Существенный недостаток товара

53 ответa адвокатов и юристов

Демианов Петр Вадимович
Подписчиков 2
13.09.2024, 21:38
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 74

При возврате денег покупателю из-за обнаружения существенных недостатков, обязателен ли возврат товара продавцу?

При возврате денег покупателю из-за обнаружения существенных недостатков, обязателен ли возврат товара продавцу?

Ответ отключен модератором

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Алекс
Подписчиков 20
30.08.2024, 13:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5698

Получается в законе о ЗПП Есть Дыра? Нет разделения на недостаток и существенный недостаток при возврате товара!?

Добрый день, Можно ли вернуть спальный гарнитур (под размер делали) если в нем есть небольшие дефекты производства (царапина) и не хватает пару деталей (накладки на петли). ... Посмотрел практику. Противоречиво. Одни суды возвращают только если есть существенный недостаток, другие по любому недостатку производства, хоть есть 1 скол или винтика не хватает. В законе “О защите прав потребителей” нет разделения на недостаток и существенный недостаток (исключение сложные товары). Получается в законе о ЗПП Есть Дыра? ... И получается лотерея? Можно легко попасть на 200 к (экспертизы, юристы) и более если сторона проиграет в суде. Хотелось бы опираться на законы, а не как суду вздумается.

Ознакомьтесь со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Вариантов для защиты своих прав вполне достаточно.

Нет никакой дыры. Все зависит от доказательной базы. Если вы можете доказать, что царапины возникли не по вашей вине и был некомплект до передачи вам гарнитура, то шансы на возврат есть. Только вопрос в другом, зачем вы приняли такой комплект? Сразу нужно было отказываться. Или указывать о наличии брака в передаточных документах.

... шансы на возврат есть.

Зачем мне шансы? Мне нужно понимать что говорит закон и как суды его применяют.

Можно легко попасть на 200 к (экспертизы, юристы) и более если сторона проиграет в суде. Хотелось бы опираться на законы, а не как суду вздумается.

есть разделения на недостаток и существенный недостаток

Разница есть. Она указана в ЗоЗПП

Ознакомьтесь со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Вариантов для защиты своих прав вполне достаточно.

Алекс
Подписчиков 20
23.08.2024, 12:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5698

Получается в законе о ЗПП Есть Дыра? Нет разделения на недостаток и существенный недостаток при возврате товара!

Добрый день, Можно ли вернуть спальный гарнитур (под размер делали) если в нем есть небольшие дефекты производства и не хватает пару деталей (накладки на петли). ... Посмотрел практику. Противоречиво. Одни суды возвращают только если есть существенный недостаток, другие по любому недостатку производства, хоть есть 1 скол или винтика не хватает. В законе “О защите прав потребителей” нет разделения на недостаток и существенный недостаток (исключение сложные товары). Получается в законе о ЗПП Есть Дыра? ... И получается лотерея? Можно легко попасть на 200 к (экспертизы, юристы) и более если сторона проиграет в суде. Хотелось бы опираться на законы, а не как суду вздумается.

Есть основания для требования о расторжении договора купли-продажи и возврата денег.

А на основе какого закона?

В законе “О защите прав потребителей” нет разделения на недостаток и существенный недостаток (исключение сложные товары).

Получается в законе о ЗПП Есть Дыра?

Нет. Это не так.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

В законе “О защите прав потребителей” нет разделения на недостаток и существенный недостаток (исключение сложные товары)!

При возврате товара!

Получается можно вернуть по любому недостатку, хоть царапине.

Преамбула Закона и Пленум Верховного Суда РФ №17 от 28.06.2012 года в помощь

Там про возврат Технически сложных товаров.

А для обычных получается достаточно любого недостатка.

можно вернуть по любому недостатку, хоть царапине.

ст 18 п1 Закона РФ о защите прав потребителей и ст 503 ГК РФ дают Вам это право

Есть основания для требования о расторжении договора купли-продажи и возврата денег.

Ищенко Ольга Павловна
Подписчиков 5929
16.09.2020, 20:47
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 32.8к

Влияние факта устранения существенного недостатка товара на реализацию права потребителя на защиту

В августе 2019 г. потребитель приобретает транспортное средство (снегоболотоход) для личного пользования. В процессе эксплуатации с октября по декабрь 2019 г. данное транспортное средство трижды ломалось.
Подробнее
0
0 комментариев
Харсеев Вячеслав Алексеевич
Подписчиков 128
07.09.2008, 20:17
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 99

Применение ст. 475 ГК РФ - истец не доказал наличие существенных недостатков товара

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации. РЕШЕНИЕ г. Екатеринбург 10 июня 2008 года Дело №А 60-9919/2007-С 4 Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2008 года. Полный текст решения изготовлен 10 июня 2008 года.
Подробнее
0
0 комментариев
Шапошников Егор Тимофеевич
27.09.2023, 19:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 73

Существенные недостатки технически сложного товара - значимость повторяющихся проблем

Являются ли существенным недостатком, выявленные более одного раза различные недостатки технически сложного товара, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям к качеству и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара по назначению?

Согласно абз. 8-11 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В подп. "г" п. 13 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. № 17 разъяснено, что исходя из преамбулы и п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 18 и 29 данного закона, следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

С учетом приведенных правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда для вывода о наличии в товаре существенного недостатка по признаку неоднократности требуется установить наличие в товаре различных недостатков, каждый из которых не только делает данный товар не соответствующим обязательным требованиям к качеству, но и приводит к невозможности или недопустимости использования его по назначению.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Яшин Вадим Павлович
26.09.2023, 15:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 73

При возврате денег покупателю из-за обнаружения существенных недостатков, обязателен ли возврат товара продавцу?

При возврате денег покупателю из-за обнаружения существенных недостатков, обязателен ли возврат товара продавцу?

Нет конечно обратная сделка

В соответствии с пунктом 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (пункты 1, 2 статьи 469 названного кодекса).

Согласно пункту 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Поскольку в силу пункта 2 статьи 453 названного кодекса в случае расторжения договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства, отсутствие соответствующих указаний применительно к договору куплипродажи означает, что удовлетворение требования о расторжении такого договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы (статьи 450, 475 Гражданского кодекса Российской Федерации) не должно влечь неосновательного приобретения или сбережения имущества на стороне покупателя или продавца (глава 60 названного кодекса), то есть нарушать эквивалентность осуществленных ими при исполнении расторгнутого договора встречных имущественных предоставлений.

Следовательно, рассматривая спор о расторжении договора купли-продажи, по которому продавец передал в собственность покупателя определенное имущество, и установив предусмотренные пунктом 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации основания для возврата уплаченной покупателем денежной суммы, суд должен одновременно рассмотреть вопрос о возврате продавцу переданного покупателю товара, поскольку сохранение этого имущества за покупателем после взыскания с продавца покупной цены означало бы нарушение согласованной сторонами эквивалентности встречных предоставлений.

Кроме того, продавец, имеющий право на возврат переданного покупателю товара в натуре при расторжении договора купли-продажи, вправе потребовать от покупателя возмещения стоимости утраченного покупателем товара, а также его износа за время использования последним, противопоставив соответствующее возражение требованию покупателя о возврате покупной цены и возмещению убытков, причиненных ему продавцом в результате нарушения обязательства.

С учетом неразрывной связи и взаимозависимости требований о возврате покупной цены, возвращении товара в натуре и возмещении убытков при расторжении договора по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 475 указанного кодекса, суд должен урегулировать вопрос о возврате товара независимо от предъявления продавцом соответствующего требования.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Надежда
Подписчиков 6
13.06.2023, 19:17
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82

Существенные недостатки технически сложного товара - ограничения и права потребителя

Согласно ЗЗПП существенным недостатком технически сложного товара является невозможность его использования в совокупности более 30 дней в течении каждого года гарантии. При оформлении претензии в магазине в акте записали срок ремонта 45 дней. Значит a priori имею право требовать замены или возврата денег, т.к. срок ремонта превышает 30 дней? Это несоответствие в Законе? Или я что-то не поняла?

Под существенным недостатком товара (работы, услуги) согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Вы что то не поняли. Если ремонт не принесет результатов, то есть если недостатки проявятся вновь, то в этом случае сможете требовать возврат денег.

С уважением.

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей

п.5 Потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае:

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

Согласно ст.20 Закона:

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней./quote]

Таким образом, в случае, если ремонт технически сложного товара будет превышать 45 дней -вы вправе требовать возврата денежных средств.

Под невозможностью использования товара в совокупности более 30 дней - подразумевается неоднократный ремонт (2 и более раза)

Igor
Подписчиков 348
05.06.2023, 23:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.8к

Про существенный недостаток товара

Ст. 18 ЗоЗПП: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара. Что такое существенный недостаток товара, какой статьёй ЗоПП он определяется и кто его определяет - эксперт или суд? С уважением, Игорь

Здравствуйте, окончательно определяет суд, конечно, но, как правило, основываясь на заключении экспертизы.

Относительно определения того, что такое существенный недостаток товара, то оно дано в разъяснении Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", позволю себя привести вкратце:

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

и т.д.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товара

[b]В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

[/b]

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

Недостаток товара должна определить экспертиза.

Екатерина
22.11.2022, 14:58

Недостаток робота-пылесоса не был устранен при ремонте

Сдавала по гарантии робот пылесос, недостаток не был обнаружен при ремонте. Просто переустановили по. Пылесос при работе выдаёт ту же ошибку, собираюсь писать претензию на обмен товара с существенным недостатком. Нужно ли с претензией отдавать сам робот пылесос? Спасибо.

Вероятно да, если будет назначена экспертиза.

Можно отдать, только не забудьте подписать акт приема-передачи.

Но, лучше не отдавать и дождаться ответа на претензию.

Ivan
Подписчиков 10
26.04.2022, 14:45

Указание в законе о требовании устранения существенных недостатков перед возвратом товара.

Где (в каком законе) указано что при выявлении существенного недостатка нельзя сразу требовать возврата товара (ноутбук) а нужно сначала затребовать его устранения? (И только если устранить не смогут то можно после 20 дней требовать возврата)

Нигде такого не написано. У Вас есть выбор либо ремонт либо возврат денег, либо обмен на новый такой же товар. Пишите претензию.

Здравствуйте.

Ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Требовать возврата можно в течение 15 дней с момента покупки. По истечении 15 дней только при наличии существенного недостатка.

Закон РФ "О защите прав потребителей".

Здравствуйте. Вы имеете право требовать возврата денег за существенный недостаток товара, это четко написано в статье 18 ЗПП РФ.

Вопрос не в этом а где написан такой порядок,

почему сразу нельзя требовать возврата при выявлении существенного недостатка?

Кто вам сказал, что нельзя сразу… можно.

Ivan
Подписчиков 13
18.04.2022, 07:31

Какую долю от стоимости товара составляет на практике стоимость устранения недостатка, чтобы с считал его существенным?

Какую долю от стоимости товара составляет на практике стоимость устранения недостатка, чтобы с считал его существенным?

В соответствии Закона о защите прав потребителей существенным недостатком товара является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)

II. Разрешение споров, возникающих из обязательственных отношений

9. . Наличие возможности устранить недостаток технически сложного товара само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара. К существенным недостаткам товара закон относит также и те, устранение которых требует несоразмерных расходов или несоразмерных затрат времени.

На практике нет никаких долей от стоимости товара. Вопрос по каждому товару решается в индивидуальном порядке.

Соразмерный означает - столько сколько надо потратить на исправление недостатка или столько, сколько это стоило бы без данной функции. В общем, каждый случай индивидуален.

Вопрос мой и состоит в том что значит соразмерный, это какая доля?

Никита
19.03.2022, 13:57

Как вернуть деньги за товар существенного недостатка и что делать, если комиссия задерживает ответ?

Хотел сдать сложный технически товар по ст 18 о зПП, в соответствии с преамбулой к закону товар имеет существенный недостаток, хотел получить денежный средства по чеку, пришёл с претензией принёс телефон, телефон у меня не приняли претензию. Приняли, печать поставили, в соответствии с преамбулой в течении 10 суток деньги должны вернуть, но дело в том что мы ждём ответ какой то спец комиссии, будут ли они оффициально отказывать или будут принимать товар, прошло более 10 суток, меня кормят завтраками. Что делать дальше?

Если претензия обоснована то сейчас нужно составлять иск в суд на взыскание денежных средств и применить еще финансовые санкции.

Скорее всего, речь об экспертизе или отправили в сервис. Вы уточните у них. Если сервис, то не торопите их.

По Закону о защите прав потребителей гарантийный ремонт должен уложиться в 45 дней. Если этот срок нарушен, покупатель вправе требовать возврата денег за товар. Причем вне зависимости от того, является ли брак устранимым и сколько времени прошло с даты покупки.

Это ваш шанс))))

Лилия
16.11.2020, 16:35

Бракованный Макбук Apple - Как доказать существенный недостаток товара в суде?

Макбук Apple перестал включаться, обратились с проблемой на 15-ый день пользования, но магазин не принял на проверку качества, сказали, что нет специалиста по продукции Apple, прийти нужно после выходных в понедельник на 18-ый день, подтвердят, что я уже приходила, сейчас понимаю, что меня обманули. Затем признали брак производственный, заменили материнскую плату, дисплейный модуль, Touch id. Из магазина ноутбук не забираю. Мне нужно доказать в суде, что это существенный недостаток товара. Как это сделать?

Лилия, проводить нужно независимую экспертизу и в суд.

А вот если бы пришли с претензией о рамторж. Договора, то могли бы деньги вернуть через суд без проблем.

Добрый день. Имеем опыт и проверенных экспертов для проведения судебной экспертизы. Обращайтесь тел. +7912-751-25-05

Претензии в магазине, судимся с конца июня, но нам нужно доказать существенный недостаток товара.

Заявляйте ходатайство о проведении судебной экспертизы и все тут.

Дело уже в суде? Если так то нужно смотреть документы подтверждающие брак и составить уточнение иска, если есть возможность.

Последнее ходатайство в суде о проведении судебной экспертизы, сегодня позвонили из суда, чтобы сами искали организацию, которая проведёт эту экспертизу.

В ходатайстве нужен указывать, чтобы суд самостоятельно нашёл экспертную организацию.

У вас юриста нет что-ли, который представляет ваши интересы в суде?

Сергей
Подписчиков 87
19.06.2020, 21:06
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 110

Как защитить себя при возникновении существенных недостатков в товаре и отсутствии документации?

При сдаче продавцу товар ненадлежащего качества с существенными недостатками (тонометр) в течении гарантийного срока, продавец ссылается на ст 18 ЗоПП. Продавец обязан принять товар... Но никакой документации подтверждающей техническое состояние в момент передачи товара закон, не предусматривает, например акт приема-передачи. Как доказать потребителю при случайном повреждении продавцом товара, который находился у него в течении нескольких дней, что повреждения появились уже после приемки товара продавцом а не до этого? В законе уточнений на этот счет не имеется. Может видеофиксация момента передачи товара. Буду признателен за высказанные мнения.

День добрый!. Тут уместны все способы фиксации. Можете и на видео, аудио. В любом случае если нет механических повреждений а прибор отказал, продавец будет предлагать проведение экспертизы, а это надолго. Если не прошло 2 недели с момента продажи они обязаны принять товар обратно, если гарантийный срок не истек требуйте замены или возврата денег (и тоже фиксируйте на видео, аудио). Если откажут, тогда готовьте им досудебную претензию и пишите исковое заявление в суд ссылаясь на нарушение ФЗ о защите прав потребителей. В 90 % не захотят судебных тяжб и пойдут Вам навстречу. Удачи.

Уважаемый Сергей г. Ставрополь!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи тонометра;

2)О возврате денежных средств уплаченных за тонометр;

3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 20.06.2020 г.

Уважаемый Сергей!

Во-первых, если в товаре обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то следует обращаться сразу с письменной Претензией на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.

Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.

Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В-третьих, согласно п.5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1,Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Поэтому доказательствами в данном случае будут результаты экспертизы, если между потребителем и продавцом возник спор по этому вопросу.

При сдаче потребителем продавцу товара по акту, он вправе при этом сфотографировать товар со всех сторон, в том числе то, что в товаре не работает, или снять видео, что являются в суде согласно статье 55 ГПК РФ доказательствами.

Всего Вам доброго.

Александр Петрович. Спасибо за Ваш отзыв на мой вопрос. Но в принципе, как этот вопрос регулируется законодательством. Ну хорошо у меня есть камера, а у кого ее нет? Человек пришедший за восстановлением своих прав, надеется на добросовестность продавца. Но это тоже вопрос риторический. А как законом определяется подтверждение именно технического состояния товара? Это может быть и тв за 150000, да и другие дорогостоящие товары, да и не только в цене дело. Мне вот тонометр каждый день нужен, для измерения арт. давления. Может применить здесь например норму закона о хранении товаров. Ведь сдав товар продавцу, он находится какое-то время на хранении у него, и таком случае должен быть составлен акт приема-передачи. Как вы считаете?

Дмитрий
Подписчиков 2
09.12.2019, 15:59

Как правильно действовать при обнаружении существенных недостатков технически сложного товара?

Ситуация следующая. Жена купила себе смартфон, однако через пару дней обнаружила поломку и обратилась в гарантийный сервис для устранения поломки. Что меня смущает: а) гарантийный сервис сообщил о том, что работы будут произведены бесплатно, однако запчасти, если потребуется менять их, должны быть оплачены. Законно ли это?; б) В Законе о защите прав потребителей прочитал, что смартфон - технически сложный товар и на замену/возврат дают 15 дней, а дальше если только обнаружены существенные недостатки. В связи с этим вопрос - если гарантийный сервис не сможет устранить поломку в течение этих 15 дней, то дальше как действовать? Обращаться напрямую к продавцу со ссылкой на существенные недостатки? Или к гарантийному сервису? Спасибо.
Это лучший ответ

Здравствуйте, уважаемый Олег! Давайте по порядку.

1) Незаконно. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны по гарантии устранить недостаток.

2) Не совсем верно понимаете. Пока не прошло 15 дней есть право вернуть или обменять товар, потом ремонтировать придется или ждать существенного недостатка.

Здравствуйте, Олег!

Постараюсь ответить на все Ваши вопросы.

А) незаконно. Т.к. запчасти входят в ремонт

б) Так и есть, это технически сложный товар. На основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Надо подождать.

Далее претензии можно как к продавцу, так и к сервису. В этом случае у вас есть право выбора. Оно предусмотрено согласно Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Олег!

Действовать вам нужно следующим образом: к гарантийному сервису не надо, долго это и потом опять сломается. У вас не качественный товар.

Напишите претензию со своими требованиями.

Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.

Удачи!

Здравствуйте, уважаемый Олег!

Во-первых, если в смартфоне обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то следует обращаться сразу с письменной Претензией на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.

Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.

Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.

В-третьих, если Продавец не удовлетворил Претензию Потребителя в соответствующий срок, то Потребителю надо искать юриста, что бы он ему надлежащим образом оформил исковое заявление в суд.

Всего Вам доброго.

Добрый день. Незаконно требовать оплату запчастей, это противоречит ст. 18 Закона о защите прав потребителей, где сказано, что в период гарантийного срока продавец несёт ответственность за недостатки товара.

Если недостаток возник в течение 15 дней с момента покупки технически сложного товара (смартфона), то в случае, если недостаток подтвердится, потребитель вправе требовать возврата денежных средств. При этом неважно, будет ли он носить существенный характер, либо нет, поскольку требование заявлено в течение 15 дней.

Пишите письменную претензию, где потребуйте возврата денег, основание - ст. 18 закона о защите прав потребителей. И просите присутствовать при проверке качества. Желательно.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Жене и нужно было сдать его в салон, в котором она его приобрела, а не в СЦ. А теперь ждите заключение, если там заводской брак, телефон обязаны обменять на другой. Проследите дату приёма его в СЦ. в течении 14 дней, можете от него вообще отказаться на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Если дефект товара не будет устранен в срок указанный в соответствии со ст. 18

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

то вы можете либо согласиться на новый срок либо отказаться от товара и вернуть деньги предварительно написав претензию

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.

При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Добрый вечер!

1. Обратитесь к продавцу с письменныиюм требованием замены телефона или возврата денег (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

2. Продавец обязан будет направить телефон на проверку качества с описанием дефектов с ваших слов. Телефон отдавайте. Если при проведении проверки качества будет установлен производственный (заводской) дефект продавец вернёт вам деньги.

3. Сразу в день передачи телефона для проведения проверки качества пишите письменное заявление о выдаче в пользование аналогичного телефона из подменного фонда продавца (ст. 20 Закона о защите прав потребителей).

Если аналогичный аппарат предоставлен не будет можете требовать выплаты неустойки за весь срок проведения проверки качества в размере 1 процента в день от стоимости вашего смартфона (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).

Алексей викторович
Подписчиков 1
13.10.2019, 11:42

Как вернуть или обменять товар существенных недостатков без чека и сорванной резьбой на болте?

Купил дисковую мини пилу, опробовал только через 10 дней выявились существенные недостатки не указанные производителем. При упаковки пилы обратно я сорвал резьбу на болту крепящий диск. Смогу ли я вернуть или обменять товар на другой? Сегодня 15 день со дня покупки. Покупал на рыночном павильоне, продавец заполнил дату продажи в гарантийном талоне, а чек не выдал.

Для этого Вам следует написать соответствующую претензию.

Здравствуйте.

Отсутствие чека не является основанием для отказа. Если речь идёт о производстве гном браке (что определит экспертиза), то магазин обязан будет удовлетворить Ваши требования, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Ольга
29.11.2018, 06:56

Покупатель требует провести экспертизу, чтобы выявить существенный недостаток в товаре, нарушающий заявленный срок его службы

Я настаиваю на экспертизе т.к. считаю, что возможно, экспертиза выявит существенный недостаток или брак. Ведь продавец установил срок службы 7 лет на свой товар, а он проработал всего месяц.

Заявляйте ходатайство о назначении экспертизы по ГПК или АПК РФ (смотря каким судом рассматривается спор) представляйте на обозрение суда доказательства необходимые и достаточные для проведения экспертизы.

Дмитрий
26.08.2018, 12:47

Возможность вернуть товар с существенным недостатком в течение двух недель - случай механического повреждения

Каковы шансы вернуть товар продавцу, в котором был обнаружен существенный недостаток в течении двух недель. Речь идет о механическом повреждении, которое трудно обнаружить невооруженным глазом?

Здравствуйте!

Даже без существенного недостатка, а с обычным браком производства можно вернуть товар и требовать возврат денежных средств на основании статьи 18 Закона "О защите прав потребителей". Рекомендую сразу с письменной претензией обращаться в магазин.

Владимир Сергеевич
Подписчиков 1
02.02.2018, 16:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 181

Вопрос о сером телефоне как существенном недостатке товара и возможность его использования для расторжения договора купли-продажи

Добрый день! Является ли "серый телефон" существенным недостатком товара. Можно ли по этой причине расторгнуть договор купли-продажи?

Здравствуйте.

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

По ст.450 ГК РФ. По ст.18 ЗОПП подавайте претензию.

Добрый вечер!

В отношении любого приобретаемого товара покупатель вправе заявить требования согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», однако при покупке несертифицированного товара ограничен круг лиц, к кому он может предъявить такие требования. Так, покупатель может требовать гарантийного ремонта у продавца, если им было принято такое обязательство (ст.5 Закона). В случае предъявления требования об устранении недостатков покупатель также сможет обратиться только к продавцу, будучи лишен выбора, предусмотренного в таких случаях ст.20 Закона. Для удовлетворения такого требования у продавца должны быть необходимые ресурсы и техническая возможность. В этом случае обязанность может быть возложена на него судом.

Также покупатель вправе требовать возврата денег за «серый» телефон, несмотря на то, что это технически сложный товар, поскольку неисправности производственного характера, а также отсутствие возможности гарантийного и сервисного обслуживания телефона являются существенными недостатками.

Действуйте!

С уважением, Александр!

Телефоны не проходят сертификацию. Они декларируются. Что телефон ввезен неофициально не уведомлялось. Работает не корректно. Изготовлен для Европы. Это существенный недостаток?

Спорный вопрос, скорее всего нет;

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

""

7 февраля 1992 года N 2300-1

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Сергей
Подписчиков 12
27.03.2017, 14:18

Претензия в евросеть - требую вернуть деньги за некачественный товар с существенным недостатком

Подал претензию в евросеть в просьбой вернуть деньги за некачественный товар, т.к. неоднократно уже сдавал им на ремонт сотовый телефон (смартфон), находящийся на гарантии. Два раза телефон сдавался с дефектом-не сохраняет номера в тел. книги. Делалось, согласно Акта выполненных работ, обновление ПО. Так как в результате этого можно сделать вывод, что у товара имеется существенный недостаток, попросил вернуть мне деньги. Существенный недостаток товара — это поломка товара, не позволяющая его эксплуатировать вообще, либо на очень длительный период. Законодатель в качестве существенного недостатка приводит такие описания: невозможность ремонта неоднократность поломок поломки возникают вновь после их устранения. Мне отказали, мотивируя тем, что обновление ПО не является ремонтными работами. Правы ли они? если нет то как мне доказать свою правоту? Заранее спасибо!

Добрый день! Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.

Они не правы, для возврата его стоимости необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, сейчас он исправен?

Нет, на данный момент он снова неисправен. И по моему причина снова в программном обеспечении. Меня интересует я является ли обновление ПО, которое они делали два раза, - ремонтными работами, и могу ли я, а в дальнейшем и суд, квалифицировать те дефекты которые он устраняли, к существенному недостатку, чтобы вернуть деньги?

Можете. Пишите претензию продавцу о возврате денежных средств. В случае отказа, обращайтесь в суд о расторжении договора, уплаты неустойки, компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 ЗоЗПП) в рамках статей 131-132 ГПК РФ.

Если снова неисправен то нужна мотивированная претензия как я писал на возврат его стоимости, так как это был ремонт, ответ направлен Вам в личку.

Евгения
16.01.2017, 14:12

Напишите пожалуйста что является существенным недостатком технически сложного товара?

Напишите пожалуйста что является существенным недостатком технически сложного товара?

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей (пункт 13) разъяснил следующее.

Исходя из преамбулы и п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей по существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 18 и 29 Закона, следует понимать

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который в может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Илья
Подписчиков 1
20.10.2016, 23:35

Претензия по поводу поломки телефона

Хочу сдать телефон с поломкой, но не уверен, что она является существенной. Как верно отразить в претензии то, что если недостаток существенный, то я хочу вернуть деньги, а если несущественный то ремонт? Нужно ли требовать от продавца при передаче ему товара запаковать его для отправки на экспертизу, что бы никто не смог испортить его до экспертизы? Как поступить, если откажутся предоставлять на время ремонта аналогичный по функциям телефон или предложат обычную "звонилку"? Спасибо.

Доброй ночи. Вам нужно обратиться к продавцу данного телефона претензии будут составлять сами продавцы. Удачи вам всего хорошего.

Козырева Ольга Евгеньевна
25.05.2016, 23:50

Существенный недостаток планшета - могу ли требовать обмена товара без ремонта за месяц до окончания гарантии?

Сломался планшет!22.05.2016 отнесли в магазин сдали на проверку качества не на ремонт! Пришло заключение что заводской брак вина не наша! Гарантийный срок заканчивается 9.07.2016 могу ли я требовать обмена товара без ремонта? И подходит ли под понятие существенный недостаток несоразмерные расходы времени ведь до конца гарантии остался месяц?

да,если есть существенный недостаток можете настаивать на обмене товара,ст.18,19,20 закона о защите прав потребителей

Можете обменять или вернуть деньги

Андрей Николаевич
19.01.2016, 11:39

Проблема с функцией пропекания корочки у хлебопечи Витек - является ли это существенным недостатком товара?

Приобретена мультварка+хлебопечь Витек. У хлебопечи имеется функция 3 режима пропекания корочки: светлая, средняя, темная. Данные функции сработали только первый раз, затем корочка пропекается только светлая. При возвратах товара четырежды магазин не выявил заявленную неисправность. В случае подтверждения дефекта в независимой экспертизе, явится ли он существенным недостатком товара?

Если хотя бы одна из функций товара неработоспособна, то это будет является основанием для замены изделия, либо возврата денежных средств.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение