
При возврате денег покупателю из-за обнаружения существенных недостатков, обязателен ли возврат товара продавцу?
Ответ отключен модератором
53 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:
Ответ отключен модератором
Нет никакой дыры. Все зависит от доказательной базы. Если вы можете доказать, что царапины возникли не по вашей вине и был некомплект до передачи вам гарнитура, то шансы на возврат есть. Только вопрос в другом, зачем вы приняли такой комплект? Сразу нужно было отказываться. Или указывать о наличии брака в передаточных документах.
В законе “О защите прав потребителей” нет разделения на недостаток и существенный недостаток (исключение сложные товары).Получается в законе о ЗПП Есть Дыра?
Нет. Это не так.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Согласно абз. 8-11 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В подп. "г" п. 13 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. № 17 разъяснено, что исходя из преамбулы и п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 18 и 29 данного закона, следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
С учетом приведенных правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда для вывода о наличии в товаре существенного недостатка по признаку неоднократности требуется установить наличие в товаре различных недостатков, каждый из которых не только делает данный товар не соответствующим обязательным требованиям к качеству, но и приводит к невозможности или недопустимости использования его по назначению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (пункты 1, 2 статьи 469 названного кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Поскольку в силу пункта 2 статьи 453 названного кодекса в случае расторжения договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства, отсутствие соответствующих указаний применительно к договору куплипродажи означает, что удовлетворение требования о расторжении такого договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы (статьи 450, 475 Гражданского кодекса Российской Федерации) не должно влечь неосновательного приобретения или сбережения имущества на стороне покупателя или продавца (глава 60 названного кодекса), то есть нарушать эквивалентность осуществленных ими при исполнении расторгнутого договора встречных имущественных предоставлений.
Следовательно, рассматривая спор о расторжении договора купли-продажи, по которому продавец передал в собственность покупателя определенное имущество, и установив предусмотренные пунктом 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации основания для возврата уплаченной покупателем денежной суммы, суд должен одновременно рассмотреть вопрос о возврате продавцу переданного покупателю товара, поскольку сохранение этого имущества за покупателем после взыскания с продавца покупной цены означало бы нарушение согласованной сторонами эквивалентности встречных предоставлений.
Кроме того, продавец, имеющий право на возврат переданного покупателю товара в натуре при расторжении договора купли-продажи, вправе потребовать от покупателя возмещения стоимости утраченного покупателем товара, а также его износа за время использования последним, противопоставив соответствующее возражение требованию покупателя о возврате покупной цены и возмещению убытков, причиненных ему продавцом в результате нарушения обязательства.
С учетом неразрывной связи и взаимозависимости требований о возврате покупной цены, возвращении товара в натуре и возмещении убытков при расторжении договора по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 475 указанного кодекса, суд должен урегулировать вопрос о возврате товара независимо от предъявления продавцом соответствующего требования.
Под существенным недостатком товара (работы, услуги) согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей
п.5 Потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае:
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Согласно ст.20 Закона:
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней./quote]
Таким образом, в случае, если ремонт технически сложного товара будет превышать 45 дней -вы вправе требовать возврата денежных средств.
Под невозможностью использования товара в совокупности более 30 дней - подразумевается неоднократный ремонт (2 и более раза)
Здравствуйте, окончательно определяет суд, конечно, но, как правило, основываясь на заключении экспертизы.
Относительно определения того, что такое существенный недостаток товара, то оно дано в разъяснении Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", позволю себя привести вкратце:
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
и т.д.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товара
[b]В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
[/b]
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
Недостаток товара должна определить экспертиза.
В соответствии Закона о защите прав потребителей существенным недостатком товара является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
II. Разрешение споров, возникающих из обязательственных отношений
9. . Наличие возможности устранить недостаток технически сложного товара само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара. К существенным недостаткам товара закон относит также и те, устранение которых требует несоразмерных расходов или несоразмерных затрат времени.
На практике нет никаких долей от стоимости товара. Вопрос по каждому товару решается в индивидуальном порядке.
Скорее всего, речь об экспертизе или отправили в сервис. Вы уточните у них. Если сервис, то не торопите их.
По Закону о защите прав потребителей гарантийный ремонт должен уложиться в 45 дней. Если этот срок нарушен, покупатель вправе требовать возврата денег за товар. Причем вне зависимости от того, является ли брак устранимым и сколько времени прошло с даты покупки.
Это ваш шанс))))
День добрый!. Тут уместны все способы фиксации. Можете и на видео, аудио. В любом случае если нет механических повреждений а прибор отказал, продавец будет предлагать проведение экспертизы, а это надолго. Если не прошло 2 недели с момента продажи они обязаны принять товар обратно, если гарантийный срок не истек требуйте замены или возврата денег (и тоже фиксируйте на видео, аудио). Если откажут, тогда готовьте им досудебную претензию и пишите исковое заявление в суд ссылаясь на нарушение ФЗ о защите прав потребителей. В 90 % не захотят судебных тяжб и пойдут Вам навстречу. Удачи.
Уважаемый Сергей г. Ставрополь!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи тонометра;
2)О возврате денежных средств уплаченных за тонометр;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 20.06.2020 г.
Уважаемый Сергей!
Во-первых, если в товаре обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то следует обращаться сразу с письменной Претензией на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.
Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.
Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В-третьих, согласно п.5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1,Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Поэтому доказательствами в данном случае будут результаты экспертизы, если между потребителем и продавцом возник спор по этому вопросу.
При сдаче потребителем продавцу товара по акту, он вправе при этом сфотографировать товар со всех сторон, в том числе то, что в товаре не работает, или снять видео, что являются в суде согласно статье 55 ГПК РФ доказательствами.
Всего Вам доброго.
Александр Петрович. Спасибо за Ваш отзыв на мой вопрос. Но в принципе, как этот вопрос регулируется законодательством. Ну хорошо у меня есть камера, а у кого ее нет? Человек пришедший за восстановлением своих прав, надеется на добросовестность продавца. Но это тоже вопрос риторический. А как законом определяется подтверждение именно технического состояния товара? Это может быть и тв за 150000, да и другие дорогостоящие товары, да и не только в цене дело. Мне вот тонометр каждый день нужен, для измерения арт. давления. Может применить здесь например норму закона о хранении товаров. Ведь сдав товар продавцу, он находится какое-то время на хранении у него, и таком случае должен быть составлен акт приема-передачи. Как вы считаете?
Здравствуйте, уважаемый Олег! Давайте по порядку.
1) Незаконно. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны по гарантии устранить недостаток.
2) Не совсем верно понимаете. Пока не прошло 15 дней есть право вернуть или обменять товар, потом ремонтировать придется или ждать существенного недостатка.
Здравствуйте, Олег!
Постараюсь ответить на все Ваши вопросы.
А) незаконно. Т.к. запчасти входят в ремонт
б) Так и есть, это технически сложный товар. На основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Надо подождать.
Далее претензии можно как к продавцу, так и к сервису. В этом случае у вас есть право выбора. Оно предусмотрено согласно Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Олег!
Действовать вам нужно следующим образом: к гарантийному сервису не надо, долго это и потом опять сломается. У вас не качественный товар.
Напишите претензию со своими требованиями.
Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
Удачи!
Здравствуйте, уважаемый Олег!
Во-первых, если в смартфоне обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то следует обращаться сразу с письменной Претензией на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.
Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.
Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.
В-третьих, если Продавец не удовлетворил Претензию Потребителя в соответствующий срок, то Потребителю надо искать юриста, что бы он ему надлежащим образом оформил исковое заявление в суд.
Всего Вам доброго.
Добрый день. Незаконно требовать оплату запчастей, это противоречит ст. 18 Закона о защите прав потребителей, где сказано, что в период гарантийного срока продавец несёт ответственность за недостатки товара.
Если недостаток возник в течение 15 дней с момента покупки технически сложного товара (смартфона), то в случае, если недостаток подтвердится, потребитель вправе требовать возврата денежных средств. При этом неважно, будет ли он носить существенный характер, либо нет, поскольку требование заявлено в течение 15 дней.
Пишите письменную претензию, где потребуйте возврата денег, основание - ст. 18 закона о защите прав потребителей. И просите присутствовать при проверке качества. Желательно.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Жене и нужно было сдать его в салон, в котором она его приобрела, а не в СЦ. А теперь ждите заключение, если там заводской брак, телефон обязаны обменять на другой. Проследите дату приёма его в СЦ. в течении 14 дней, можете от него вообще отказаться на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Если дефект товара не будет устранен в срок указанный в соответствии со ст. 18
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
то вы можете либо согласиться на новый срок либо отказаться от товара и вернуть деньги предварительно написав претензию
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.
При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Добрый вечер!
1. Обратитесь к продавцу с письменныиюм требованием замены телефона или возврата денег (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
2. Продавец обязан будет направить телефон на проверку качества с описанием дефектов с ваших слов. Телефон отдавайте. Если при проведении проверки качества будет установлен производственный (заводской) дефект продавец вернёт вам деньги.
3. Сразу в день передачи телефона для проведения проверки качества пишите письменное заявление о выдаче в пользование аналогичного телефона из подменного фонда продавца (ст. 20 Закона о защите прав потребителей).
Если аналогичный аппарат предоставлен не будет можете требовать выплаты неустойки за весь срок проведения проверки качества в размере 1 процента в день от стоимости вашего смартфона (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).
Добрый вечер!
В отношении любого приобретаемого товара покупатель вправе заявить требования согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», однако при покупке несертифицированного товара ограничен круг лиц, к кому он может предъявить такие требования. Так, покупатель может требовать гарантийного ремонта у продавца, если им было принято такое обязательство (ст.5 Закона). В случае предъявления требования об устранении недостатков покупатель также сможет обратиться только к продавцу, будучи лишен выбора, предусмотренного в таких случаях ст.20 Закона. Для удовлетворения такого требования у продавца должны быть необходимые ресурсы и техническая возможность. В этом случае обязанность может быть возложена на него судом.
Также покупатель вправе требовать возврата денег за «серый» телефон, несмотря на то, что это технически сложный товар, поскольку неисправности производственного характера, а также отсутствие возможности гарантийного и сервисного обслуживания телефона являются существенными недостатками.
Действуйте!
С уважением, Александр!
Спорный вопрос, скорее всего нет;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""
7 февраля 1992 года N 2300-1
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Нет, на данный момент он снова неисправен. И по моему причина снова в программном обеспечении. Меня интересует я является ли обновление ПО, которое они делали два раза, - ремонтными работами, и могу ли я, а в дальнейшем и суд, квалифицировать те дефекты которые он устраняли, к существенному недостатку, чтобы вернуть деньги?
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей (пункт 13) разъяснил следующее.
Исходя из преамбулы и п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей по существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 18 и 29 Закона, следует понимать
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который в может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.