Видимо, заголовок можно сформулировать следующим образом - Какое из двух указанных документов является главным для получения ежемесячной денежной выплаты в Российской Федерации?

• г. Озерск

Согласно пункту 2 Приказа Минтруда России от 22.01.2015 N 35 н "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2015 N 36117):

Граждане из числа.. инвалидов..., вправе обратиться за ежемесячной денежной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты (далее - заявление) и предъявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации документов, подтверждающих право на ежемесячную денежную выплату, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В то же время согласно пункту 57 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации (утв. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 октября 2012 года N 353 н):

Заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), заявление о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) или заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с января года, следующего за годом подачи соответствующего заявления.

Вопрос: какой из этих документов главней?

Ответы на вопрос (1):

Согласно пункту 2 Приказа Минтруда России от 22.01.2015 N 35 н "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2015 N 36117):

Наибольшую силу имеет приказ, тем более, что он имеет позднюю дату. Регламент, как правило, устанавливает общий порядок.

Спросить
Пожаловаться

Может ли инвалид 3 гр. получить деньги вместо путёвки на санаторно-курортное лечение? Вычитали, что: С 1 января 2011 года разделены социальные услуги, предоставляемые отдельным категориям граждан:

- обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов

- предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.

Для того, чтобы иметь возможность получать денежное возмещение вместо одной или двух социальных услуг, следует обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ежемесячную денежную выплату инвалиду.

Прошу помочь разобраться!

На госуслугах не принимают заявление на единовременную выплату по ниже приведённому постановлению!

Дочка, рождённая 18.04.2004 г.

Привожу ниже само постановление.

А так же прикрепляю текст на госуслугах.

Уссурийск, Место нашей регистрации

Госуслуги!

«Семьи с детьми, рожденными в период с 11.05.2004 по 30.06.2017 года включительно, имеют право на единовременную выплату в размере 10 000 рублей на каждого такого ребенка. Заявление подает один из родителей или усыновителей.

Для заявления нужны данные о ребенке и банковском счете. Перечисление выплат начнётся с 1 июня 2020 года.

Само постановление!

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 мая 2020 г. No 652 МОСКВА

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. No 474

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. No 317 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. No 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. No 474 "Об утверждении Правил осуществления ежемесячной выплаты семьям, имеющим право на материнский (семейный) капитал" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 10 апреля, No 0001202004100037).

Исполняющий обязанности Председателя Правительства.

Российской Федерации А.Белоусов

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства.

Российской Федерации от 11 мая 2020 г. No 652

И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. No 474

1. Наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Правил осуществления выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. No 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей".

2. Текст изложить в следующей редакции:

"Утвердить прилагаемые Правила осуществления выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. No 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей".".

3. В Правилах осуществления ежемесячной выплаты семьям, имеющим право на материнский (семейный) капитал, утвержденных указанным постановлением: а) наименование изложить в следующей редакции:

"П Р А В И Л А осуществления выплат, предусмотренных Указом Президента.

Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. No 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей"; б) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия осуществления ежемесячной выплаты семьям, имеющим право на материнский (семейный) капитал, а также семьям, в которых первый ребенок рожден в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г. (далее - ежемесячная выплата), и единовременной выплаты семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет (далее - единовременная выплата).

2.Ежемесячная выплата в размере 5000 рублей осуществляется в апреле - июне 2020 г. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной

2 поддержки, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", при условии, что такое право возникло у них до 1 июля 2020 г., а также гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, у которых первый ребенок рожден (усыновлен) в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г., на каждого ребенка в возрасте до 3 лет, имеющего гражданство Российской Федерации."; в) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, у которых первый ребенок рожден (усыновлен) в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г."; г) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31. Единовременная выплата в размере 10000 рублей осуществляется начиная c 1 июня 2020 г. гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, на каждого рожденного (усыновленного) ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, имеющего гражданство Российской Федерации, при условии достижения ребенком возраста 16 лет до 1 июля 2020 г."; д) в пункте 4 слова " (далее - заявление)" исключить; е) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

"41. Для получения единовременной выплаты заявители или представители заявителей вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением о предоставлении единовременной выплаты в любое время до 1 октября 2020 г."; ж)в пункте 5 слово "Заявление" заменить словами "Заявление о предоставлении ежемесячной выплаты"; з) дополнить пунктом 51 следующего содержания:

"51.Заявление о предоставлении единовременной выплаты может быть направлено в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"."; и)в пункте 6 слова "Заявление может быть подано" заменить словами "Заявление о предоставлении ежемесячной выплаты или заявление о предоставлении единовременной выплаты может быть подано"; к) пункт 7 после слов "При рассмотрении заявления" дополнить словами "о предоставлении ежемесячной выплаты или заявления о предоставлении единовременной выплаты", после слов "решения

3 о предоставлении ежемесячной выплаты" дополнить словами "или решения о предоставлении единовременной выплаты"; л)пункт 8 после слов "приема заявления" дополнить словами "о предоставлении ежемесячной выплаты или заявления о предоставлении единовременной выплаты"; м)в пункте 9 слова "заявление может быть подано" заменить словами "заявление о предоставлении ежемесячной выплаты может быть подано"; н) дополнить пунктом 91 следующего содержания:

"91. Единовременная выплата осуществляется опекуну ребенка в случае смерти матери, отца, объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка.

В этих случаях заявление о предоставлении единовременной выплаты подается непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг."; о) в пункте 10: абзац первый после слов "В заявлении" дополнить словами "о предоставлении ежемесячной выплаты или в заявлении о предоставлении единовременной выплаты"; после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"адрес места жительства, места пребывания или фактического проживания в Российской Федерации;"; в абзаце шестом слова ", не достигшего (достигших) возраста 3 лет" исключить; в абзаце седьмом слово "ежемесячной" исключить; п) в пункте 11: абзац первый после слов "подачи заявления" дополнить словами

"о предоставлении ежемесячной выплаты или заявления о предоставлении единовременной выплаты"; абзац шестой после слов "заполнения заявления" дополнить словами "о предоставлении ежемесячной выплаты или заявления о предоставлении единовременной выплаты"; р) пункты 12 - 14 изложить в следующей редакции:

"12. Заявление о предоставлении ежемесячной выплаты или заявление о предоставлении единовременной выплаты подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

4

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении ежемесячной выплаты или заявления о предоставлении единовременной выплаты принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении ежемесячной выплаты или заявления о предоставлении единовременной выплаты территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, соответствующее уведомление заявителю с указанием основания отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления.

13.Основаниями для полного или частичного (в случае, если в заявлении о предоставлении ежемесячной выплаты или в заявлении о предоставлении единовременной выплаты указаны сведения более чем об одном ребенке) отказа в удовлетворении соответствующего заявления являются: несоответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 31 настоящих Правил; лишение (ограничение) заявителя родительских прав в отношении ребенка (детей); смерть ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) возникло право на ежемесячную выплату или единовременную выплату; представление недостоверных сведений.

14. Перечисление ежемесячной выплаты или единовременной выплаты осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия решения об удовлетворении соответствующего заявления, путем безналичного перечисления на счет заявителя, открытый им в кредитной организации на территории Российской Федерации, в соответствии с реквизитами, указанными в соответствующем заявлении."; с) пункт 16 после слов "подачи заявления" дополнить словами "о предоставлении ежемесячной выплаты".

____________

Подал заявление на назначение пенсии через личный кабинет, ему пришло уведомление: Документы, необходимые для назначения пенсии, предусмотренные Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, представлены Вами (Вашим работодателем) заблаговременно. Решение о назначении пенсии по Вашему заявлению будет принято с учетом сведений, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации. Информация о назначении пенсии будет направлена в Ваш личный кабинет. Вы вправе в любое время обратиться в территориальный орган ПФР за получением информации о пенсионных правах, учтенных при назначении пенсии». Что это означает?

"Для получения денежного эквивалента положенных льготнику социальных услуг необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, который осуществляет ежемесячную денежную выплату. Обратиться в ПФР можно также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или в электронном виде через единый портал госуслуг. Заявление об отказе на следующий год подается до 1 октября текущего года.

Льготник может отказать как от всех услуг сразу, так и от одной или двух из них (ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ). Для подачи заявления требуется только паспорт. Заявление будет действовать, пока гражданин не изменит свой выбор." - Я уже много лет пропускаю этот срок отказа! А возможно ли сейчас отказаться? Или могу ли я отказаться сейчас уже на 2018 год!

Какой смысл, закладывал Законодатель в Законе 178-ФЗ, О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ выделив в отдельную категорию, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. Статья 6.7. Предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан., из общего списка граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. ?

Я, проходя срочную службу в армии привлекался к выполнению важных задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года. Вернувшись, домой и на протяжении почти 7 лет, с 2009 по 2016 год, я не знал о своём законном праве на получение ежемесячной денежной выплаты и социальных льгот.

Узнать о наличии данных прав мне удалось случайно. Только в октябре 2015 года я получил удостоверение ветерана боевых действий, в соответствии с Разделом 3 перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, «Выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года» (абзац введен Федеральным законом от 17.12.2009 № 311-ФЗ) Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах».

В УПФР Кунашакского района я обратился также в декабре 2015 и свою первую выплату получил 18.01.2016.

Только в 2018 году узнал о наличии законодательных актов таких как:

1) Приказ Минтруда России от 22 января 2015 « 35 н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2015 N 36117) согласно которому (п. 18):

- Причитающиеся гражданину суммы ежемесячной денежной выплаты, которые не были востребованы им своевременно, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие обращению за ее получением.

2) Указ Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах», согласно которому к основным задачам военного комиссариата относится:

- 39) осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- 40) реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам;

То есть, я после окончания военной службы, то есть, демобилизовавшись, непосредственно явился в Военный комиссариат Кунашакского района встать на учёт, хотя бы тогда меня могли известить о законных правах, но ни тогда, ни на протяжении 6 лет с 2009 по 2015 гг. меня не проинформировали. Следовательно, Военный комиссариат не выполнил свою основную задачу, он не проинформировал меня о наличии социальных гарантий, таким образом, по вине Военного комиссариата Кунашакского района я не мог обратиться за получением ЕДВ в УПФР Кунашакского района, потому как даже понятия не имел, что являюсь Ветераном боевых действий, что мне полагается удостоверение, ежемесячная денежная выплата и соц. пакет.

Считая, что мои права были нарушены, в августе 2018 г. я обратился в суд с иском, но мне было отказано в удовлетворении требований. Далее я обжаловал судебное решение в областной суд Челябинской области, но и там оставили решение 1 инстанции без изменений.

Я понимаю, что обратился поздно, но по закону, нарушенным право является с момента, когда человек узнал о нарушении своих прав и с момента когда он узнал даётся срок исковой давности. Интересно то, что на норму изложенную в Приказе Минтруда не распространяется исковая давность, там чётко прописано, что выплата должна быть произведена за 3 предшествующих года с момента обращения, то есть днём обращения за назначением ЕДВ является 16 декабря 2015 г. и с этой даты должны быть выплачены за три года, предшествующие обращению за ее получением денежные средства, не востребованные мной своевременно, то есть с 01 января 2013 г. по 01 декабря 2015 г.

Как мне быть?

Я, Рожков Виталий Сергеевич 8 марта 1990 г.р. проходя срочную службу в армии привлекался к выполнению важных задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года. Вернувшись, домой и на протяжении почти 7 лет, с 2009 по 2016 год, я не знал о своём законном праве на получение ежемесячной денежной выплаты и социальных льгот.

Узнать о наличии данных прав мне удалось случайно. Только в октябре 2015 года я получил удостоверение ветерана боевых действий, в соответствии с Разделом 3 перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, «Выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года» (абзац введен Федеральным законом от 17.12.2009 № 311-ФЗ) Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах».

В УПФР Кунашакского района я обратился также в декабре 2015 и свою первую выплату получил 18.01.2016.

Только в 2018 году узнал о наличии законодательных актов таких как:

1) Приказ Минтруда России от 22 января 2015 « 35 н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2015 N 36117) согласно которому (п. 18):

- Причитающиеся гражданину суммы ежемесячной денежной выплаты, которые не были востребованы им своевременно, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие обращению за ее получением.

2) Указ Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах», согласно которому к основным задачам военного комиссариата относится:

- 39) осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- 40) реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам;

То есть, я после окончания военной службы, то есть, демобилизовавшись, непосредственно явился в Военный комиссариат Кунашакского района встать на учёт, хотя бы тогда меня могли известить о законных правах, но ни тогда, ни на протяжении 6 лет с 2009 по 2015 гг. меня не проинформировали. Следовательно, Военный комиссариат не выполнил свою основную задачу, он не проинформировал меня о наличии социальных гарантий, таким образом, по вине Военного комиссариата Кунашакского района я не мог обратиться за получением ЕДВ в УПФР Кунашакского района, потому как даже понятия не имел, что являюсь Ветераном боевых действий, что мне полагается удостоверение, ежемесячная денежная выплата и соц. пакет.

Считая, что мои права были нарушены, в августе 2018 г. я обратился в суд с иском, но мне было отказано в удовлетворении требований. Далее я обжаловал судебное решение в областной суд Челябинской области, но и там оставили решение 1 инстанции без изменений.

Я понимаю, что обратился поздно, но по закону, нарушенным право является с момента, когда человек узнал о нарушении своих прав и с момента когда он узнал даётся срок исковой давности. Интересно то, что на норму изложенную в Приказе Минтруда не распространяется исковая давность, там чётко прописано, что выплата должна быть произведена за 3 предшествующих года с момента обращения, то есть днём обращения за назначением ЕДВ является 16 декабря 2015 г. и с этой даты должны быть выплачены за три года, предшествующие обращению за ее получением денежные средства, не востребованные мной своевременно, то есть с 01 января 2013 г. по 01 декабря 2015 г.

Как мне быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я являюсь инвалидом вследствие травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы (военная травма) в 1984 г. Единовременное пособие указанное в ч.12 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 7 ноября 2011 г-№ 306-ФЗ О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат или иной подобной разовой выплаты, я по настоящее время не получал.

В настоящее время Министерство обороны РФ утверждает, что на меня не распространяются выплаты указанные в части 8 и части 12 ст.3 №306-ФЗ, при этом за период с января 2012 г. мне начисляют ежемесячную денежную компенсацию по ч.8

Министерство обороны также утверждает, что на меня не распространяется Порядок получения единовременного пособия утвержденный приказом Министра обороны РФ от б мая 2012 г. № 1100 (О Порядке выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации единовременных пособий, предусмотренных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 7 ноября 2011 г-№ 306-ФЗ

«О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат») мои многочисленные заявления об исполнении приказа от 6 мая 2012 № 1100, в части оформления заявления на получение единовременного пособия Министерством обороны игнорируются на протяжении двух лет.

Видимо без суда не обойтись. Прошу помощи.

В апреле 2015 г. Центр социальных выплат ХМАО приостановил выплату компенсации за жилое помещение и коммунальные услуги пенсионерам-ветеранам труда в связи с возникшей у них задолженности. Примерно в декабре 2015 г. задолженность ими была погашена, но по забывчивости заявление пенсионерами не было подано о возобновлении указанных выше выплат, лишь в сентябре 2017 г. они написали и подали соответствующее заявление. В Центре выплат им пояснили, что выплаты будут возобновлены с октября 2017 г., тогда как согласно п. 2,14,2 Постановления Правительства ХМАО-Югры указано, что "при принятии решения о возобновлении предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг она выплачивается за весь период, в течение которого приостанавливалось предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Законны ли действия сотрудников центра выплат, а именно отказ в выплате за весь период в течении которого выплаты не производились? Стоит ли обращаться в суд с исковым заявлением по 196 ГК РФ?

Вопрос следующий:

В судебном порядке было признано право на льготы в связи с получением дозы радиации вследствие ядерных испытаний на семипалатинском полигоне.

Согласно Приказу Минздрава Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами.

Можно ли в судебном порядке признать право на ЕДВ с момента обращения в суд или с момента обращения в департамент соц. защиты за удостоверением.

Прошу поделиться судебной практикой по указанному вопросу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение