Продавец отказывается заменить или вернуть деньги за неисправные автомобильные ксеноновые лампы - нарушение прав потребителя?
Здравствуйте, купил автомобильные ксеноновые лампы в популярном интеренет магазине, после 9 месяцев одна лампа гореть перестала. На мою просьбу о замене или возврате денежных средств продавец не отреагировал ссылаясь на какое-то постановление и о том что автомобильные лампы относятся к расходникам и не подлежат обмена \возврату. Номер постановления или другую информацию не может. Так ли это? производитель срок гарантии не установил соответственно срок гарантии составляет 2 года в соответствии с п 1 ст 19 закона о защите прав потребителей?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Доброго времени суток!
Начните с направления претензии со ссылкой на ст. 18, ст. 19 закона оЗПП в данном случае
Всего доброго, желаю удачи!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/02/30x30/545758.jpg)
Доброго времени. Верно размышляете, срок службы товара 2 года, в течение которого можно предъявлять требования, предусмотренные ст. 18 ЗоЗПП к изготовителю или уполномоченной организации. Претензию нужно направлять.
СпроситьХочется получить четкий ответ на вопросы с указанием статей и других регламентирующих документов, если такие имеются.
А продаю энергосберегающие лампы нескольких производителей, озвучивать не буду, что бы не заниматься антирекламой.
Одни производители дают гарантию на энергосберегающие лампы, если это можно считать гарантией, другие нет. На коробке с лампой стоит надпись «гарантия 3 года». Внутри ламп гарантийного талона нет.
Вопрос первый.
Это можно считать гарантией?
На всех лампах, есть указание срока службы ламп 8000 или 10000 часов. Это как я понимаю, не является гарантией.
Ситуация.
Продаю лампы, ко мне приходят покупатели через 3 дня, говорят, что лампа сгорела и требуют поменять лампу. В момент продажи лампа горела, что покупатель с ней делал мне не известно, может бросок напряжения, может еще что…
На сколько я знаю, обычные лампы замене и возврату не подлежат.
Вопрос должен я как продавец поменять энергосберегающие лампы на новые, если да, то в какие сроки и на каком основании, просьба со статьями и другими рег. документами.
По гарантии через месяц ко мне тоже приходят, говорят, написано гарантия 3 года поменяйте лампу.
Говорил с прозводителеями у которых на лампах написана гарантия, что по гарантии буду отправлять к ним, они утверждают, что с частниками они не работают, принимай лампу у себя, потом сдавай по акту. Так это получается, что мне нужно открывать свой пункт приема неработающих ламп…..Мне это совсем не интересно.
Вопрос должен я как продавец у себя пункт приема организовывать для замены ламп по гарантии или это не моя проблема, а могу смело всех отправлять к производителям.
Такая же ситуация и с лампами которые хотят поменять, делаю упор на то, что лампа не отработала свой срок службы.
Другими словами говоря, ситуация получается совсем плохая, с каждым днем ламп продается все больше и больше и соответственно количество желающих поменять лампы тоже возрастает и все они идут ко мне. Скоро я превращусь в пункт обмена ламп, а потом и совсем закроюсь.
Как можно решить этот вопрос правильно. Просьба напишите мои права как продавца, что могу, что должен делать применительно к данной ситуации. Спасибо. Меняются энергосберегающая лампа по гарантии или не подлежит обмену. Как вести себя продавцу, если требуют заменить лампу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201008/08/30x30/42125.jpg)
Алексей, наиболее полно ваши права и обязанности содержатся в Законе РФ "О защите прав потребителей", там содержаться права и обязанности и товаропроизводителей.
Спросить
Какой статус имеет гарантия на энергосберегающие лампы и какие права имеет продавец при их замене?
Хочется получить четкий ответ на вопросы с указанием статей и других регламентирующих документов, если такие имеются.
А продаю энергосберегающие лампы нескольких производителей, озвучивать не буду, что бы не заниматься антирекламой.
Одни производители дают гарантию на энергосберегающие лампы, если это можно считать гарантией, другие нет. На коробке с лампой стоит надпись «гарантия 3 года». Внутри ламп гарантийного талона нет.
Вопрос первый.
Это можно считать гарантией?
На всех лампах, есть указание срока службы ламп 8000 или 10000 часов. Это как я понимаю, не является гарантией.
Ситуация.
Продаю лампы, ко мне приходят покупатели через 3 дня, говорят, что лампа сгорела и требуют поменять лампу. В момент продажи лампа горела, что покупатель с ней делал мне не известно, может бросок напряжения, может еще что…
На сколько я знаю, обычные лампы замене и возврату не подлежат.
Вопрос должен я как продавец поменять энергосберегающие лампы на новые, если да, то в какие сроки и на каком основании, просьба со статьями и другими рег. документами.
По гарантии через месяц ко мне тоже приходят, говорят, написано гарантия 3 года поменяйте лампу.
Говорил с прозводителеями у которых на лампах написана гарантия, что по гарантии буду отправлять к ним, они утверждают, что с частниками они не работают, принимай лампу у себя, потом сдавай по акту. Так это получается, что мне нужно открывать свой пункт приема неработающих ламп…..Мне это совсем не интересно.
Вопрос должен я как продавец у себя пункт приема организовывать для замены ламп по гарантии или это не моя проблема, а могу смело всех отправлять к производителям.
Такая же ситуация и с лампами которые хотят поменять, делаю упор на то, что лампа не отработала свой срок службы.
Другими словами говоря, ситуация получается совсем плохая, с каждым днем ламп продается все больше и больше и соответственно количество желающих поменять лампы тоже возрастает и все они идут ко мне. Скоро я превращусь в пункт обмена ламп, а потом и совсем закроюсь.
Как можно решить этот вопрос правильно. Просьба напишите мои права как продавца, что могу, что должен делать применительно к данной ситуации. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Алексей. -"Меняются энергосберегающая лампа по гарантии или не подлежит обмену. Как вести себя продавцу, если требуют заменить лампу?"-
Вы можете сами устанавливать срок гарантии, обычно это 1 год, со дня продажи, также при обращении к Вам об обмене лампы, Вам должны предоставить не только гарантийный талон, но и чек на проданную лампу. И действительно, при приёме ламп одного производителя, Вы их накапливаете и меняете у производителя. И для себя делаете выводы, нужно продавать лампы данного производителя. или Вам это совсем не нужно. Выбирайте надёжные фирмы. Если будете принимать лампы без указанных документов, Вам понесут все перегоревшие лампы, в т.ч. и те, которые у Вас не приобретали. Для того чтобы заниматься торговлей, необходимо знать элементарные вещи, которые защитят Вас от разорения (банкротства). Если Вам предоставят гарантийный талон и чек, лампа обмену подлежит. Если к некоторому товару. лампам, не прилагается гарантийный талон, не торгуйте ими, вполне возможно, что это подделка. Можете в гарантийном талоне, ставить только свою особую отметку, допустим. маленький символ, известный только Вам одному и конечно же гарантию. Учитесь торговать.
СпроситьЯ купил светодиодную лампу. Гарантия на неё три года! Это написано на сайте магазина и на самой лампе! С момента покупки прошло 2,5 года. Лампа вышла из строя. Я пришёл в магазин обменять (отдать на ремонт) её, но мне сказали что гарантия закончилась так как срок гарантии от производителя истёк! Мы посмотрели дату изготовления данной лампы и на самом деле уже прошло 3,5 года с даты производства лампы! Прав ли продавец в отказе? Ведь с даты покупки лампы 3 года НЕ ПРОШЛО!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/19/30x30/c88c359b890038f0e9060bcb2f991127.jpg)
Добрый вечер.
Вы правы, начало исчисления гарантийного срока начинает течь с дня покупки, если иные сроки не оговорены в письменном виде.
Спроситьно в сервисе сказали, что она не подойдет (даже не вынимали из упаковки). Попытался обменять (чек остался) в магазине лампу на необходимую, ссылаясь на 25 статью закона "о защите прав потребителей" и возможности обмена товара надлежащего качества, но мне отказали, ссылаясь на №1222 постановление Правительства. Правда ли что автомобильные лампы ближ/дальн света не подлежат обмену? Спасибо...
![](https://u.9111s.ru/uploads/200706/07/30x30/40904.jpg)
Уважаемый Андрей, продавец не прав, Вы имеете полное право на обмен лампы, в перечне не подлежащих обмену товаров такого наименования нет. С уважением,
СпроситьВопрос простой. В магазине "Магнит" приобрел энергосберегающую лампу. При проверке в домашних условиях лампа оказалась неисправной. Ее целостность не нарушена. Могу ли я с чеком обратиться в магазин для замены лампы или возврата средств?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/19/30x30/43914f76f5b1f6c85fb0547f6dc965c8.jpg)
Да, товар ненадлежащего качества подлежит возврату.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.СпроситьВ случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
28.01.2015 приобрел три светодиодные лампы с гарантией 3 года. 30.03.16 одна перегорела, ее заменили и поставили в чеке отметку о замене с указанием даты, на лампе написали дату маркером. Вчера замененная лампа перегорела. Сегодня отправился в магазин для замены на новую, но мне отказали, сказали, что замена по гарантии производится один раз. Прав ли продавец? Разве гарантия не продляется на товар, который был заменен?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Здравствуйте. Купил светодиодную лампу головного света в авто (4300 рублей) через 5 месяцев одна стала плохо гореть (тускло). На коробке написано год гарантии. Пошел в магазин показал. Лампу забрали и отправили на экспертизу. Уже прошло 50 дней по лампе ни чего не известно. Продавец внятного ответа дать не может где лампа. Теперь перегорела вторая. Что делать мне совсем этим. И могу ли я вообще забрать деньги.
Была куплена комбинированная уф+led лампа в подарок девушке. При проверке дома было выявлено что лампа сильно нагревается и оказывает неприятное жжение руки. На третий день с момента покупки было написано заявление на возврат денежных средств по причине нагрева и жжения рук. спустя еще три дня прислали отказ о возврате по причине соответствия всех требований в работе лампы. Руководство компании утверждает что они возвраты денежных средств не производят, подлежат только обмену. Как быть в такой ситуации?!
Купила телефон через интернет магазин. В договоре сроки доставки 21 раб. день. По истечение этого срока выяснилось, что товар задерживается. Я попросила сделать возврат денежных средств. Продавец указывает, что сроки возврата денежных средств составляют до 2 месяцев. Это противоречит закону о защите прав потребителей в части сроков (до 10 дней). Продавец настаивает на 2 месяцах, ссылаясь на то, что на момент покупки я ставила галочку о том, что согласна с существующим договором. Какие нарушения существующего законодательства РФ со стороны магазина в этом случае? Магазин зарегистрирован в Москве.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/22/30x30/6d5feb9547a3f2ac5faf81ca04baf150.png)
Здравствуйте сроки возврата от 3 до 10 дней в зависимости от нюансов. Все условия в договоре противоречащие закону и ущемляющие права потребителя недействительны. В практике на возврат с учетом банковских переводов уходи не более 2 дней. Претензию письменную им пошлите, они на официальные документы лучше реагируют.
СпроситьУ нас в магазине была приобретена Led лампа для сушки ногтей. Гарантию мы дали 3 месяца. Покупатель принёс лампу в магазин с целью возврата за 2 дня до окончания гарантии. Лампа работает, перегорели два диода. Как поступить по закону. Имеет право на обмен покупатель?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
На раз перегорели два диода значит она бракованная проведите экспертизу и если это брак обмен или возврат денег.
Спросить