Потребование компенсации за утерянную меховую опушку воротника пуховика после химчистки - вопрос о восстановлении комплектности или денежной компенсации
Здравствуйте. У моего зимнего пуховика, состоящего из трёх деталей (пуховое пальто, отстёгивающийся пуховой капюшон и отстёгивающаяся меховая опушка воротника), сданного мною в химчистку, была утеряна меховая опушка воротника, т.е. была утрачена комплектность, существенно влияющая на модель зимнего пуховика и на его тепловые качества, т.к. мех в морозы защищал и грел лицо.
Имею ли я право потребовать денежную компенсацию за весь пуховик (каким он был сдан на химчистку) или только возмещения утраченной опушки воротника?
Можно требовать стоимость пуховика в полном объеме, для чего необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, документ о сдаче сохранили?
СпроситьКвитанцию сохранила, претензию писала, основываясь на ЗоЗПП, но аргумент ответчика - пуховик носить можно, а потерянную опушку воротника согласны компенсировать деньгами (50% от её стоимости, т.к. она была б/у)
Какими нормами Закона ещё можно воспользоваться для истребования возмещения стоимости всего пуховика?.
СпроситьПолучите письменный отказ от продавца и обратитесь в суд с иском согласно закона о защите прав потребителя Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВ химчистке плохо почистили зимний пуховик, в добавок поставили несколько ярких пятен разного размера, две яркие царапины на верхней части рукава и потеряли меховую опушку воротника. Написала претензию и пыталась забрать пуховик, чтобы сделать экспертизу новых пятен и подать на химчистку в суд, но составлять акт приёма - передачи сотрудники химчистки отказываются и у меня есть несколько копий заявлений с требованием выдать мне мой пуховик. С апреля прошло 5 месяцев и скоро наступит зима, а кроме этого пуховика носить мне нечего. До зимы осталось 1,5 месяца.
Что делать?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьТри месяца назад в химчистке потеряли мою куртку. Химчистка сейчас отказывается возвращать полную стоимость куртки в двукратном размере. Их предложение 25% от стоимости в двукратном размере, т.к. при приемки куртки в химчистку ей был установлен 75% износ. Как мы можем аргументировать то, что износ не может влиять на возврат цены куртки, если куртка была утеряна, а не испорчена. Так же мы не согласны с 75% износа, т.к. на куртке не было видимых дефектов, кроме пятен. Так же у нас нет чека о покупке куртки.
Здравствуйте, Валерия! Вам должны вследствие оказания услуги ненадлежащего качества (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") и утраты вещи компенсировать реальный ущерб согласно статье 35 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в двойном размере:
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Если отказываются сделать это добровольно, то придется после претензионного порядка подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
А стоимость самой вещи определяется на в виде разницы между ценой покупки и износом, а в рыночной оценке. Если бы ущерб возмещался в одинарном размере, то размер убытков определялся бы на оcновании ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Так что износ тут не причем. Так и аргументируйте.
СпроситьПредъявите претензию согласно Закона о защите прав потребителей, далее в суд с иском о возмещении убытков ст. 15 ГК РФ.
СпроситьЗакон не предусматривает износа, скидок и т.д., поэтому в претензии на основе ст. 35 ЗоЗПП необходимо взыскивать двукратную стоимость исходя из цены куртки на сегодня.
СпроситьЗдравствуйте Валерия.
Вы можете аргументировать ч.2 Статьи 35 Закона «О защите прав потребителей»
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена на день сдачи должна быть оплачена в двойном размере.
Так же к подобным отношениям применимы нормы, которые содержатся в гл. 37 ГК РФ о бытовом подряде.
В силу ст. 730 ГК РФ по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу (пункт 1). К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними (п. 3).
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» при разрешении спора, возникшего в связи с утратой или повреждением материала или вещи заказчика, необходимо иметь в виду, что цена материала, передаваемого исполнителю, в соответствии со ст. 734 ГК РФ и п. 2 ст. 35 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определяется по соглашению сторон и указывается в квитанции или ином документе, выдаваемом заказчику.
СпроситьС 01.01.2020 года запрещено по закону применять налоговую систему в виде ЕНВД, тем кто торгует обувью, лекарствами и меховыми изделиями.
А если ИП торгует шапками из натурального меха или куртками в которых присутствует капюшон из натурального меха, или пальто в котором есть меховой воротник, ему будет нельзя оставаться на ЕНВД в 2020 году?
Понятие меховых изделий содержится в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54:
1. Во всей Номенклатуре термин "натуральный мех", кроме пушно-мехового сырья товарной позиции 4301, применяется к дубленым или выделанным шкурам всех животных с волосяным или шерстным покровом.
2. В данную группу не включаются:
(а) шкурки птичьи или их части, с перьями или пухом (товарная позиция 0505 или 6701);
(б) необработанные шкуры с волосяным или шерстным покровом группы 41 (см. примечание 1 (в) к указанной группе);
(в) перчатки, рукавицы и митенки, кожаные с натуральным или искусственным мехом (товарная позиция 4203);
(г) изделия группы 64;
(д) головные уборы или их части группы 65; или
(е) изделия группы 95 (например, игрушки, игры, спортивный инвентарь).
3. В товарную позицию 4303 включаются выделанные меховые шкурки и их части, собранные с добавлением других материалов, и выделанные меховые шкурки и их части, сшитые вместе в виде одежды или ее частей или принадлежностей, или в виде других изделий.
4. Предметы одежды и принадлежности к одежде (за исключением упомянутых выше в примечании 2), имеющие подкладку из натурального или искусственного меха, или у которых натуральный или искусственный мех прикреплен с наружной стороны, кроме случаев, когда мех является только отделкой, включаются в товарную позицию 4303 или 4304, в зависимости от конкретного случая.
5. Во всей Номенклатуре термин "искусственный мех" означает любую имитацию натурального меха из шерсти, волоса или других волокон, наклеенных или нашитых на кожу, ткань или другие материалы, кроме тканых или вязаных имитаций натурального меха (в основном товарная позиция 5801 или 6001).
СпроситьЯ сдала в химчистку зимнее пальто-пуховик, отороченное по капюшону, рукавам и передней полочке мехом из норки. Пальто одевалось за зиму несколько раз, в нем надо было почистить всего лишь воротник и рукава. При сдаче пальто в химчистке мне ни слова не сказали о том, что могут возникнуть какие-то проблемы с чисткой меха. При получении из химчистки оказалось, что жгут, на который крепится мех, пробит через каждые 3-5 см, а меховая оторочка в этих местах вырвана клочьями и на этих местах видны белые куски этого жгута. Таким образом, вещь безвозвратно испорчена, т.к. носить такую вещь, с вырванным мехом, невозможно. Я написала претензию к химчистке, где ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, просила возместить мне убытки за испорченную вещь в сумме стоимости пальто (чек приложила), а также стоимость за услугу химчистки. Через некоторое время мне позвонили из химчистки и сказали, что ответ на мою претензию готов и я могу забрать свое пальто вместе с ответом. В ответе говорится о том, что химчистка не виновата, т.к. произвела химчистку по определенной технологии. То есть - практически это отказ о возмещении нанесенного мне ущерба.
Я собираюсь обратиться в суд.
Правильно ли будет, если я заберу свое пальто из химчистки вместе с письмом-отказом? Может быть, они должны прислать мне письменный ответ на указанный мною домашний адрес? И надо ли забирать свое пальто? Как мне действовать в этой ситуации?
Заранее спасибо.
Надо обращаться в суд за защитой прав потребителя. Пальто понадобиться для проведения товароведческой экмпертизы
Спроситьзаберите пальто, но при получении они Вам подсунут документ о получении, там напишите, что не согласны с качеством услуги, что при приемке выявлены следующие повреждения:... опишите их. если писали претензию они обязаны ответить. не ответят (у них есть 10 дней на ответ) подавайте иск в суд
СпроситьПолучите ответ на претензию. Заберите пальто и проведите товароведческую экспертизу. Далее пишите исковое заявление в суд с приложением указанных документов. Помощь в оказании указанных услуг может оказать грамотный юрист.
СпроситьХочу уточнить свой вопрос - надо ли забирать испорченное пальто ДО СУДА? Или оно должно оставаться в химчистке? Я планирую забрать только их ответ-отказ, а пальто оставить в химчистке, т.к. потом будет трудно доказать, что пальто было испорчено ИМИ, а не мной.
СпроситьПотеря вещи в химчистке.
Здравствуйте! В химчистке был потерян ковер. В квитанции не стоит цена ковра, чека у меня нет. Как оценить стоимость ковра для написания претензии а в дальнейшем может и иска?
Оценить можете у оценщика. Получив справку о среднерыночной стоимости с учетом износа. Вот это и будет цена иска. если ответчик не согласится, вправе оспорить, суд с учетом мнения специалистов (отчет об оценке), взыщет.
СпроситьДобрый вечер!
Предъявите претензию химчистке.
Возможно, химчистка добровольно готова компенсировать определенную сумму. Факт утраты ковра химчистке будет опровергнуть сложно т.к. квитанция о сдаче ковра есть, а документов о возврате ковра нет.
Можете обратиться в магазин, где Вы его приобрели ковер. Вам выдадут документ, подтверждающий стоимость ковра, либо стоимость аналогичного ковра
, или к оценщику
СпроситьЕсли вы подписали квитанцию о приеме вещи из химчистки, то доказать некачественно оказанную услугу будет сложно.
СпроситьВ магазине Дуркину понравился зимний пуховик и он решил его купить, в связи с чем осведомился у продавца, какого года эта модель и какой размер, но получил грубый ответ «смотрите на куртке, там все написано». На куртке таких сведений не было. Не был указан и материал (натуральный или искусственный), использованный в качестве наполнителя. Дуркин хотел сфотографировать этикетку, но был остановлен продавцом со ссылкой на запрет. Дать жалобную книгу ему отказались, сославшись на то, что она будет доступна лишь на следующий день, а в настоящее время книги в магазине нет.
На следующее утро магазин открылся лишь в 10:30, табличка о режиме работы отсутствовала, а книга отзывов и предложений по-прежнему в нем отсутствовала.
В результате он пришел с большим опозданием на работу, Дуркин обратился в общественную организацию по защите прав потребителей, которая предложила помочь ему и организовала общественную проверку. Несмотря на попытки представителей магазина остановить мероприятие по общественному контролю, в его ходе были подтверждены все возмутившие Дуркина факты (отсутствие на куртке даты изготовления, запрет на фотографирование, отсутствие таблички с режимом работы и отсутствие жалобной книги).
1. Охарактеризуйте договор, который мог бы быть заключен с Дуркиным, укажите существенные условия.
2. Из каких юридических фактов возникают права потребителя? Возникли ли между Дуркиным и магазином правоотношения?
4. Каковы последствия нарушения права потребителя на информацию?
5. Какое решение должен принять суд? Мотивируйте свой ответ нормами гражданского права.
1.Между магазином и Дуркиным мог быть заключен договор купли-продажи. Существенные условия договора купли-продажи: цена вещи и ее качественные характеристики модель, размер, материал из которого вещь изготовлена.
2.Юридический факт – это события или действия, в результате которых возникают, изменяются или прекращаются правоотношения. В даном случае у Дуркина возникло право потребителя с момента, когда ему понравился пуховик и возникло желание его купить.. С этого момента между Дуркиным и магазином возникли правоотношения регулируемые Законом РФ О защите прав потребителей и Гражданским кодексом РФ.
3.Право на предоставление информации потребителю закреплено в статью 10 Закона РФ О защите прав потребителей. В этой статье сказано: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Последствия нарушения права потребителя на информацию перечислены в статье 12 этого закона:1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
4. В вашем вопросе ничего не сказано, о том что Дуркин обратился в суд
решение суда напрямую зависит какие конкретно исковые требования Дуркин предъявит магазину. Дуркин вправе потребовать потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, .праве потребовать возмещение морального вреда Если подобные требования будут заявлены, то суд их удовлетворит.
СпроситьДоброе утро
Айдана
1. С Дуркиным мог бы быть заключен договор розничной купли-продажи согласно ст.492 ГК, который является публичным договором (статья 426 ГК).
2. Потребитель-лицо, которое вправе приобрести товар, уплатить за него цену
Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже
В соответствии со ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
4. Если покупателю не предоставлена информация о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), в соответствии с п. 2 ст.495 ГК
Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации
5. СУД должен удовлетворить сторону потребителя по взысканию убытков в отношении уклонения продавца от представленмя потребителю информации о товаре.
СпроситьЗадачи по праву за 100 руб. точно никто решать не станет, не является консультацией, это обычный развод и халява со стороны потребителя. Студентам помогаем только на платной основе, либо администратору следует убрать вопрос, так как таковым не является. Бесплатный труд в РФ запрещен, а здесь налицо издевательноство со стороны студента-недоучки, тем более юриста)))))))))
- см. ст. 779 ГК РФ.
СпроситьКак вернуть пуховик.
Купила в магазине пуховик, одела один раз и поняла, что мне в нем не удобно. Хотела вернуть в магазин, а мне сказали, что он ношенный (край рукава и воротник слегка запачкан) и поэтому они его принять не могу. При этом мне предложили отнести его в химчистку, с оговоркой, что и после этого они не факт что примут его обратно. Как быть? (Ярлычки я уже обрезала, но 14 дней еще не прошло и чек имеется)
Если товар надлежащего качества, то вернуть вы его можете только в том случае если сохранены все ярлыки и бирки и товар не должен быть ношенным.
Спросить