Претензия на возврат денег и товара отклонена продавцом из-за отказа в приеме телефона - что делать?
8.12 я купила моб. телефон в салоне МТС, телефон во время звонков нагревается и пахнет гарью. Сегодня написала претензию на возврат товара и денег - по грамотному образцу для подобных случаев, данному в интернете. Претензию, с копиями чека и гарант. Талона у меня приняли, - в отсканированном виде. Мой экземпляр, заверенный подписью, датой и печатью продавца, остался у меня. Но продавец отказался взять у меня телефон, сказал, что я должна выбрать - или отдать им претензию, или сдать телефон на экспертизу, сказал, что параллельно эти два процесса не делаются. Предложил выбрать экспертизу, сказав, что ответ на претензию все равно будет таков, что мне в нем предложат для возврата денег сдать телефон на экспертизу. Мой вопрос: законно ли, что продавец не принял у меня телефон? В претензии я этот факт не отметила. Ведь когда я получу ответ на претензию мои 15 дней со дня покупки уже, возможно, истекут. Как теперь правильно действовать? Можно ли завтра на моей претензии дописать фразу, что продавец отказался принять телефон, и заверить ее у продавца? Имеет ли это смысл, если отсканированная копия моей претензии уже не включает эту поправку? Спасибо!
Здравствуйте уважаемый посетитель нашего сайта!
Телефона срок 15 дней не касается, как технически сложную вещь, здесь важен только гарантийный срок в течении которого вы можете заявить о недостатках товара.
Надеюсь. Что моя консультация будет Вам полезна.
СпроситьВообще незаконно, что продавец не принял телефон, Однако это не препятствует реализации ваших прав. На вашем месте я бы поступил следующим образом. Предъявил претензию с требованием возврата денег и обзавелся доказательством факта подачи этой претензии. Подождал бы 10 дней, предусмотренных статьей 22 закона о защите прав потребителя возврата денег. Если деньги не вернут, то обратился бы в независимый сервисный центр, уполномоченный производить гарантийный ремонт такой техники, где попросил бы произвести диагностику без устранения недостатков товара. Получить заключение сервисного центра, повторно обратился к продавцу, сославшись на ранее поданной претензии и его невыполнение требования проверить качество самостоятельно. Самостоятельного требования проверки качества продавцу Я бы не заявлял. Если всё это не поможет, то обращаться в суд с исковым заявлением и заключением сервисного центра, а также копией Вашей претензии.
СпроситьВ данном случае это нарушает ваши права, но дело в том, что вы претензию уже подали, значит процесс инициирован. При отказе можно в суд подать.
СпроситьХотела бы уточнить Вопрос по этим пунктам - в п. 1 ЗоЗПП ст.18 "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" - говориться, что " потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: ...
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Итак, я понимаю, что если в телефон на 3 й день после покупки при первом же звонке начинает пахнуть гарью и нагреваться, то я имею право в теч. 15 дней его вернуть и получить за него деньги. В случае технически сложного товара тоже. Но как должен по закону поступать продавец салона МТС в данном случае? Должен ли вернуть деньги только на основании моих претензий? Без доказательства дефекта? Я указала в заявлении, чтобы экспертиза проходила в моем присутствии. А продавец говорит, что в салоне продавцы не смотрят дефекты, а куда-то отправляют неисправные телефоны. Как же тут быть с моим присутствием? Кроме того, продавец мне сказал, что это технически сложный товар, поэтому претензия будет рассмотрена только после экспертизы. А экспертиза должна быть до написания претензии. Так ли это? И является ли мой простой сотовый кнопочный телефон технически сложным товаром, если в п.6 из постановления от 10.11.2011 N924 "ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ" указано, что к технически сложным товарам относятся "Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями" Мой то телефон без сенсорного экрана? Буду рада ответам. Написав и отдав в магазин уже одну претензию, могу ли я написать новую претензию, более обоснованную? Спасибо?
СпроситьСветлана, здравствуйте.
Количество направляемых претензий продавцу/производителю - законом не регламентировано и не ограничено (но и забывать о разумности тоже не стоит - см.ст.10 ГК РФ).
Поэтому да, Вы конечно же можете направить новую претензию (с полностью новым текстом и требованиями) либо уточненную претензию (с некоторыми изменениями предыдущей претензии), но при этом рекомендую Вам отозвать предыдущую претензию. Это можно сделать как отдельным заявлением, так и в тексте новой претензии.
СпроситьКупила кнопочный телефон ребенку в салоне связи МТС. Дома обнаружили неприятную функцию, которую я никак не смогла отключить. На следующий день хотела вернуть товар, но мне отказали в возврате денег. Продавец сказала, что это "сложный технический товар", возврату не подлежит. Я написала тут же претензию. Но боюсь, что моя претензия будет не удовлетворена. Как мне действовать в этом случае?
СаТелефон (на гарантии) сломался не по моей вине, написала претензию о возврате денежных средств, продавец претензию принял, но телефон не взял, не на проверку качества, не на экспертизу. Пришел ответ, где моя претензия была принята и обработана, где они указали что я не дала им телефон на гарантийный ремонт. . хотя про гарантийный ремонт речь не шла. Как мне быть и что дальше делать, если продавец при приеме претензии не взял телефон на проверку качества и на экспертизу? Ведь возврат денег по претензии должен быть решен в течении 10 дней, телефон не был взят и осталось 3 дня до действия претензии. Что делать? По новой пить претензию?
Телефон (на гарантии) сломался не по моей вине, написала претензию о возврате денежных средств, продавец претензию принял, но телефон не взял, не на проверку качества, не на экспертизу. Пришел ответ, где моя претензия была принята и обработана, где они указали что я не дала им телефон на гарантийный ремонт. . хотя про гарантийный ремонт речь не шла. Как мне быть и что дальше делать, если продавец при приеме претензии не взял телефон на проверку качества и на экспертизу? Ведь возврат денег по претензии должен быть решен в течении 10 дней, телефон не был взят и осталось 3 дня до действия претензии. Что делать? По новой писать претензию?
Гарантия на телефон истекает 14.06.15.Был куплен в салоне МТС в другом регионе. Сегодня утром не стал включаться экран. Отнесла в салон МТС в нашем городе. Написала претензию о замене на телефон с аналогичными характеристиками и стоимостью. Т.к. ремонт не согласна. Претензию приняли, сделали копию гарант. Талона и товарного чека. Продавец сказала, что рассмотрение претензии в теч 10 дней, а потом телефон заберут на экспертизу. Правомерно ли это? Могу ли я обменять телефон без экспертизы? Слышала, что на ответ и экспертизу дается в общей сложности 10 дней. Так ли это? Какие мои дальнейшие действия? И могут ли мне вернуть деньги, если телефон покупался в другом городе? Или только обмен?
Заранее спасибо!
Помогите пожалуйста в решении ситуации. Купила сотовый телефон. Через 2 дня стал белеть экран и отключаться. Написала претензию на возврат денег, в салоне претензию приняли, но телефон отказались принять. Сказали, что на экспертизу должна отвезти сама. Повлияет ли на срок истечения претензии (10 дней) то что телефон остался у меня?
Купил в салоне сотовой связи телефон, как выяснилось в течении первых дней использования, с браком-самопроизвольно выключался и включался. Сброс настроек до заводских проблему не решил, поэтому я написал претензию с указанием недостатка сотового телефона и ссылаясь на ст.18 потребовал расторжения договора и возврат денежных средств. В претензии указал что в случае необходимости проведения проверки или экспертизы товара доставлю его лично к месту проведения в указанное время и что я хочу лично присутствовать при его проверке. Претензия была составлена в двух экземплярах, были приложены копия чека и гарантийного талона. Претензию у меня приняли, продавец расписался, поставил печать на моем экземпляре. По прошествии 14 дней мне пришла смс о том что моя претензия рассмотрена и я могу узнать ответ в салоне сотовой связи. Там мне выдали ксерокопию ответа в которой мне предложено передать товар в салон связи для проведения проверки-в установленные законом сроки. Что делать в таком случае?
Подал претензию в магазин на расторжение договора купли-продажи и возврат денег за некачественный телефон, находящийся на гарантии и уже побывавший в ремонте. Шапку в претензии не писал, т.к. менеджер сказал, что не обязательно. Взяв все мои данные, он претензию принял. Сам товар он принять отказался, ссылаясь на возможную инвентаризацию. Позвонив в тот же день, он сказал, что они готовы взять товар на экспертизу на 20 дней. Я отказался, ссылаясь на нормы Закона о ЗПП, где указан срок в 10 дней. Имеет ли юридическую силу моя претензия без шапки? Обязан ли продавец принять товар? Мои дальнейшие действия?
Купил планшет (гарантия 12 мес), через 1 мес. пользования - планшет перестал заряжаться. Отнёс в магазин вместе с претензией с требованием обмена товара, либо возвратом денег. В магазине предложили обойтись без претензии, обратиться в сервисный центр (мне) и не ранее чем через месяц, возможно мне планшет исправят. Возврата денег всё равно не будет, т.к. две недели прошло, а без претензии всё будет быстрее. Я настоял, чтобы магазин принял у меня претензию. Претензию у меня приняли, товар не забрали, сказали ожидать ответа. Вправе ли магазин отказать мне в возврате денег или обмене товара? Что делать после того как получу ответ на претензию? Примерное содержание ответа со слов менеджера: В возврате денег отказано, обратитесь в сервисный центр.
11 июля 2015 года, в салоне МТС города Абакана мною, по настоятельному предложению продавца приобрести телефон именно этой торговой марки, был куплен телефон ALCATEL. В течении месяца пользования данным телефоном, он неоднократно выходил из строя (отключалась входящая и исходящая связь). За этот период. Я три раза обращалась в салон с этой проблемой, ответ был один: Сбросьте заводские настройки, перезагрузите телефон. 21 августа 2015 года я в очередной раз обратилась в салон с просьбой вернуть мне деньги за неисправный телефон. Продавец категорически отказался от возврата денег. Я в этот же день написала, в произвольной форме, претензию в двух экземплярах с копиями товарного чека и гарантийного талона. Данная претензия, с просьбой расписаться в её получении в моём экземпляре, не была принята продавцом. Отказ о принятии претензии отражен в моём экземпляре и подтверждён подписью свидетеля. Телефон в тот же день был отправлен на экспертизу. О результатах экспертизы мне продавец не сообщил. Я узнала, что телефон отремонтирован и находится по месту его приобретения 10 сентября 2015 года, когда сама пришла в салон МТС. Продавец отказался мне показать результаты экспертизы. Как я могу вернуть деньги за некачественный товар (телефон), ведь я его приобретала для того чтобы пользоваться им, а не ремонтировать.