Хочу вернуть разбитую люстру - возможно ли возврат товара в магазин и возврат денег?
Купила сегодня люстру, ее сняли с витрины, так как она была последней, показали и унесли в другой зал на упаковку, мне предложили произвести оплату. Упаковывали товар не при мне. Когда дома стала распаковывать товар, то обнаружила разбитые плафоны. Можно ли вернуть люстру в магазин и получить свои деньги?
Добрый день!
Вы можете обратиться к продавцу по этому поводу, но тут нужно теперь доказать что повреждения были именно у продавца, тут именно сложно с доказательствами. Но выяснить нужно, так что в любом случае подавайте претензию.
Удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьКупили в магазине люстру, как оказалось последнюю. Сняли с витрины показали нам что она без повреждений и отправили на кассу оплачивать, в это время её упаковали в коробку. По приезду домой и вскрыв коробку обнаружилось что люстру просто бросили в коробку не использовав не какого упаковочного материала. В результате один из четырех плафонов разбился ударившись о соседний. Так-же оказалось что отсутствовала какая-либо документация. В магазине отказались вернуть деньги сославшись на отсутствие руководства, но взяли её на ответственное хранение. Да претензию написали, но начали кормить завтраками об отсутствии человека рассматривающего претензии.
Как поступать далее и на что ссылаться в общении с магазином.
Обратитесь в суд с иском о защите прав потребиителя, потребовав расторжение договора и возврата уплаченной суммы.
СпроситьКупили люстру, при установке плафонов на нее, специальным ключом, который был выдан в магазине, для закрепления плафонов (потому что плафоны не очень широкие и не у каждого рука пролезет, чтобы их закрепить), плафоны раскололись, едва их зацепив. Можно ли вернуть люстру в магазин, как товар не надлежащего качества?
Можно, однако магазин может провести экспертизу с целью выявления виновного.
Ст. 18 Закона о Защите прав потребителя
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в установленные сроки для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьСегодня купили люстру в магазине продавцы ее не упаковали и поставили в коробку, мы донесли ее до машины стекло у люстры лопнуло и рассыпалось, забрать обратно они отказались. Что делать в этой ситуации?
Я приобрела хрустальную люстру. Купила с витрины со скидкой 50%. В магазине была перед самым закрытием, поэтому оплатила вечером, а забирать приехала на следующий день.
Продавцы люстру сняли и упаковали, а после этого я передумала ее покупать, поскольку выяснилось, что она произведена в России по лицензии Богема.
Данной модели нет на сайте и в каталоге производителя за 2017 год и за предыдущие года. Продавец постоянно давала противоречивую информацию, то это старая модель и ее сняли с производства, то это новая модель и поэтому ее еще нет на сайте и в каталоге. Ни слова не было сказано, что это сборка Россия, это выяснилось лишь тогда, когда я сама увидела маленькую этикеточку на люстре. Сейчас очень много подделок, а для меня является важным качество товара, его подлинность, а также его производитель.
Люстру я из магазина не забирала и даже в руки ее не брала. Но я успела подписать документ о получении товара и бумагу, в которой указано, что вещи с витрины и со скидкой обмену и возврату не подлежат. На накладной мне сделали отметку, что товар находится в магазине.
Могу я требовать возврата денег?
Большое спасибо за ответ.
Добрый день
вы не можете требовать возврата денег по причине что думали что это настоящее, в то же время вы можете ее вернуть как неподошедшую.
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьТо что указано, что вещи с витрины и со скидкой обмену и возврату не подлежат - это незаконно и ущемляет Ваши права потребителя. Законом не установлено такое правило. А Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату имеет закрытый список групп товаров, куда не входят люстры сами по себе, и тем более товары с витрины.
Пишите письменную претензию со ссылкой на ст.25 Закона "О защите прав потребителей", указывайте, что товар был упакован в Ваше отсутствие и Вам не вручен. Помните, что скидка - это не уценка. При уценке продавец обязан письменно сообщить, по какой причине снижена цена на товар.
СпроситьОбмен/возврат товара купленного на ярмарке.
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, как быть в сложившейся ситуации.
В феврале мама мужа купила себе на приезжей ярмарке в дк мутоновую шубу, при этом сдав свою старенькую шубу, чтобы сделали скидку на покупку. Шуба обошлась ей в 45000 рублей. После покупки, через неделю примерно решила одеть её, но она оказплась ей очень велика, и на горловине отсутствовала пуговица - заклепка. Хотела вернуть шубу на ярмарку, но ярмарка уже уехала на тот момент из нашего города. Мама мужа пенсионерка, не умеет пользоваться интеретом, на выданном ей при покупке товарном чеке, был указан номер телефона мобильный, ручкой, она звонила, но телефон был недоступен. Шубу она так и не носила ни разу, гарантия на изделие год. Она мне сегодня рассказала об этой ситуации, когда увидела рекламу, о том, что эта ярмарка опять приехала в наш город. Она туда съездила, рассказала все, и продавцы ей предложили обмен, предложили похожие шубы в ту же стоимость - 45000 рублей, но нужно доплатить 15000 рублей, возврат денег сделать не предложили. Я сегодня посмотрела на эту шубу, и на ярлыке пришитом заметила что там 58 - размер, а на бирке бумажной, и в чеке 56 - й указан, вот почему шуба оказалась ей велика, ей продали не тот размер, посмотрела под подкладку, там швы непонятные, есть расхождение ниток, видимо плохо строчили. Нет, я понимаю, что она по глупости не проверила еще раз покупку на ярмарке, может от восторга забылась, но ведь в течение 14-ти дней с момента покупки по закону можно было вернуть изделие надлежащего качества, а у неё этого срока выходит не было, ярмарка ведь уехала, а куда возврат / обмен отдать она не знала, телефон, который был указан в чеке был не доступен, на чеке был указан только ип на печати и юр.адрес - Калужская область, город Малоярославец, а ярмарка проходила в городе Тверь. Что можно сделать в такой ситуации, можно ли как то все - таки обменять изделие без доплаты или вернуть деньги?
Благодарю Вас за внимание.
С Уважением, ожидаю вашего профессионального ответа.
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу:
СпроситьКупила в магазине люстру 13.02 вечером, она состояла из множества хаотично расположенных хрустальных шаров, люстра была с витрины на первый взгляд все было нормально, дали мне ещё 2 шара плотно упакованных скотчем, на мой вопрос а это что-запасные, ответили да. Люстру включили, сфотографировали и сказали подписаться, что претензий не имею. Сегодня, когда хотели вповесить Ее,оказалось, что это не запасные шары, а основные их на люстре не хватало. (Я сама бы и не заметила, мне сказал мастер). Когда распаковали эти шары, оказалось что на них глубокие сколы. Магазин на возврат не соглашается, так как мы подписались что претензий не имеем! Но на люстре столько деталей, как я могла стоя у прилавка все проверить, заведующая говорит, что это я должна была все проверять, говорит чтобы написали претензию, срок рассмотрения которой один месяц. Правомерны ли действия магазина, если "да "как оформить грамотно претензию и получить свои деньги обратно? Они поставили лампочки и сделали фото, что все горят, и мы не моем притензий? Я же не могла руками разорвать туго упакованный скотч и кто должен был проверить товар?
Неправомерны. На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДобрый день. В таком случае Вам продали некачественное изделие и Вы вправе направить претензию в магазин, в которой указать на незаконность действий сотрудников, а также потребовать возврата денег за товар по ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Откажут - придется обращаться в суд с иском и надо будет доказать в суде что все было так, как Вы заявляете.
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае подавайте заявление с претензией пиьсменно, указывайте, что это скрытый недостаток и требуйте замены, дадут ответ и можно будет скзаать, что делать дальше.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьМагазин прав.
Ст. 56 ГПК РФ гласит:
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
У магазина есть Ваше отсутствие претензии, оформленное письменно.
СпроситьВ данном случае Вы правильно сделали, что написали претензию. Только срок рассмотрения претензии не один месяц. Тот факт, что Вы подписали, что претензий не имеете, не препятствует Вашему праву на защиту в случае недостатка товара.
Продавец обязан принять товар и провести экспертизу. Если Вам откажут в удовлетворении требований обращайтесь в суд. Также Вы можете оспорить экспертизу. Если продавец её провел не в Вашу пользу. Через суд добьетесь не только возврата денег, но и компенсации морального вреда, неустойки, штрафа 50 процентов. Надо будет доказать, что товар со сколами Вам был передан продавцом. Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте! Скотч это - не упаковка, можно было попросить мастера для того чтобы вскрыл товар для удовлетворения покупателем. Тут вы сами допустили ошибку. Ну дабы все это не откладывать на долгий срок так как возврат товара по закону возможно вернуть в течении установленного в нем срока это - 14 дней. Пишите заявление о возврате товара и приложите к нему гарантийный талон или чек о покупке. Если же продавец вам откажет в принятии и возврате денег за товар попросите их написать отказ на листе бумаги формата А 4 с подписью того продавца а так же печать и расшифровка подписи. Следом пытайтесь обжаловать отказ в судебном порядке Районного суда по Гражданским делам. В приемной напишите необходимые документы и сдадите в концелярию. Если считаете что-то не достаточно напишите в прокуратуру. Если обратно прокуратура не будет заниматься вашим делом напишите жалобу на прокуратуру.
Всего вам наилучшего!
СпроситьТут все просто. Обращайтесь к продавцу с претензией на замену товара или возврат уплаченных средств согласно статье 18 и 22 Закона о защите прав потребителей. В претензии обязательно укажите, что при покупке товара два комплектующих изделия (шары, упакованные скотчем) не были распакованы, тем самым недостатки обнаружить было невозможно. Если ваше требование не удовлетворят в течение 10 дней, обращайтесь в суд и взыскивайте уплаченные средства, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.
Закон о защите прав потребителей
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяСпроситьТребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Здравствуйте, Нарине!
Грамотно составить претензию Вам поможет юрист, к которому Вы обратитесь. Я внимательно прочитал Ваш вопрос и могу пояснить по его существу следующее.
Во-первых, при описанных Вами обстоятельствах Вы действительно не могли видеть скрытые недостатки товара и это безусловно нужно учитывать.
Во-вторых, Вас ввели в заблуждение относительно срока рассмотрения претензии. Претензия подаётся покупателем в течение гарантийного срока (Ваша люстра не является технически сложным товаром в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"). Если гарантийный срок на товар не установлен, то в течение 2-х лет. Ваша Претензия подлежит рассмотрению в разумный срок (как правило не превышающий 10 дней).
Во-третьих, то что Вы указали на отсутствие каких-либо претензий с Вашей стороны не лишает Вас права требовать возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
...
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Удачи Вам!
СпроситьСпасибо за подробный ответ на мой вопрос. Могу ли я ссылаться на то,что мне не была выдана никакая инструкция по сбору люстры и я никак не могла знать сколько должно было быть этих шаров, а сколько оказалось их в действительности?
СпроситьКонечно можете, ведь продавец по закону обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию о товаре, в том числе и в виде инструкции.
Статьи 8 и 10 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! Скажите, пожалуйста, имеем ли мы право отказать продать товар, который находится на витрине, именно как витринный образец. То есть принарушении внешнего вида, витринный образец больше не будет смотреться эстетично и, собственно, как полагается выглядеть витринному экземпляру, а именно набор кистей на витрине в полной комплектации, но в наличии уже нет. Если то и дело вынимать из подставки (на которой они держатся), то сама подставка попросту испортится. Руководитель также сказал не портить витрину и предлагать альтернативу.
Здравствуйте, вы можете продать товар с витрины. Но проблема в том что нужно обчзателньо в договоре КП прописать все недостатки, чтобы потом его не могли просто так вернуть.
СпроситьВ таком случае рядом с витринным экземпляром необходимо разместить объявление соответствующего характера - о том, что это лишь образец либо элемент декора и товаром сам по себе не является. В противном случае может оказаться обоснованной претензия покупателя об уклонении продавца от оказания услуг по продаже рекламируемого товара. Это составляет нарушение законодательства о защите прав потребителей.
СпроситьСогласно ст. 494 Гражданского кодекса России выставление товара в месте продажи, в том числе на прилавках и витринах, а также демонстрация образцов товаров в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора купли-продажи.
Единственным исключением, позволяющим магазину «уклониться» от продажи изделия в указанных случаях является ситуация, когда явно определено, что соответствующие товары не предназначены для продажи-например когда размещено письменное объявление об этом.
Спросить