Я ехал на автобусе частном без пассажиров должен ли я распечатывать тахограф если меня остановил инспектор.
Я ехал на автобусе часном без пасажиров должен ли я распечатовать тахограф если меня остановил инспектор.
Добрый день!
Обязательное использование средства контроля за режимом труда и отдыха (тахограф) предусмотрено для перевозчиков, имеющих статус юридического лица или индивидуального предпринимателя. При этом в отличие от юридического лица, индивидуальный предприниматель может осуществлять как коммерческую перевозку - в данном случае использование тахографа обязательно, так и использовать транспорт в личных целях - в этом случае тахограф не нужен.
Если Вы едете на автомобиле без пассажиров, вы не обязаны докладывать инспектору являетесь ли Вы предпринимателем, можете просто заявить в устной форме, что это частная поездка.
СпроситьМне нужен тахограф и карта водителя?
Вам то, может, он и не нужен, да только своё ТС Вы тахографом оснастить должны.
СпроситьЧ. 1 ст. 11.23 КоАП РФ - регламентирует все нарушения связанные с тахографом, как электронным устройством - отсутствие, неисправность, блокировка и т.д.
ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ - регламентирует все нарушения связанные нарушение норм управления транспортным средством водителем.
Согласно приказу Министерства транспорта №36 от 13.02.13 неотъемлемой частью тахографа считается дорожная карта водителя. Это официальный документ, который содержит в себе информацию о том, какие действия совершал водители в период нахождения за транспортным средством. Карта является индивидуальным средством идентификации водителя. В момент выезда водитель обязан проверить работоспособность карты. Более того, её нельзя вынимать из тахографа в момент движения транспортного средства. Дорожную карту сотрудник ДПС может потребовать у любого водителя, курсирующего на коммерческом транспорте. С помощью данной карты осуществляется распечатка информацию о действиях водителя
Отчетным документом по режимам труда и отдыха водителя и по соответствию тахографа требованиям является распечатка — поэтому инспектор имеет право ее требовать, а вот обязанности водителя предоставить распечатку и уметь пользоваться тахографом закреплены через статью 11.23 КоАП часть 1 — в случае неумения пользоваться появляется состав правонарушения — нарушение правил эксплуатации тахографа, отраженных в инструкции по эксплуатации. Поэтому инспектор имеет право выписать штраф по части 1 статьи 11.23.
СпроситьДолжен ли инспектор ГИБДД поставить печать на распечатку с тахографа о соблюдении режима труда?
Имеет ли право он затребовать распечатку?
Распечатку затребовать имеет право, а печать он не должен ставить, это не предусмотрено, да и нет у него такой печати. Инспектор имеет право контролировать таким образом режим работы водителя.
Ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ - Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Второе нарушение: ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ - Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Денис! Печать не должен ставить, а вот требовать распечатку с тахографа имеет право в порядке осуществления производства по делу об административном правонарушении по статье 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
А проставлять печать в распечатке его закон не обязывает. У инспектора ГИБДД вообще может не быть с собой печати. Он не обязан ее иметь. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДенис, здравствуйте!
Отвечу проще. Не предусмотрена законом обязанность ставить печать. Да и нет у инспектора никакой печати.
А вот затребовать распечатку может.
Только тут надо смотреть каким образом требует, соблюдает ли порядок при подобных требованиях.
Ст. 11.23 КоАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Денис!
Нет такой обязанности у инспектора - ставить печать и нет у него печати такой.
Требовать распечатку с тахографа имеет полное право.
При производстве по делу об административном правонарушении по статье 11.23 КоАП РФ. Так как инспектор контролирует режим рабочего времени водителя.
СпроситьДенис!
1. Распечатку мжет спросить правомерно.
2. Печать не ставит и не обязан, согласно Приказу МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459), проверит может. Пункт 29. Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в соответствии с установленными полномочиями административные действия по исполнению государственной функции при исполнении совместно с сотрудниками Госавтоинспекции служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Подробнее см.Подробнее ➤
Всего доброго!
СпроситьДобрый вечер, Дмитрий!
Управляя ТС без карты тахографа вы в любом случае нарушите законодательство, при остановке для проверки инспектором будете оштрафованы - 1000 или 3000 рублей для физ. лица или 10000 рублей для организации.
СпроситьЗадавая подобный вопрос вы надеетесь получить какой рецепт, позволяющий вам выехать без тахографа
На самом деле рецепта просто не существует. Либо вы не выезжаете пока не сделаете карту тахографа, либо выезжаете и тогда вам грозит ст.11.23 кОАП РФ
Третьего варианта, о котором вы спрашиваете просто не существует
Записи устройства используются для следующих целей: Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.
Статья 11.23 КОАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Примечание. Утратило силу. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьДмитрий, к сожалению, инспекторов это мало волнует.
Если вас остановили для досмотра, а карты у вас нет - составят протокол.
СпроситьМожет ли сотрудник гибдд выписать штраф за тахограф если едешь пустой?
Тахограф определяет режим работы водителя в том числе и если этот режим нарушен то ничто не мешает сотруднику применить к вам меру ответственности. И будьте внимательны и предусмотрительны за рулем...
и поменьше холостого пробега Вам в нОВОМ гОДУ!
СпроситьЯ выполняю международные перевозки. У меня стоит тахограф на шайбах. Остановил инспектор дпс требует предоставить шайбу но штампа у него нету. Обязан я ему достовать шайбу из тахогрофа?
ВАЖНО!
Сначала необходимо определить, а нужен ли тахограф на данном транспортном средстве? Подлежит ли оснащению транспортное средство тахографом? Список исключений подробно перечислен в статье: Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?
Далее инспектору ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) надо определиться с вопросом законности (легитимности) использования установленного на транспортном средстве тахографа по ч. 1. ст. 11.23 КоАП РФ, и только после этого переходить к просмотру нарушений по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ соблюдение режимов труда и отдыха.
Сначала проверяется тахограф на предмет соответствия закону, только потом режим труда и отдыха! Почему? - Нет смысла оформлять нарушение режима труда и отдыха водителем, если тахограф установлен или используется незаконно, с нарушением установленных норм, в таком случае показания устройства контроля режимов труда и отдыха водителя не будут иметь никакой юридической силы!
Какие показатели нарушений по тахографам?
СПРАВОЧНО:
Показатели выявленных нарушений по ч. 2 ст. 11.23 КоАП пока на крайне низком уровне по нескольким причинам. Далеко не все инспекторы ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на сегодняшний день достаточно хорошо разбираются в видах тахографов и нормах, которым должны соответствовать устройства контроля режимов труда и отдыха водителей. Направление достаточно новое, на рынке огромная неразбериха, орудуют мошенники - предприятия не стремятся оснащаться тахографами, и уж тем более разбираться в нормах действующего законодательства касаемо тахографов.
Какой интерес у ГИБДД к проверке тахографов?
В связи с этим, среди инспекторов ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) наблюдается серьезная активность в плане изучения нормативной базы касающейся работы и эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха водителей, связано это с тем, что порядка 50% транспортных средств - тахографами не оснащены совсем, а оснащенные - в 90% случаев осуществляют перевозки с нарушениями ст. 11.23 КоАП РФ.
Грубо говоря из 100 остановленных транспортных средств, соответствовать всем правилам будет не более 5! На самом деле - страшный показатель!
Какие перспективы законодательства по тахографам?
В связи с этим на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации переданы поправки к действующему законодательству предусматривающие:
введение дополнительного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, эксплуатация тахографов несоответствующих законодательству. В размере от 50 000 - 100 000 рублей;
введение уголовной ответственности предусматривающей лишение свободы сроком от 5 лет на руководителя предприятия за выпуск транспортного средства на линию с тахографом несоответствующим действующим нормам;
введение уголовной ответственности на руководителей мастерских производящих продажу и установку тахографов с нарушения норм действующего законодательства;
Так что, если кто-то еще ждет отмены законодательных норм в области внедрения средств контроля режимов труда и отдыха водителей - тахографов, ГЛУБОКО ЗАБЛУЖДАЕТСЯ! Тенденция идет на ужесточение ответственности, а не на отмену!
Как проверять тахограф? Способы...
Способы проведения контроля тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции).
При проведении проверки, представитель контролирующего органа, например ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции), имеют право:
попросить предъявить для осмотра таходиск (тахошайбу) аналогового тахографа
попросить предъявить для осмотра таходиски (тахошайбы) аналогового тахографа за все дни текущей недели и последний за предыдущую неделю
попросить предъявить любые возможные распечатки с цифровых тахографов
производить визуальный осмотр тахографов
самостоятельно получать распечатки из цифровых тахографов использую личную карту контролера
самостоятельно просмотреть данные на дисплее цифрового тахографа
попросить предъявить карту водителя для цифрового тахографа
производить считывание данных из карты водителя для цифрового тахографа для анализа в специализированном программном комплексе
производить считывание данных из памяти цифрового тахографа для анализа в специализированном программном комплексе
Что обязательно надо знать о процедуре проверки тахографа?
СПРАВОЧНО!
Карта водителя для цифрового тахографа является собственностью водителя, изымать карту водителя никто не имеет права, ни при каких обстоятельствах. Этого не могут делать представители контролирующих органов в ходе проверки и предприятия при увольнении водителей!
Не предоставление данных в любом виде по тахографам инспектору ДПС (ГИБДД) может быть трактовано, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а в этом случае уже совсем другие последствия!
Оговорки водителей типа "Я не знаю!", "Я не умею!", "У меня закончилась бумага!" и т.д. - не имеют под собой никакой юридической силы. УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ! Согласно действующего законодательства, - Вы должны знать и уметь пользоваться тахографом, а также в транспортном средстве должна быть запасная бумага для цифровых тахографов соответствующего типа и чистые таходиски (тахошайбы) для аналоговых тахографов. Предприятие, в котором Вы работаете, обязано было Вас перед выпуском на линию обучить и снабдить всеми необходимыми расходными материалами.
По требованию водителя инспектор обязан поставить отметку о проведении проверки на таходиске (тахошайбе) или в распечатке цифрового тахографа. Это можно сделать с обратной стороны таходиска (тахошайбы) или в соответствующем поле внизу на распечатке цифрового тахографа или на обратной её стороне. Для этого инспектору достаточно нанести надпись: "Контроль. Дата. Время. ИДПС - ФИО. Подпись". Никаких печатей (круглых, квадратных, шестигранных, синих, зеленых, красных и т.д.) инспекторы ставить не обязаны! Они действуют в рамках полномочий возложенных на них законом о полиции. В протоколах и постановлениях они же Вам никаких печатей не ставят! И тут не обязаны!
В случае выявления нарушения инспектор прикладывает соответствующую распечатку цифрового тахографа к материалам дела, предварительно подписав её у водителя.
Распечатки цифровых тахографов являются основой доказательной базы любого нарушения. Поэтому надо не забывать их прикладывать к протоколам. Распечатку цифрового тахографа можно прировнять к фискальному чеку кассового аппарата. Распечатка цифрового тахографа является официальным подтверждением нарушения и основанием для составления протокола об административном правонарушении.
В случае выявления нарушений на таходисках (тахошайбах) аналоговых тахографов, рекомендуем делать с них копии, и заверять подписью водителя.
Вниманию водителей! Вы конечно имеете право не подписывать распечатки цифровых тахографов или копии таходисков (тахошайб) с выявленными нарушениями, но это не выход! Инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) может привлечь понятых и заверить все соответствующие документы с их помощью без Вашего участия.
Стоит помнить, что проводить проверку инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) или любой другой представитель контролирующего органа может только до предыдущего времени проведения контроля. Таким образом исключается наложение штрафа за одно и тоже нарушение несколько раз в течении периода контроля. Поэтому рекомендуем водителям фиксировать факты каждой проверки, подписью инспектора в распечатке. Таким образом Вы сможете сэкономить время при следующем контроле. Иначе каждый экипаж ДПС будет проводить процедуру заново.
В случае получения распечатки цифрового тахографа при помощи карты контролера - инспектора ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции), время контроля автоматически зафиксируется в памяти тахографа, и будет отображаться во всех распечатках до следующей процедуры контроля.
ВАЖНО! Стоит помнить о том, что каждый цифровой тахограф запоминает все карты, которые в него вставляли, и каждая карта помнит все тахографы, в которые её вставляли. Контроль и регистрация идет с двух сторон - со стороны тахографа и со стороны карты. При чём не важно какая это карта - контролера, водителя, предприятия или мастерской. Если инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) получит распечатку цифрового тахографа при помощи своей карты и на периоде контроля окажутся нарушения, то как бы сильно Вы его не просили Вас "понять и простить" - инспектор на это не пойдет. Ему придется выписать Вам протокол на все выявленные нарушения по всей строгости закона. Так как испектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) знает о том, что, если он этого не сделает, в Вашем тахографе останется компромат на него, который может при любом удобном случае трактоваться против него как халатность или неполное должностное соответствие или вообще с намеком на "коррупционную составляющую" хода проведения проверки.
Каждая проверка сохраняется в тахографе. А в каждой новой распечатке отражается информация о предыдущей проверке Вашего тахографа испектором ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции). Выглядит следующим образом:
В данном поле появится информация о контролирующем органе. Дата проверки. Номер карты контролера. И срок действия карты контролера. Все данные аналогично, как по водителю или по мастерской. В примере на рисунке нет никаких данных, потому что этот тахограф никогда не проверялся при помощи карты контролера.
Как действует инспектор ГИБДД при проверке тахографа? Последовательность...
Последовательность действий инспектора ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) при проверке тахографов.
Итак инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) останавливает транспортное средство, подходит к водителю, представляется, проверяет документы.
По предоставленным документам испектор проверяет - нужен ли тахограф на данном транспортном средстве? Подлежит ли оснащению транспортное средство тахографом? Список исключений подробно перечислен в статье: Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?
В случае, если транспортное средство подлежит оснащению тахографом, - спрашивает водителя о наличии тахографа:
Если тахографа нет?
в случае получения отрицательного ответа:
В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:
ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством не оснащенным тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА №273 от 21.08.2013".
Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.
ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство не оснащенное тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА №273 от 21.08.2013".
Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора.
Законодательство:
приказ Министерства Транспорта РФ от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"
пункт 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:
автобусов категорий М 2 и М 3, используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.;
транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.;
транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;
транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, М 2 и М 3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, М 2 и М 3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, - до 1 января 2018 г.
Исключения перечислены в статье: Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?
Если тахограф есть?
В случае получения положительного ответа, инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) переходит к процедуре проверки устройства контроля режима труда и отдыха водителя - тахографа.
Главное в ходе проверки...
В первую очередь инспектору ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) необходимо определить вид тахографа установленного на транспортном средстве.
После инспектору ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) необходимо поверить соответствие установленного вида тахографа нормам соответствующего законодательства.
Если всё установлено и эксплуатируется по закону (что пока крайне маловероятно!) инспектор может перейти к процедуре проверки соблюдения водителем режимов труда и отдыха.
Как определить вид тахографа установленного на транспортном средстве подробно описано в статье на нашем сайте: Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство?
Видов (типов) тахографов всего четыре:
аналоговый тахограф ЕСТР использующий для регистрации таходиск (тахошайбу)
цифровой тахограф ЕСТР использующий для регистрации электронную карту водителя
цифровой тахограф РФ без блока НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя
цифровой тахограф РФ с блоком НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя
Что можно и необходимо проверять, а также в какой последовательности:
по аналоговым тахографам ЕСТР подробно описано в следующей статье: Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
по цифровым тахографам ЕСТР подробно описано в следующей статье: Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
по цифровым тахографам РФ без блока НКМ (СКЗИ) подробно описано в следующей статье: Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
по цифровым тахографам РФ с блоком НКМ (СКЗИ) подробно описано в следующей статье: Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ с блоком НКМ (СКЗИ)
Если с законностью установки и использования тахографов всё в порядке, можно переходить к контролю соблюдения режимов труда и отдыха водителей. Для этого необходимо знать:
Особенности режимов труда и отдыха водителей, о чём подробно написано в статье:
Методы выявления нарушений режимов труда и отдыха водителей по таходискам аналоговых тахографов, о чем подробно написано в статье:
Методы выявления нарушений режимов труда и отдыха водителей по распечаткам цифровых тахографов.
СпроситьЕхал на автобусе 17 мест помимо водителя, автобус частный без пассажиров.возле таможни на пункте транспортного контроля остановили и сказали что должен быть тахограф
Являюсь ИП, имею лицензию для перевозки пассажиров и иных лиц, имею один автобус (категории М 2), зарегистрирован как на физ. лицо, установлен тахограф. При использовании автобуса как физ. лицом (для собственных нужд семьи, легкового автомобиля не имею), надо ли вставлять карту водителя в тахограф, заполнять путевой лист, заключать договор фрахтования с членами семьи?
Да,все это, безусловно, нужно делать. И карту водителя вставлять в тахограф, и путевой лист заполнять согласно Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 21.12.2018) "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414) III. Порядок заполнения путевого листа.
И договор фрахтования заключать, если автобус используется для личных семейных нужд.
СпроситьКак это не маразматично звучит, но путевой лист нужен, вот договора фрахтования не нужно, не заключать же его с самим собой.Карта тахографа нужна, в независимости от договора фрахтования. Все обязательные реквизиты путевого листа и способ их заполнения описаны в приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152, который с 01.03.2019 действует в редакции приказа Минтранса от 21.12.2019 № 467. Так, в путевом листе должны быть:
номер и дата выписки;
установленный срок действия;
информация об автомобиле и водителе.
Даты начала и окончания срока действия путевого листа заполняются в формате «ДД.ММ.ГГГГ». В путевой лист необходимо внести сведения о собственнике (ИП), которые должны включать его Ф. И. О., адрес регистрации, ОГРН и телефонный номер для связи.
СпроситьЗдравствуйте Николай
Вам не надо заполнять путевой лист и составлять договор с членами вашей семьи. Все что касается путевого листа и договора фрахтования относится исключительно к трудовым обязательствам работника, а с членами семьи вы не состоите в трудовых отношениях
Приказ Минтранса России от 21.12.2018 N 467 "О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152" (Зарегистрировано в...
Зарегистрировано в Минюсте России 15 февраля 2019 г. N 53817
Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и с учетом положений Федерального закона от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Внести в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2008 г., регистрационный N 12414), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 18 января 2017 г. N 17 (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2017 г., регистрационный N 45612) и от 7 ноября 2017 г. N 476 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2017 г., регистрационный N 49083), изменения согласно приложению к настоящему приказу
Приказ Министерства транспорта РФ от 30 января 2018 г. № 35 “О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (не вступил в силу)
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы»
регистрационный № 48821) (далее - приказ от 13 февраля 2013 г. № 36), слово «калибровки» заменить словом «настройки».
3. В Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные приказом от 13 февраля 2013 г. № 36, внести следующие изменения:
1) в подпунктах 2 пунктов 2 и 3, пунктах 4, 5, 6, 7 слово «калибровка» в соответствующих падежах заменить словом «настройка» в соответствующих падежах;
2) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:
«При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:
1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;
2) уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа;
3) направить информацию об уничтожении ключевой информации в ФБУ «Росавтотранс»;
4) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение в транспортное предприятие.».
СпроситьВыходит, чтобы не нарушать режим труда и отдыха, я должен приобрести легковой автомобиль, провести за рулём необходимое мне время для собственных нужд?
СпроситьЗдравствуйте Николай
Вам не надо заполнять путевой лист и составлять договор с членами вашей семьи. Все что касается путевого листа и договора фрахтования относится исключительно к трудовым обязательствам работника, а с членами семьи вы не состоите в трудовых отношениях
Приказ Минтранса России от 21.12.2018 N 467 "О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152"
СпроситьЗначит свою "карту водитяля" я должен вставить в тахограф при перевозке членов семьи, а путевой лист могу не выписывать и заполнять, также как и договор фрахтования (заказ наряд)? Но, у меня был случай остановки инспектором с управления Автодорожного надзора, где мне он сказал, что я должен заключать договор даже с женой, так как в лицензии указана " ... перевозки иных лиц"?
СпроситьНо иные лица к жене и детям не относятся. ЖЕНА И ДЕТИ члены семьи А сотрудника действия стоило бы обжаловать.
Т.е. между договором фрахтования и заказ нарядом есть разница. Поэтому я ответила на заданный вопрос так. Договор не оформляется, а оформляется заказ наряд
90. Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц.
91. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 настоящих Правил.92. Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.
А заказ наряд оформляется согласно Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 10.11.2018) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Приложение N 4
к Правилам перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным
электрическим транспортом
1. Заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа должен содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя;
в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика;
г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак;
д) фамилии и инициалы водителей;
е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования;
з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках;
и) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;
к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;
л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки;
м) количество перевезенных пассажиров;
н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.
СпроситьБольшое спасибо! Значит при перевозке членов семьи я не заполняю путевой лист и заказ наряд, но "карту водителя" в тахограф вставить должен? Но если присутствуют в салоне автобуса друзья, кумовья, то это уже иные лица? И заказ-наряд или договор фрахтования, путевой лист я должен заполнять, только интересно с пунктом з) ...стоимость услуг. ?
СпроситьВ графе стоимость не указывается, прописано в том же законе, на который я сослалась где есть ссылка на п.5
Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Статья 27. Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу
5. В случае, если договором фрахтования, указанным в части 1 настоящей статьи, предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указанных лиц не допускается.
СпроситьМеня интересует случай определённого круга лиц (члены моей семьи и друзей). Я как понимаю, только члены семьи не считаются "иные лица", все остальные - это иные лица?
СпроситьНиколай
Члены семьи не иные лица.
Друзья - иные лица.
Но все подпадают под термин - неопределенный круг лиц.
При оформлении заказ-наряда
Заполняется:
а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год) - заказ наряд
б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН физического лица, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона
в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН физлица
г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак;
д) фамилии и инициалы водителей;
е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования;
з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках - не заполняется - 0 рублей
и)ваша должность, фамилия, инициалы и подпись
к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;
л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки;
м) количество перевезенных пассажиров;
н) должность, фамилия, инициалы и
подпись.
СпроситьВопрос №16514137 остаётся, не берём во внимание: з)...стоимость услуг. Начит при перевозке членов семьи я не заполняю путевой лист и заказ наряд, но "карту водителя" в тахограф вставить должен? Но если присутствуют в салоне автобуса друзья, кумовья, то это уже иные лица? И заказ-наряд или договор фрахтования, путевой лист я должен заполнять?
СпроситьПопробую по порядку.
Первоначальный вопрос был про договор на что я ответила, что договор фрахтования не оформляется, но далее пояснила, что вместо договора фрахтования оформляется заказ наряд.
К иным лицам относятся - друзья и т.д.
Жена и дети - члены семьи
Но в законе и те и другие - неопределенный круг лиц (далее я уточнила)
Далее:
Так как в законе не сказано про членов семьи то они приравниваются к не определенному кругу лиц, при этом в вашей лицензии сказано про иные лица,
Вывод: при перевозке и тех и других 1. договор фрахтования не оформляется
2. Оформляется заказ наряд
3. Заполняется путевой лист (но без договора и транспортной накладной)
Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 21.12.2018) "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414)
II. Обязательные реквизиты путевого листа
3. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе
Итог:
Перевозка определенного круга лиц (договор фрахтования, транспортная накладная, путевой лист, оплата)
Перевозка не определенного круга лиц (заказ наряд, путевой лист, без оплаты)
Спросить