Как действовать, если оператор сотовой связи требует копию паспорта и чек за оплату, но чек утерян
Оператор моей сотовой связи просят от меня копию моего паспорта и чек об оплате мобильной связи. Ситуацию представили так: Поступил звонок от человека (жалоба мошенничество) Деньги мне по сих пор не пришли, что мне делать? Квитанцию я выбросил у терминала.
Добрый вам день. Уважаемый Вячеслав Юрьевич данном случае, пожалуйста, конкретизируйте свой вопрос, так как не совсем понятно от кого именно поступила жалоба: от вас или от человека, или всё-таки от сотовой компании?
СпроситьЗдравствуйте,
В данном случае советую именно так все изложить письменно и направить оператору связи с приложением копии паспорта.
СпроситьПоступил звонок на мобильный телефон, представили коллекторским агентством сказали, что я являлась должником одного из операторов сотовой связи, данный оператор передал мой долг в это агентство и они хотят с меня взыскать данные денежные средства. Самое интересное, что я никогда не являлась пользователем данного оператора, но обратившись к оператору я узнаю, что на мое имя и правда оформлен договор, причем оформлен еще 5 лет назад. Копию договора мне пока еще не предоставили, как мне в данной ситуации вести себя.
Из-за неисправного терминала оплаты не поступили деньги на счет мобильного оператора, чек об оплате есть. При обращении, в компании с меня требуют предоставить копию паспорта, заявление и квитанцию отправив на эл. почту. Законно ли требование копии паспорта?
Сообщение: 17 марта 2015 года попыталась воспользоваться услугами платёжного терминала QIWI: вставила купюру 500 рублей в вышеуказанный терминал для оплаты мобильной связи. Деньги ушли в терминал, но сумма на экране не отразилась. Деньги на телефон не поступили, никакой квитанции выдано не было. По сути, денежные средства у меня были украдены! Терминал № 9670886, находится в г Железнодорожный Моск. обл. микрорайон Павлино. Связалась с службой поддержки по тел, указанному на терминале, но там оказывается не ничего знают о владельце терминала и заявляют, что с данного терминала денежные средства не поступали уже 30 дней. Сам терминал вмонтирован в киоск Союзпечать и сегодня я узнала, что киоскер видит, как операторы (два дюжих молодца) регулярно забирают выручку из терминала. Что же получается? Фактически это финансовые нарушения и мошенничество по отношению к обманутым людям! Помогите разобраться в ситуации и найти владельца терминала!
1. Срочно заявление в полицию - копию сохраните, талон КУСП заберите.
2. Заявление в прокуратуру + точное время у терминала, № терминала, цель оплаты (№ счета, телефона)
СпроситьВ полицию обращайтесь. Они установят собственника терминала - дальше будете разбираться по ситуации.
СпроситьКак поступить в моей ситуации сегодня поступил звонок якобы следователь. К ним поступило заявление от мфо деньги сразу, сумма 50000, просят райотдел вобудить дело о мошенничестве. Что делать?
Уважаемый Владимир
во время звонка вы спросили из какого отдела, звание и должность "сотрудника" ? если нет, то плохо. Имея эти данные, можно проверить вообще существование такого сотрудника и наличие дела. Если же в райотдел поступило заявление, то сейчас должна проводиться долследственная проверка в порядке ст. 141-144 УПК РФ. Следовательно, если вам позвонил следователь, значит вам говорят неправду. Обычно такие проверки поручают или участковому, или оперативному работнику, или дознавателю. Следователь занимается расследованием уже возбужденного уголовного дела.
СпроситьДобрый вечер!
А Вы уверены, что Вам звонили из полиции?
Это могут коллекторы так развлекаться.
Настоящие сотрудники полиции направляют почтой России в адрес заёмщика повестку о явке в отделение полиции для дачи объяснений.
Нет повестки-никуда не ходите!
Вот моему клиенту звонил такой "полицейский", на меня переадресация стояла. Я взял трубку)
Телефонный разговор можно посмотреть на моём канале на Ютубе:
Кстати, к видео есть описание с подробной инструкцией о дальнейших действий.
Если просрочка у Вас составляет от 4 мес., то направьте в адрес кредитора заявление об отказе от взаимодействия.
А также фиксируйте нарушения и обращайтесь с жалобой в ФССП России и прокуратуру.
А так если Вы вносили пару платежей по кредиту, то состава преступления нет и будет отказ в возбуждении уголовного дела по ст. 159.1 УК РФ.
СпроситьУ меня такой вопрос. Мой брат умер 04.05.2005 свидетельство о смерти от 06.05.2005. 12.11.2008 приходит письмо от оператора сотовой связи БиЛайн о задолжности на его имя. обратившись к оператору мне сказали что в 2006 году была приобретена сим карта с его паспорта. Человека нет, паспорт действует, как обезопасить семью от возможных мошейничеств, к кому обратиться?
К сожалению защититься от подобного невозможно, однако вы должны знать то, что истебовать задолженность по любым обязательствам возможно только через суд. Любой суд откажет в удовлетворении иска по следующему основанию:
Статья 418. Прекращение обязательства смертью гражданина
1. Обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.
Но на вашем месте я все же обратился в правоохранительные органы, так на всякий случай для профилактики.
Бояться Вам нечего, никто лично к Вам предъявить ничего не сможет.
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью.
СпроситьПроизвели оплату триколлор в сумме 1500 р через терминал. Прошло больше 2 месяцев оплата не поступила. Оператор терминала сначала сказали что платёж прошёл успешно но завис у провайдера а теперь и вовсе не берет трубку. Что делать? Куда писать жалобу.
Жалобу писать в роспотребнадзор, а также в прокуратуру.
И к жалобе приложить копии квитанций.
СпроситьПомогите принять какие-то меры к недобросовестному оператару сотовой связи. Ситуация следующая: в субботу оплатили пополнение на свой счет. Сегодня уже вторник, а дененг до сих пор нет. Звонили раз пять-шесть в службу поддержки Клиентов-ответ один: видим Ваши деньги, но не можем зачислить, т.к. нет подтверждения. Дали номер факса для пересылки копии чека об оплате. Чек я послала, о денег все равно нет. Дали второй номер факса - ситуация та же. Что же можно сделать и какие меры принять в отношении недобросовестного Оператора? С уважением, Людмила. (Недобросовестный оператор-БИ ЛАЙН)
Уважаемая Людмила!
Вам следует обратиться с письменной претензией к оператору сотовой связи по факту не зачисления на Ваш лицевой счет (абонентский номер), оплаченных денежных средств.
Также Вы вправе обратиться с жалобой на действия Недобросовестного оператора - БИ ЛАЙН в Федеральную службу по надзору в сфере связи.
В соответствии со ст. 44 ФЗ "О связи"
На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.
В случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных настоящим Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 132-ФЗ)
В случае неустранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения пользователем услугами связи от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 132-ФЗ)
В соответствии со ст. 54 ФЗ "О связи"
1. Оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов - непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа.
Порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В случае, если тарифы на услуги данного оператора связи подлежат государственному регулированию, по требованию абонента-гражданина оператор связи обязан предоставить этому абоненту-гражданину возможность оплаты предоставления доступа к сети связи с рассрочкой платежа не менее чем на шесть месяцев с первоначальным взносом не более чем тридцать процентов от установленной платы.
Оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, за исключением случаев, если телефонное соединение установлено:
при помощи телефониста с оплатой за счет вызываемого пользователя услугами связи;
с использованием назначенных федеральным органом исполнительной власти в области связи кодов доступа к услугам электросвязи;
с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное.
Оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента-гражданина с применением абонентской или повременной системы оплаты.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.03.2006 N 32-ФЗ)
2. Основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.
3. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Извлечение из ФЗ "О связи"
Статья 55. Подача жалоб и предъявление претензий и их рассмотрение
1. Пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи, а также с обеспечением эксплуатационной готовности радиочастотного спектра.
2. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи.
3. Рассмотрение жалоб пользователей услугами связи осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
5. Претензии предъявляются в следующие сроки:
1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);
2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;
3) в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.
6. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
7. Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.
8. Для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения:
1) претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий;
2) претензии, связанные со всеми другими почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, рассматриваются в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи.
9. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.
Статья 56. Лица, имеющие право на предъявление претензий, и место предъявления претензий
1. Право на предъявление претензии имеют:
абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи;
пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг;
отправитель или получатель почтовых отправлений в случаях, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 5 статьи 55 настоящего Федерального закона.
2. Претензии предъявляются оператору связи, заключившему договор об оказании услуг связи или отказавшему в заключении такого договора.
Претензии, связанные с приемом или вручением почтовых или телеграфных отправлений, могут предъявляться как оператору связи, принявшему отправление, так и оператору связи по месту назначения отправления.
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ, УТВ. Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 328:
25. Оператор связи обязан:
а) оказывать абоненту те услуги подвижной связи, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия, а также предоставлять абоненту услуги подвижной связи в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными в выданной оператору связи лицензии;
б) предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами;
в) предоставлять абонентам в своей сети подвижной связи соединения, осуществляемые для предоставления доступа к услугам своих информационно-справочных служб на тех же условиях, что и для предоставления доступа к услугам иных информационно-справочных служб;
г) устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугами подвижной связи;
д) не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации;
е) возобновлять оказание услуг подвижной связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи (в случае приостановления оказания услуг подвижной связи).
Форма и порядок расчетов за оказанные услуги подвижной связи
29. Единица тарификации соединения по сети подвижной связи устанавливается оператором связи, но не может быть более 1 минуты.
30. Учет продолжительности соединения ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации.
31. Продолжительность соединения по сети подвижной связи, используемая для определения размера платы, отсчитывается с 1-й секунды ответа вызываемого абонента или оборудования, сигнал ответа которого приравнивается к ответу абонента, до момента отбоя вызывающего или вызываемого абонента или такого оборудования. Соединение продолжительностью менее 3 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг подвижной связи.
32. Тарифы на услуги подвижной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
33. Тарифы на услуги подвижной связи могут устанавливаться в виде тарифов (тарифных планов) на отдельные услуги подвижной связи или наборы услуг подвижной связи. Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг подвижной связи.
34. При формировании тарифных планов могут применяться следующие виды тарификации:
а) абонентская, при которой размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг подвижной связи;
б) повременная, при которой размер платежа абонента зависит от суммарной продолжительности инициированных абонентом соединений, предоставленных в течение расчетного периода;
в) за каждую оказанную услугу подвижной связи, при которой размер платежа определяется фактически оказанными услугами подвижной связи.
При формировании тарифных планов допускается сочетание нескольких видов тарификации.
35. Плата за соединение по сети подвижной связи определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети подвижной связи.
36. Плату за услугу подвижной связи абонент вносит тому оператору связи, с которым у него заключен договор, в том числе и в случаях, когда он с применением SIM-карты, указанной в договоре, воспользовался услугами подвижной связи другого оператора связи (роуминг), с которым у абонента договор не заключен.
37. Основанием для выставления счета абоненту за предоставленные соединения по сети подвижной связи являются данные, полученные с помощью оборудования учета объема оказанных услуг подвижной связи.
38. Все расчеты за услуги подвижной связи, оказанные оператором связи абонентам, осуществляются в российских рублях.
39. Расчетный период по оказываемым услугам подвижной связи оператор связи устанавливает самостоятельно. Этот период не должен превышать 1 месяц.
40. Для целей расчета за оказанные услуги подвижной связи используется тот тариф, который действовал на момент установления соответствующего соединения.
41. К пользовательскому оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчета продолжительности соединения, относятся:
а) модем или факсимильный аппарат, работающие в режиме автоматического приема информации;
б) любое абонентское устройство, оборудованное автоответчиком, либо имеющее функцию автоматического определения номера;
в) иные абонентские устройства, обеспечивающие (или имитирующие) возможность обмена информацией при отсутствии вызываемого лица.
42. Для проведения расчетов за оказанные услуги подвижной связи абоненту выставляется счет, который должен содержать следующие сведения:
а) реквизиты оператора связи;
б) сведения об абоненте;
в) расчетный период, за который выставляется счет;
г) номер лицевого счета абонента (при авансовой системе оплаты);
д) виды оказанных услуг подвижной связи с указанием объема услуг подвижной связи по каждому виду;
е) сумма, предъявляемая к оплате, по каждому виду услуг подвижной связи и каждому абонентскому номеру абонента;
ж) общая сумма, предъявляемая к оплате;
з) сумма остатка на лицевом счете (при авансовой системе оплаты);
и) дата выставления счета;
к) срок оплаты счета (если для этого платежа он установлен оператором связи).
43. Оплата услуг подвижной связи осуществляется путем наличных и безналичных расчетов.
Оплата услуг подвижной связи может производиться посредством авансового платежа либо посредством отложенного платежа.
При оплате услуг подвижной связи посредством авансового платежа осуществляется внесение определенных денежных сумм на лицевой счет абонента, с которого оператор связи снимает платежи за оказанные абоненту услуги подвижной связи.
При оплате услуг подвижной связи посредством отложенного платежа оказанные услуги подвижной связи оплачиваются по окончании расчетного периода. Срок оплаты услуг подвижной связи оператор связи устанавливает самостоятельно, но этот срок не должен быть менее 10 дней, следующих за днем окончания расчетного периода. Более длительный срок оплаты услуг подвижной связи может быть предусмотрен договором.
44. Карта оплаты услуг подвижной связи (далее - карта) содержит закодированную определенным способом информацию, используемую для доведения до оператора связи сведений об оплате услуг подвижной связи. На карте должно быть указано:
а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, выпустившего карту;
б) наименование видов услуг подвижной связи, оплачиваемых с использованием карты;
в) размер авансового платежа оператору связи, внесение которого подтверждает карта;
г) срок действия карты;
д) справочные (контактные) телефоны оператора связи;
е) правила пользования картой;
ж) идентификационный номер карты.
Источник правового регулирования:
1. Федеральный закон "О связи" от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ (в ред. от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
2. Постановление Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи"
Удачи Вам!
С уважением,
СпроситьПосле оплаты услуг интернет-провайдера деньги на счёт не поступили. Оплата осуществлялась картой сбербанка через терминал сбербанка. Деньги поступили на неизвестный счёт yandex-money. Как выяснилось позже ошибка была на самом терминале сбербанка: оплата провайдера должна была осуществляться ТОЛЬКО ПО НОМЕРУ ЛИЦЕВОГО СЧЁТА, а на терминале была возможность оплаты по номеру телефона. Так как оплата по номеру счёта не проходила пришлось выбрать вариант оплаты по номеру телефона (о том что этого делать нельзя я узнал позже от интернет-провайдера). В итоге деньги ушли на неизвестный счёт, а банк отказывается возвращать деньги и представители банка говорят что не несут ответственности за оплату с терминала. Т.е. на самом терминале ошибка в вариантах оплаты. Кто несёт за это ответственность? И к кому обращаться?
Оператор сотовой связи произвел замену моей сим-карты и выдал дубликат неизвестному лицу, вследствие чего потом были похищены средства с моих счетов в Сбербанке. Путем авторизации операций по кодам из смс, которых я не получала, а получал тот, кому выдали дубликат сим-карты. Сотовый оператор утверждает, что сим-карту получила я. Согласно условиям замены сим-карт, указанным на сайте оператора, нужна личная явка владельца номера и оригинал паспорта, либо нотариальная доверенность от владельца. Правомерны ли были действия оператора? Банк отписался и отправляет в полицию. Оператор ни чего не хочет делать. Как мне вернуть деньги? С кого требовать возврата?