какие ждут последствия если я купил через интернет чёрную икру 15 кг, и она оказалась незаконной?
Какие ждут последствия если я купил через интернет чёрную икру 15 кг, и она оказалась незаконной?
Здравствуйте.
1. При наличии повода и основания, предусмотренных статьей 140 настоящего Кодекса, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление.
2. В постановлении о возбуждении уголовного дела указываются:
1) дата, время и место его вынесения;
2) кем оно вынесено;
3) повод и основание для возбуждения уголовного дела;
4) пункт, часть, статья Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которых возбуждается уголовное дело.
3. Если уголовное дело направляется прокурору для определения подследственности, то об этом в постановлении о возбуждении уголовного дела делается соответствующая отметка.
4. Копия постановления руководителя следственного органа, следователя, дознавателя о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору. При возбуждении уголовного дела капитанами морских или речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителями геолого-разведочных партий или зимовок, начальниками российских антарктических станций или сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, главами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации прокурор незамедлительно уведомляется указанными лицами о начатом расследовании. В данном случае постановление о возбуждении уголовного дела передается прокурору незамедлительно при появлении для этого реальной возможности. В случае, если прокурор признает постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, он вправе в срок не позднее 24 часов с момента получения материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, отменить постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление, копию которого незамедлительно направляет должностному лицу, возбудившему уголовное дело. О принятом решении руководитель следственного органа, следователь, дознаватель незамедлительно уведомляют заявителя, а также лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело.
5. Уголовные дела в отношении лиц, указанных в статье 447 настоящего Кодекса, возбуждаются в порядке, установленном статьей 448 настоящего Кодекса.
Постановление получили?
СпроситьЗдравствуйте. Если приобрели не зная о данной ситуации, и пользуетесь данным товаром,-ст 16.21 КОАП. Если приобрели для дальнейшей перепродажи (в случае продажи, соответственно)-административная или уголовная ответственность
СпроситьЗдравствуйте. Если купили для собственного употребления, то вам ничего не будет. Если собирались без документов ее реализовывать, то в случае установления этого, вам грозит административная ответственность.
СпроситьЯ купила 10 банок красной икры в магазине Ашан 15 августа т.г. Открыли одну баночку сразу оказалась надлежащего качества, через какое-то время съели еще одну. Сегодня открыли очередную баночку - внутри икра темно-коричневого цвета с характерным запахом протухшего продукта. Поехала в магазин Ашан с чеком чтобы сдать оставшуюся икру - в возврате денежных средств отказали, ссылаясь на то, что: 1) нормальные люди чек 3 месяца не хранят, 2) икру хранили не в морозильнике.
Вся икра хранилась у нас в холодильнике при температуре около 0 градусов. Подскажите, правы ли работники магазина и стоит ли обращаться в Роспотребнадзор.
Спасибо, с уважением, Юлия.
Купила икру красную в баночке. Икра не просроченая, баночка не деформированная в общем внешне выглядела обычно, но на икру была акция.
Дома открыла баночку примерно через 10 дней после покупки, на домашний праздник. Икра оказалась вонючей, испорченой, как мне поступить, чек я не сохранила? Магазин отказывается вернуть деньги за икру, ссылаясь на отсутствие чека. К кому мне можно обратиться?
Добрый день!
Отсутствие чека не является поводом для отказа в удовлетворении требований потребителя!
При этом продавец не вправе отказать вам в удовлетворении ваших требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена и т.п.
Если так случилось, что вы утеряли или не сохранили кассовый чек, то это не лишает вас права предъявлять претензии продавцу по качеству продукции.
В качестве доказательств можете использовать показания свидетелей.
Обратитесь к продавцу, предъявив товар. В устной форме потребуйте вернуть деньги. В случае отказа составьте письменную претензию, перечислив и приложив все имеющиеся доказательства покупки, прописав номера телефонов и имена свидетелей. Формулируйте свои требования кратко и по существу. Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один - продавцу, второй остается у вас со следующими пометками: дата, подпись и печать продавца о принятии претензии.
Также можете обратиться за помощью в Роспотребнадзор.
Чтобы удовлетворить ваши требования о возврате денежных средств за испорченный товар, в том числе и без чека, законом РФ «О защите прав потребителей» установлен срок - 10 дней.
Всего хорошего!
СпроситьКупил по объявлению красную икру замороженую после разморозки икра оказалось очень плохого качества продавец отказывается возвращать деньги данные человека есть.
По объявлению Вы ничего не возвратите, здесь не работает ЗЗПП, договора нет, а значит в суд бесполезно идти, Вы купили товар на свой страх и риск.
СпроситьКупила ребенку от рахита икру горбуши, пришла домой, обнаружили что икра не свежего качества (с запахом тухлятины), чек в магазине не брали, отдали почти 900 рублей за 250 грамм. Икры, реально ли вернуть икру без чека или обменять на другую? Куда обратиться в случае отказа?
Здравствуйте, обращайтесь к продавцу с претензией. Если добровольно требования не удовлетворят, тогда остаётся только судебный порядок.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте, Евгения.
Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией о возврате денег и с жалобой в Роспотребнадзор. Товар можно сдать на экспертизу, можно через Роспотребнадзор.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьКупил икру всем друзьям, как настоящую, около 50 банок у частного лица, который закупается в фирме. Икра оказалась искусственная. Люди отдают икру обратно. Человек деньги назад не отдаёт, говорит сам попал на большие деньги. Раньше у него икру брали хорошую, это и подвело. Куда теперь обращаться, чтобы вернул деньги.
Вопрос такой: купила банку красной икры в магазине ‘красная икра’, когда открыла дома, обнаружила, что на икре плесень, чек сохранился, завтра пойду просить поменять. Могут ли они отказать и что в таком случае делать?
Здравствуйте, Мария!
Вы можете вернуть продукт в том случае если:
1.Истечение срока годности приобретённого продукта питания. 2.Неприятный запах.
3.Нехарактерный цвет.
4. Вскрытая упаковка.
5.Несоответствие заявленного на упаковке описания продукта увиденной «действительности».
6.Наличие насекомых и другой живности в продукте питания.
Если одно из вышеперечисленных условий зафиксировано покупателем, то такой продукт питания подлежат возврату. Закон в данном случае будет на стороне покупателя, и он вправе потребовать от магазина: поменять продукт на аналогичный, но хорошего качества; вернуть деньги за продукт.
Об этом гласит статья 5 Закона о Защите Прав Потребителя. Закон о Защите Прав Потребителей дает вам следующие возможности:-потребовать вернуть деньги за некачественный товар.-произвести замену данного товара на аналогичный, только свежий;-заменить его на подобный, но от другого производителя, если будет разница в стоимости, производится перерасчет;
Так что можете смело идти и возвращать испорченный продукт!
СпроситьСкажите пожайлуста может ли ИП продавать красную икру розницей, какие нужно оформить документы для продажи красной икры.
Добрый вечер! да может. Желаю вам решения вваших вопросов, звоните, если нужна консультация.
СпроситьВ торговом павильоне купили баночку красной икры. Когда дома открыли икра оказалась испорченной с тухлым запахом. Чек при этом не дали. Стоимость икры 400 рублей. Какими должны быть наши действия, если нам откажутся вернуть деньги.
В Роспотребнадзор обращайтесь с жалобой. Также можете обратиться в суд (ст. 3 ГПК РФ), Чек в данном случае не является необходимым. Можно взыскать моральный вред (ст. 151 ГК РФ, Закон О защите прав потребителей)
СпроситьИсходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
Вы вправе обменять непродовольственные товары надлежащего качества многих видов на аналогичные товары у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Срок обмена - 14 дней, не считая дня покупки. Обменять товар можно, если он не был в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также есть товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ. При отсутствии такого документа вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 502 ГК РФ).
СпроситьПишите жалобу в Роспотребнадзор, пусть проведут проверку. Напишите жалобу в книге жалоб и предложений. Напишите претензию в магазин и потребуйте компенсацию морального вреда (на Ваше усмотрение сумма). В интересах магазина урегулировать с Вами конфликт в досудебном порядке. Обратитесь в суд, если Вам откажут. Просите взыскать компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов. Ну и,конечно, вернуть деньги. Отсутствие чека не препятствие. Если что ссылайтесь на свидетелей покупки.
Закон о защите прав потребителей
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
3. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся применения абзаца 2 пункта 4, см. письмо Госстандарта РФ от 22.09.2000 N ИК-110-19/3022.
4. Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
5. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).
Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьУважаемая Светлана г.Москва!
По данному факту рекомендую вам обратиться с письменной Жалобой в Роспотребнадзор РФ.
Но при этом, рекомендую вам предварительно всё же обратиться по данному факту с письменной Претензией к Руководителю торговой точки в которой приобреталась данная икра (ст.18 ЗЗПП РФ).
исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 26.01.2017 г.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Самым первым делом, в случае отказа нужно обратиться в Роспотребнозор с жалобой на реализацию некачественной (просроченной) пищевой продукции. Вашу жалобу рассмотрят в порядке, установленном ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" в срок, не превышающий 30 дней.
Удачи Вам!
СпроситьДля начала, все таки, попробуете вернуть деньги или обменять икорку. Поговорите с продавцом, а по возможности с директором. Пригрозите жалобой в Роспотребнадзор, ну а если будет отказ, тогда смело шагайте и пишите жалобу. Вооружитесь свидетелемем, так как вы не одна покупали товар, а при покупке икры с вами кто то был, это видно из вашего вопроса.
В жалобе подробно расскажите как все произошло, икру тоже возьмите с собой, и в жалобе потребуйте, чтобы икру забрали на экспертизу.
И не забывайте контролировать ход вашей жалобы.
СпроситьВ Роспотребнадзор с жалобой обратитесь на основании данной статьи.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Светлана!
Согласно части 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Поэтому обращайтесь с претензией к магазину и требуйте вернуть деньги обратно.
Если откажут, обратитесь с жалобой о местный отдел Роспотребнадзора.
Магазин будет оштрафован до 40000 рублей (ст. 14.5 КОАП РФ). Также ВЫ вправе в судебном порядке потребовать возмещение морального вреда.
СпроситьУважаемая Светлана.
Ваши действия следующие.
Идете в торговый павильон с подготовленной в письменном виде претензией. Основания для написания претензии ст. 18 Закона о защите прав потребителей и на месте требуете вернуть Вам уплаченную Вами денежную сумму за некачественный товар. В случае отказа вручаете претензию, на втором экз. пусть Вам поставят дату и фамилию лица принявшего претензию. Далее обращаетесь в Роспотребнадзор с жалобой и в суд с исковым заявлением. При этом, отсутствие чека (в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Желаю удачи и всего Вам хорошего.
СпроситьКупила красную икру кижуча, как указано на этикетке, на рынке у постоянного продавца. Оказалось, что икра имитация, хотела вернуть 3 банки по 250 рублей. Кому пожаловаться на продавца?
Первым вашим шагом должно быть требование предоставить книгу жалоб и предложений. Данная книга должна присутствовать в каждом торговом предприятии, и такие заявления как «мы еще не завели», «она на переоформлении» и т.д. не должны вас смущать. Отсутствие книги жалоб – серьезное нарушение, которое вы можете использовать против магазина. Отсутствие книги – это яркий образец пренебрежения законодательством со стороны предприятия, и дополнительная возможность «насолить» нарушителям.
Если вам все же предоставили книгу, обратите на нее особое внимание. Нередко предприимчивые продавцы норовят подсунуть обыкновенную тетрадь, выдавая ее за книгу жалоб и предложений. И если вы оставите в ней свою претензию продавцу, ее попросту никто не увидит. Журнал жалоб и предложений может выглядеть как угодно:
Крупный блокнот;
Тетрадь;
Записная книжка и т.д.
Но в ней должна стоять особая сургучовая печать, предназначенная для защиты от жульничества. Каждая страница должна быть пронумерована, чтобы предприимчивые сотрудники не вырвали лист с претензией. Куда бы вы ни пришли, в крупный супермаркет или небольшой магазин, все должно соответствовать стандартному образцу.
Мало того – для подачи жалобы вам должны предоставить стол, стул и пишущую ручку. Все эти нюансы прописаны в законодательстве, и должны неукоснительно выполняться. Если вам не предоставили всего необходимого для подачи жалобы, это может стать дополнительным аргументом в вашу пользу, когда вы решите обратиться в вышестоящие инстанции.
Как написать жалобу в книгу?
Итак, куда именно вписывать жалобу, и как правильно все оформить? Единого образца здесь не существует, все можно сделать в свободной форме. Сначала напишите дату и время вашего обращения. Затем напишите ФИО и должность нарушителя, на которого хотите пожаловаться. Далее понадобится изложить суть вашей проблемы. Существует множество нарушений, на которые вы можете пожаловаться:
В магазине присутствует просроченный или бракованный товар;
Персонал недобросовестно выполняет свои обязанности, грубит и т.д.;
Вас обсчитали во время совершения покупки;
Вам отказываются вернуть деньги за некачественный товар и т.д.
Вам нужно без лишних слов, но при этом достаточно подробно, описать вашу проблему или конфликт. Не нужно никаких угроз и прочих излишне эмоциональных фраз – все это не даст никакого результата. Далее изложите свои требования, и попросите руководство принять соответствующие меры.
Не забудьте пригрозить, что в случае отсутствия какой-либо реакции вы будете жаловаться в вышестоящие инстанции. Если вы хорошо осведомлены в правовой сфере, стоит перечислить все законы, которые были нарушены продавцом. Номера статей и наименования законов часто оказывают гипнотизирующее воздействие на руководство предприятия, они немедленно начинают думать о последствиях и стараются выполнить все требования клиента.
Проконтролируйте ход разбирательства
Когда вы по истечении пятидневного срока вновь посетите магазин, проверьте книгу жалоб. На обратной стороне страницы с вашей жалобой должна быть запись от руководства предприятия – там должны быть описаны все меры пресечения и прочие действия, которые предприняло руководство. Нет никакого стандартного образца, запись выполняется в свободной форме. Если разбирательство затянулось и нужен более продолжительный срок, это должен быть зафиксировано письменно.
Книга отзывов и предложений – это не обыкновенная пустая тетрадь, есть определенный образец заполнения. Например, здесь должны быть перечислены:
Телефонные номера владельцев предприятия;
Контактные данные ответственных организаций, куда можно жаловаться;
Адрес департамента потребления и прочих подобных инстанций.
Если ваши требования проигнорировали, писать очередную претензию в книгу бесполезно. В этом случае необходимо обращаться в вышестоящие инстанции, которые обязаны отреагировать по первому сигналу заявителя. Разумеется, для этого нужно составить претензию по определенному образцу и подать ее согласно правилам. Жаловаться нужно именно в те организации, которые занимаются подобными проблемами, иначе вы получите отказ. Это такие организации как:
Госторгинспекция;
Департамент потребления и услуг;
Префектура города;
Роспотребнадзор.
Куда именно нужно жаловаться? Желательно направить свои жалобы сразу в несколько инстанций, это даст максимальный эффект. Нарушитель не сможет проигнорировать сразу несколько сигналов и проверок, так что вам гарантированно удастся прижать его к стенке.
Правила оформления жалобы
Лучше всего писать претензию на бумажном носителе, и отправить ее заказным письмом или передать лично. В первом случае вам потребуется получить уведомление о доставке, а во втором – поставить отметку о передаче претензии. Отметка ставится на второй копии документа (вам нужно составить два образца).
Писать жалобу нужно по такому образцу:
В правом верхнем углу напишите ФИО адресата (или полное название организации, в которую обращаетесь), а также известную вам контактную информацию.
Ниже укажите свои ФИО и контактную информацию.
Напишите название документа – «Жалоба».
Изложите суть проблемы, со всеми датами, именами и наименованиями.
Изложите свои требования.
Перечислите все копии квитанций и чеков, прикрепленных к документу.
Поставьте дату и роспись.
Спросить