Потребование компенсации за утерянную меховую опушку воротника пуховика после химчистки - вопрос о восстановлении комплектности или денежной компенсации

• г. Екатеринбург

Здравствуйте. У моего зимнего пуховика, состоящего из трёх деталей (пуховое пальто, отстёгивающийся пуховой капюшон и отстёгивающаяся меховая опушка воротника), сданного мною в химчистку, была утеряна меховая опушка воротника, т.е. была утрачена комплектность, существенно влияющая на модель зимнего пуховика и на его тепловые качества, т.к. мех в морозы защищал и грел лицо.

Имею ли я право потребовать денежную компенсацию за весь пуховик (каким он был сдан на химчистку) или только возмещения утраченной опушки воротника?

Ответы на вопрос (3):

Можно требовать стоимость пуховика в полном объеме, для чего необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, документ о сдаче сохранили?

Спросить
Пожаловаться

Квитанцию сохранила, претензию писала, основываясь на ЗоЗПП, но аргумент ответчика - пуховик носить можно, а потерянную опушку воротника согласны компенсировать деньгами (50% от её стоимости, т.к. она была б/у)

Какими нормами Закона ещё можно воспользоваться для истребования возмещения стоимости всего пуховика?.

Спросить
Пожаловаться

Получите письменный отказ от продавца и обратитесь в суд с иском согласно закона о защите прав потребителя Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

В химчистке плохо почистили зимний пуховик, в добавок поставили несколько ярких пятен разного размера, две яркие царапины на верхней части рукава и потеряли меховую опушку воротника. Написала претензию и пыталась забрать пуховик, чтобы сделать экспертизу новых пятен и подать на химчистку в суд, но составлять акт приёма - передачи сотрудники химчистки отказываются и у меня есть несколько копий заявлений с требованием выдать мне мой пуховик. С апреля прошло 5 месяцев и скоро наступит зима, а кроме этого пуховика носить мне нечего. До зимы осталось 1,5 месяца.

Что делать?

Три месяца назад в химчистке потеряли мою куртку. Химчистка сейчас отказывается возвращать полную стоимость куртки в двукратном размере. Их предложение 25% от стоимости в двукратном размере, т.к. при приемки куртки в химчистку ей был установлен 75% износ. Как мы можем аргументировать то, что износ не может влиять на возврат цены куртки, если куртка была утеряна, а не испорчена. Так же мы не согласны с 75% износа, т.к. на куртке не было видимых дефектов, кроме пятен. Так же у нас нет чека о покупке куртки.

С 01.01.2020 года запрещено по закону применять налоговую систему в виде ЕНВД, тем кто торгует обувью, лекарствами и меховыми изделиями.

А если ИП торгует шапками из натурального меха или куртками в которых присутствует капюшон из натурального меха, или пальто в котором есть меховой воротник, ему будет нельзя оставаться на ЕНВД в 2020 году?

Я сдала в химчистку зимнее пальто-пуховик, отороченное по капюшону, рукавам и передней полочке мехом из норки. Пальто одевалось за зиму несколько раз, в нем надо было почистить всего лишь воротник и рукава. При сдаче пальто в химчистке мне ни слова не сказали о том, что могут возникнуть какие-то проблемы с чисткой меха. При получении из химчистки оказалось, что жгут, на который крепится мех, пробит через каждые 3-5 см, а меховая оторочка в этих местах вырвана клочьями и на этих местах видны белые куски этого жгута. Таким образом, вещь безвозвратно испорчена, т.к. носить такую вещь, с вырванным мехом, невозможно. Я написала претензию к химчистке, где ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, просила возместить мне убытки за испорченную вещь в сумме стоимости пальто (чек приложила), а также стоимость за услугу химчистки. Через некоторое время мне позвонили из химчистки и сказали, что ответ на мою претензию готов и я могу забрать свое пальто вместе с ответом. В ответе говорится о том, что химчистка не виновата, т.к. произвела химчистку по определенной технологии. То есть - практически это отказ о возмещении нанесенного мне ущерба.

Я собираюсь обратиться в суд.

Правильно ли будет, если я заберу свое пальто из химчистки вместе с письмом-отказом? Может быть, они должны прислать мне письменный ответ на указанный мною домашний адрес? И надо ли забирать свое пальто? Как мне действовать в этой ситуации?

Заранее спасибо.

Потеря вещи в химчистке.

Здравствуйте! В химчистке был потерян ковер. В квитанции не стоит цена ковра, чека у меня нет. Как оценить стоимость ковра для написания претензии а в дальнейшем может и иска?

В магазине Дуркину понравился зимний пуховик и он решил его купить, в связи с чем осведомился у продавца, какого года эта модель и какой размер, но получил грубый ответ «смотрите на куртке, там все написано». На куртке таких сведений не было. Не был указан и материал (натуральный или искусственный), использованный в качестве наполнителя. Дуркин хотел сфотографировать этикетку, но был остановлен продавцом со ссылкой на запрет. Дать жалобную книгу ему отказались, сославшись на то, что она будет доступна лишь на следующий день, а в настоящее время книги в магазине нет.

На следующее утро магазин открылся лишь в 10:30, табличка о режиме работы отсутствовала, а книга отзывов и предложений по-прежнему в нем отсутствовала.

В результате он пришел с большим опозданием на работу, Дуркин обратился в общественную организацию по защите прав потребителей, которая предложила помочь ему и организовала общественную проверку. Несмотря на попытки представителей магазина остановить мероприятие по общественному контролю, в его ходе были подтверждены все возмутившие Дуркина факты (отсутствие на куртке даты изготовления, запрет на фотографирование, отсутствие таблички с режимом работы и отсутствие жалобной книги).

1. Охарактеризуйте договор, который мог бы быть заключен с Дуркиным, укажите существенные условия.

2. Из каких юридических фактов возникают права потребителя? Возникли ли между Дуркиным и магазином правоотношения?

4. Каковы последствия нарушения права потребителя на информацию?

5. Какое решение должен принять суд? Мотивируйте свой ответ нормами гражданского права.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как вернуть пуховик.

Купила в магазине пуховик, одела один раз и поняла, что мне в нем не удобно. Хотела вернуть в магазин, а мне сказали, что он ношенный (край рукава и воротник слегка запачкан) и поэтому они его принять не могу. При этом мне предложили отнести его в химчистку, с оговоркой, что и после этого они не факт что примут его обратно. Как быть? (Ярлычки я уже обрезала, но 14 дней еще не прошло и чек имеется)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение