Выявлены серьезные недостатки кухни - как правильно составить иск в суд?
Заказывали кухню, внесли два платежа на сумму 70 тыс рублей, остальное по договору в рассрочку, сказали перечисляйте на карту сбербанка, дали номер карты. Карта принадлежит не директору фирмы а работнице. Исправно все выплатили. Кухню в итоге просрочили, написали первую претензию о не надлежащем качестве, отказались ставить печать-послали почтой на юр адрес, они ее не получили письмо вернулось обратно, что то все таки исправили, но акт мы подписывать не стали, потому что кухня не надлежащего качества. Сделали экспертизу кухни-эксперт указал что данные недостатки являются неустранимыми. Написали вторую претензию на юр адрес уже об расторжении договора. На что они опять не ответили и письмо вернулось обратно. Стали составлять иск в суд, нужны платежные документы (которые мы посылали на карту) с их печатью, попросили их предоставить, на что она (работница) сказала что их даст после подписания акта приема.. разговоры по телефону записали на диктофон. Что делать?
Здравствуйте. Возьмите выписку со своего счёта, с которого перечисляли на карту работницы. А если вы вносили деньги через оператора банка, то у вас должен быть чек-ордер. Лучше Обратитесь к реальному юристу/адвокату. Здесь масса нюансов, которые обязательно необходимо учесть. Госпошлиной иск по закону О защите прав потребителей не облагается. Суд по выбору потребителя - по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца. Неустойка по ст. 23 ЗоЗПП. Всего доброго. Спасибо за обращение.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина Николаевна.
Вы можете в банке просить подтверждающие документы либо ходатайствовать перед судом о запросе этих документов в банк или магазин.
Можете также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЗаказывала кухню, оплатила два платежа наличными, выдали квитанции. Остальная часть по договору в рассрочку, дали номер карты сбербанка чтобы не ездить каждый месяц. Перечисляла суммы на карту, карта принадлежит сотруднице фирмы. Кухню установили с большими недочетами, акт приема передачи кухни не подписала, для подачи иска в суд о расторжении договора стала собирать платежные документы, юрист сказала попросите в бумажном виде квитанции которые я платила на карту, позвонила в офис мне сказали подписывайте акт приема передачи, и я без проблем отдам платежки. Как быть?
Здравствуйте.
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
2. К договорам применяются правила о двух-и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.
3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.
4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.
Письменный договор есть? Так нужны и квитанции ст.55 ГПК РФ. Исполнения ст.307 ГК РФ. Вы можете выписку заказать.
СпроситьДоброго времени суток!
Закажите выписку в банке в рассматриваемой ситуации, если платили на карту
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьДоброго вам времени суток. В данном случае Закажите выписку в банке, если платили на карту. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьДобрый вечер, а вариант подписания акта приема-передачи с указанием на нем о наличии недочетов и вручением соответствующей претензии не рассматривали?
СпроситьЗдравствуйте, такая ситуация: заказали кухню по договору подряда на заказ. С нами работал дизайнер, мы составили модель в компьютере и сказали что нам нужно белый верх и черный низ у кухни. Кухню по договору должны были установить 20 июля. По факту с большими недочетами установили 7 августа, акта приема-передачи не было, позвонили директору и сказали, что есть недостатки и пусть придет мастер и их устранит на что он сбросил трубку, приехали к ним в офис с официально составленной претензией, печать ставить отказались, даже в руки не взяли. Отправили по почте заказным письмом с описью и уведомлением. Спустя месяц они зашевелились и сказали что придут составлять акт приема передачи. Он был составлен 18 сентября где указали все недостатки. Часть они исправили 30 сентября. Неустойку сказали платить не будем потому что вы же пользовались кухней, угрожали что если еще раз не подпишем акт приема передачи 30 сентября то вызовут милицию и вывезут кухню и сказали что это их собственность. Посмотрели что письмо они отказались принимать-оно было отправлено на юридич. Адрес. Корпус нижний был сделан белого цвета а фасады темного, из-за этого на фоне черных ящиков виднеются белые щели. Как себя вести дальше?
Вы можете обратиться с Претензиями, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, но забрать у вас даже с полицией они не смогут. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Иском в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Добрый вам день
Уажаемая Екатерина Николаевна, в данном случае вы может подавать исковое заявление в суд о взыскании процентов за пользование деньгами, также и о взыскании неустойки.
СпроситьЕсли претензия составлена правильно то необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и т.д., документы все на руках?
СпроситьКупила кухню по индив. Размерам. Фасады некачественные. Заменили некоторые два раза, но снова плохого качества. Написала ещё претензию на замену всех фасадов, не исполняют уже пол года. Написала сейчас ещё претензию на возврат суммы всей кухни, чтоб её забрали. Позвонили, сказали поменяют фасады, сумму вернуть нельзя, потому что кухня на заказ. Могу ли я вернуть кухню и забрать деньги? Если нет, то могу ли я потребовать неустойку за пол года, что они не исполняли требование по замене фасадов. Цена кухни 209000.
Здравствуйте. Вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, если в товаре обнаружены существенные недостатки. Чтобы определить наличие существенных недостатков необходимо провести независимую экспертизу кухонного гарнитура. С приложением заключения эксперта вновь обратитесь с претензией. Если вопрос не будет решен положительно, то Вам - в суд.
СпроситьБез экспертизы можно подать в суд? Что такое существенный недостаток? У меня все фасады эмаль с потеками и потертостями с обратной стороны. Непрокрас в ручках. На фото все видно. Может в суд, а суд уже сам назначит эспертизу. Просто экспертиза стоит 20000, как то не хочется на неё тратиться.
СпроситьХодатайство о назначении экспертизы вы можете заявить и в суде. До суда проводить указанную экспертизу не обязательно.
СпроситьУ меня проблема в следующем... Заказала кухню вместе с техникой в кухне-студии Мария срок изготовления с доставкой до нашего города 50 раб. дней, оплатила сразу же 70% предоплату, т.е.кухню должны были поставить 10.11. 23.10 позвонили и сказали что необходимо внести 30%, так как кухня выехала. Я оплатила, и попросила их письменно о задержки кухни у них на складе на 3 дня. В итоге кухня приехала в Новосибирск только 16 декабря. Я обратилась в отдел по защите прав потребителей, написала претензию, где четко указала дату поставки кухни (по договору 50 дней) и посчитала компенсацию за просроченные дни. Директора этой фирмы отказываются принимать мой расчет в притензии ипривезались к дате по отсрочке которой я их просила отложить доставку по моему адресу. Обидно, не знаю как наказать их. Мне и кухня очень нужна, живу уже год без нее и отношение этих свиней меня очень оскорбляет.
Я заказала кухню 18.05.14 г. есть договор, в котором срок-30 раб. дн.оплату 50% от стоимости оплатила 18.05.2014 г. кухня не готова, написала им письмо-претензию о расторжении договора и возврату денег, но они мне ответили, что 4.07.14 кухня уже бвла готова. С продавщицей мы перепмсывались в одноклассниках и она мне 10.07.2014 г. написала, что кухня еще не готова и не знают когда она будет готова. Позвонив им сегодня они мне сказали что кухня уже готова, и вся вина на мне-я не доплатила, а при расторжении они оставят от оплаты себестоимость товара на заказ, т.е.от себестоимость кухни. Имеют ли они на это право? Я хочу расторгнуть договр и вернуть свои деньги.
Здравствуйте. Если в договоре есть конкретные сроки поставки, то расторгнуть можете
СпроситьНужно читать договор, если сроки договора нарушены, Вы имеете право подать претензию об отказе от исполнения договора о выполнении работ ( оказании услуг), возврате уплаченных денежных средств, взыскании неустойки, возмещении морального вреда и взыскании штрафа в доход государства.
СпроситьМария! Нужно посмотреть договор (условия о порядке оплаты и сроке поставки),
При нарушении сроков расторгнуть договор возможно.
СпроситьЯ в частной фирме заказал кухню ко мне приехал замерщик все замерил и я заплатил этой фирме 100% предоплату, потому что они сказали что установка и доставка будет бесплатна, после этого прошло уже 4 месяца ни кухни ни этой фирмы нет! телефоны молчат! Кухня стоит по договору 87 тысяч руб! Что идти в полицию?
В этом случае, вам следует потребовать расторжения договора и возврата денежных средств.
СпроситьЯ заключил договор на изготовление кухни: мне 3 раза завозили и увозили кухню в итоге я спустя 180 просрочки получил не качественную мебель, не подписан акт приемки; я написал претензию на расторжение договора и выплату неустойки 3 процентов от суммы договора но не более стоимости кухни, на что получил ответ что в договоре есть деление на части: стоимость комлектующих, стоимость изготовления и стоимость установки. С какой суммы я могу считать неустойку. Я считаю что со всей тк я не получил комплект надлежащего качества (разбитый фасад; и много других косяков).
В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей предусмотрена неустойка в размере 3 % цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
В Вашем случае, если цена оказания услуги выделена, то неустойка рассчитывается исходя из работ (изготовление, установка).
Кроме неустойки Вы можете в суде требовать еще штраф, который составляет половину от взысканной судом суммы, если претензия не будет удовлетворена добровольно (п. 6 ст. 13 Закона).
СпроситьНужно изучать ваш договор. У вас типичная ситуация когда исполнитель, нарушая Закон о защите прав потребителя не выполняет свои обязательства. Помимо неустойки (3% за каждый день просрочки) и штрафа (50% от неустойки) вы можете его обязать выполнить заказ (т.е. уже бесплатно).
Если он отказывается в судебном порядке взыскивайте неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и обяжите установить новый срок для изготовления.
Нужна будет помощь в этом - обращайтесь в личку.
СпроситьВы имеете право требовать неустойку с полной суммы заказа.
Пишите претензию, получайте письменный отказ и далее с иском в суд идите.
- см. ст. 17, 28 ЗЗПП, ст. 450 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Сергей!
Вам следует указывать 3% от общей суммы, в данном случае деление на части ни как не применима, Направляйте досудебную претензию с требованием неустойки согласно Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена- общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Если досудебную претензию не удовлетворят, то необходимо на основании претензий и полученного уже ответа составить исковое заявление в суд.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте.
Как минимум, Вы вправе требовать выплаты неустойки за нарушение сроков выполнения работ. А значит, это стоимость изготовления и стоимость установки. В ст.28 Закона о защите прав потребителей указано, что неустойка рассчитывается от цены выполнения работы:
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
То есть, исходя из буквального толкования закона и Вашего договора - цена работы определена отдельно и включает стоимость изготовления и стоимость установки.
И в этом случае, также исходя из буквального толкования тогда применить ст.23 Закона о защите прав потребителей, ссылаясь на то, что Ваши требования по замене или устранению недостатков некачественного товара так и не были удовлетворены (в данном случае - это комплектующие по договору):
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара - это стоимость комплектующих, предельным размером такая неустойка в Законе не ограничена, но расчет производится из 1% (а не из 3%). Учитывая, что суды сумму неустойки снижают все равно, сумма примерно одинаковая и получится.
Вообще, Ваш исполнитель лукавит, у Вас стандартный договор оказания услуг по изготовлению мебели по индивидуальному заказу. И поскольку нарушены все сроки и обязательства по договору, то расчет производится об общей цены заказа - как Вы верно заметили, исполнитель не только сроки нарушил, но и мебель в итоге оказалась с недостатками. И если мелкие недостатки теоретически возможно устранить уже после установки, то, например, разбитый фасад нужно менять полностью.
ВС РФ в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъясняет:
б) неустойка (пеня) в размере, предусмотренном пунктом 5 статьи 28 Закона, за нарушение установленных сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточных сроков выполнения работы (оказания услуги), а также назначенных потребителем на основании пункта 1 статьи 28 Закона новых сроков, в течение которых исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги), ее этапа и (или) выполнить работу (оказать услугу), ее этап, взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала исполнения работы (оказания услуги), ее этапа либо окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или до предъявления потребителем иных требований, перечисленных в пункте 1 статьи 28 Закона. Если исполнителем были одновременно нарушены установленные сроки начала и окончания работы (оказания услуги), ее этапа, неустойка (пеня) взыскивается за каждое нарушение, однако ее сумма, в отличие от неустойки (пени), установленной статьей 23 Закона, не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общей цены заказа, если цена отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) не определена договором;
И в любом случае суд будет придерживаться следующего:
34. Размер подлежащей взысканию неустойки (пени) в случаях, указанных в статье 23, пункте 5 статьи 28, статьях 30 и 31 Закона о защите прав потребителей, а также в случаях, предусмотренных иными законами или договором, определяется судом исходя из цены товара (выполнения работы, оказания услуги), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) на день вынесения решения.
С уважением.
СпроситьСтатья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена-общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Считайте 3% от общей суммы договора
Пишите письменную претензию.
Если ответ Вас не устроит или его не будет, то после подавать исковое заявление в суд. (ст.ст. 131-132 ГПК РФ).
Закон на Вашей стороне.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (действующая редакция) предусмотрены следующие размеры неустойки:
- 0,5% (за просрочку передачи предварительно оплаченного товара),
- 1% (за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара),
- 3% (за просрочку выполнения работ и при просрочке удовлетворения требований потребителя при выполнении работ).
———————
Договором может быть предусмотрен иной размер неустойки, однако он не может быть меньше предусмотренного законом.
Если в вашем договоре предусмотрен размер неустойки, меньший по сравнению с Законом, этот пункт договора является недействительным в соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
———————
Вам нужно требовать неустойку в размере 3% от общей суммы, указанной в договоре.
СпроситьЗдравствуйте!
Со всей общей суммы неустойку 3 % считать. Расчет производится об общей цены заказа.
Вам нужно предъявить претензию.
Далее уже при отказе подаете иск в суд согласно требований ст.131,132 ГПК РФ. Госпошлину не платите.
В суде можете потребовать компенсацию морального вреда, штраф 50 % .
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей",Ст.23,28Спросить
Добрый день
--------
Неустойку нужно рассчитывать с полной суммы договора.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)
9) условия, которые уменьшают размер законной неустойки;
---------
В претензии указывайте 3 % от общей суммы заказа.
СпроситьСергей, здравствуйте.
Конечно юристам было бы неплохо изучить договор для более корректной оценки и для более точного ответа.
По общему правилу - допущено нарушение по срокам сдачи работы.
_______
Источник статья 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена-общей цены заказа
_______
Рекомендую Вам направить требование на юридический адрес в ближайшее время.
________
С уважением.
СпроситьЗаказ индивидуального комплекта кухни; изготавливали по моим размерам; пришел в салон нарисовали кухню, выбрал цвет фурнитуру и тд.
СпроситьВсе верно, считайте неустойку со всей суммы, руководствуйтесь положениями ч. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте. Считайте 3% от общей суммы договора согласно ст. 28, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", не важно, как его назвали, по сути - это договор оказания услуги по изготовлению кухни. Если не согласны, то обращайтесь в суд с исковым заявлением (в него ещё можно включить моральный вред и 50% штраф от присужденной суммы за отказ в добровольном удовлетворении требований), а они уже в суде пусть доказывают.
СпроситьЗаказала кухню в мебельном салоне, отдала предоплату 50000 руб, заключили договор, прошел срок установки кухни, салон закрылся, по телефону ответили, что кухня делается будет скоро готова, теперь телефоны все отключены, найти не представляется возможным, договор с ИП, она вышла замуж и кажется на момент заключения договора имела уже другую фамилию. Что делать и куда обращаться?
Ситуация следующая. Мы заказали кухню в марте 2012 года. Срок исполнения был оговорен и прописан в договоре 1,5 месяца. Но месяцы шли, а кухни так и не было. При звонке фирма отвечала через неделю и так постоянно. В середине июля они появились, но цвет кухни был совсем другой. Ну да ладно дело совсем не в этом. Рабочие сделали свою работу мягко говоря очень плохо. Везде недоделки, брак и она сделана как попало. Мы позвонили директору. Он приехал сфотографировал. И сказал исправим. И сказал пока можете пользоваться этой кухней и сделал скидку 25.000 при цене 170.000. Кстати деньги мы все выплатили. Уже сентябрь кухня старая. Директор уволился и виноватых уже нет. В фирме говорят, мы же предоставили вам кухню. Просто слов нет какая это кухня! А в фирме только и говорят сейчас охрану вызову и все. Подскажите какие заявления и куда нам писать.
Татьяна,добрый день! Согласно Федеральному Закону "О защите прав потребителей" Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
В случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
При этом потребитель вправе требовать замены товара либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в том числе и технически сложного, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
В соответствии со статьёй 10 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В данном случае ответчик продал Вам некачественный товар, что повлекло причинение ущерба.
Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.
Согласно пункта 3 статьи 12 Закона при причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона.
СпроситьЗаказали мебель на заказ, изготовление и монтаж кухни. Срок по договору закончился 1 июня. В июле привезли кухню, но фасады оказались не той расцветки что мы заказывали. Рабочие смонтировали кухню без фасадов, а директор заверил что фасады переделают через 1,5 недели но этого не было сделано. Акты о приемке я не подписывал. Сейчас директор на контакт не идет телефон не берет, с точки в ТЦ где мы делали заказ они съехали. Я решил подать на них в суд.
Я написал претензию, чтобы в 10 дневный срок установили кухню и устранили все недоделки.
Отправил по почте как ценное письмо с уведомлением на юридический адрес который был написан в договоре.
Но оказалось, что по этому адресу этой фирмы нет.
Достаточно ли этого чтобы подать в суд и требовать установку кухни и неустойку.
Не будет ли нарушена претензионная процедура. Или мне все-таки нужно найти директора и вручить претензию, а потом подавать в суд.
Доброго времени суток, соблюдение досудебного порядка (претензионного в Вашем случае) обязательно ст.131 ГПК РФ. Попробуйте поискать эту фирму через ИФНС по ИНН, закажите в электронном виде выписку на сайте ИФНС
СпроситьУважаемый Максим, претензионный порядок обязателен, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Закон о защите прав потребителя такого положения не содержит. Посмотрите, что указано в вашем договоре.
Спросить