Как решить проблему с неправильно установленными показаниями счетчика и ошибочными квитанциями
Куда обращаться с претензией если проверяющих показания счетчика не было.
Выставили в квитанцию на 22 квт больше. А показания что передала я вообще проигнорировали.
Здравствуйте! Нужно обращаться с претензией к поставщику услуг.. судя по вопросу - электроспабжающая организация... Желаю удачи.
СпроситьОбращалась 29.12.17 г. к поставщику услуг по вопросу завышенных показаний счетчика в квитанции. В ответ услышала-подумаешь на 12 квт больше. Вы же все равно их когда-нибудь потребите например 5 января 2018 г.
на мои возражения о том что в январе с меня опять потребуют деньги за уже оплаченные завышенные показатели. На меня наорали и заявили что я им мешаю работать.
А вразумительного ответа на то что никто ко мне вообще не приходил снять показания вообще не дали.
В этом случае к кому обращаться?
СпроситьДобрый день!
С претензией Вами необходимо обратиться в письменном виде и направить её почтой заказным с уведомлением. Претензию подать необходимо как в энергоснабжающую компанию, так и в компанию или организацию посредника между Вами и энергоснабжающей компанией (управляющая компания, тсж, жск...).
СпроситьМне пришла квитанция с неправильный показания счётчика, в квитанции показания счётчика цифры одни а на счётчики цифры другие, пришло показания на квитанции 26842, а счётчик показывает 22641, кому нужно обращаться мне?
Три месяца показания по воде оплачивались не по показаниям счетчика так как он был просрочен а по нормативу который был в два раза выше чем по счетчику. 1 февраля поставили новый счетчик и передали показания по счетчику - 3 куба но УК выставила счет за 15 кубов т.е выставила все показания по просроченному счетчику и получается что опять надо оплачивать эти месяца повторно. Законно это? УК говорит что это вам наказание.
Получите от них ответ официальный и если они не правы можете через суд его обжаловать.
СпроситьПередала показания счетчика электроэнергии, и как-то вышло что на счетчике на 50 квт. больше, а сейчас необходимо менять счетчик, и вызвали электрика, а показания не совпадают с квитанцией. Как быть? Спасибо.
У меня стоит счётчик на газ. Сначала передавала показания согласно счётчику, но из-за того, что не удобно поставлен счётчик, стала передавать показания ежемесячно добавляя несколько кубов. Перед тех обслуживанием всегда сверяла показания и всё оплачивала по счётчику. Перед очередным техобслуживанием в апреле обнаружила, что табло счётчика не горит. Вызвала мастера с сервиса, он заменил батарейку (это было платно, хотя счётчик на гарантии) и составил акт. На счётчике были показания 570. Я оплачивала квитанции по апрель с последними показаниями 645. в апреле мне принесли квитанцию и начали насчитывать от показаний 570. На сегодняшний день показания 609. Имеют ли право начислять с показаний 570 или должны будут начислять с 645?
Имеют. Точкой отсчета в любом случае - могут быть только фактические цифры прибора, а не расчетные. Это Вы свою переплату - можете требовать назад либо зачесть в счет будущих платежей.
СпроситьБудьте добры, помогите. Не передавали показания за воду по счетчику с ноября 2015 по март 2016. 2 апреля передали, пришла квитанция за апрель с начислением по нормативу. 20 мая снова передали, опять пришла квитанция за май по нормативу. 25 мая с водоканала приходили проверять счетчик. Дома был ребенок. Не открыл дверь, но показания счетчика передал. Правомерны ли их начисления?
Здравствуйте!
Судить о правомерности без всех документов и не видя периодов нельзя. Попробуйте сделать письменный запрос в водоканал о правомерности начислений. Смотрите правила предоставления коммунальных услуг № 354 от 06.05.2011 г., там указан порядок расчета, при непредоставлении показаний.
СпроситьВ феврале этого года ошиблась в показаниях счётчика и поставила на 1000 КВт больше. В марте поставила правильные показания, но сейчас пришла квитанция без моих последних показаний, а счёт выставлен за 275 Квт (помимо долга). Что возможно сделать?
Оплата была произведена в марте. Но оплачено только 100 КВт. То есть из суммы 5148 только 468 рублей.
СпроситьЯ не передавал показания счетчика свыше 3 месяца и мне выставили счет на оплату по тарифу я передал показания была произведена сверка комиссией. В перерасчете отказывают! Как быть куда обращаться?
В пересчёте отказано, обычная практика, обращайтесь в защиту прав потребителей или в суд с требованием к компании предоставить норму права оправдывающей их действие, т.е. отказ!
СпроситьЕсли я, будучи пожилым человеком, память уже плохая, иногда забываю передать показания по электроэнергии. Но, регулярно и вовремя плачУ, строго по счётчику! Существует же какой-то порядок проверки достоверности показаний приборов учета контролёрами! Можно ли мне выставлять долг, рассчитанный по каким-то нормативам, ссылаясь на то, что не передано за какой-то один месяц (а время от времени, иногда, у меня выпадает единичная передача показаний по счётчику за свет, по забывчивости)? Законно ли выставлять несуществующие долги, если я оплачиваю за каждый набежавший на счётчике квт?! УК выставили долг уже в 9000 р.! Как же так, ведь они постоянно проверяют счётчики и имеют возможность сравнить показания на моём приборе и показание на оплаченной мною квитанции! Законно ли это? Что в таком случае необходимо сделать?
Добрый день.
Вы вправе провести сверку расчетов с составлением акта сверки с энергоснабжающей организацией. Можете в жилищную инспекцию обратиться для проведения проверки.
СпроситьЗдравствуйте, счетчики для сверки проверяют раз в пол года, а по условиям действительно если вы не подаете показания счетчика то вам начисляют по нормативу.
СпроситьДобрый день!
Опираясь на Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Вы можете письменно обратиться в УК с требованием провести проверку достоверности учтенных показаний прибора учета.
В соответствии с п. 61 указанного постановления:
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю.Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
В Вашем случае, после проверки задолженность с Вас должны снять. В противном случае, обращайтесь в контролирующие органы. Государственную жилищную инспекцию и прокуратуру с жалобами.
Удачи Вам!
СпроситьОплачивала электроэнергию по показаниям которые приходили в квитанции. Т.к.на счётчике не видно было цифры. Счетчик начал показывать и по казания по счётчику текущие меньше чем предыдущие. Как быть?
Я понимаю так, что вы платили по нормативу и показания счетчика не указывали, т.к. их не видели. В данном случае вам надо обратиться в УК с заявлением о перерасчете и указать чтобы произведенную переплату зачли за в будущем потребленную электроэнергию.
СпроситьСитуация следующая: оформили ипотеку в ноябре 2020 года. Неделю назад (20.01.2021) случайно обнаружено, что номер счетчика электроэнергии и показания не сходятся с теми, что в квитанции. Как поступить в данном случае (куда обращаться) и кто будет отвечать за данную ошибку в показаниях? Разница в показаниях в квитанции и на данный момент отличается чуть больше чем 6000 кВт (счетчик с электронным табло и действительная цифра на нем это 7, а не 1, как указано в квитанции - обратил на это случайно).
Вызовите коммунальщиков для начала, они должны провести осмотр счетчика
в порядке
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
На основании этого составить акт о состоянии прибора учета, если в приборе учета опломбированном не будет выявлено нарушение пломбы, нарушение экспулатации и внешнего вмешательства, то вы вправе обратиться в Коммунальную службу с заявлением о перерасчете коммунальных услуг, при отказу вам в этом обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте Андрей
Конечно вашей вины нет. Нужно обратиться к поставщику услуг и разбираться. Там где вы оплачиваете коммунальную услугу
Проверьте данные по договору-может опечатка
Правила учета коммунальных отражен в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
III. Условия договора, содержащего положения
о предоставлении коммунальных услуг, и порядок
его заключения
19. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:
а) дату и место заключения договора;
б) наименование, адрес, реквизиты расчетного счета и иную контактную информацию исполнителя;
в) следующие сведения о потребителе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);
СпроситьЗдравствуйте, Андрей, все что касается поставки коммунальных услуг гражданам регламентирует Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.Вам следует вызвать представителя управляющей организации, чтобы он разобрался с разночтениями в показаниях прибора учета и квитанции. Удачи Вам в решении вопроса.СпроситьК использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Здравствуйте Андрей!
Дело в том, что к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, согласно требованиям п. 80 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В связи с чем, вам следует обратиться к поставщику услуг и управляющую организацию, что бы они провели проверку прибора учета и составили акт.
Если допущена ошибка не по вашей вине, то вы за нее отвечать не будете.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей! Имеет смысл вызывать представителей управляющей компании, чтобы составили акт о несоответствии показаний прибора учета и сделали перерасчет. И если предыдущий собственник не указал корректные показания приборов учета, а при подаче новых Вам придет сразу огромная сумма согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", то при отсутствии доказательств эту разницу придется оплачивать Вам.
Если же отличается даже номер прибора учета и это не ошибка, т.е. его просто заменили без привлечения УК, без акта, и в этом случае могут выставить по нормативу согласно п.42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В любом случае лучше немедленно обратиться в УК, т.к. насчитать по нормативу при незарегистрированном надлежащем образом приборе учета могут гораздо больше в будущем насчитать. Решайте вопрос скорее.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вызывайте контролёра из ресурсоснабжающей организации, фиксируйте показания прибора учёта, и разбирайтесь когда пошла данная ошибка по прибору учёта. А решать по ситуации будет только энергосбыт, на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
При несогласии с их требованием или решением, имеете право обжаловать его в суде.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить