Изменение тарифа по ПП РФ 354 п.68 - влияние на потребителя при просроченном счетчике

• г. Калуга

Здравствуйте! Есть двоякое личное мнение по ПП РФ 354 п.68.

Что значит ИЗМЕНЕНИЕ ТАРИФА? Например, у меня есть счетчик на холодную воду и я плачу по установленному тарифу. Спустя время мой счетчик просрочился (о чем вовремя я не знал) и мне Водоканал вменил другой тариф, как при отсутствии счетчика (что думается верно). Можно ли считать, что у меня как у потребителя изменился тариф (был один, стал другой)? И если да,то применим ли п.68 ПП РФ 354 к данной ситуации. Вопрос достаточно интересный, поэтому прошу внимательно прочесть данный п.68

Ответы на вопрос (3):

Неприменим. У Вас в указанном случае - тариф не меняется. Меняется - правило расчета стоимости поставленного ресурса. Применяется - не тариф, а указанное в п. 59 правило.

Спросить
Пожаловаться

Андрей Аркадьевич, спасибо за Вашу точку зрения, которая имеет право на существование и,которая выглядит достаточно убедительно. Однако разрешите Вам предложить и иную позицию. Известно, что изменять тарифы (цены) закон разрешает региональным службам по тарифам (в некоторых случаях соответствующим муниципальным службам). В Положении о Службе по тарифам говорится, что данная служба устанавливает тарифы (цены) .но не для ПОТРЕБИТЕЛЯ, а для ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, то есть для всех жителей региона. В ПП РФ 354 п.68 говорится о изменении тарифа для ПОТРЕБИТЕЛЯ, то есть речь идет о конкретном случае., а не о массовом изменении тарифа. Данная мысль подтверждается и тем фактом, что ИСПОЛНИТЕЛЬ (в моем случае Водоканал) обязан в письменной форме известить ПОТРЕБИТЕЛЯ за 30 дней до изменения тарифа. Получается, что,если принять Вашу, Андрей Аркадьевич, позицию, то Водоканал обязан в письменной форме известить всех потребителей, если служба по тарифам изменила цены? Это абсурд, ибо 15 миллионов писем для москвичей не сможет разослать ни одна служба по тарифам. И тут возникает вопрос, что значит проинформировать в ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ? Ст 45 и 47 ЖК РФ говорит о том, что собственников дома о проведении собрания жильцов необходимо известить либо через заказные письма, либо через интернет (систему), тогда как в Положении о региональной Службе о тарифах говорится, что извещение о изменении тарифа происходит и через радио, то есть в устной форме. Но устной формы оповещения потребителя нет в п 68 ПП РФ 354. На основании вышеизложенного, можно констатировать факт, что действительно тарифы (цены) Водоканал (Исполнитель) изменять не имеет право, он их не менял, как не меняла их и Служба по тарифам, но тарифы и (цену) для меня, как ПОТРЕБИТЕЛЯ изменило законодательство (правило ПП РФ 354). Ведь невозможно отрицать факт, что цена услуги для меня изменилась (не будем уточнять в результате каких действий, ибо п.68 ПП РФ 354 не конкретизирует в результате чего изменилась цена для потребителя, а значит, учитывая тот факт, что слово ПОТРЕБИТЕЛЬ в единственном числе, то по крайней мере можно вложить в этот факт два варианта по которым изменилась цена для ПОТРЕБИТЕЛЯ). Вот такая, Андрей Аркадьевич вторая точка зрения, не знаю насколько она убедительней Вашей позиции.

Спросить
Пожаловаться

Занимаетесь не тем. Еще раз повторю - тариф - не меняется, расчет оплаты в таком случае - происходит по иным параметрам (не тарифам), указанным в п. 59.

А размышления о том, как должно осуществялться - почему не хотите использовать применимую в таком случае норму подп. П) п. 31 Правил?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Прошу внимательного и вдумчивого прочтения ситуации. Есть ПП РФ 354 а в нем пункт 68 о том, что ресурсоснабжающая организация обязана за 30 дней в ПИСЬМЕННОМ виде оповестить ПОТРЕБИТЕЛЯ об изменении тарифа на свои услуги. Цель данного пункта 68 очевидна и заключается в том, чтобы потребитель имел возможность за эти 30 дней разобраться и подготовиться к изменению тарифа (то есть сам срок 30 дней говорит об уважении к правам потребителя). Теперь предлагаю выбрать из двух вариантов верный ответ:1.В квартире просроченный счетчик на холодную воду, и после предусмотренных в ПП РФ 354 процедур Водоканал начисляет платеж уже не по счетчику, а по другому тарифу по нормативам с каждого проживающего с различными коэффициентами (правильность суммы оспаривать не будем)--то первый вариант.

2.п.68 ППРФ 354 предусматривает ПИСЬМЕННОЕ оповещение ПОТРЕБИТЕЛЯ (заметьте не ПОТРЕБИТЕЛЕЙ), то есть Водоканал обязан уведомить о изменении тарифа именно конкретное лицо, если наступил факт изменения тарифа. Если бы в п.68 было письменно уведомить ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, то естественно десяткам тысяч людей письма Водоканал разослать не мог, но в данном ПП РФ 354 говорится именно о ПОТРЕБИТЕЛЕ, которому ресурсоснабжающая организация обязана выслать письменное предупреждение. Но тут возникает вопрос: ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕНЕНИЕ ТАРИФА? Так согласно законодательства изменение тарифа может сделать только региональная комиссия по тарифам. Значит ли это, что Водоканал нарушил законодательство и самостоятельно изменил тариф? Или переход на новую форму начисления платежей не есть изменения тарифа? Рассуждения следующие. Если службе по тарифам разрешается устанавливать тарифы для ПОТРЕБИТЕЛЕЙ всего города, то п 68 ППРФ 354 позволяет Водоканалу это делать при конкретно возникшей ситуации с конкретным ПОТРЕБИТЕЛЕМ и тогда никаких противоречий нет. Вот такие рассуждения. Прошу вдуматься и максимально аргументированно выссказать свою позицию, какой из вариантов верный, то есть обязана ли был Водоканал оповещать меня за 30 дней о переводе меня с одного тарифа на другой (со счетчика на нормативное потребление ресурсов)?

Здравствуйте. Вопрос в следующем. В СНТ установлен двухтарифный счетчик на весь поселок. На мой дом установлен однотарифный. При оплате выяснил, что оплачивать я должен по тарифу "Дневной" для двухтарифного счетчика. Этот тариф выше установленного тарифа для однотарифных счетчиков установленного комитетом по тарифам. Насколько законна такая ситуация?

Меня интересует вопрос смены счетчиков на воду, Я установила счетчики на горячую и холодную воду одновременно в 2013 году. Ресурс по счетчику горячей воды на данный момент 101 м кубический. Из оплаты исключили счетчик и я плачу по общему тарифу. В какие сроки нужно менять счетчики по закону. (Это очень накладно их менять финансово, наверное должен быть у счетчика какой то ресурс? Я пенсионерка).

Мой адрес эл. почты: hr.cot2010@yandex.ru

С уважением Инна Анатольевна.

У нас в квартире четыре счетчика воды 2 на горячию и 2 на холодную воду, три из них используются, один (горячая вода) нет. Данные по трем счетчикам передаем вовремя. В этом месяце пришла квитанция в которой нам добавляют десять кубов на тот счетчик который не используеться (показания на счетчике 0000). Объясняют это тем что, если не давать показания то береться оплата по среднему тарифу. Но мы ведь подаем показания по квартире, причем здесь один из счетчиков? И откуда такой средний тариф 10 кубов, при том что мы тратим в месяц три куба?

Квартира в многоквартирном жилом доме, Одинцовский район, Московская область. Управляющая компания в ноябре в платёжном извещении указала тариф на горячую воду 198 руб\м.куб. в декабре уже 214 руб\м.куб. На мой вопрос, чем основывались при самовольном одностороннем изменении тарифа, бухгалтер ответила, что мы не по тарифу платим, а по общедомовому счётчику. Что делать, куда жаловаться?

Квартира в частный дом, там никто не проживает. Сначала оплата была по счетчику, после проверки счетчик отключили без уведомления и оплата пошла каждый месяц по тарифу без счетчика. Так как там никто не проживает и соответственно об изменении тарифа собственники не знали целый год выставляли счет с повышающим коэффициентом и начислением пени. Можно ли оспорить данный счет. Спасибо.

Что грозит специалисту по закупкам по №44-ФЗ изменение тарифа (при регистрации контракта был указан один тариф, но фактически два месяца действовал другой тариф-об этом стало известно спустя более двух месяцев назад) при внесении изменений в информацию о контракте?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В городе тариф на горячую воду формируется из двух компонентов: тарифа на холодную воду и тарифа на подогрев воды. Каждый месяц в графе "Тариф за ед. услуги" выставляемого счета тариф на горячую воду разный. Как проверить правильность начислений?

У нас отдельно стали считать элэктроэнергию и тепло для общедомовых нужд, при этом мы платим на их содержание по тарифу. Что входит в этот тариф. И если мы начали выводить из тарифа эл энергию и тепло, не следует ли уменьшить тариф на содержание?

Пришли две квитанции на воду, в который указан счётчик на горячую и счётчик на холодную воду. В квитанциях разные тарифы, как узнать для чего какой тариф.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение