Нарушение гарантийных обязательств - вопросы о расторжении и претензии.
Добрый день! Купила телефон, через 3 месяца перестал работать динамик, отдала в гарантийный ремонт. Про подменный фонд сказали пустой и смысла писать заявление нет. 7 января будет 45 дней, 8 я могу написать заявление на расторжение? Или они могут не принять его, так как это праздничный день? И могут ли они отказать в претензии, из-за того что телефон вернется из ремонта 9 января?
Могут отказать и претензию принять и все что угодно. Поэтому если это произойдет, то придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Что касается права расторжения договора купли продажи, то такое право у вас есть.
СпроситьДоброго времени. Действия по расторжению договора будут считаться правомерными. Только исчислять 45-дневный срок надо так: день сдачи товара в ремонт не считается, срок течение начинает со следующего дня и заканчивается на 45 день. Т.е. 08.01.2018 г. можете отнести претензию о возврате денег, не забудьте потребовать моральный вред тысяч пять. Отказать в приеме претензии Вам не могут, можете снимать на видео процесс подачи претензии. Суд примет видео как факт вручения претензии.
СпроситьДобрый день.
Телефон - технически сложный товар и вернуть его можно только в случае обнаружения существенного недостатка товара. Но что является существенным недостатком товара?
Сам факт превышения срока ремонта в 45 дней является существенным недостатком товара дающим право требовать возврата денег. Более того, невозможность использовать товар в течение 30 дней одного года гарантийного срока - существенный недостаток товара.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения, а при необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.
СпроситьМы с мужем купили два одинаковых телефона! Около месяца пользовались, у меня перестал работать динамик, я отдала телефон в ремонт, еще через месяц такая же проблема началась с телефоном мужа, также отдали в ремонт! Через 40 дней пришел с ремонта мой телефон, динамик работает, но теперь телефон периодически отключается, не могу скачать приложения, батарея разрежается моментально! Могу ли я расторгнуть договор купли продажи?
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если в товаре имеются недостатки, вы праве потребовать возврата денежной суммы.
СпроситьДень добрый!
23.08.2015 я купила телефон в мтс 13.09.2015 у меня он перестал заряжаться я отнесла его назад в магазин, они мне сказали что ремонт займет 45 суток, сначала предоставить подменный телефон на время ремонта отказались, а потом сказали что я могу написать претензию на то чтобы мне возвратили деньги за этот телефон, которая будет рассматриваться 10 дней и если будет принято положительное решение, то деньги вернут, а если нет то нужно будет отправлять в ремонт на 45 дней, я не хочу чтоб мой тел был после ремонта и хочу получить деньги, если решение по претензии будет отрицательное, могу ли я его оспорить? Спасибо.
Здравствуйте!
В силу ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", Вы вправе как присутствовать при проведении экспертизы телефона, так и оспорить её результаты, а также провести независимую экспертизу.
СпроситьКупила телефон, ровно через месяц он сломался (динамик перестал работать). Я отдала на гарантийный ремонт, мне сказали, что через 21 день он будет готов. По окончании этого срока я пошла в магазин там мне сказали уже 35 дней! Когда подписала договор о передачи в ремонт, сразу не обратила внимание, что в договоре не прописан срок окончания ремонта. Сегодня закончились 35 дней, никто не звонит. Хочу сходить узнать, но боюсь опять пошлют! Есть ли какой нибудь закон, или как теперь мне вернуть телефон?
Наталия, напишите претензию.
В претензии ссылайтесь на следующее:
В соответствии со статьей 18 закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатка в товаре вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Потребитель также может заключить с продавцом (уполномоченной организацией) письменное соглашение о сроке ремонта.
Это означает, что продавец (уполномоченная продавцом организация - сервисный центр) не может диктовать потребителю условие о длительности ремонта – это должно быть обоюдное, устраивающее обе стороны, решение. В противном случае за потребителем остается право выбора другого требования (уменьшение цены, замена на аналогичный товар, возврат уплаченных денег).
В соответствии со статьей 20 закона РФ "О защите прав потребителей" срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней, т.е. стороны вправе установить срок ремонта и меньшей продолжительности. Причем речь в законе идет о календарных, а не рабочих днях.
В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Составлять протоколы и рассматривать дела о данном административном правонарушении уполномочены должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора).
СпроситьКупил телефон через 2 месяца телефон сломался, отдал в гарантийный ремонт. Забрал из ремонта через неделю таже проблема проявилась. Опять отдал. Забрал во второй раз появилась новая проблема ещё раз отдал в ремонт. Стремя актами о ремонте поехал в магазин хотел отдать телефон забрать деньги там сказали что деньги вернут только если будет акт о неремонтоспособности телефона. Подскажите что делать? Можно ли написать притензию и какова вероятность что мне вернут деньги без акта о неремонтоспособности?
У меня вопрос: Приобрела смартфон, через некоторое время перестал работать динамик. Отдала на гарантийный ремонт и через месяц мне его вернули (заменили динамик). Вчера телефон забрала и уже сегодня этот дефект проявился вновь. Подскажите пожалуйста, как правильно поступить: повторно сдать на гарантийный ремонт или написать претензию на замену товара (и на какую статью закона ссылаться?)? Заранее спасибо.
Купили в сентябре сенсорный телефон. На 15 день оказался сломанный динамик. Магазин отказался возвращать деньги за некачественный телефон, взяли на гарантийный ремонт. Через 2 месяца после ремонта (45 дней) телефон перестал ловить сеть. В магазине предлагают так же гарантийный ремонт а не возврат денег. Могу ли в данной ситуации требовать возврат денег за некачественный товар?
Можете. Могли и в первый раз требовать. Идите в магазин и пишите заявление: Директору...От... "___"_____2014 года я купила у вас изделие марка, модель, номер, с гарантийным сроком... В процессе эксплуатации мной обнаружены следующие недостатки: ... ..Руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей» прошу: расторгнуть договор купли-продажи товара _______, выдать мне деньги за приобретенный товар в сумме _____ .
В течение 10 дней Вам должны вернуть денежные средства.
Ремонт ТОЛЬКО по Вашему выбору. Не соглашайтесь на него.
СпроситьМожете. Могли и в первый раз требовать. Идите в магазин и пишите заявление: Директору...От... "___"_____2014 года я купила у вас телефон...модель, номер, с гарантийным сроком... В процессе эксплуатации мной обнаружены следующие недостатки: ... ..Руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей» прошу: расторгнуть договор купли-продажи товара _______, выдать мне деньги за приобретенный товар в сумме _____ .
В течение 10 дней Вам должны вернуть денежные средства.
Ремонт ТОЛЬКО по Вашему выбору. Не соглашайтесь на него.
СпроситьЯ приобрел телефон в магазине связной 3 месяца назад через месяц перестал работать динамик отдал по горантии на ремонт через 25 дней забрал его и снова же через 5 дней стал пропадать звук то слышат меня то нет отдал снова по горантии в ремонт так что он в ремонте находится больше чем в ползовании могу ли я забрать деньги или так и буду его ремнтировать.
Доброе утро, Андрей!
Если в течении гарантийного срока технически сложный товар находился на ремонте более 30 дней - вы можете его вернуть продавцу (или импортеру), при этом Вы получите обратно всю сумму, уплаченную за телефон. Если продавец (или импортер) не вернёт Вам всю сумму в течении 10 дней после Вашего обращения - обращайтесь в суд, вы сможете взыскать ещё и 50% от цены товара и пени за просрочку удовлетворения Вашего требования в добровольном порядке.
Спроситьст 18 Закона о защите прав потребителейСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
[b]потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
[/b]потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
[b]потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
[/b]отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Сломался телефон отдала его по гарантии в ремонт 4.06.16 и написала на подменный фонд, 9.06.2016 ходил муж к ним они сказали не дают подменный фонд, и сказали писать претензию на них. Как правильно ее написать притензию? Они не обьяснили как ее писать.
Вы можете обратиться с Претензией в свободной письменной форме (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьА правда что можно написать чтоб они 1% выплачивали, от стоимости телефона за каждый день пока телефон в ремонте?
СпроситьВ соответствии со ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за невыполнение (задержку выполнения) требования о предоставлении на период ремонта аналогичного товара Продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Направляйте Иск в суд с требованием о понуждении Продавца к предоставлении аналогичного товара на период ремонта и выплате неустойки в размере 1% от стоимости за каждый день просрочки
СпроситьКупили телефон. Изначально были мелкие неполадки. Через 4 месяца перестал работать. Отдали в гарантийный ремонт. Могу-ли я, не дожидаясь окончания срока гарантийного ремонта, обменять этот телефон на другой, или просто вернуть деньги?
Нет, не можете. Магазин исполнил ваши требования - провести гарантийный ремонт. Изменить свои требования вы сможете только в том случае, если магазин превысит максимальный срок ремонта - 45 дней. Отсутствие запчастей и т.п. причины роли не играют. Срок исчисляется в календарных днях, а не рабочих.
СпроситьВалерий
не можете, если после ремонта (принимаете по акту) будут проявляться недостатки - тогда в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП РФ можете или обменять или расторгнуть договор
СпроситьКупил жене телефон через 20 дней перестал заходить в интернет с двумя сим картами после ремонта все было хорошо но буквально через месяц стал виснуть и в итоге перестал работать динамик отправили снова в ремонт после того как он пришел я написал претензию на возврат денег мне ответили положительно но так как я купил телефон в другом городе мне сказали езжай туда и там вернут деньги приехав мне сказали что мой телефон в обоих случаях ремонта не подвергался вскрытию а проводилось смена ПО а смена по это не гарантийный случай это магазин ДОМОТЕХНИКА. что делать в таком случае?
Здравствуйте, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении ДКП и возврате д/с (+неустойка, моральный вред, штраф и убытки, если таковые имели место быть). В случае, если был произведен ремонт телефона, то на обратной стороне ДКП должна быть сделана отметка о том, что продлен гарантийный срок товара. Если есть дополнительные вопросы обращайтесь в личку.
Спросить