Ему сказали, что без товарного чека товар не примут назад и указали на пятна на капюшоне и поясе.
В начале ноября 2010 года мы с мужем приобрели пуховик зимний. Я одела его прямо в магазине и поехали домой. Но улице стало заметно, что даже для ноября он холодный. Мы решили обменять пуховик. На тот момент я была беременна. И буквально через пару дней лечилась от угрозы выкидыша, поэтому на обмен/возврат поехал супруг. Ему сказали, что без товарного чека товар не примут назад и указали на пятна на капюшоне и поясе. Пятна никто не продемонстрировал, но об этом написали в объяснительной с отказом. Я пришла в норму и в 14 дневный срок успела прийти в магазин сама с чеком и пуховиком. Продавец отказалась смотреть чек и показывать пятна говоря, что мужу все было предоставлено. Я ее предупредила, что я беременна, но вышла администратор магазина и начала на меня кричать, предложила идти в суд, короче вышла я оттуда в слезах. Я обратилась в защиту прав потребителей. Они порекомендовали написать письмо-претензию. Я месяц ждала хоть какого-нибудь ответа, но письмо так никто и не забрал и получать отказывались. После этого в защите прав потребителей мне составили иск. На 1 е судебное заседание я не пришла ибо опять была в больнице, на второе не смогла прийти потому что за день до него родила ребенка. На 3 е заседание я пришла (к сожалению не догадалась прихватить сам пуховик) на заседание пришла юрист магазина, которая уверяла судью что из-за пятен они ничего не могут мне вернуть, назначили еще слушание, я привезла пуховик и все бумажки относящиеся к делу. Вторая сторона привела свидетеля пятен. Свидетель утверждала (она была предупреждена об ответственности), что пуховик был грязный и пятна были на груди и кармане, от капюшона пахло духами (во-первых в объяснительной указаны другие места, во-вторых, из-за беременности я ничем не духарилась). Продавец сказала, что куртка была в хим. чистке (нет конечно не была) и это ей было видно невооруженным профессиональным взглядом. После досконального разглядывания пуховика пятен обнаружено не было но юрист и продавец (свидетель) стали обвинять меня в том, что я его постирала или отдавала в хим чистку. Было принято решение отвезти куртку в экспертизу. Экспертизы пока не было. Подскажите что еще может придумать юрист (в смысле какие ходы) потому, что очевидно платить они не хотят. И из-за нервов на суде у меня начало пропадать молоко, из-за чего я еще больше переживаю. Подскажите правильные ходы для следующего заседания.
Уважаемая Эрика во первых вам не стоит так переживать и нервничать из-за всего лишь пуховика никакой пуховик не стоит ваших нервов и потерю молока для вашего ребеночка. Во вторых наберитесь терпения и еще раз не принимайте близко к серцу данную ситуацию. В третьих присмотритесь к своему пуховику возможно он не так уж и плох, ведь почему то вы его выбрали среди огромного ассортимента ... В четвертых если все действительно так как вы говорите и пуховик в надлежащем качестве и чек у вас имеется и в 14-ти дневный срок вы успели обратиться в магазин, значит экспертиза будет на вашей стороне и деньги вам обязательно вернут! Вот только один совет на будущее не одевайте при продавцах только что купленную вещь, попросите завернуть, упоковать возьмите чек а выйдя из магазина поступайте по своему усмотрению!
Всего доброго вам и вашему ребеночку!
СпроситьЗдравствуйте Эрика!
Ваши отношения строятся на основание ст 25 Закона о Защите прав потребителей. Вам нужно доказать, факт покупки товара у ответчика, стоимость товара и факт оплаты этой суммы, так же что товар не был в употребление (употребление т.е. использование по назначению), сохранен товарный вид, сохранены бирки, ярлыки, на момент предъявления требования об обмене товара для обмена не было, ответчик доказывает обратное. Не в Ваших интересах соглашаться с фактом ношения на улице - это использование по назначению. Если показания свидетелей ответчика и его письменные объяснения расходятся, можно попытаться запутать свидетеля в его показаниях, обратить на этот факт суд. На экспертизе скорее всего будут вопросы о следах использования (пятна. духи и тп.)
