Проблемы с новым компьютером - возможность возврата и замены товара

• г. Вологда

Я купил новый компьютер. Через какое-то время компьютер начал тормозить, «зависать», самопроизвольно перезагружаться. Я уже 3 раза ходил в сервис, и они 3 раза не смогли устранить поломку. Могу ли я вернуть сломанный компьютер? Как лучше поступить при замене товара? И как меняют товар?

Ответы на вопрос (4):

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).

Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.

Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):

1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;

3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).

В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре.

В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Любовь.

Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией о наличии существенного недостатка в товаре, многочисленных ремонтах, которые не привели к нужному результату. На этом основании можете требовать возврат денег.

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить
Пожаловаться

Да, вы вправе предъявить требование возврата денег в такой ситуации. Персональный компьютер является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если недостаток никак не могут устранить, то это признак существенности недостатка технически сложного товара и Основанием для его возврата. Предъявите письменное требование возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте,

Да, можете. В соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" при поломке технически сложного товара свыше 2 раз в течение гарантийного срока Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Подавайте письменную претензию в магазин. Если откажут, то идите в суд на 11 день с момента получения ими претензии.

Спросить
Пожаловаться

Можно ли вернуть ноутбук по гарантии год. По мере эксплуатации ноутбук зависает, часто троит звук и был замечен дефект камеры (при ее включении появляется черный экран при этом индикатор того, что камера включена работает. Решается такая проблема лишь множественным перезапуском компьютера). Является ли это основание возврата или же мне предоставляется только ремонт.

Преобрел компютор в магазине за 65 тысяч рублей. Устоновил на него игру, после запуска игры компьютор перезагружается и выходит в биус, при запуске игры очень сильно нагревается видео карта в результате чего происходит выключение. Как правильно написать притеньзию или как правельно поступить?

Два назад купила ноутбук. В магазине можно было его посмотреть только после оплаты, оплатила и пошла проверять. Ни один консультант ко мне не подошел и не помог с проверкой. На ноутбуке была установлена ОС Windows 8 (все тормозило и зависало), меня это не устраивает и я установила windows 10 с официального сайта. Зависания не устранились, я сделала полный откат до заводских настроек. Могу ли я вернуть ноутбук обратно в магазин, с учетом того, что устанавливала новую ОС? Повторюсь: откат до заводских настроек я сделала. Компьютер все еще зависает и периодически перезагружается сам. Буду очень признательна, если поможете. Спасибо.

Ноутбук на гарантии. После покупки ноутбук стал некорректно работать, по гарантии заменили материнскую плату. Спустя год снова замена материнской платы и модуля wi-fi по гарантии в этом же авторизованном сервисе (asus premium service). Этим же вечером нойтбук снова начал самопроизвольно перезагружаться и зависать при перезагрузке. Ноутбук был сдан в магазин с претензией на замену на аналогичный. Магазин, в свою очередь, сдал его на диагностику все в тот же сервис, где его уже неделю тестируют, но не могут проявить недостаток. Из сервиса говорят, что если недостаток не проявится, то замены не будет. Материнская плата была заменена дважды за гарантийный период, но в сервисе мне ответили, что я воспользовался правом на ремонт и теперь необходимо ждать проявления недостатка в третий раз. Так ли это?

Купил ноутбук, сдал на 9 день в сервисный центр, через 2 дня мне ответили, акт дификтовки прислали, замена разрешена, для обмена товара/возврата ДС обратитесь в ближайший магазин.

Так вот в чем вопрос, покупал за 57000 по акциям, сейчас он стоит 75000. Могу ли я обменять с доплатой его и если да, то от какой суммы 57000 или 75000 как на данные момент?

Купил ноутбук! Для работы с документами, через 10 дней компьютер стал глючить, и не стала запускаться операционная система, так как я находился в командировке я не смог обратиться в тот магазин где покупал, я обратился в службу поддержки с проблемой на что мне посоветовали обратиться в сервисный центр. Как мне сдать ноутбук в магазин и вернуть за него заплаченные деньги. Операционную систему я переустановил, находясь в командировке, но я не хочу пользоваться вещью которая может подвести в любой момент!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили компьютер в кредит без первого взноса, компьютер то не включается, то сам выключается, виснет. Могу ли я вернуть его? И сколько буду должна банку?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение