налоговый орган уведомляет банк, выдавший банковскую гарантию, о его освобождении от обязательств по этой гарантии не позднее пяти дней со дня исполнения лицом, подавшим жалобу, обязанности по уплате суммы налога, сбора, пеней, штрафа, которое было обеспечено такой банковской гарантией, либо не позднее пяти дней со дня принятия решения по жалобе, в соответствии с которым у лица, подавшего жалобу, отсутствует обязанность по уплате суммы налога, сбора, пеней, штрафа, обеспеченная такой банковской гарантией.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""6. Повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) производится в сроки, установленные настоящей главой для подачи соответствующей жалобы.
""7. Лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий соответствующую жалобу.
Отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) по тем же основаниям.
Спросить---Здравствуйте, с кем вы имеете дело, с приставами? к ним и обращайтесь. ЖАЛОБА НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ ПРИСТАВА). [Закон "Об исполнительном производстве"] [Глава 18] [Статья 122] Статья 122. Сроки подачи жалобы Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Статья 123. Подача жалобы в порядке подчиненности Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава. Жалоба поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.
Статья 360 КАС. Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)
Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьСначала стоит с жалобой к руководителю обратиться, т.к. это не жалоба в вышестоящий орган, но может помочь решить проблему. Налоговый орган не исполнил своей обязанности по направлению требования (ведь они доказательств обратного не представили), значит и приостановление по счетам не правомерно.
.
Если жалоба начальнику не поможет, вправе подать жалобу в вышестоящий налоговый орган, а при отказе в обратиться в суд. ст. 138 НК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Обжалуйте неправомерные действия налоговых органов.
Согласно ст. 137 НК РФ. Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
ст 138 НК РФ 1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
СпроситьПросто напишите заявление о предоставлении достоверной и полной информации по возникшим вопросам.
На основании вот этого закона.
Основание: Закон РФ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
СпроситьНаймите юриста, если "как грамотно на букве закона истребовать разблокировку счета."
Вас уведомили из налоговой надлежащим образом.
Поскольку ст. 54 ГК РФ указывает:
"Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу."
Что касается проверок, то они Вам не грозят - Вас и так поймали вторым требованием.
СпроситьЗдравствуйте.
на основании ст. 76 НК РФ налоговая в правое блокировать расчётный счет по двум основаниям: не сдали декларацию или расчёт и не заплатили. Если не сдали декларацию, блокировка счёта будет полной. Если не заплатили, блокировка будет частичной.
При полной блокировке подайте заявление на отмену приостановления операций в части суммы, превышающей неуплату.Разблокировать можно, только устранив причину блокировки: сдав отчёт или погасив долги по налогу.
налоговая в праве блокировать счёт только в части суммы недоимки. В налоговую отправьте заявление в вольном стиле на отмену решения о приостановке операций по расчетному счету (п. 9 ст. 76 НК РФ). Оставшуюся на счёте сумму разблокируют -в течение 2х дней с момента получения налоговиками этого заявления. В заявлении вам лучше указать сумму остатков на расчётных счетах, чтобы подтвердить, что денег хватит. И приложите банковские выписки, которые подтвердят вашу информацию. Иначе налоговая сделает запрос в банк. Вы потеряете еще один день.
Если налоговики опоздают с отменой блокировки, то требуйте с них уплаты пеней за каждый день просрочки (п 9.2 ст 76 НК РФ). Пени рассчитываются по ставке рефинансирования и начисляются на сумму, которая заблокирована на счёте.
СпроситьСчет блокируется налоговым органом в нескольких случаях.
Все они перечислены в статье 76 Налогового кодекса РФ.
В первую очередь - это применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа.
В Вашем случае, насколько я понимаю, счет заблокирован (приостановлены операции по нему) в целях обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов.
Также решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в следующих случаях:
1) в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации - в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом;
1.1) в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией обязанности по обеспечению получения от налогового органа по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота - в течение 10 дней со дня установления налоговым органом факта неисполнения налогоплательщиком-организацией такой обязанности;
2) в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган - в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.
Вам не надо писать сейчас жалобу (тем более, что Вы боитесь, что назначат проверку).
Пишите заявление. Указывайте, что счет заблокирован по причине неполучения Вами требования и не предоставления, соответственно, квитанции. Получить требование Вы сейчас не можете, и поэтому просите повторно выдать данное требование.
СпроситьВам в любом случае вначале нужно написать жалобу на имя руководителя этой налоговой инспекции на неправомерные действия инспектора,которая затягивает решение вопроса по разблокировке счета.
Что касается возможности проведения выездной налоговой проверки ст 89 НК РФ,то для этого должны быть веские основания,а не просто хотелки руководителя налоговой инспекции осуществить эту проверку. У вас ,в случае вынесения неправомерного решения о проведении выездной налоговой проверки всегда есть возможность обжаловать такое решение.ст138 НК РФ.
Поэтому конечно пишите жалобу руководителю этой налоговой инсепекции Если вопрос не решеится,то тогда можно на основании ст138 НК РФ обращаться в вышестоящий налоговый орган
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Статья 89. Выездная налоговая проверка
2. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, или по месту жительства физического лица, или по месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации, признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
СпроситьТАК КАК ВСЕ ТАКИ ГРАМОТНО НАПИСАТЬ со ссылкой на закон, я уже 2 заявления подала ни ответов ни приветов. А счет заблокирован.
СпроситьВправе сослаться на ст. 21 и 32 НК РФ о праве налогоплательщика получать требование и обязанности налогового органа его направлять.
А также ч. 2 ст. 76 НК РФ - приостановление по счетам возможно, если направлялось требование. А если нет требования, решение не правомерно.
.
ст. 76 нк рф.
2. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования.
(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
При этом решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога.
СпроситьЯ являюсь ИП и недавно после приостановления моего юридического расчетного счета и предоставления всех подтверждающих документов от меня Финмониторингу банка о происхождении денег, т.е.: счета, торг-12, счета-фактуры, договора от контрагентов-банк все-таки не открыл мне рс, ссылаясь на статью ФЗ-115. Разрешили только оплачивать налоги в бюджет и чтобы я присылала платежные поручения только на бумажном носителе. Я хотела перевести свои деньги в другой банк и направила платежку на бумажном носителе в банк, с назначением платежа оплата от своего ИП своему ИП по счету такому-то от такого-то числа. Банк запросил на эту платежку от меня все документы - я их предоставила. То есть от себя... Банк отказал и предупредили если будет второй отказ за год, банк расторгнет в одностороннем порядке договор на обслуживание и отправит все в Росфинмониторинг, а деньги в Центробанк (вопрос: как их потом от туда доставать?). То есть получается, если я рассторгну договор с банком - они снимут с меня комиссию свою 10% - а там сумма получается 92 т.р. За такие деньги обычному рабочему человеку нужно работать полгода. Тем более, деньги мне оплачивали контрагенты, которые числятся в налоговой базе более 10 лет. Как мне избежать комиссии банка? Как поступить вообще в таком случае?
Обратитесь с жалобой в ЦБ РФ, либо пишите заявление о возврате средств со спец. Счета;
Указание Банка России от 15.07.2013 N 3026-У "О специальном счете в Банке России" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2013 N 29423) Указание Банка России от 15.07.2013 N 3026-У "О специальном счете в Банке России" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2013 N 29423)
6. После перевода остатка денежных средств на специальный счет банковский счет клиента закрывается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
""7. Для перечисления денежных средств по требованию о возврате остатка денежных средств банк представляет в подразделение Банка России заявление о возврате денежных средств со специального счета (в письменном виде в произвольной форме), в котором указываются номер лицевого счета, в качестве наименования получателя средств и банка получателя - наименование банка, сумма денежных средств, подлежащих возврату со специального счета, в качестве основания - текст "Возврат денежных средств со специального счета в Банке России согласно "пункту 3 статьи 859" части второй Гражданского кодекса Российской Федерации". Заявление о возврате денежных средств со специального счета подписывается уполномоченными должностными лицами банка, наделенными правом первой и второй подписи в соответствии с имеющейся в подразделении Банка России карточкой образцов подписей и оттиска печати. Подписи уполномоченных должностных лиц банка заверяются оттиском печати банка. Заявление о возврате денежных средств представляется в подразделение Банка России в порядке, определенном в пункте 2 настоящего Указания.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 ноября 2017 г. N 29-МР
""МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОДХОДАХ К УЧЕТУ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИНФОРМАЦИИ
О СЛУЧАЯХ ОТКАЗА ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА (ВКЛАДА), О СЛУЧАЯХ РАСТОРЖЕНИЯ
ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА (ВКЛАДА) С КЛИЕНТОМ, ДОВЕДЕННОЙ
БАНКОМ РОССИИ ДО ИХ СВЕДЕНИЯ, ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
СТЕПЕНИ (УРОВНЯ) РИСКА КЛИЕНТА
В соответствии с пунктом 13.3 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) Банк России доводит до сведения кредитных организаций информацию о случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, отказа от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по основаниям, указанным в пункте 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ (далее - информация об отказах).
Указанная информация учитывается кредитными организациями при определении степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее - ОД/ФТ), а также при принятии в соответствии с пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ решений об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом.
Ранее в Информационном письме Банка России от 15.06.2017 N ИН-014-12/29 Банк России обращал внимание кредитных организаций на то, что информация об отказах не является в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ самостоятельным основанием для принятия кредитной организацией решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом.
Опубликовано в "Вестнике Банка России" от 21 июня 2017 года N 53.
Вместе с тем анализ информации об отказах, получаемой от Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также поступающих в Банк России обращений лиц, в отношении которых имели место случаи отказов на основании пунктов 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, свидетельствует о том, что ряд кредитных организаций принимает решения об отказе в проведении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) (далее - решение об отказе), а также решения о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом, руководствуясь обстоятельствами, напрямую не связанными с риском ОД/ФТ клиента.
Банк России акцентирует внимание на необходимости исключения случаев принятия решений об отказе или решений о расторжении договора банковского счета (вклада) на основании таких обстоятельств и рекомендует кредитным организациям следующее.
1. Обеспечить взаимодействие с клиентами в целях своевременного представления ими надлежащим образом оформленных документов, необходимых для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона N 115-ФЗ, в частности, путем оперативного доведения до их сведения информации о видах необходимых документов и сроках действия этих документов.
2. Принимать меры по своевременному обновлению сведений о клиенте (например, в случае истечения срока действия паспорта гражданина Российской Федерации при достижении таким клиентом возраста двадцати или сорока пяти лет), заблаговременно информировать клиента о приближающихся сроках окончания срока действия документа, удостоверяющего личность клиента.
При этом достижение клиентом соответствующего возраста, требующего замены документа, удостоверяющего личность, не является самостоятельным основанием для установления наличия риска ОД/ФТ клиента или его операций.
3. Принимать решение об отказе в проведении операции по результатам анализа такой операции на предмет наличия признаков, указывающих на риск ОД/ФТ.
4. Анализировать признаки, указывающие на наличие риска ОД/ФТ в отношении конкретной операции, в комплексе; принимать решения об отказе при выявлении причин, создающих риск ОД/ФТ, в отношении конкретной операции клиента (например, вид осуществляемой клиентом деятельности не рекомендуется принимать во внимание как единственный фактор, влияющий на оценку риска клиента, без проведения комплексного анализа операций, совершаемых таким клиентом).
5. При выявлении кредитной организацией случая принятия ею решения об отказе по основаниям, не связанным с наличием риска ОД/ФТ клиента или его операций (например, в случае представления клиентом запрошенных кредитной организацией документов, отсутствие которых ранее послужило основанием для принятия ею решения об отказе), а также в случае исключения оснований для отнесения клиента к группе клиентов, имеющих высокую степень (уровень) риска ОД/ФТ, информировать об этом Росфинмониторинг путем направления соответствующего электронного сообщения (соответствующих электронных сообщений) об удалении ранее направленных в соответствии с пунктами 13 и 13.1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ сведений (с указанием в таком сообщении (таких сообщениях) причин их удаления).
6. Проводить на постоянной основе анализ доводимой Банком России информации об отказах с целью выявления информации об удалении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями ранее направленных сведений, предусмотренных пунктами 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.
7. В целях урегулирования возможных конфликтных ситуаций, связанных с принятием решений об отказе, а также решений о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентами по основаниям, предусмотренным пунктами 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, создать (определить) подразделение или определить должностное лицо (должностных лиц) кредитной организации, уполномоченное (уполномоченных) рассматривать соответствующие обращения клиентов и принимать решения по ним.
В случае принятия по результатам рассмотрения обращения клиента решения об удалении сведений, ранее направленных о нем в Росфинмониторинг, кредитной организации рекомендуется информировать об этом Росфинмониторинг путем направления соответствующего электронного сообщения (соответствующих электронных сообщений) об удалении ранее направленных в соответствии с пунктами 13 и 13.1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ сведений (с указанием в таком сообщении (таких сообщениях) причин их удаления, например: "техническая ошибка", "снижение степени (уровня) риска клиента" или иных причин, в том числе предусмотренных пунктом 5 настоящих рекомендаций).
Дополнительно отмечаем, что Банком России в рамках осуществления надзорной деятельности за кредитными организациями при проведении проверок по вопросу соблюдения законодательства в области ПОД/ФТ, в том числе оценки эффективности организации системы внутреннего контроля в области ПОД/ФТ, особое внимание уделяется работе кредитных организаций с доводимой Банком России информацией об отказах. При наличии обращений клиентов кредитных организаций о необоснованном, по их мнению, принятии в их отношении решения об отказе или решения о расторжении договора банковского счета (вклада) поступающая информация подвергается дополнительной тщательной оценке со стороны Банка России, в том числе путем анализа запрашиваемых у кредитной организации документов, информации и пояснений, характеризующих соответствующую операцию и подтверждающих обоснованность принятого решения об отказе. По результатам указанного анализа Банком России также делается вывод об эффективности организации системы внутреннего контроля в области ПОД/ФТ соответствующей кредитной организации.
С Федеральной службой по финансовому мониторингу (П.В. Ливадный) согласовано.
Настоящие методические рекомендации подлежат опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
СпроситьЭто то есть если банк, который закрыл мне счет отправит деньги в Центробанк, тогда только так выводить деньги на свой счет? А там будет браться какая либо комиссия за перевод из Центобанка на мой счет? И может ли ЦБ отказать отправлять деньги на мой счет?
СпроситьОбратитесь к любому юристу сайта за платной консультацией либо переведите вопрос в категорию платных. За так решать вопрос, когда у Вас на кону висит 92 т.р. смысла нет;
По умолчанию деньги можете получить и в том банке, в котором у Вас открыт счет, на условиях на которых Вами согласовали;
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
""ГК РФ Статья 859. Расторжение договора банковского счета
(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.
"
""5. Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 858 настоящего Кодекса.Спросить
У нас на счете заблокированы деньги по 115 фз. Наш сотрудник перевёл деньги на счет в другом банке, банк запросил документы, вместо этого сотрудник закрыл счет. Что делать в данной ситуации как вытащить деньги, возврат покупателю уже не принимают, так как счёт закрыт, банк может из перечислить только на другой счёт, а счета в других банках уже не открывают.
Так а в чем проблема, предоставьте данные о происхождении денежных средств по той же ст 7-9 Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
если элементов отмывания нет то вам разблокируют счет, вам же заблокировали перевод из за того что не совсем ясно происхождение денежных средств предоставьте в банк бухгалтерские бумаги отражающие поступление денежных средств и их расходование, что получены и переведены деньги легальным путем а не путем отмывания через прокрутку банков, другое дело вот если вы не можете объяснить происхождение денежных средств то здесь деньги вы не вытащите.
СпроситьВозвращайте д еньги обратно на свой счет, сошлитесь как ошибочный перевод. Учитывая нечеткую формулировку п. 1.2 ст. 6 Закона N 115-ФЗ, рекомендуем сообщать в Росфинмониторинг о возврате ошибочно зачисленных денежных средств со счета некоммерческой организации с кодом вида операции 9002. ... иностранных граждан и лиц без гражданства денежные средства и (или) иное имущество. Однако такая позиция не основана на буквальном толковании п. 1.2 ст.
СпроситьСтатья 15. данного закона (Обжалование действий уполномоченного органа и его должностных лиц) позволяет вам в судебном порядке разблокировать счет Обращайтесь в суд и там доказывайте ст 56 ГПК РФ что деньги получены от покупателя в рамках легальной сделки.
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.07.2018)
СпроситьВы не поняли наш сотрудник перевёл деньги на другой счёт в другой банк тот счёт закрыл, 2 банк нам заблокировал счёт и готовится отправить деньги в цб, покупатель возврат отказывается принять потому что всё услуги оказаны и проведены 4 кварталом. Банк рассматривает эти деньги как обнал, и кроме как возврат ничего не разрешает.
СпроситьТогда получайте письменное решение бакнка вашего и обращайтесь в межведомственную комиссию Центрального банка с жалобой на действия банка, в это время попробуйте по заявлению письменному открыть счет хоть в каком нибудь банке попробуйте все банки.
СпроситьА здесь это не важно они по ст 7 охотятся за бенефициаром то есть даже при уступке денежные средства не отмываются а числятся за бенефициаром, у каждого банка есть правила внутреннего контроля регулирования денежных потоков, их нужно внимательно проанализировать на предмет того на каком основании у вас что заблокировали и как у них происходит досудебный порядок обжалования.
СпроситьБанк заблокировал счет.
Проблема. Банк (1) заблокировал р/с по 115 ФЗ. В начале 2019 г вложил деньги в компанию под проценты с ежемесячной выплатой.
Деньги перечислялись на реквизиты через банк (2). Часть суммы снимал со вклада в банке (1), часть лежали дома. Проценты приходили ежемесячно на карту в банке (1). В 2021 договор закончился, решил перейти в другую компанию, с более выгодными условиями. Первоначальная сумма пришла на счет банка (1), банк заблокировал счет и ДО. Договор со второй компанией на руках, деньги перечислить не могу. Банку предоставил договора, платежку с другого банка, оказалось мало. Просят объяснить происхождение денег. Объяснил, что часть суммы вклад в их же банке, часть личные накопления, предоставил платежку что снимал в другом банке в 2018 г. Не разблокируют. Вопрос, что делать? Могу ли отсудить упущенную выгоду в банке на основании договора. Документы предоставлял лично и в электронной переписке с руковод офиса в нашем городе.
Здравствуйте, Артем!
Вообще странное поведение банка, с учетом того что часть документов есть и Вы физлицо.
Надо писать претензию.
По претензии можно отвоевать еще и сумму штрафа в вашу пользу.
Упущенную выгоду проблематично в этом случае получить.
Но что касается штрафа, то он составляет 50 % от той суммы, которую они не отдают.
Надо смотреть детально - сколько держат, что там в документах у Вас и правильно ли Вы все обосновали.
Ну а далее уже принимать решение " претензия-иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
В целом 115-ФЗ никто не отменял, но это не значит, что им могут как угодно пользоваться.
Банк должен все делать так, чтобы не нарушать без причины Ваши права.
СпроситьАртем, здравствуйте!
Сейчас ужесточились требования по предоставлению документов в рамках Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ.
ОДНАКО, как видно из вашего вопроса, вы дали объяснения и предоставили в банк все необходимые документы.
Что касается договоров, то они являются подтверждением происхождения денег.
НО, что касается наличных средств, то тут все зависит от того, какая именно сумма у вас была накоплений, и подтверждается ли документально ваш заработок (личные сбережения).
Если вы подтвердили абсолютно все происхождения денежных средств, то Банк нарушает ваши права отказывая в разблокировке счета.
Я рекомендую вам:
1. Направить обращение в ЦБ, это можно сделать на официальном сайте.
К обращению приложите все те копии документов, которые направлялись в Банк.
2. Кроме того, если по распоряжению ЦБ ваши счета будут разблокированы и будет подтверждено нарушение ваших прав Банком, то можно еще и через суд взыскать упущенную выгоду.
НО, в суде придется именно вам доказывать, в чем заключается ив какой сумме упущенная выгода, согласно ст. 56 ГПК РФ,
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Всех благ Вам!
Спросить1. Письменное требование о разблокировке с требованием укзать причины имеется? Как и ответ банка?
2. Срочно жалобы в ЦБ РФ и в Рсофинмониторинг! Ведь именно он в маках Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ занимается проверкой детальной.
3. На крайний случай - иск в суд.
4. Усматриваю, ч то дело может быть в новой компании - скорее всего она под колпаком уже и всё. что связано с ней - блокируется.
СпроситьЕсть три варианта решения Вашей проблемы:
1) Предоставить банку максимум документов подтверждающих законность получения Вами денежных средств;
2) Закрыть счет и перевести деньги на счет в другом банке
3) Вывести деньги со счета используя положения закона об исполнительном производстве.
СпроситьУточните пожалуйста, что делать в данной ситуации.
Три месяца назад Банк заблокировал счёт ИП и счёт физического лица, сославшись на проверку, согласно закону Федерального закона №115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» . На протяжении всего времени, разблокировки счета не произошло, также банк не запрашивал никаких документов. Со слов своего персонального менеджера, они проводят проверку. Сначала они ждали документацию с налоговой инспекции, далее было несколько звонков с уточнением информации о бизнесе, затем запрашивали информацию в соседнем отделе, как о физическом лице. На прошлой недели обещали произвести разблокировку счета, до 12.02.2019 года, чего не произошло. При звонке в банк, сотрудники в грубой форме отвечают, что это была ориентировочная дата. Сегодня 13.02.2019 года звонила в банк, сказали ждите своей очереди. Изучив закон и прочитав информацию на Банки. Ру, с данной проблемой столкнулись тысячи ИП. В Цетробанк банк как я понимаю, писать нет смысла. Есть возможность только обратиться в Арбитражный суд. Но это время, деньги на счету на заказ от заказчика. Документально могу подтвердить. Что делать в данной ситуации? Возможно есть какие-то законы или пути решения? Как можно урегулировать данную ситуацию? Заранее вам спасибо.
Банк действует в рамках Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Если Вам нужен быстрый выход из ситуации, то пишите заявление на закрытие счета. Банк обязан его закрыть а остаток денежных средств перечислить на реквизиты, указанные Вами в заявлении.
Но при этом банки в договорах предусматривают комиссию при закрытии счета, заблокированного по 115-ФЗ, которая составляет 10-15%. Здесь надо изучить тарифы Банка.
Долгий выход из ситуации - предоставлять документы, требуемые банком и обжаловать приостановление операций. В моей практике добровольной разблокировки счета банком ни разу не было.
СпроситьБанк нарушает требования Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", т.к. должен был потребовать документы. Имеет смысл подать жалобу в Банк России, жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Также не помешает заявление в суд.
СпроситьДействительно сейчас практически все банки следуют правилам Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Регулятор К сожалению обязывает их это делать иначе отзыв лицензии.
СпроситьЗдравствуйте, вам надо направлять письменную претензию в банк. Если они не направили уведомление в росфинмониторинг (скорее всего это сделано не было), соответственно, не получили от них уведомление о продлении блокировки счета, то его должны были давно разблокировать. Поскольку это не произошло, то действия банка являются незаконными. На практике, решить вопрос возможно только в судебном порядке порядке.
Согласно п.10 статьи 5 фз-115
. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают соответствующую операцию, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено, в случае, если хотя бы одной из сторон является:
юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица;
физическое лицо, осуществляющее операцию с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, незамедлительно представляют информацию о приостановленных операциях в уполномоченный орган.
При неполучении в течение срока, на который была приостановлена операция, постановления уполномоченного органа о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок на основании части третьей статьи 8 настоящего Федерального закона организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют операцию с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не принято иное решение, ограничивающее осуществление такой операции.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте.
В судебной практике очень редки случае отмены приостановлений операций по счетам, так как формулировка в ФЗ № 115 очень широкая: "организация может приостановить операции, если возникают подозрения...".
Если средства нужны срочно, то нужно закрывать банковский счет.
Если намерены пободаться, то сначала - письменную претензию в сам банк с указанием на то, что не наличествовали уведомления, что все документы Вы готовы предоставить.
Далее в соответствии с Указанием Банка России от 30 марта 2018 г. № 4760 Вы можете обращаться в Межведомственную комиссию Центрального Банка (ссылка на документ, там в конце есть список документов, если захотите подавать жалобу: Подробнее ➤.
Далее, если Комиссия отказывает, путь один - в суд.
Удачи.
СпроситьСудиться и писать претензии можно, выиграете, но это долго.
Разместите жалобу на сайте Банки. Ру, укажите только наименование банка (филиала) и точные даты обращений. Это самый быстрый, дешевый и зачастую эффективный метод.
СпроситьЕсли было бы возможно решить эту проблему быстро, то Россия не была бы на 55 месте в списке наиболее подходящих стран для ведения бизнеса по версии журнала Forbes.
А так вы имеете беспредельное и хамское отношение, весьма туманную перспективу разблокировки счета в ближайшее время и полную безысходность.
И суд не решает эту проблему, поскольку для этого, как вы сами выразились, требуется время, деньги и еще нервы. НО самое главное - время.
ФЗ от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" был принят не для того, чтобы бороться с чем-либо, а чтобы создать вам проблемы.
Вот так вот.
СпроситьДобрый день! Жалуйтесь на банк в Банк России и пишите заявление в Прокуратуру на основании ФЗ "О прокуратуре". Также есть смысл полностью закрыть все счета в данном банке и обслуживаться у другого банка во избежании рисков.
С уважением.
СпроситьЯ продавал криптовалюту на площадке по обмену. Получил на свою карту Альфа-банка перевод в 75.000 рублей, на следующий день обнаружил что карта заблокирована. Обратившись в банк мне сообщили что операция признана мошеннической и просят предоставить выписку от отправителя средств. Отправитель на связь не выходит. Никакие действия со счетом я совершить не могу, закрыть счет и перевести деньги в другой банк тоже не могу.
Скажите можно ли что-то сделать с данной ситуацией и вернуть свои деньги?
Здравствуйте, Артем! Банк действовал в соответствии со ст.7.2 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Однако если Вы не сможете документально подтвердить экономически смысл операции и источник получения средств, то действия банка правомерны. В любом случае если банк отказывает, придется разрешать вопрос через суд в порядке искового производства (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьПредъявите банку письменную претензию согласно Закона о заите прав потребителей. Далее обратитесь в судс иском, в порялке ст. ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьТолько в судебном порядке решается вопрос.
Подавайте соответствующее исковое заявление - в соответствии со статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьОбращайтесь в суд с иском о снятии со счета блокировки счета, а также взыскании с банка неустойки, компенсации морального вреда. Требования к исковому заявлению установлены стю 131 ГПК РФ. Главным вашим козырем в битве станет закон №115-ФЗ, который постановил, что банк не имеет права затягивать движения финансов более 3-х рабочих дней. Дальнейшие ограничения могут налагаться лишь с приказа вышестоящих учреждений. Судебная практика в данном случае на стороне невиновного клиента.
СпроситьДобрый день!
Вам необходимо обратиться на площадку и затребовать выписку по операциям с Вашей криптовалютой. Если Выписка будет не на русском языке то заверить перевод в нотариальном порядке. Также необходимо будет подтвердить, что ранее Вы купили эту валюту на свои денежные средства, соответственно запросить карточку пополнения баланса эл.кошелька. С целью опровержения доводов Банка о нарушении Вами ФЗ N 115 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Вам необходимо подтвердить всю связь перевода Ваших денег из рублей в криптовалюту и обратно.
СпроситьЗдравствуйте Артем.
В таких случаях расторгать договор банковского счета. Гражданский кодекс позволяет расторгнуть этот договор в любое время, а средства со счета банк должен вернуть за семь дней после подачи заявления (их либо выдают клиенту, либо перечисляют на другой счет).
Если банк отказывается выдать или перечислить остаток, то владельцу счету необходимо пожаловаться в ЦБ (отправив письмо с пометкой об отправлении) или обратиться с иском в суд.-НО!-скорее всего, не удастся привлечь банк к ответственности и взыскать убытки за незаконную блокировку, поскольку отказ от проведения операций в соответствии с законом об отмывании не может быть основанием для гражданско-правовой ответственности кредитных организаций. Если и эти шаги не помогут, то клиенту придется обратиться в суд общей юрисдикции. Процесс займет 3—4 месяца и потребует как минимум 30—40 тысяч рублей на юридическую помощь. В этом случае положительное решение зависит от полноты пакета документов, которые подтверждают, что клиент не нарушил закон, а также правового обоснования операций. При этом большая часть дел в суде разрешается не в пользу людей, чьи счета заблокировали.
СпроситьСтатья 7.2 данного закона предоставляет право банку заблокировать вашу карту в случае подозрения на мошенническую операцию
Вам в любом случае придется решать вопрос с отправителем средств.
Если будет судиться с банком то в суде вы согласно ст 56 ГПК РФ должны будете доказывать законность операции по переводу 75000 руб, а для этого потребуется выписка от отправителя средств
Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ (последняя редакция)
Статья 7.2. Права и обязанности кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи при осуществлении безналичных расчетов и переводов денежных средств
(введена Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)
1. Кредитная организация, в которой открыт банковский счет плательщика, при осуществлении безналичных расчетов по поручению плательщика на всех этапах их проведения обязана обеспечить контроль за наличием, полноту, передачу в составе расчетных документов или иным способом, соответствие сведениям, имеющимся в распоряжении кредитной организации, а также хранение в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Федерального закона следующей информации:
1) о плательщике - физическом лице, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, занимающемся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), номера банковского счета, идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии) либо адреса места жительства (регистрации) или места пребывания;
2) о плательщике - юридическом лице: наименования, номера банковского счета, идентификационного номера налогоплательщика или кода иностранной организации.
1.1. В случае, если банк, в котором открыт банковский счет получателя, либо банк, который обслуживает получателя при осуществлении в его пользу перевода денежных средств без открытия банковского счета, либо банк, который участвует в осуществлении перевода денежных средств, является иностранным банком, информация о плательщике - физическом лице, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, занимающемся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, должна включать фамилию, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая) и адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, а информация о плательщике - юридическом лице должна включать его наименование и адрес места нахождения.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 23.07.2010 N 176-ФЗ)
2. При отсутствии в расчетном или ином документе, содержащем поручение плательщика, или неполучении иным способом информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, кредитная организация, в которой открыт банковский счет плательщика, обязана отказать в выполнении поручения плательщика, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. При осуществлении операций с денежными средствами, в том числе с использованием программно-технических средств, кредитные организации вправе в целях выполнения требований, установленных настоящей статьей, самостоятельно осуществлять заполнение расчетных документов плательщиков с использованием информации, полученной от плательщиков, в том числе при осуществлении процедуры идентификации.
4. Банк-корреспондент, участвующий в осуществлении безналичных расчетов, обязан обеспечить неизменность информации, содержащейся в полученном расчетном документе, и ее хранение в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Федерального закона.
5. Кредитная организация, в которой открыт банковский счет получателя денежных средств, обязана иметь процедуры, необходимые для выявления поступающих расчетных документов, не содержащих информацию, указанную в пункте 1 настоящей статьи.
6. При отсутствии в поступившем расчетном документе информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, если у работников кредитной организации, в которой открыт банковский счет получателя денежных средств, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, такая кредитная организация обязана не позднее рабочего дня, следующего за днем признания данной операции подозрительной, направить в уполномоченный орган сведения о данной операции в соответствии с настоящим Федеральным законом.
7. Кредитная организация, обслуживающая плательщика, при осуществлении переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов и организация федеральной почтовой связи при осуществлении почтовых переводов денежных средств на всех этапах их проведения обязаны обеспечить контроль за наличием, полноту, передачу в составе расчетных документов, почтовых отправлениях или иным способом, соответствие сведениям, имеющимся в распоряжении кредитной организации или организации федеральной почтовой связи, а также хранение в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Федерального закона следующей информации:
1) о плательщике - физическом лице, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, занимающемся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), уникального присваиваемого номера операции (при его наличии), идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии) либо адреса места жительства (регистрации) или места пребывания;
2) о плательщике - юридическом лице: наименования, уникального присваиваемого номера (кода, пароля) операции, идентификационного номера налогоплательщика или кода иностранной организации.
8. При отсутствии в расчетном или ином документе или почтовом сообщении, содержащем поручение плательщика, информации, указанной в пункте 7 настоящей статьи, или неполучении ее иным способом кредитная организация или организация федеральной почтовой связи, обслуживающая плательщика, обязана отказать в выполнении поручения плательщика.
9. Кредитная организация, участвующая в переводе денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, или организация федеральной почтовой связи, участвующая в почтовом переводе денежных средств, обязана обеспечить неизменность информации, содержащейся в полученном расчетном документе или почтовом сообщении, и ее хранение в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Федерального закона.
10. Кредитная организация, обслуживающая получателя денежных средств, переведенных в его пользу без открытия банковского счета, или организация федеральной почтовой связи, обслуживающая получателя почтового перевода денежных средств, обязана иметь процедуры, необходимые для выявления поступающих расчетных документов или почтовых отправлений, не содержащих информацию, указанную в пункте 7 настоящей статьи.
11. При отсутствии в поступившем расчетном или ином документе или почтовом сообщении информации, указанной в пункте 7 настоящей статьи, если у работников кредитной организации или организации федеральной почтовой связи возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, кредитная организация или организация федеральной почтовой связи обязана не позднее рабочего дня, следующего за днем признания такой операции подозрительной, направить в уполномоченный орган сведения о такой операции в соответствии с настоящим Федеральным законом.
12. Требования настоящей статьи не распространяются на:
1) безналичные расчеты, осуществляемые кредитной организацией по банковским счетам на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей;
2) безналичные расчеты по банковским счетам, открытым в одной кредитной организации;
3) безналичные расчеты, осуществляемые с использованием платежных карт;
4) безналичные расчеты, осуществляемые между кредитными организациями либо между кредитной организацией и иностранным банком от своего имени и за свой счет;
5) переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, осуществляемые кредитными организациями на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей;
6) почтовые переводы денежных средств, осуществляемые по поручению физических лиц на сумму, не превышающую 15 000 рублей.
(пп. 6 введен Федеральным законом от 16.12.2019 N 438-ФЗ)
СпроситьТакже в банке мне сообщили что блокировка карты осуществлена не по 115 ФЗ а именно по мошенническим действиям, именно поэтому не могут закрыть мой счет по моему требованию.
