Ошибочно получено свидетельство о смерти в белорусском ЗАГСе - Как исправить ситуацию и обрести право на похоронные на мужа военного пенсионера в посольстве РФ?
Получили свидетелство о смерти в белорусском загсе а нужно было в посолстве РФ из-за этого теряю право получить похоронные на мужа военного пенсионера. Можно ли исправить и как?
В Вашем случае необходимо проставить апостиль на свидетельство о смерти
Апостиль – это международная форма легализации документов, принимаемая в странах-участницах Гаагской конвенции 1961 года.
Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 декабря 1992 г. № 754 право проставления апостиля имеют:
· Министерство юстиции (г. Минск, ул. Коллекторная, 10) — на документах, исходящих из учреждений юстиции и судов;
· Министерство образования (г. Минск, ул. Советская, 9) — на документах, исходящих из подведомственных учреждений образования;
· Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции (г. Минск, ул. Коллекторная, 10) — на документах, исходящих из республиканских архивных учреждений;
· Министерство иностранных дел (г. Минск, ул. К.Маркса, 37 а) — на всех иных видах документов.
Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства могут оформить апостиль через Посольство РБ.
В этом случае заявитель обращается в Посольство РБ с оригиналом документа, на котором следует проставить апостиль, и уплачивает консульский сбор (0,5 базовой величины – 50 000 белорусских рублей (уплачивается в евро по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на день оплаты).
После этого оригинал документа по каналам дипломатической почты направляется в главное консульское управление Министерства иностранных дел Республики Беларусь, где на него проставляется апостиль. Документ с апостилем по каналам дипломатической почты направляется обратно в Посольство РБ, где его может получить заявитель.
Общий срок для получения заявителем документа с проставленным на нем апостилем составляет около 2 – 3 месяцев.
СпроситьОтказ в выплате пособия на памятник гражданскому офицеру при похоронах за границей - законно ли это?
Мой отец гражданин РФ умер и похоронен в Республике Беларусь (свидетельство о смерти выдано консульством РФ в РБ). Он был офицером в отставке и имел все льготы. Но в МО РФ отказали в выплате пособия на памятник, мотивируя что он умер и похоронен в Минске, требуя какие то документы его нахождения здесь, законно ли это. Мое письменное обращение в МО РФ осталось без ответа.
Здравствуйте Олег. Если ваш отец имел льготы РФ, а не республики Беларусь и пенсию ему перечислял пенсионный фонд РФ, то отказ в требованиях о выплате пособия на памятник не законно. А вот если пенсионное содержание производила республика Беларусь, то и выплачивать должны они. Поскольку в своем вопросе вы не пишите куда именно обращались в МО, то с этим вопросом по изготовлению и установке памятника можно обратиться и в Министерства обороны РФ.
Советую вам ознакомиться с этим документом
Пособие на погребение умершего военнослужащего в соответствии с федеральными законами:
"О погребении и похоронном деле",
"О ветеранах",
"О службе в таможенных органах Российской Федерации",
"О статусе военнослужащих",
"О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы"
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"
СпроситьНужно ли регистрировать свидетельство о смерти выданные в другой стране в актах гражданского состояния так как умерший жил и был гражданином россии?
Здравствуйте куда желательно получить свидетельство о смерти по правилам и законодательства Российской Федерации предоставьте в отдел смерти соответствующие документы и получить свидетельство о смерти установленного образца.
СпроситьХочу получить пособие на пограбление в пенсионном фонде которое полагается гражданам РФ при предоставления справки о смерти форма 33 из ЗАГС А, но её не выдают говорят что свидетельство о смерти у меня уже выдано в другой стране и ещё одно они не выдают а следовательна и справка формы 33 мне не положена и на каком основании её выдать они не знают.
СпроситьЗдравствуйте, обращайтесь письменно в ПФР. Если откажут, то идите в прокуратуру.
Удачи Вам Будут вопросы - обращайтесь
sss_group11@bk.ru
СпроситьКак мне получить дубликат свидетельства о смерти иностранного гражданина, который является отцом моего ребёнка (свидетельство о рождении, установление отцовства есть) и зарегистрирован в моей квартире, если оригинал выданного медсвидетельства уже получен его иностранными родственниками, а тело умершего с этим свидетельством репатриировано?
Дубликат нужен для получения несовершеннолетним ребёнком умершего пенсии по случаю утери кормильца.
ДОбрый день.
Если свидетельство о смерти было зарегистрировано в ЗАГсе РФ, то обращайтесь в данный загс и с оплатой пошлины в 200 рублей, вы его получите.
Если смерть зарегистрирована на территории другого государства, то обращайтесь в консульство данного государства.
СпроситьОбратитесь в МИД РФ.
Граждане Российской Федерации и иностранные граждане вправе обращаться как в российские архивные органы, так и в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации за границей для истребования необходимых документов. В тех случаях, когда нужный гражданину документ находится на территории России, применяется следующий порядок его истребования.
Заинтересованное лицо обращается в дипломатическое представительство или консульское учреждение в государстве своего пребывания и заполняет два экземпляра анкеты установленной формы на каждый истребуемый документ, а также оплачивает соответствующий консульский сбор.
Оформленный запрос направляется дипломатическим представительством (консульским учреждением) через КД МИД России в соответствующие архивные учреждения на территории РФ. После завершения поиска архивные учреждения через КД МИД России возвращают в дипломатическое представительство (консульское учреждение) истребованные документы. В тех случаях, когда разыскать документ не представляется возможным, архивное учреждение сообщает об этом заявителю также через КД МИД России.
Не подлежат истребованию, пересылке или вывозу за границу подлинники трудовых и пенсионных книжек, военные билеты. При выезде за пределы Российской Федерации для проживания указанные документы сдаются в соответствующие организации и учреждения по месту жительства в России. На основании сведений, содержащихся в данных документах, в установленном порядке оформляются справки о стаже трудовой деятельности и прохождении военной службы.
Не могут быть истребованы также повторные свидетельства о заключении брака, если он расторгнут, а также свидетельства о рождении на умерших.
Свидетельства о рождении несовершеннолетних истребуются их законными представителями.
Свидетельства о смерти могут быть истребованы родственниками умерших или юридическими лицами для официальных целей.
Практика свидетельствует, что осуществление запросов об истребовании из Российской Федерации документов об образовании (аттестатов, дипломов и выписок из них) осуществляется значительно эффективнее при личном обращении заинтересованных лиц непосредственно в учебные заведения. Необходимым условием является возмещение всех расходов, связанных с поиском личного дела в архивах, изготовлением дубликата документа, его заверением и пересылкой заявителю.
В зависимости от категории запроса об истребовании документов их исполнение в Российской Федерации осуществляют следующие органы:
- Федеральное архивное агентство (Росархив) Российской Федерации и подведомственные ей федеральные архивы и архивные учреждения субъектов Федерации;
- Министерство обороны Российской Федерации;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
- Министерство образования Российской Федерации;
- Министерство юстиции Российской Федерации (органы ЗАГС);
Центр розыска и информации Российского Общества Красного Креста.
Проживающие в России граждане Российской Федерации по вопросам истребования документов из других государств могут обращаться в КД МИД России и представительства МИД России в субъектах Федерации.
Процедура оформления запроса, размер консульского сбора и сроки исполнения запроса зависят от полноты исходных данных и требований законодательства государства происхождения документа. Следует иметь в виду, что для истребования документов из-за границы требуется довольно длительное время.
Спроситьобратитесь в ЗАГС и попросите выдать дубликат св-ва о смерти
В соответствии со статьей 65 ФЗ «Об актах гражданского состояния», за выдачей свидетельства о смерти можно также обратиться в отдел ЗАГС месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.
Спроситьвы должны обратиться в Загс, где выдавалось первичное свидетельство. Вы представитель ребенка и получаете повторное свидетельство , потребуются документы подтверждающие родство - св-о о рождении ребенка и св-во об установлении отцовства.
Спроситьесли свидетельство о смерти выдано в иностранном государстве, то нужно делать запрос в уполномоченные органы иностранного государства.
при получении из иностранного государства свидетельства о смерти, то на свидетельство о смерти нужно поставить апостиль.
Органы ставящие апостиль Подробнее ➤
СпроситьАнна!
Обратитесь в медицинское учреждение за получением дубликата медицинского свидетельства о смерти, укажите, что дубликат необходим для регистрации в органах ЗАГС смерти гражданина. Получив дубликат, обращаетесь в органы ЗАГС по месту смерти иностранного гражданина, прикладываете документ, подтверждающий родство ребенка с умершим, после чего вам будут обязаны выдать свидетельство о смерти и сделать актовую запись о смерти.
Как правило, актовые записи в отношении иностранных граждан делаются только консульскими учреждениями (по гражданству гражданина).
Можете обратиться в консульское учреждение страны, гражданином которой умерший являлся, и если такая запись была сделана в учреждении, Вам выдадут соответствующее свидетельство (или справку о записи факта о смерти)
СпроситьЗдравствуйте,Анна! Как я понял из Вашего вопроса отец Вашего ребенка проживал и умер в России.
В соответствии с п.2ст.9 ФЗ от15.11.1997 г(ред.от 07.05.2013г)" Об актах гражданского состояния"-"Повторное свидетельство о гос.регистрации акта гражданского состояния выдается-...или другому заинтересованному лицу..."Вы являетесь заинтересованным лицом,поскольку Вы -законный представитель ребенка,отец которого умер.Для выдачи дубликата Вам необходимо обратиться в отдел ЗАГСа,где было выдано свидетельство о смерти (подлинник ) родственникам умершего.Вам необходимы следуюшие документы-Ваш паспорт,свидетельство о рождении ребенка и документ ,подтверждающий установления отцовства.Не помешает и документ ,подтверждающий факт регистрации умершего в Вашей квартире.В этом случае ЗАГс не должен Вам отказать. В случае отказа,обжалуйте данный отказ в судебном порядке и в итоге-Вы все равно получите необходимый документ.Удачи Вам!
СпроситьМОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ В ОРГАНЕ ЗАГС, ВЫДАВШЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВО, ПРИ ЭТОМ ЗАЯВЛЕНИЕ ПИШИТЕ КАК ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РЕБЕНКА, ПРИЛОЖИВ К ЗАЯВЛЕНИЮ КОПИЮ ПАСПОРТА, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ. УКАЖИТЕ ПРИЧИНУ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ - ПОЛУЧЕНИЕ ПЕНСИИ ПО ПОТЕРЕ КОРМИЛЬЦА.
Приказ Минюста РФ от 29.11.2011 N 412
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22554)
Выдача повторных свидетельств о государственной
регистрации актов гражданского состояния и иных документов
(справок), подтверждающих факт государственной регистрации
акта гражданского состояния
31. Для получения повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния документов заявитель представляет:
1) заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа (справки), подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений.
Заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния может быть направлено в орган, предоставляющий государственную услугу, посредством почтовой связи или электронной почты;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния (статья 9 Федерального закона);
4) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ
(ред. от 23.06.2014)
"Об актах гражданского состояния"
Статья 9. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. В случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.
(абзац введен Федеральным законом от 29.04.2002 N 44-ФЗ)
2. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:
лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
опекунам лиц, признанных недееспособными;
(абзац введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
3. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:
родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;
лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.
По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.
3.1. Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя в порядке, установленном пунктом 4 или 5 настоящей статьи.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
4. Лицу, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается в день обращения.
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если запрос в письменной форме направляется в орган записи актов гражданского состояния посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (включая единый портал государственных и муниципальных услуг), повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, направляется в орган записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос, с уведомлением такого лица о пересылке соответствующего документа. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается заявителю органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос.
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Подача в письменной форме запроса о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, и выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Одновременно с запросом в письменной форме необходимо представить в орган записи актов гражданского состояния или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг квитанцию об уплате соответствующей государственной пошлины либо осуществить с использованием электронных средств платежа предварительную оплату соответствующей государственной пошлины, предоставление информации об уплате которой допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
(п. 6 введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
СпроситьКак мне получить свидетельство о смерти из белоруссии?
Здравствуйте свидетельство о смерти теоретически можно заплатить по почте заказным письмом приложить заверенную нотариально копию вашего паспорта и документов что вы являетесь родственником но на практике вам могу сказать что вам придется лично ехать за ним потому что вам на ваш запрос даже не ответит.
СпроситьНет.
Его получают в московском ЗАГСе.
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" указывает:
Государственная регистрация смерти производится органом записи актов гражданского состояния по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего, месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, месту жительства родителей (одного из родителей), детей, пережившего супруга или по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим.
В случае, если смерть наступила на судне, в поезде, в самолете или в другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация смерти может быть произведена органом записи актов гражданского состояния, расположенным на территории, в пределах которой умерший был снят с транспортного средства.
В случае, если смерть наступила в экспедиции, на полярной станции или в отдаленной местности, в которой нет органов записи актов гражданского состояния, государственная регистрация смерти может быть произведена в ближайшем к фактическому месту смерти органе записи актов гражданского состояния.
СпроситьНет, свидетельство о смерти можно и нужно получить в ЗАГСе по месту смерти
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.11.97 N 143-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"
Статья 68. Свидетельство о смерти
Свидетельство о смерти содержит следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, дата и место смерти умершего;
дата составления и номер записи акта о смерти;
место государственной регистрации смерти (наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация смерти);
дата выдачи свидетельства о смерти.
СпроситьЗдравствуйте. Да, можете.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 385 «О некоторых мерах по совершенствованию работы органов, регистрирующих акты гражданского состояния» консульские учреждения, а также дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций производят регистрацию рождения, заключения брака, установления отцовства, перемены фамилии, собственного имени, отчества, смерти, расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., изменяют, исправляют, дополняют записи актов гражданского состояния, аннулируют и восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании решения суда, хранят книги регистрации актов гражданского состояния, выдают повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния.
В своей деятельности консульские учреждения, а также дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье от
9 июля 1999 года, Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г.
«Об основах административных процедур», Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 385, Положением о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. № 1454, иными актами законодательства.
необходимые документы:
При регистрации смерти:
заявление;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность умершего;
врачебное свидетельство о смерти (мертворождении) либо копия решения суда об установлении факта смерти или объявлении гражданина умершим;
документ специализированной организации, осуществившей погребение умершего, – в случае регистрации смерти по месту захоронения умершего;
военный билет умершего – в случае регистрации смерти военнослужащих.
Регистрация смерти с выдачей свидетельства производится бесплатно в 1 день со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – в течение 1 месяца.
СпроситьСвидетельство вправе получить в органе ЗАГС города, где умер гражданин РБ, т.е. ЗАГС города Московской области.
.
Приказ Минюста РФ от 29 ноября 2011 г. N 412
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации"
Государственная регистрация смерти
29. Для государственной регистрации смерти заявитель представляет:
1) заявление о смерти в устной или письменной форме. Заявление о смерти в письменной форме может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений. Заявление, выполненное машинописным способом или посредством электронных печатных устройств, подписывается заявителями в присутствии специалиста, осуществляющего прием данного заявления.
Заявить о смерти устно или в письменной форме обязаны:
- супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти;
- медицинская организация или учреждение социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организации или учреждении;
- учреждение, исполняющее наказание, в случае если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;
- орган внутренних дел в случае если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни);
- орган дознания или следствия в случае если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена;
- командир воинской части в случае если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.
Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего;
2) один из следующих документов:
- документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;
- решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;
- документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий;
3) документ, удостоверяющий личность заявителя;
4) документ, удостоверяющий личность умершего (при его наличии).
СпроситьДобрый день, подскажите пожалуйста, законно ли то, что у умершего человека, который был опознан при смерти, не внесено гражданство в свидетельстве о смерти? Кому можно предъявить претензию? И как теперь вносить гражданство в свидетельство о смерти, необходимость в этом есть. На момент смерти паспорт гражданина РФ у умершего был утерян. Родственникам о его смерти, по халатности, не сообщили, захоронен был государством. Спасибо.
Добрый день, уважаемый посетитель!
Незаконно, подайте жалобу в прокуратуру
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте! В данной ситуации нужно устанавливать факт имеющий юридическое значение в судебном порядке.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.10.2017)СпроситьГПК РФ Статья 264. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение
1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
2. Суд рассматривает дела об установлении:
1) родственных отношений;
2) факта нахождения на иждивении;
3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти;
4) факта признания отцовства;
5) факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;
6) факта владения и пользования недвижимым имуществом;
7) факта несчастного случая;
8) факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти;
9) факта принятия наследства и места открытия наследства;
10) других имеющих юридическое значение фактов.
Добрый день, Олег!
Гражданство могло быть не внесено по следующим причинам:
1. у умершего человека был оформлен отказ от гражданства
2. по ошибке сотрудника, оформлявшего свидетельство о смерти.
После установления причины нужно обращаться либо в суд, либо в организацию, сотрудником которой была допущена ошибка.
СпроситьКак можно оформить свидетельство о смерти гражданина РФ, имеющего двойное гражданство, который умер на территории другой страны? И далее как оформить наследство на имущество, в том числе и землю.
Нужна справка о смерти, её можно истребовать. Получить свидетельство по месту регистрации в России. И открыть дело у нотариуса.
СпроситьВ случае смерти гражданина Российской Федерации за ее пределами, факт смерти и время смерти гражданина подтверждаются свидетельством о смерти, выданным консульским учреждением Российской Федерации (ст. ст. 3 - 5, 67 - 68 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"; далее - Закон "Об актах гражданского состояния").
СпроситьДля начала нужно получить справку или медицинское свидетельство о смерти в МОРГе или в больнице и с этой справкой обратиться в ЗАГС.
СпроситьЕсли вы подтвердите что вы родственник документально то в ЗАГСе получите повторное свидетельство о смерти.
Спросить