Существенный недостаток товара

01.12.2013, 19:21
• г. Цивильск
Вопрос №3000279

Потребовать деньги назад за товар можно только если недостаток существенный? И как отличить существенный недостаток и просто недостаток?

Екатерина
19.11.2014, 11:16
• г. Москва
Вопрос №5416546

Хочу заявить отказ от исполнения договора купли-продажи и вернуть деньги. Обнаружен недостаток товара (товар не относится к тех. сложным). В этом случае нужно, чтобы недостаток товара был существенным или любой недостаток будет достаточным основанием именно для возврата денег?

15.01.2017, 17:44
• г. Воронеж
Вопрос №12000559

Что значит существенный недостаток, н-р у магнитолы не работает одна из функций, перемотка песен, это может быть существенным недостатком? Товар был приобретен 2 месяца назад, сдал на проверку качества, отказавшись от ремонта.

14.08.2020, 12:54
• г. Казань
Вопрос №17687189

Является ли серьезная поломка двигателя в автомобиле существенным недостатком товара позволяющие требовать от автосалона замену автомобиля, в соответствии ст.18.1 Закона О защите прав потребителей?

-----Какие нормы статьи законов можно использовать в суде?

-----Напишите правильное толкование смысла «существенный недостаток товара», трактование которого поможет в суде?

Maxim Dmitrev
10.10.2001, 21:25
• г. Волгоград
Вопрос №31343

Если товар попадает под пункт "технически сложных " по ст. 18 ГК РФ, то для

---расторжения договора купли - продажи.

Требуется что бы он содержал Существенный недостаток. "Существенный недостаток - это неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени..."

>>Как в этом определении можно трактовать

"несоразмерных затрат времени" - то есть на починку данного товара требуется больше времени чем указано в гарантийном талоне?

12.04.2014, 03:56
• г. Вологда
Вопрос №3753254

Второй раз нашёлся существенный недостаток, можно ли вернуть товар?

08.04.2014, 18:46
• г. Воронеж
Вопрос №3726158

Вопрос такой, а кто признает, что недостаток в товаре существенный, СС?

07.10.2015, 22:17
• г. Кунгур
Вопрос №8278708

Существенный недостаток товара. Относительно нового телефона-искажение звука, перестановка даты и месяца календаря в телефоне-это является существенном недостатком товара?

16.05.2012, 09:22
• г. Самара
₽ VIP
Вопрос №1720237

Хотел бы уточнить свой вопрос насчет возврата или замены автомобиля. В ответах на мой вопрос №1718062 была ссылка на ст.18 ЗоПП, в которой говорится, что изделие можно вернуть если обнаружен существенный недостаток товара или нарушены установленные настоящим Законом сроки устранения недостатков товара.

Если недостаток, который ведет к замене двигателя нельзя признать существенным, то получается, что существенных недостатков в автомобиле быть просто не может? Ведь можно заменить и кузов и ходовую.

Если срок ремонта превысит 45 дней, а к этому все идет, поскольку автомобиль в ремонте уже 15 дней и двигатель за месяц не приедет, значит ли это, что можно заменить автомобиль на новый или вернуть обратно?

02.02.2014, 09:58
• г. Москва
Вопрос №3299862

Телефон на гарантии ломается второй раз по той же причине. Первый раз был сделан гарантийный ремонт. Сейчас хотим расторгнуть договор ссылаясь на существенный недостаток товара. Но продавцы отвечают, что существенный недостаток, это если телефон сломается 3 и более раз?

02.01.2016, 12:13
• г. Санкт-Петербург
Вопрос №9294640

Обратились в суд с иском о замене товара ненадлежащего качества, суд назначил экспертизу, в заключении эксперта написано что дефект производственный но является легко-устранимым, стоимость ремонтных работ 2000 т.р., а стоимость изделия 25000 т.р. Подскажите получатся это не существенный недостаток и мы как потребители проиграем суд или производственный брак будет существенным недостатком? В иске мы просили о замене товара.

17.11.2015, 14:51
• г. Самара
Вопрос №8743528

В законе о защите прав потребителей в 18 статье говорится о порядке возврата технически сложного товара. В комментариях к закону об определении существенности недостатка сказано, что существенным признаётся недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара. Поэтому у меня вопрос: у меня сломался смартфон стоимостью 12000 рублей, стоимость ремонта (замена системной платы) составляет 8000 рублей. В магазине сказали сто дефект не существенный. Законен ли их ответ?

Илья
20.08.2009, 14:31
• г. Новокузнецк
Вопрос №840490

Скажите, пожалуйста, при наличии существенного недостатка в технически-сложных товарах обязательна ли причина возникновения дефекта?

Сломался ноутбук, дважды ремонтировали, но он снова сломался точно таким же образом. Поэтому, согласно закона о защите прав потребителей, если в технически-сложных товарах присутствует существенный недостаток, потребитель имеет право потребовать расторжения договора купли-продажи. Следовательно, надо полагать, что если в моем ноутбуке образовался существенный недостаток, то я могу не доказывать производственный дефект или нет. Ведь по логике вещей понятно, что если недостаток существенный, то он не может быть Непроизводственным. Значит, просто нарушено изготовление товара. Но это мое мнение. Хотелось бы узнать Ваше.

Заранее благодарна за Ваш ответ и помощь. Очень жду ответ.

С уважением.

20.11.2014, 16:03
• г. Москва
Вопрос №5429461

Какой срок устранения недостатков в товаре, приобретенным юр.лицом и какой статьей это подкрепляется? Также юр.лицо имеет право на возврат денег или обмен на аналогичный товар, если в товаре недостаток выявился в течении 2 недель после покупки, но не существенный.

11.04.2013, 13:41
• г. Пермь
Вопрос №2358131

Как можно обменять ноутбук по истечению 15 дней на новый? Знаю три пункта по технически сложным товарам, по которым можно обменять товар. Мой случай, считаю, попадает под обнаружение существенного недостатка товара. Кто определяет, что недостаток существенный? Обязан ли продавец принять товар на проверку качества по истечению 15 дней? Они предложили написать заявление директору, которое он рассмотрит в течении 10 дней - какая-то ерунда!

25.07.2014, 11:04
• г. Волгоград
Вопрос №4473893

Купили независимую варочную газовую поверхность с электрическим розжигом. Обнаружился недостаток только после подключения, когда с момента покупки прошло более месяца. В возврате отказывают, ссылаясь на то, что товар технически сложный, срок 15 дней прошел, что поверхность подлежит гарантийному ремонту, и ВООБЩЕ, может недостаток не существенный... вопрос: является ли данная поверхность сложным техническим товаром, и является ли существенным недостатком, что конфорка не загорается, одна из 4? спасибо!

24.11.2014, 07:28
• г. Москва
Вопрос №5456043

Как узнать, что недостаток товара существенный? В моем случае это холодильник, который вышел из строя на 4 месяц эксплуатации по причине засора капиллярной трубки, что со слов мастера является существенным недостатком (, к сожалению не знаю, что написано в акте). Магазин отказывается от замены, мотивируя тем, что холодильник ремонтопригоден. Почти месяц семья мучается без холодильника.

29.03.2014, 16:10
• г. Омск
Вопрос №3647446

Приобрела телефон. В течении месяца стали появляться косяки. Сеть пропадает и дозвониться невозможно. Отдали в сервис, требовали возврата денег, но сервис сделал сброс настроек и дефект не обнаружили. Возврат денег не возможен по закону т.к. ТЕСТ.

возврат «технически сложного товара» или его обмен на такой же/аналогичный товар допускается законом в период всего гарантийного срока, только если:-товар с существенным недостатком (существенный недостаток - это неустранимый недостаток, либо недостаток, проявляющийся вновь после его устранения, либо недостаток для исправления которого требуются значительные финансовые и временные затраты);-товар с недостатком находится у продавца, который решил устранять недостаток, но нарушил установленные сроки ремонта (либо сроки нарушены ремонтной организацией, с которой у продавца заключен договор);

- товар не использовался потребителем в течение более чем 30-ти дней (в общей сложности) в каждый год гарантийного срока по причине исправления недостатков в товаре продавцом (ремонтной организацией по договору с продавцом).

После сервиса, не прошло и месяца как у телефона опять пропадает сеть. Какие дальнейшие мои действия? Подходит ли это под пункт товар не использовался потребителем в течение более чем 30-ти дней (в общей сложности) в каждый год гарантийного срока по причине исправления недостатков в товаре продавцом (ремонтной организацией по договору с продавцом).

28.08.2015, 10:01
• г. Иваново
Вопрос №7839598

Купили мфу (принтер, копир, сканер), на следующий день после покупки опробовали его, обнаружили существенный недостаток в печати документов, написали продавцу претензию с требованием заменить товар на аналогичный, продавец назначил проверку качества, могут ли мне отказать в замене товара?

11.10.2015, 21:41
• г. Кунгур
Вопрос №8316552

Телефон, купленный в магазине, отказались взять по претензии и провести экспертизу телефона, а претензию взяли. Считаю что товар имеет существенный недостаток. Как в этом случае мне поступать? Обращаться в суд? Что указывать при обращении в суд? Где граница существенного недостатка товара, а где несущественный недостаток товара? Определите с точки зрения юриста эти формулировки, Очень размытые понятия! Как доказывать что это-существенный недостаток? Торговли это пустяк а у потребителя нервный срыв. Ремонту подлежит абсолютно все на свете, имея одну гайку или болт можно собрать машину или космический корабль. Все упирается в цену вопроса. Ас телефоном как?C уважением Виктор Николаевич!

21.02.2013, 10:51
• г. Псков
Вопрос №2230854

Купил планшетник и недавно обнаружил, что в нем не работает bluetooth. Планшет еще на гарантии, но 15 дней уже прошло, поэтому расторгнуть договор купли-продажи я могу только если в товаре будет обнаружен существенный недостаток. Так вот скажите мне, нерабочий bluetooth-это существенный недостаток или нет?

17.09.2012, 17:43
• г. Ростов-на-Дону
Вопрос №1919004

А если сослаться на то, что это существенный недостаток, исправление которого потребовало несоразмерных затрат? В частности более 30% от стоимости нового товара. Как думаете?

13.04.2014, 16:08
• г. Воронеж
Вопрос №3760716

Кофемашина перенесла два ремонта в гарантийный период. Оба раза менялась одна и та же плата (существенный недостаток). Магазин отказал в обмене товара, т.к. им были выполнены требования по безвозмездному устранению недостатка, а на основании п. 1 ст.18 ЗПП, потребитель вправе заявить только одно требование. Прав или нет продавец, если существенный недостаток обнаружился только после получения документов из ремонтного органа (при приеме товара озвучивались разные неисправности)?

06.03.2006, 01:46
• г. Ульяновск
Вопрос №323903

У меня вопрос, о правах потребителя на замену товара.

Ситуация такая:

Купил в интернет магазине г. Москва аудио ресивер ДЕНОН 2105. По прибытию в Ульяновск пытался добиться, чтобы в нём заработал тюнер. Что не удалось. Отправил назад.

Потребовал от них, возврата нового (другого такого же ресивера или 2106). Они отвечают мне, что я имею право на возврат, другого если неисправность будет СУЩЕСТВЕННОЙ, и трактуют определение "существенного недостатка", как недостаток который не может быть устранён.Вот их ответ:

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей,

«… В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товара.»

Если недостаток Вашего ресивера может быть устранён сервисным центром, он не может считаться существенным.

С уважением,

Беспахотный Алексей,

http://www.stol-zakazov.ru

sale@stol-zakazov.ru

(495) 500-03-62

Еже на одном из сайтов нашёл разъяснения к Закону о прав потр. , что такое существенный недостаток:

РАЗЪЯСНЕНИЯ

"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

(в редакции Федерального Закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР Об административных правонарушениях" )"

Далее по тексту - Закон "О защите прав потребителей".

IV. О понятии "существенный недостаток товара (работы, услуги)"

В Законе "О защите прав потребителей" даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги),

которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением!

Либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

В пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе "О защите прав потребителей". Вместе с тем в Законе "О защите прав потребителей" содержатся дополнительные признаки, что не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, т.к. перечень, приведенный в Гражданском кодексе Российской Федерации, не является исчерпывающим (предусматривает и наличие других подобных недостатков). В частности, к "существенным" согласно Закону "О защите прав потребителей" может быть отнесен недостаток,

который делает "невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением".

Одним из вариантов "невозможности и недопустимости" является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан.

Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном абзацем 4 пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей". При необходимости спор решается в судебном порядке.

И что =ЛИБО= трактуется в русском языке, как один из вариантов. И в силу того, что ресивер с системой RDS, то есть тюнер является одной из его основных функций, и она не функционирует, то они должны вернуть мне другой аппарат. А не деньги.

Что мне делать чтобы с них получить товар?

Как трактовать этот закон. Получается, сервис центр сейчас раскрутит аппарат, приапаяет может провод какой, или вставить какую нибудь схему приёмника, ну в общем они же на предприятие в Китай не пошлют на доработку. Что получается сейчас товары которые тяп-ляп сделанные, потом можно в сервис центре доделать не возможно заменить?

21.09.2014, 21:39
• г. Нижний Новгород
Вопрос №4925511

В товаре по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет обнаружен СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток. Может ли покупатель требовать возврата оплаченной суммы от продавца?

Ирина
23.11.2004, 13:33
• г. Ростов-на-Дону
Вопрос №199439

Является ли существенным следующий недостаток товара – телефон в зоне уверенного приёма ПОЧТИ всегда, при полной антенне, недоступен. То есть временами на него можно дозвониться, но крайне редко можно НЕ услышать «абонент не доступен…». А иногда осуществить дозвон можно только раза с восьмого или девятого – идёт сбой вызова. Другими словами я могу использовать аппарат ИНОГДА, но не всегда, когда мне это надо (кстати есть резолюция о том, что оператор связи предоставил мне исправную SIM-карту, значит не исправен аппарат - и он ещё на гарантии).

В абзаце 1 пункта (раздела) IV "О понятии «существенный недостаток товара (работы, услуги»" Разъяснений "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (В РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 9 ЯНВАРЯ 1996 Г. N 2-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" И КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" сказано, что к существенным недостаткам относятся те, которые «делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии его целевым назначением…».

Недостаток моего телефона соответствует понятию «существенный»?

25.01.2013, 21:38
• г. Сегежа
Вопрос №2156505

Пол года назад я купил смартфон, в течении гарантийного срока он сломался. Я написал претензию на обмен товара, мне отказали, т.к не была сделана экспертиза. Мне предлагают сдать его на гарантийный ремонт и точка, ни возврата денег, ни обмена товара мне уже не светит, а если недостаток существенный, я ведь вправе поменять товар на новый? В проверке качества мне отказали т.к с момента покупки прошло более 15 дней, разве экспертиза делается ни на протяжении всей гарантии? Предлагают сделать независимую экспертизу и уже потом если недостаток существенный они поменяют мне товар, это значит я сам должен искать авторизованный сервис, в моем городе такого нет. Что мне делать, подскажите пожалуйста?

12.06.2015, 04:04
• г. Москва
Вопрос №7098081

Фотоаппарат перестал включаться. То есть сломался.

С даты покупки прошел 1 год. Гарантия 2 года, те действует.

Имею ли я право, в соответствие с п.1 Ст 18 ЗоЗПП требовать замену фотоаппарата на новый, на основание того, что обнаружен существенный недостаток товара, те товар перестал работать.

26.08.2018, 12:47
• г. Красноярск
Вопрос №14527087

Каковы шансы вернуть товар продавцу, в котором был обнаружен существенный недостаток в течении двух недель. Речь идет о механическом повреждении, которое трудно обнаружить невооруженным глазом?

22.05.2019, 11:49
• г. Курск
Вопрос №15806615

Сдала айфон 7 по гарантии, ремонту не подлежит, предлагают обмен на аналогичный товар, хочу забрать деньги, так как недостаток является существенным, имею право?


Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.