В Вашем деле последнее слово за экспертом, если заключение будет в Вашу пользу врятли ответчик что-то сможет противопоставить.
Указанная информация носит общий характер, в каждом случае могут быть свои особенности.
СпроситьКупила обувь в магазине одела около 5 раз начала отклеиваться подошва, гарантийного чека не было, пришла в магазин с возвратом, на что я от администатора магазина услышала-девушка вообще то возврат возможен в течении 14 дней (это нигде не было указано) но кассир пошла мне на встечу и предложила написать заявление на экспертизу, я потребовала копию чека! Если в течение 14 дней мне не позвонят, какие мои в дальнейшем действия? Что делать? Возможно ли будет отбить товар или возврат денег благодаря чеку?
25.09.2015 в магазине спортмастер были приобритены зимние мужские ботинки GATERPILLAR .МЕСЯЦ дежали дома в коробке, в конце ноября стал одевать ботинки,28 го нрября обнаружил трещины на подошве на обоих ботинках. Принес в магазин ботинки с чеком и картой спортмастера где указанны все операции покупок. Магазин товар принял, чек оставил мне на руках, дал ксерокопию заявления моего с подписью продавца о принятии товара, НО ПРЕДУПРЕДИЛИ что фирма произвожящая ботинки имеет право отказать в возврате денег за товар тк я вернул ботинуки без коробки.. якобы возврат зимней обуви производится при наличии товара, чека и ботинки... правомерен ли отказ магазина в возврате денег за товар ненадлежащего качества при отсутствии бумажной коробки?
В данном случае отказ не правомерен. Вы пишите претензию по ст.18 Закона о защите прав потребителей и просите вернуть товар ненадлежащего качества. Упаковка не нужна. Это не ст.25 Закона (возврат товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру)
СпроситьМной был приобретен товар в магазине. Была навязана магазином доп. услуга по настройке товара. Товар мною в магазине не проверялся и по возвращению домой был выявлен факт не качественного товара. В магазин обратилась за возвратом товара и денежных средств. Написала претензию, сказали ждать 14 дней законны ли действия сотрудников магазина. Приобрели ноутбук. Не кредит.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить6 февраля, я приобрела комбинезон для собаки. Продавец сообщила, в случае если комбинезон не подойдет, то я могу его обменять, в соответствии с п.1 ст.502 ГК РФ и ст. 25 з-на о защите прав потребителей. 7 февраля я обратилась в магазин с просьбой обменять товар надлежащего качества, директором магазина мне было отказано, не только в обмене (на данный момент в магазине другого комбинезона нужного размера не было), но и возврате товара. Мной была написана претензия в магазин, в ответ на нее мне обещали обменять товар на аналогичный, а также сообщили, что в момент моего обращения т.е. 7 февраля, в наличии имелся полный ассортимент. У меня вопрос, могу ли я потребовать не обмен товара, а возврат товара и ден. средств. Ведь когда я обратилась в магазин 1-й раз т.е 6 февраля, была острая необходимость в покупке комбинезона, на улице стояли морозы - 20, у меня щенок 4 мес., когда мне было отказано, я пошла и купила комбинезон нужного размера в другом магазине, теперь острой необходимости у меня нет, нет и острой необходимости в обмене товара...
Вы имеете право на обмен. Если товара для обмена нет, то вправе требовать возврата денег. Пишите заявление
СпроситьЯ недавно приобрела в магазине пуховик. Пуховик после носки я (около 2 недель) стал распускаться по швам, стали рваться нитки. Я поехала в магазин чтобы вернуть товар, но продавец сказала что нет чека и бирок на пуховике. А также то что пуховик был в носке и на нем малюсенькое пятнышко. На вопрос о замене данного пуховика на другой такого же качества продавец категорически ответила нет. Скажите могу ли я написать жалобу в отдел по защите прав потребителей и роспротребнадзор? И можно ли посылать эти заявления по месту своего жительства (живу в селе, а покупку совершала в городе)? Спасибо.
Здравствуйте! Вы можете написать письменную претензию магазину, отослав один экземпляр заказным письмом в адрес магазина. По истечении 10 дней ожидания ответа после получения письма адресатом, можете обратиться с исковым заявлением в в суд о защите прав потребителей.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу... в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
СпроситьДа, вы можете
1.обратиться с официальной претензией к продавцу, через 10 дней - в суд
2.обратиться официально в Роспотребнадзор.
СпроситьЯ купила джинсы и вышла прямо в них магазина, приехав домой увидела, что они не так сидят как надо, тут же развернулась и поехала их возвращать, но магазин был уже закрыт. Утром я поехала к открытию магазина, но продавец отказал мне в возврате, ссылаясь на ст.25 Закона О Защите прав потребителя - Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, , Могу ли я требовать возврат?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
"О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьКупили в мебельном магазине Азбука мебели камод. Забирали с магазина в упаковке. Осмотра товара с упаковки не было. На чеке магазина я написала только, что тавар приняла. О качестве речи не было. Привезя домой, вскрыв упаковку, не вытаскивая содержимое обнаружили на деталях потёртости и сколы (щарапины). Ничего не доставая, закрыли коробку. И на следующий день обратились в магазин. Продавец, выслушав, предложила написать претензию. Товароведу заниматься этим вопросом было некогда. Камод снова никто не осмотрел, хотя продовец видела, что мы его привезли. Сказала ждать ответа, вам позвонят. Через 3 дня товаровед, позвонив сказала, что претензию удовлетворить не могут, т.к. товар мы вывозили сами.
Добрый день, Ольга! Если недостатки товара не были оговорены заранее продавцом при заключении договора, то они обязаны заменить товар.
СпроситьВ данном случае Вам обязаны вернуть деньги или осуществить обмен. Если Вы подадите в суд, то помимо стоимости товара взыщите моральный вред, гос.пошлину за иск и судебные расходы (помощь юриста например)Могу помочь с иском!
СпроситьКупила брюки в магазине, оказался брак на поясе-дырки, обнаружила на следующий день утром, когда одела первый раз. При покупке чек не дали, а дали что то вроде копии чека с указанием даты продажи и цены. Отнесла назад в магазин, брюки забрали, деньги не отдали, т.к. не было хозяйки. Написали на этой бумажке, что забрали брюки без денег. Хозяйка магазина связалась со мной по телефону. Денег отдавать не хочет. Якобы я сама порвала. В первые купила бракованный товар, собираюсь завтра идти в отдел по защите прав потребителей.
Уважаемая Анна! Можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
В иске указать не только стоимость брюк, но и неустойку, а также моральный вред в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителя".
А также взыскать все судебные расходы при обращение в суд ( составление иска, консультации, а также оплата услуг представителя если будете с кем то заключать соглашение).
С уважением Мордвинкина Л.В.
СпроситьКупила обувь в магазине одела около 5 раз начала отклеиваться подошва, гарантийного чека не было, пришла в магазин с возвратом, на что я от администатора магазина услышала-девушка вообще то возврат возможен в течении 14 дней (это нигде не было указано) но кассир пошла мне на встечу и предложила написать заявление на экспертизу, я потребовала копию чека! Если в течение 14 дней мне не позвонят, какие мои в дальнейшем действия? Что делать?
Можете сразу обратиться к мировому судье с иском о защите прав потребителей. Других вариантов не вижу.
СпроситьКупила пуховик в магазине для использования в холодное время года. В магазине продавец сама срезала бирки и предложила пойти в купленном изделии. Так как было еще тепло, было непонятно, насколько пуховик выполняет свои функции. Когда похолодало, то оказалось, что в пуховике холодно даже при температуре 0 градусов. Когда пришла в магазин с просьбой обменять товар или вернуть деньги, мне сказали, что я купила демисезонный пуховик (хотя я не была поставлена в известность) и раз он уже имеет следы носки, то в возврате мне будет отказано. Что можно сделать в этом случае?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить