Вопрос выбора - уволиться или выйти на пенсию через год? Рассмотрим выгоды и возможности для муниципальной служащей
Я муниципальная служащая, отработала с 2010 года по сегодняшний день на муниципальной службе. В этом году в марте должна выйти на пенсию по старости в 55 лет, но мне в пенсионном фонде сказали, что если я продолжаю муниципальную службу, то на пенсию я должна выйти в марте 2019 года. Как мне лучше сделать уволиться или какую-то выгоду я буду иметь, отработав на муниципальной службе еще год.
Добрый день Мария, решать Вы должны сами, можно уволиться, назначить пенсию по старости, и если будет такая возможность снова оформиться на муниципальную должность. Права на муниципальную пенсию у Вас еще нет, так как нет 15 лет муниципального стажа, поэтому Вы ничего не потеряете если уволитесь, кроме возможно надбавки к заработной плате муниципального служащего, но решать Вы должны сами.
СпроситьМуниципальный служащий 58,лет стаж муниципальной службы 17 лет. Согласно нового законодательства с 1 января 2016 года чтобы оформить муниципальную пенсию нужно будет работать до 65 лет и иметь 20 лет муниципального стажа. Если мне уволиться назначить муниципальную пенсию в ноябре 2015 года, могу ли я в декабре 2015 года снова выйти на муниципальную службу, отказавшись при этом от муниципальной пенсии или нужно выйти на работу после 1 января 2016 года.
66 лет. Стаж госслужбы - 33 года. Стаж муниципальной службы - более 1 года и продолжаю работать на муниципальной службе. Получаю пенсию по старости. Буду ли я получать муниципальную пенсию, если уволюсь в 2016 году?
Да конечно будете получать муниципальную пенсию,так как ваш стаж госслужбы полностью засчитывается в стаж муниципальной службы А для получения муниципальной пенсии достаточно выслуги 15 лет,которая в вас имеется
Спросить12 ноября 2019 года мне исполнилось 60 лет. По новому пенсионному Закону мне должна быть начислена пенсия по старости 12 мая 2020 года. Однако я являюсь муниципальным служащим и пенсия по выслуге лет мне положена с 12 мая 2021 года. Будет ли мне 12 мая 2020 года назначена пенсия по старости если я продолжаю работать на муниципальной службе. Если нет, то может мне уволиться, получить пенсию по старости и опять поступить на муниципальную службу?
Добрый день!
Вы просто выходите на пенсию по старости, когда у Вас будет выслуга ничего не поменяется.
СпроситьСтаж работы на муниципальной службе 29, мне 59 лет. уже назначена пенсия по старости. Продолжаю работать на муниципальной службе. Если я уволюсь в 2016 году, будет ли мне назначена муниципальная надбавка за стаж работы? Или для сохранения надбавки нужно уволится в 2015 году?
Мне 51 год. Живу на Севере. Назначена пенсия по старости. Стаж муниципальной службы 19,5 лет. Как отразится новый Закон от 01.01.2017 на меня, если я продолжу работу? Будет ли мне назначена муниципальная пенсия после 2017 года, или выйти лучше на пенсию в 2016? Спасибо.
Муниципальная пенсия,чтобы вы знали назначаетсятолько после того как вы перестанете работать.В этом ее коренное отличие от пенсии по старости. .Дело втом что с 2017 года пенсионый возраст муниципальных служащих будет повышаться.Но вам это не грозит,так вам уже назначена пенсия по старости.Я думаю,что если есть возможность то вам лучше продолжать работать,на вас этот закон никак неотразится.Он будет отражаться на тех кто еще не имеет права на оформление пенсии по старости Будет постепенно увеличиваться пенсионый возраст
СпроситьУволен по собственному желанию 25.07.2016 года. С 08.08.2016 на больничном. В 2016 году отработал 7 месяцев. В 2015 году отработал 6 месяцев. В 2014 году не работал. В 2013 году отработал 11 месяцев. В 2012 году отработал 2 месяца. В 2011 году отработал 10 месяцев. В 2010 году отработал 12 месяцев. Вопрос-за какие годы я могу предоставить справку о среднем заработке для оплаты больничного листа?
Здравствуйте, Владимир Иванович.
Для оплаты больничного листа, Вам нужно предоставить справку за последние два года работы - то есть за 2014 и 2015.
СпроситьСуд решил уменьшить кадастровую стоимость - как происходит возврат переплаты по земельному налогу?
Земельный налог за год (налогоплательщик - физическое лицо) должен уплачиваться, как известно в конце следующего за года. То есть за 2017 - в конце 2018 года и т.п. Налогоплательщик, с 2014 года владеющий участком (кадастровая стоимость которого установлена в 2013 году), в 2019 году обратился в суд для уменьшения кадастровой стоимости. Суд удовлетворил его требование и уменьшил кадастровую стоимость. Переплата, кажется, должна возвращаться за три года, предшествующие году обращения. То есть, в данном случае, это 2016-2018 годы. Вопрос: возвращается переплата по начисленному за 2016-2018 годы налогу или по уплачиваемому в 2016-2018 годах (т.е. начисленному за 2015-2017 годы)? Должны ли вернуть за 2015 год?
