Можно ли вернуть смартфон в магазин, если не понравился по внешнему виду и не был использован в течение 14 дней?
Здравствуйте, подскажите, можно сдать в магазин смартфон, который не понравился по внешнему виду и не использовал в течение 14 дней. Спасибо.
Здравствуйте!
К сожалению смартфон относится к технически сложным товарам. Возврат такого товара возможен в течение 14 дней с момента приобретения только в случае обнаружения в нем недостатка или не исправности.
Удачи Вам!
СпроситьПодскажите, а если смартфон куплен через интернет магазин, то можно сдать без обнаружения в нем недостатка?
СпроситьДоброго времени. Да, можете вернуть товар не позднее 7 дней с даты его получения - ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. Только придется оплачивать доставку товара своими средствами.
СпроситьМожно претендовать на замену товара или возврат денег только в том случае, если товар ненадлежащего качества. В другом случае продавец не обязан у вас его принимать
СпроситьТелефон-технически сложный товар, если он надлежащего качества, возврату и обмену не подлежит
УтвержденСпроситьПостановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Доброго времени суток!
Если товар надлежащего качества и исправен в функционале, то для возврата денег у вас нет возможности так как телефон является технически-сложным оборудованием и входит в перечень ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
СпроситьУ меня такой вопрос: можно ли сдать обратно в магазин смартфон стоимостью больше 20 тысяч рублей, согласно закону " О защите прав потребителей" в течении 14 дней с момента покупки, т.к. он мне не понравился?
Добрый день!
Как технически сложный товар вернуть смартфон Вы можете только в случае обнаружения брака/неисправности. Товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит.
Всего вам наилучшего!
СпроситьСмартфон не надлежашего качества в течении 14 дней. Написать претензию на расторжение договора купли-продажи смартфона или написать претензию на расторжение договора купли-продажи и сдать смартфон в магазин. Как лучше поступить?
Пишите претензию на расторжение договора и возврат денег. Если потребуют смартфон, то сдавайте его по акту или иному другому документу. Нужна будет помощь в составлении претензии - пишите.
СпроситьПишите претензию в 2х экз., просите вернуть деньги и просите магазин (в случае если они не согласны с неисправностью товара) провести экспертизу товара за их счет. Товар передавать не нужно иначе есть риск того, что Вам его испортят. После помочь уже будет трудно…
СпроситьМожно ли я обменять смартфон на смартфон другой модели в магазин в течении 14 дней, если он мне просто надоел или не понравился и если на нем приклеина защитная пленка?
Нет.
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
"
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)"
СпроситьТолько с согласия продавца - если товар такой соответствует требования качества, то он обязательному для продавца обмену не подлежит.
Спросить6 дней назад я приобрел смартфон и он мне не понравился т.к. не держит зарядку должным образом, могу ли я его сдать обратно в течении 14 дней?
Здравствуйте.
Согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года не подлежат возврату или обмену "технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)" при отсутствии недостатков - телефон обмену и возврату не подлежит, даже в 14-дневный срок после его покупки.
Если Вы не нарушали условий гарантийного соглашения - то в течение срока гарантийного обслуживания, при отсутствии механических повреждений, полученных при пользовании устройством, и следствия высоких температур и высокой влажности, Вы, при обнаружении существенного недостатка - вправе сдать товар с претензией о:
1 - безвозмездном устранении недостатков,
2- соразмерного уменьшения покупной цены,
3 - замены на товар аналогичной марки или замены товара на такой же товар другой марки,
4 - расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денежных средств,
предъявляете любое требование продавцу (магазину) из вышеперечисленных на выбор и указываете его в обязательном порядке в претензии (согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
К претензии приложите подтверждение покупки – копию чека и гарантийного талона.
Также при необходимости в претензии укажите требование о предоставлении подменной техники на время ремонта или экспертизы (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).
Претензию подавайте в двух экземплярах. Второй экземпляр Вы даете сотруднику магазина для проставления отметок о получении копии заявления с указанием должности, ФИО, подписи и принявшего заявления сотрудника и даты принятия.
В претензии укажите адрес, телефон, и срок 10 дней (согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей), в течение которого ожидаете получить ответ и исполнение требований потребителя.
Ожидаете ответов. Если в течение установленного срока магазин не ответит - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, такой иск госпошлиной не облагается и подается в районный суд по месту жительства.
Все вышеперечисленное также не исключает Вашего права на одновременную подачу жалобы в Роспотребнадзор.
В суде сможете взыскать неустойку в размере 1% в день от стоимости товара за задержку исполнения требования потребителя, штраф 50% в пользу потребителя, сумму товара либо иное требование.
СпроситьДобрый день!
Купил смартфон (iPhone 7 plus) стоимостью 49.000 рублей, несколько дней назад, но не понравился по размерам и тд.
Могу ли я назад его сдать в течении 14 дней?
Не просто так вернуть товар не можете это технически сложный товар возврату и обмену не подлежит постановление правительства 55
СпроситьПри покупке смартфона продовец убедил меня, что в смартфоне есть функция 4G, а в поцессе использование оказалось, что этой функции нет.
Втечении 14 дней пришел в обменять смартфон на другой с функцией 4G в магазине не принемают смартфон и говорят, что это сложное техническое устройство.
Здравствуйте!
Вам отказали в замене на основании ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" (обмен товара надлежащего качества).
По этой норме телефон действительно не подлежит обмену.
А Вам же надо ссылаться на то, что продавец при покупке товара ввел Вас в заблуждение относительно функциональных характеристик товара.
Подавайте продавцу письменную претензию и заявляйте свои требования.
СпроситьКупил недавно смартфон в магазине, выяснилось потом что динамик работает с опозданием на 2-3 секунды и я хочу его обратно сдать в течение 14 дней, но магазин отказывается принимать, т.к. смартфон технически-сложный товар. Как поступить?
Магазин не прав, необходимо срочно предъявить ему письменное требование на основе норм ГК на возврат его стоимости.
СпроситьСотрудники магазина пытаются запудрить Вам мозги. Подготовьте письменное требование о замене телефона или о возврате денежных средств и отнесите в магазин в двух экземплярах. На одном экземпляре потребуйте поставить роспись сотрудника, получившего требование, с расшифровкой, и дату получения. Если это не поможет, обращайтесь в общество защиты прав потребителей, там Вам помогут.
СпроситьКупили смартфон в подарок, с момента покупки прошло пять дней, но оказалось, что в смартфоне недостаток не принимает звонки. Отнесли в магазин и нам сказали, что просто сдать его нельзя, необходимо отправить на экспертизу, как сложную технику. Действительно ли смартфон необходимо сдавать на экспертизу, даже если не прошло 14 дней? И если это так, то сказали будет проверка от 20 дней, но человек уже разочаровался и не хочет вообще эту модель смартфона? Заранее спасибо.
Вы должны написать продавцу грамотную претензию и вручить с телефоном продавец за свой счёт проведёт экспертизу и по её результатам все решится.
Спросить