Как легально избавиться от счетчика и начать платить за электроэнергию по нормативам?
Добрый день! Хочу начать платить по нормативам за электроэнергию, но это делать мешает счетчик, как мне от него избавиться легально?
Здравствуйте вы можете просто не передавать показания счетчика в управляющую компанию в этом случае вам будут начисляться показания по нормативу но что касается электроэнергии этот счетчик стоит как правило в подъезде легально от него избавиться нельзя но украсть его могут А так как замена осуществляется за ваш счёт Вы можете его просто не ставить заново.
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемый Илья, увы вы от счетчика по электричеству ни как не избавитесь.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьДоброго времени суток! Если счетчик есть, но его показания не были вовремя (в соответствии с установленной процедурой) переданы, плату за электроэнергию без счетчика на числят.
СпроситьДобрый день!
Обратитесь в Энергоснабжающую организацию и сообщите, что ваш прибор учета неисправен и попросите начислять согласно нормативу.
СпроситьМожно ли снять электросчетчик при оплате электроэнергии по нормативу после межповерочного интервала?
Могу ли я снять электросчетчик, если оплату за электроэнергию провожу по нормативу в связи с окончанием межповерочного интервала этого счетчика.
Здравствуйте Сергей!
Самостоятельно снять не можете. Нужно написать заявление в энергоснабжающую организацию, указать, что Вам необходимо демонтировать счетчик.
Только после того, как представители энергоснабжающей организации выдадут Вам акт. Вы можете уже счетчик демонтировать.
Всего хорошего!
СпроситьНужно чтобы в энергосбытовой компании этот счетчик приняли к учету, обращайтесь к ним.
СпроситьЗаконно ли выставление счёта за электроэнергию по нормативу при наличии старого исправного счётчика, показания которого были переданы во время. Спасибо.
Добрый вечер Марина Сергеевна!
А в чем проблема???
Счетчик исправен опломбирован?
Показания подаются в управляющую компанию во время?
Какие могут быт проблемы???
О каком нормативе может идти речь???? Типа на вашу квартиру вешают остатки всей потребленной электроэнергии?
Я думаю вам надо задать вопрос что не устраивает в показаниях, если только, что старый счетчик?
Тогда -где предписания на смену его?
Удачи
С уважением Козуб Р.Д.
СпроситьУ меня по зиме сгорел счётчик на столбе в частном доме. Я в энергосбыт написал заявление но на протяжении 2 месяцев никто так и не приехал. Мне сосед дал свой старый счётчик с показаниями. Ставил его сам чтобы знать сколько сжигаю энергии для оплаты. Но когда по улице повесили счётчики (фобос) мне выставили счёт в 20 000 рублей т.к. не совпадают показания, хотя я объяснял что счётчик поставил чтобы не попасть в долги и ежемесячно оплачивать электроэнергию. Судебный приказ по этому делу был отменён, а сегодня взяли и отключили электроэнергию, хотя я плачу ежемесячно столько сколько нагорело. Что мне делать. Спасибо.
- такие правила;
- расчет вам сделали с учетом того, что "прибор учета" отсутствовал;
- можете обжаловать выставленный счет в судебном порядке;
- самовольно ничего устанавливать нельзя;
СпроситьПрибор учёта не отсутствовал они переписали показания того счётчика который я поставил.
СпроситьЗдравствуйте, у меня стоит счетчик на электричество, прописан один человек в 4-х комнатной квартире, могу ли я перейти на оплату электричества по норме? Т.к. по норме я буду платить меньше чем я плачу по счетчику? Живу в республике Коми, нашел приказ № 16/1 от 25.03.2015 где прописана норма на 2017 год для домов где есть возможность установки счетчика вот ссылка-http://www.komirec.ru/reestr/Protokols/Year%2015/Prikaz%2016-1.pdf
Здравствуйте. Вы вправе платить по нормативу. Но нормативы для граждан устанавливаются с повышением 1,5. Норматив начинают начислять, если в течении 6 месяцев не предоставляются сведения о показаниях со счетчика. Или вышел срок поверки счетчиков.
Всего Вам доброго.
P.S. - это общее предупреждение, а не кому-то конкретному. Не пишите мне бесплатные вопросы и уточнения на "Стене" и в личной почте. Моя бесплатная консультация и ответы на уточнения - только здесь, на сайте.
СпроситьВ соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 в электрических сетях низкого напряжения стандартное номинальное напряжение электропитания равно 220 В. При этом положительные и отрицательные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10% номинального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени интервала в одну неделю.
Таким образом, предельное отклонение (как положительное, так и отрицательное) в России не должно превышать отметку в 10% от номинального. Итого получаем такие значения: для сети 220 В – от 198 до 242 В.
В случае, если напряжение в сети потребителя отличается от данных значений, можно говорить о том, что качество коммунальной услуги по электроснабжению является ненадлежащим.
В Правилах прописан порядок установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Если вы обнаружили, что предоставляемая коммунальная услуга имеет ненадлежащее качество, то об этом нужно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (письменно или устно, в том числе по телефону). Запишите номер заявки. Если причины нарушения качества коммунальной услуги неизвестны, то с потребителем должна быть согласована дата и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Если с потребителем не согласовано иное время, то проверка назначается не позднее 2 часов с момента подачи заявки потребителем. По окончании проверки составляется акт, один экземпляр которого должен быть выдан потребителю. Если факт нарушения качества коммунальной услуги в ходе проведенной проверки подтвердился, то дата и время обращения потребителя в аварийную службу исполнителя будет считаться началом периода, в течение которого считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным, например, с момента установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям либо с момента сообщения потребителем исполнителю о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества. Если установлено, что качество предоставляемой электрической энергии было ненадлежащим, то размер платы за каждый час снабжения электрической энергией ненадлежащего качества суммарно в течение расчетного периода (месяца) снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.
Следует знать, что исполнитель обязан выполнить требование об устранении недостатков в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 Закона о защите прав потребителей). Для этого потребителю лучше оформить свое требование в виде письменного заявления, подать это заявление исполнителю. Второй экземпляр такого заявления с распиской в получении и датой нужно оставить у себя.
В соответствии с положениями ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают исполнителя от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
В соответствии с пп. «е» п. 33 Правил потребитель вправе требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также компенсации морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если в результате предоставления электрической энергии вышла из строя бытовая техника, потребитель вправе требовать возмещения причиненных убытков (стоимость восстановительного ремонта или стоимость бытовой техники).
С требованиями о предоставлении электрической энергии надлежащего качества и возмещении убытков следует обращаться к той организации, которая поставила ему электроэнергию нестандартного качества и кому он платит за потребленную энергию, т.е. на чей счет поступают денежные средства. Обращение лучше всего составить в письменном виде в виде претензии.
При отсутствии реакции на претензию и требование добровольного возмещения убытков пострадавшим потребителям следует обращаться в суд, приложив к иску все имеющие доказательства (например, акт проверки качества электроэнергии, заключение специализированной сервисной службы или экспертной организации о причинах выхода из строя техники).
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Важно знать, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
СпроситьЗамучился бороться со сбытовой компанией. Дело в том, что раньше я платил за свет по своему счетчику, который стоит у меня внутри дома, но с 6 ноября 2012 года, сбытовая компания присылает мне счета, со своего счетчика, который установлен на столбе напротив дома. От этого же столба отходят еще три провода со своими счетчиками, которые принадлежат другим трем квартирам. Счета мне приходил неимоверно большие. Столько я никогда не тратил. Да и данные счетчиков на столбе и дома отличались. Я пошел в сбытовую компанию с попыткой выяснить, почему же именно такие счета мне приходят, когда по факту должны быть другими. Они придумали сотню причин которые никак не объясняют ситуации. Тогда я спросил: имею ли я право оплачивать счета со своего, домашнего, счетчика?! Мне ответили, что не имею право! А пояснять почему они не захотели. Я плюнул на них и ушел. Затем за ответом на свой вопрос я пошел в горэлектросеть, и там мне наконец смогли ответить. Оказалось, что когда устанавливали эти самые счетчики на столбах, перепутали квартиры дома, в котором я живу, и мне приходят чужие счета. В Горэлектросети сказали, что все исправили. Сказали, что сбытовая компания сделает перерасчет как минимум через 2 месяца. А теперь к главному Меня интересует, имею ли я право платить за свет по своему счетчику? И что делать, если я могу платить по своему счетчику, но мне в этом откажут? Спасибо за внимание и простите что так много написано.
Смею предположить, что Вас интересует оплата по показаниям не именно Вашего счётчика, а оплата за потреблённую именно Вами электроэнергию (правильно учтённую) вне зависимости от того, каким счётчиком она будет учтена.
В таком случае могу посоветовать просто сверять показания своего счётчика со счётчиком "на столбе". При расхождениях, сначала проведите поверку своего счётчика, и если поверка установит, что он исправен и точен, то требуйте поверки или замены счётчика на столбе.
Межповерочный интервал для механических счётчиков - 8 лет, для электронных - 10-16 лет. Периодичность поверки указывается в техпаспорте счётчика. Поверка производится организациями, аккредитованными для поверки средств измерений или подразделениями Росстандарта.
Дата последней поверки должна стоять на пломбе на креплении кожухов (но не на крышке колодки зажимов проводов, - это пломба поставщика эл. энергии).
При отказе сбытовой компании решать проблему придётся в суде и заявлять иск по ситуации (о замене счётчика, о пересчёте платы за электричество, о поверке счётчика, об учёте потребления по внутридомовому прибору или другой) .
Успехов Вам.
Спросить