Проблемы с новой зимней обувью - скользкая и магазин не принял обратно. Что делать?
Купила два дня тому назад зимнюю обувь Вчера вышла на улицу и поняла что она очень скользкая. И ходить в ней невозможно. Сегодня отнесла в магазин но ее там не приняли сказали что внешних дефектов нет. Но так как она обувалась и уже ношенная. Принять отказались. Как мне быть в данной ситуации?
Добрый вечер. Вы можете потребовать от продавца проведения экспертизы и в случае если эксперт признает этот недостаток производственным, то можете требовать замены или возврата денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте! Если товар имеет производственный брак, то вы имеете право на возврат такого товара в магазин и получение своих денежных средств. Вы можете требовать от продавца проведения соответствующей экспертизы либо самостоятельно обращаться за таковой.
СпроситьВ Вашем случае Вы вправе направить претензию продавцу, где указать дату покупки, модель, стоимость обуви, Ваши претензии к качеству товара, например, что купленная Вами обувь в силу повышенной скользкости подошвы представляет опасность для Вашего здоровья и, возможно, жизни. Поскольку это свидетельствует о ненадлежащем качестве товара, не позволяющем использовать его в соответствии с назначением, то или вернуть деньги, или устранить дефект, или обменять на иную модель с выплатой (доплатой) разницы в цене, например.
Если претензию не принимает магазин, то направляете по юр. адресу или если ИП, то по адресу магазина почтой. Дальнейшие Ваши действия в зависимости от реакции продавца.
СпроситьЗдравствуйте, Марина Николаевна.
Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией. Продавец может провести экспертизу в Вашем присутствии, если будет выявлено, что скользкая подошва - это брак, то продавец обязан вернуть деньги.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьКупил обувь осенне-зимнюю.
Перед покупкой когда зашел в магазин спрашивал - скользкая ли обувь.
Мне ответили, что в состав подошвы входит каучук, поэтому обувь не скользкая.
В первый же день носки утром на улице была минусовая температура и выяснилось, что обувь очень скользкая и ходить в ней невозможно.
Могу ли я вернуть эту обувь - на основании того, что при покупке до меня была доведена неполная (или неверная информация).
По какой статье закона о защите прав потребителей и какую экспертизу надо проводить? Так как качество обуви хорошее и качественных дефектов, кроме того что обувь скользкая нет.
Купили обувь в магазине, по приходу домой обули, вышли на улицу на улице весна, обувь приобреталась на весну, за 2000 рублей, обувь не приспособлена к погодным условиям, и человек упал, так как подошва обуви не надлежащего качества и очень скользкая, по приходу в магазин, попросили вернуть деньги за покупку и возвратить обувь, продавец сказала что не может принять обувь из за того что она скользкая, а данная обувь может нанести вред здоровью человека, так же продавец сказала, что не может сделать возврат, так как обувь одевали на улицу, и если бы в ней ходили в магазине, тогда другое дело, обувь приобреталась не для зала магазина и не для дома, а для улицы, по этому и опробовать её одели на улицу, в ходе чего и убедились в том что обувь не только не подходит, но и опасна для здоровья, как быть в данной ситуации?
Здравствуйте. Обратитесь в магазин с письменным заявлением. В случае отказа принять товар, можете обжаловать отказ в судебном порядке. При этом вы вправе требовать оплаченные денежные средства, штраф в размере 50% от стоимости товара и моральный вред.
СпроситьВчера купили сыну зимнюю обувь, из замши и натурального меха, он вышел в этой же обуви из магазина, прошел 50 м, и понял, что она очень скользкая, он не смог в ней идти вообще, мы через час принесли эту обувь обратно, продавец отказалась принимать ее, аргументируя тем, что она видела как он вышел в этой обуви из магазина, значит она ношенная, а ношенную обувь они не принимают. Хотя естественно что товарный вид сохранился на 100%. Сказала прийти нам сегодня в рабочие часы и поговорить с директором. Подскажите как сегодня лучше составить разговор, чтоб сразу вернули деньги.
Наталья Федоровна, добрый день!
Вам необходимо ссылаться на статью 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" (Право потребителя на обмен товара надлежащего качества).
Согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
НО ОБУВЬ НЕ ВХОДИТ В УКАЗАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьТак и нужно говорить, что товар не потерял своих потребительских качеств.А одеть пришлось,чтобы проверить комфортность обуви
СпроситьЯ бы рекомендовал Вам сразу идти к продавцу с письменным требованием (претензией).
СпроситьЗдравствуйте, в течение 14 дней (не считая дня покупки) покупатель может обменять купленную обувь, не подошедшую ему по размеру, фасону, модели, полноте или расцветке, на аналогичную или другую при условии, если обувь не была в употреблении и возвращена в неповрежденном и не загрязненном виде вместе с выданным магазином товарным или кассовым чеком. При выявлении в купленной обуви дефектов производственного характера покупатель вправе по своему выбору в течение установленных гарантийных сроков носки обменять ее на обувь любой модели или получить уплаченную за нее денежную сумму. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае возврата обуви, бывшей в эксплуатации в течение гарантийного срока:
— обувь должна быть чистой и сухой;
— необходимо подтверждение о продаже через розничную торговую сеть (товарный, кассовый чек);
— при отсутствии сломанной или поврежденной детали обувь, бывшая в эксплуатации, к возврату не принимается;
— обувь, бывшая в ремонте, к возврату не принимается.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором Гарантийный срок носки на обувь составляет 30 календарных дней со дня покупки. Для сезонных товаров (к которым относится обувь) этот срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
СпроситьДва дня назад купила зимнюю обувь. Успела проносить первую половину дня после чего отложила на полку. Оказалось, что подошва обуви очень скользкая.
Гуля, если обувь качественная, то обменять ее либо вернуть деньги нельзя. Именно потому, что вы ее уже носили.
Скользкая подошва- не показатель некачественности обуви. Сходите в обувную мастерскую, может, мастер что-либо посоветует набить или наклеить на подошву, чтобы не скользила...
СпроситьКупила обувь, носила ее по квартире, оказалась маловата. Подошва слегка липкая была, к ней прилипла пыль, что очень плохо оттиралось. В магазине отказались принять, так как обувь ношенная. Но на улице не не носила. Предлагают экспертизу ношенная ли обувь от магазина за 4000 р.
Пусть делают экспертизу,-только ЗА СВОЙ СЧЕТ, на основании ст. 25 ЗоЗПП РФ. Магазин обязан экспертизу проводить сам. Пишите претензию, В случае отказа или молчания, через 10 дней обращайтесь с иском в суд.
СпроситьСпасибо за ответ. А экспертизу делать у них в магазине? Либо отнести в независимую экспертизу?
СпроситьОксана, по ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" вообще производство экспертизы не предусмотрено. В течение трех дней должны обменять на другой аналогичный товар подходящего размера, фасона, цвета или вернуть деньги. В течение трех дней!
СпроситьВам самой не нужно ничего делать. Если магазин желает, он сам должен сделать. А вот если отказывает, то для суда Вам нужно будет самим сделать экспертизу. В роспотребнадзор можете обратиться.
СпроситьСпасибо. Но они предложили экспертизу у себя в магазине, и если в результате будет установлено, что эта обувь ношена-то я должна платить от 4000 р я сомневаюсь, что из экспертиза качественна. Согласиться на их экспертизу?
СпроситьЛюбую экспертизу делает независимый эксперт, который предупреждается об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за заведомо ложное заключение, а так же подписку дает об этом.
Вы вправе обжаловать результат экспертизы, если Вас не устроит результат.
СпроситьПоясните пожалуйста. Если делается экспертиза от магазина в течение 14 дней с даты покупки-то она в любом случае бесплатна должна быть? Даже если они дадут результат, что обувь ношена?
СпроситьНет, если экспертиза показывает, что обувь ношеная, - оплачивать Вы должны. По аналогии со ст. 18 ЗоЗПП РФ
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если по обуви видно, что ее носили, пусть даже и дома, то, боюсь, шансов у Вас мало.
Согласно ст. 25 ЗоЗПП РФ:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Спросить12 июня этого года я купила босоножки в обувном магазине. После покупки сразу их надела и пошла в них по улице домой. До дома дошла еле-еле, потому что натерла ноги новой обувью. На следующий день обратилась в магазин с желанием получить обратно деньги и вернуть некачественную обувь, так как считаю её непригодной для носки по причине неправильно сконструированного задника и застежки. Однако администратор магазина отказалась принять у меня обувь, сославшись на то, что она уже ношенная и явных дефектов у неё нет. Мне всеже хотелось бы получить день обратно или обменять на другую модель обуви. Какими должны быть мои действия?
Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение четырнадцати дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. В Вашем случае, заявление продавца о том, что товар уже был в употреблении, скорее всего обосновано.
Спросить3 дня назад купил зимнюю обувь в магазине. Перед покупкой спросил, не скользкая ли обувь, на что получил твердый ответ - конечно не скользкая) обув первый раз обувь и выйдя на улицу чуть не убился, обувь оказалась очень скользкой, вдобавок отвалилось метал. Ушко для шнурка. Деньги возвращать отказываются, предлагают поменять, в праве ли я забрать деньги и на каких основаниях?
Здравствуйте. Только после проведения экспертизы. А так пока только обмен, статья 25 ЗоЗПП
СпроситьДобрый вечер! Я купила сапоги, сразу надела и вышла, но позже я заметила что что то мне мешает внутри сапога. Там был гвоздь от ремешка и он очень мешал ходить при хотьбе. Через два дня хотела вернуть а хозяйка магазина сказала что обувь ношенная. Как быть, носить не смогу, деньги на ветер.
Доброго времени суток.
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Таким образом, если продавец отказывается вернуть деньги добровольно, напишите претензию, приложите копию чека и принесите в магазин. На Вашем экземпляре пускай поставят дату и время когда приняли претензию. Только Вам необходимо определиться, хотите ли вы возврата денег или замены товара.
В соответствии со ст 22 указанного закона Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Замена же товара производится в срок от 7 до 20 дней.
Спросить4 июня в магазине Юничел две пары обуви. Когда приехала домой, поняла, что ходить ни в той ни в другой не могу. Я вышла на улицу и зашла домой. В магазине мне сказали, что обувь ношенная. Я написала заявление, но мне отказали. Срок возврата не прошел, чеки в порядке. Обуь в идеальном состоянии. Мне как быть. Носить её я не смогу!
Здравствуйте, напишите претензию в магазин. Если ответа не последует или последует отрицательный ответ, подавайте исковое заявление в суд по Защите прав потребителей.
Спросить