Как соотносится позиция работников кинотеатра с законом о правах потребителей?
Прошу Вас ответить на следующий вопрос.
Нам пытались отказать в посещении оплаченнного сеанса в кинотеатре по причине того, что в руках у наших детей были бутылки с газировкой, купленные в ближайшем магазине. Мотивировка отказа:
"В нашем кинотеатре есть свой буфет, покупайте там. Если не желаете покупать в нашем буфете, оставьте свою газировку на входе, по окончанию сеанса забирайте."
Уровень цен в буфете кинотеатра - в 2 раза выше, чем в грорде, что нас не устраивало. Продолжительность сеанса - 3 часа 20 мин. Запрета пить газировку в течении сеанса нет. В конце концов после конфликтной беседы с управляющим мы были допущены к просмотру.
Как соотносится позиция работников кинотеатра с законом о правах потребителей? На что нужно ссылаться в случае повтора ситуации? Какая организация осуществляет контроль за соблюдением законодательства в кинотеатрах?
Благодарю за ответ.
Ольга, Москва.
Позиция работников кинотеатра ничем не обоснована. Вы вправе принести с собой на сеанс бидон газированной воды и угощать ею всех зрителей в зале, если они не будут возражать и это не помешает просмотру. А в следующий раз на входе скажите, что газировку Вы купили у них. Пусть попробуют доказать, что это не так. Если серьезно, то действия администрации кинотеатра можно трактовать как немотивированный отказ предоставить услугу, то есть отказ от исполнения договора, что является нарушением Ваших прав как стороны договора, либо как потребление услуги (просмотр фильма), обусловленное приобретением товара (газводы), что запрещается законом "О защите прав потребителей" (ст.16). Вы можете обратиться в прокуратуру, территориальное управление Министерства по антимонопольной политке РФ (ТУ МАП РФ), которые вправе выдавать придписания, штрафовать и даже инициировать процедуру отзыва лицензии за нарушение законодательства в области защиты прав потребителей. В случае повторения ситуации, Вы также можете обратиться к юристу, который профессионально поможет Вам разработать стратегию подачи иска против кинотеатра, и взыскать компенсацию за моральный вред, стоимость билета и расходы на самого юриста. С уважением
Спросить