СпроситьЕсли были мошеннические действия, то должно было быть подано заявление на Вас в полицию о мошенничестве (ст.159 УК РФ). Если такого заявления нет, то банк вводит в заблуждение.
СпроситьБанк в течении 30-40 дней будут проверять законность поступления денежных средств на счет.
СпроситьСлужба безопасности банка заблокировала счет и и выкатила 5000 штраф, письменных уведомлений нет только устно, как забрать свои деньги.
Чтобы забрать свои деньги пишите заявление на имя руковаодителя этого подразделения банка
СпроситьИнструкция ЦБ РФ № 2-П "О безналичных расчетах на территории РФ", а также Инструкция ЦБ РФ №222-П " О переводах физических лиц". Все,что не регламентируется данными инструкциями- противозаконно.
Обратитесь с письменным запросом в банк с требованием разъяснить ситуацию
Если ответ не удовлетворил, письменный запрос в ЦБ и Роспотребнадзор. ЦБ проверит, и в случае нарушения, накажет банк.
СпроситьОни отказываются принимать от меня заявление пока я не оплачу штраф, обращайтесь в службу безопасности - их ответ, только устно, в приеме заявления о закрытии счета отказали.
Спроситьв таком случае можете по почте отправить заявление заказным письмом с уведовлением о вручении .а штраф ни в коем случае не платите
СпроситьЖанна, добрый день!
В соответствии со ст. 845 Гражданского кодекса РФ, по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Таким образом, договор у Вас заключен с банком, а не с его службой безопасности. Поэтому ссылки оператора на службу безопасности необоснованны. Правоотношения у Вас с банком.
Что касается ответа по существу.
Согласно ст. 858 Гражданского кодекса РФ, ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом.
Поэтому если арест на счет не наложен, то блокирование счета и постановка условия о выдаче со счета денежных средств только при условии оплаты штрафа также являются необоснованными.
Вам следует направить в банк письменное требование (ценным письмом с описью вложения) о закрытии счета (расторжении договора банковского счета) и выдаче денежных средств.
В силу ст. 859 Гражданского кодекса РФ, договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.
Банк не вправе ограничивать Вас в этом праве.
СпроситьИнструкция ЦБ РФ № 2-П "О безналичных расчетах на территории РФ", а также Инструкция ЦБ РФ №222-П " О переводах физических лиц". Все,что не регламентируется данными инструкциями- противозаконно.
Обратитесь с письменным запросом в банк с требованием разъяснить ситуацию
Если ответ не удовлетворил, письменный запрос в ЦБ и Роспотребнадзор. ЦБ проверит, и в случае нарушения, накажет банк.
СпроситьЗдравствуйте!
Подавайте заявление в прокуратуру.
Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1
СпроситьОбращайтесь в суд о возврате денег согласно ст. 1102 ГК РФ: "Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)".
И не нужно общаться с непонятливыми лицами.
СпроситьБанк ссылается на свои тарифы , а служба безопасности говорит что я не нахожусь по юридическому адресу, поэтому штраф 5000 ,хотя именно на юр.адресе я и работаю (это квартира)но именно в ней вся документация, от офиса отказалась- нерентабельно, т.е работаю на удаленном доступе и совершаю сделки купли продажи и прочее .. Налоговая имеет право накладывать штраф за несоответсвие юр.адреса . Мои действия в отношении банка?
СпроситьСогласно ФЗ РФ "О банках и банковской деятельности" Вам необходимо обратиться с жалобой в ЦБ РФ в отношении банка.
СпроситьПодавайте в суд исковое заявление о снятии ареста с вашего счета в соответствии со ст.131-132 ГПК РФ.
В суде доказывайте свою правоту доказательствами (письменные, показания свидетелей..) Свидетели могут подтвердить что вы свою деятельность осуществляете по своему юридическому адресу.
СпроситьБанк действует явно неправомерно..Поэтому по почте заказным письмом с описиью отправляйте банку претензию на основании статьи 859 ГК РФ о рассторжении договора банковского счета и переводе денег на указанные вами платежные реквизиты.Сами установите срок рассмотрения претензии Если к указанному сроку претензия не будет рассмотрена или удовлетворена,то придется обращаться в суд с иском о понуждении банка расторгнуть договор банковского счета
СпроситьДействительно, ст. 14.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий их государственную регистрацию (в том числе и сведений о месте нахождения).
Но рассматривают такие дела об административных правонарушениях не банки, а налоговые органы.
При чем здесь банк, непонятно.
Согласно ст. 856 Гражданского кодекса РФ, в случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса.
Направляйте требование о расторжении договора счета, выдаче денежных средств, а также об уплате процентов по ст. 395 ГК РФ.
СпроситьОбращайтесь в суд о возврате денег согласно ст. 1102 ГК РФ: "Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)".
Согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" "Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
СпроситьУ меня проходит процедура бонкроства. Банк тенькофф закрыл мой счёт ссылаясь на фз 127, долгов в этом банке нет, пристовы тоже не аристовали. Имеет ли банк арестовать мои деньги?