Как вернуть переплату за электричество, вызванную заменой счетчика без оформления?
Загорелся счетчик. Пришлось в срочном порядке менять самовольно на другой (был выходной и мастер на работал в Мосэнерго). По своей вине не вызвали дл оформления на новой рабочей недели. Прошло 7 месяцев. Сейчас выяснилось, что брали по среднему намного больше чем нагорало на новом счетчике. Образовалась переплата в размере 16 000 руб. Возможно ли как-то их вернуть? Пусть хоть в зачет для последующих платежей.
Здравствуйте! Если есть основания, обращайтесь в организацию с претензией о возврате денежных средств либо их взаимозачете.
СпроситьДоброго времени. Вы неправы в том, что не вызвали сразу же мастера для составления акта по замене электросчетчика. Сейчас вам нужно попытаться узаконить электросчетчик. Для этого нужен старый счетчик, чтобы зафиксировать показания. Чеки на покупку нового. Решайте данный вопрос с организацией, чтобы вам зачли переплату.
СпроситьУ меня такой вопрос, нас заставляют менять счетчики на электрознергию, ссылаясь на то,что дому более 30 лет и соответственно счетчику так же,счетчик стоит на лестничной площадке, в рабочем состоянии, ЖКЧ говорят, что срок использования счетчика истек и он не правильно показывает учет данных, если счетчик не замените, то будут брать по среднему, т,е в большем размере, чем по показаниям счетчика, правомерно ли это, заранее спасибо.
Если срок поверки счетчика прошел его нужно менять либо проходить поверку (если он соответствует классу точности). Возраст дома здесь во внимание не берется. Обязанность по замене лежит на собственнике помещения.
Если не выполните требования по замене или поверке, то несколько месяцев начисление будет по среднему расходу за последние месяцы, а потом по нормативу (что намного больше фактически потребленного ресурса)
СпроситьПроживаем в частном доме. В 2017 году установили счётчик. При установке и опломбировке счётчика электроэнергии присутствовали и юр.лицо Мосэнерго и физ. лицо я и муж. Был заключён договор между физ. лицом мной и юр.лицом Мосэнерго.
Теперь без нашего ведома, без договора и тд и тп, установили новые счётчики электричества. По телефону ответов нет ни на один вопрос. Две компании сваливают друг на друга Мосэнерго вам в Россети, Россети вам к Мосэнерго! Так как странно то, что они установили новый счётчик и там уже были показатели т 1-13000 почти и тд - 7000 почти. От куда взялись эти суммы на новом счётчике не известно. Ведь разве на новом оборудовании не должно было быть нулевых показаний! Новый счётчик не совпадает с показателями старого счётчика. У нового счётчика показатели больше во много раз. Мы уже считали оборудование в доме, не совпадает, расход меньше на много. Подскажите как быть в данной ситуации?
В течении 2 х лет не подавались показания счетчика электроэнергии, при этом оплата производилась по среднему. 2 недели назад пришли сотрудники энергосбытовой компании, переписали показания счетчика, определили что идет переплата, сказали сделают перерасчет. Через 2 недели снова пришли сотрудники компании и обнаружили что счетчик не работает и показания с последней даты снятия не поменялись. Сказали, что нужно ставить новый счетчик и оплата будет начисляться заново по новому счетчику, при этом перерасчет по неисправному счетчику делать не будут. Обязаны ли они сделать перерасчет по старому счетчику? Ведь когда именно сломался счетчик не известно, а переплата почти на 2000 Вт.
Если не известно, когда сломался счетчик, то возмещать не будут, т.к. с момента поломки В могли накрутить много электроэнергии. Если вообще не подавали показания приборов учета, то начисление производится по нормативу. Однако если приборы учета были зарегистрированы в УК, то имеет смысл подать показания и потребовать перерасчет. Соответственно, рассчитают согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 по счетчику только с того момента, когда был зарегистрирован новый прибор учета.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда! Если бы счетчик не сломался, пересчитали бы по показаниям - это требует ст. 61 ПРавил Предоставления коммунальных услуг потребителям № 354, но у вас счетчик сломался - показания он дает неправильные, поэтому, за прошлое время перерасчет не сделают. Будут начислять с даты принятия в эксплуатацию нового счетчика - ст. 81 указанных правил
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Спросить. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий 61 проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Добрый вечер! Если потребитель не предоставил сведения о показаниях ИПУ в установленные договором сроки, тогда в соответствии с подпунктом «б» пункта 59 Правил 354 плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднемесячному объему производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При этом повышающий коэффициент не применяется!
В случае перехода на расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса и при последующем переходе на расчет по нормативу предоставление потребителем показаний ИПУ не влечет за собой никаких перерасчетов. Перерасчет в этом случае Правилами 354 не предусмотрен. Показания, переданные потребителем, в этом случае учитываются как начальные показания ИПУ, применяемые для определения размера платы за коммунальную услугу в расчетном периоде, следующем за тем расчетным периодом, в котором потребитель передал сведения о показаниях ИПУ. Нормы, дословно устанавливающей применение переданных потребителем показаний ИПУ в качестве начальных показаний для расчета в следующем периоде, Правила 354 не содержат. Однако, из совокупности положений Правил 354 следует, что исполнитель обязан принять переданные потребителем показания ИПУ и обязан применить эти показания в расчетах, при этом проведение перерасчета за предыдущие расчетные периоды исходя из переданных с нарушением установленного срока показаний ИПУ, Правила 354 не предусматривают.
СпроситьСчетчик на гарантии в новом доме. После долгого отсктсвия умер. Приехали и увиделе, что запотел.
Но не подумали, что нп работает.
Показания по счетчику и оплаченные расходятся. Оплачено больше чем потрачено. И это гвс.
Бухгалтер самовольно писала не смотря на то что показания были по нулям теперь требуют билет и доказательства, ато жили в другом месте и платили там.
И так дом новый, счетчики по гарантии сменили, отсчет по новому. Деньги переплату нп возвращают мои действия? Списибо.
Здравствуйте. Вам необходимо передать текущие показания приборов учета. Как только в квитанции укажут переплату в связи с подачей показаний прибора учета можно официально требовать возврат. Если не принимают показания т.к. они меньше тех, что указаны в квитанции два варианта:
1. Передавать показания ИПУ (те что в квитанции) пока реально счетчик до них не домотает. Получится, что Вам не будут выставлять т.к. Вы уже оплатили.
2. Официально письмом передать показания ИПУ и требовать перерасчета по ним. Возможно обратиться в ГЖИ.
СпроситьПоставила новый счётчик электроэнергии на фасад (частный сектор), через полгода всей улице поставили счётчики на столбах уличных, количество использованных киловатт на счётчике на столбе больше, чем на счётчике на фасаде. Могу ли я отказаться от использования уличного счётчика?
Здравствуйте, Анастасия.
Согласно п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений) осуществляется сетевыми организациями в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
То есть, место установки, используемого для учета электрической энергии определяется организацией поставляющей электроэнергию (в Таганроге это "ЮЗЭС")
В соответствии Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 при установке приборов учета в случаях, не связанных с технологическим присоединением, приборы учета подлежат установке в местах, указанных в документах о технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, при этом необходимо руководствоваться документом (актом), который был оформлен и подписан позднее.
При отсутствии информации о местах установки приборов учета в документах о технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии если иное не установлено соглашением сторон, прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств).
То есть, прибор учета электроэнергии по общему правилу подлежит установке на границе балансовой принадлежности иначе говоря в месте где идущие от жилого дома электрические провода присоединяются к общим сетевым проводам.
Таким образом, законно установленный прибор учета электрической энергии расположен на столбе и его показания будут учитываться при определении количества потребленной электроэнергии.
Отказаться от его использования Вы сможете по согласованию с поставщиком электроэнергии. (это представляется маловероятным). Попробуйте обратиться в сетевую организацию по данному вопросу и по вопросу несовпадения показаний приборов учета.
СпроситьВ июле купил дом. По показаниям газового счетчика в доме старый хозяин переплатил за газ более 10 тыс. рублей. В ноябре я заменил счетчик. Поставщик взимает плату по новому счетчику, а учитывать переплату по старому счетчику отказывается. Как мне добиться от поставщика, чтобы он учел данную переплату, ведь что старый, что новый счетчики являются моей собственностью?
Игорь Николаевич, ---предъявите им претензию с просьбой произвести перерасчёт по долгу в 10- дневный срок. и обращайтесь в суд
Спросить18 февраля оплатила по счётчику за газ, а 19.02. в газовом счётчике начало гудеть. Я вызвола аварийную бригаду. Они что-то сделали и позвонили, доложили, что всё в порядке. 25 февраля была поверка счётчика и выяснилось, что он не работает. Сказали менять счётчик. С этим я согласно. Но мне сказали платить штраф за пол года. Правильно ли это?
Нина Ивановна, добрый день! По вашему описание действия газовой службы не правомерно. Напишите претензию и укажите о дате обнаружения гула и результате, который сообщили вам сотрудники газовой службы. Если ваши требования не удовлетворят, то вы вправе обратиться в суд.
СпроситьПроблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте
Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика?
Спасибо.
Здравствуйте.
Отказ совершенно неправомерен. Следует обратиться с жалобой в роспотребнадзор.
СпроситьПередала показания счетчика электроэнергии, и как-то вышло что на счетчике на 50 квт. больше, а сейчас необходимо менять счетчик, и вызвали электрика, а показания не совпадают с квитанцией. Как быть? Спасибо.
Пришло время замены газового счётчика вызвал специалиста он протестировал счётчик сказал что на больших максимальных оборотах счётчик допускают погрешности и счётчик нужно менять приехали два специалиста по замене счётчика снимали сняли старый поставили новый опломбировалиСказали что на старом счётчике нарушена заводская пломба три пломбы установлены ими 10 лет назад все целы нормальные после чего мне выписали штраф 30 000 законно ли это.
Здравствуйте. А можно взглянуть на документ, посредством которого вам "выписали штраф"? Подозреваю, что вам просто вручили квитанцию и сказали, что нужно заплатить. Это первое. Второе - факт нарушения целостности пломбы был зафиксирован документально?
Спросить