За 2015 год излишне уплаченный налог не обязаны возвращать, т.к. согласно ст.78 НК РФ возврат производится за последние 3 года.
СпроситьУважаемый Сергей!
За 2015 г уже не вернут. Т,к. три года прошло. Возвращать можно в порядке, установленном ст. 78 НК РФ. За 2016-2018 г.
Т.к. именно этот период в понимании НК РФ является периодом за который вы должны были и уплатили налог.
Согласно ст. 78 НК РФ,
1. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
1.1. Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.
3. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика по решению налогового органа.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
5. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.
Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление (заявление, представленное в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленное через личный кабинет налогоплательщика) о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
6.1. Возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа управления Пенсионным фондом Российской Федерации сведения о сумме излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.06.2014 N 166-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.
Суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков подлежат зачету (возврату) ответственному участнику этой группы в порядке, установленном настоящей статьей.
(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
В случае прекращения действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, не подлежащие зачету (незачтенные) в счет имеющейся по этой группе недоимки, подлежат зачету (возврату) организации, являвшейся ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, по ее заявлению.
(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
Возврат ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль по консолидированной группе налогоплательщиков не производится при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также по штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
10. В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.
Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.
11. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.
12. В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.
До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.
13. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.
13.1. Суммы денежных средств, уплаченные в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации в результате преступлений, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, не признаются суммами излишне уплаченного налога и зачету или возврату в порядке, предусмотренном настоящей статьей, не подлежат.
(п. 13.1 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
14. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
(в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 N 321-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения настоящей статьи в отношении возврата или зачета излишне уплаченных сумм государственной пошлины применяются с учетом особенностей, установленных главой 25.3 настоящего Кодекса.
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению по решению налогового органа, в случае, предусмотренном пунктом 11.1 статьи 176 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм процентов, уплаченных в соответствии с пунктом 17 статьи 176.1 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
15. Факт указания лица в качестве номинального владельца имущества в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и передача такого имущества его фактическому владельцу сами по себе не являются основанием для признания излишне уплаченными сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, уплаченных номинальным владельцем в отношении такого имущества.
(п. 15 введен Федеральным законом от 08.06.2015 N 150-ФЗ)
16. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сумм излишне уплаченного налога на добавленную стоимость, подлежащих возврату или зачету иностранным организациям - налогоплательщикам (налоговым агентам), указанным в пункте 3 статьи 174.2 настоящего Кодекса. Возврат суммы излишне уплаченного налога на добавленную стоимость таким организациям осуществляется на счет, открытый в банке.
(п. 16 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
17. Правила о возврате сумм излишне уплаченных налогов, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении возврата сумм ранее удержанного налога на прибыль организаций, подлежащих возврату иностранной организации в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 312 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Решение о возврате суммы ранее удержанного налога на прибыль организаций принимается налоговым органом по месту учета налогового агента в течение шести месяцев со дня получения от иностранной организации заявления о возврате ранее удержанного налога и иных документов, указанных в пункте 2 статьи 312 настоящего Кодекса.
Сумма ранее удержанного налога на прибыль организаций подлежит возврату в течение одного месяца со дня принятия налоговым органом решения о возврате суммы ранее удержанного налога.
СпроситьВы не правильно понимаете, возврата не будет, так как новая кадастровая стоимость участка установлена решением суда вступившим в законную силу. Вот с этой даты и будет исчисляться новый налог, на основании новой кадастровой стоимости участка. Оснований для перерасчета налога не имеется, налог зависит от кадастровой стоимости земли.
НК РФ Статья 54. Общие вопросы исчисления налоговой базы
1. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, в ред. Федерального закона от 26.11.200
СпроситьЗаявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах согласно п.7 ст.78 "Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019)
НК РФ Статья 78. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа
1. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
1.1. Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.Спросить(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.
3. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика по решению налогового органа.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
5. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.
Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление (заявление, представленное в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленное через личный кабинет налогоплательщика) о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
6.1. Возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа управления Пенсионным фондом Российской Федерации сведения о сумме излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась
Добрый день!
Вернуть излишне уплаченный налог Вы сможете только за тот налоговый период, в котором состоялось решение суда об уменьшении кадастровой стоимости земельного участка, то есть за 2019 год.
Согласно письму ФНС России от 27 ноября 2018 г. N БС-4-21/22899@ "О применении для налогообложения сведений о кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии или суда с 01.01.2019" положения пункта 15 статьи 378.2, пункта 1.1 статьи 391 и пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса (в редакции Закона N 334-ФЗ), устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года (часть 6 статьи 3 Закона N 334-ФЗ).
Одним из таких оснований может являться решения комиссии или суда об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости.
С учетом изложенного, кадастровая стоимость, измененная на основании решений комиссии или суда об установлении рыночной стоимости объекта налогообложения, принятых после 1 января 2019 года (в том числе по искам/заявлениям, поданным до 1 января 2019 года), и внесенная в ЕГРН, будет учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Существенное значение имеют причины, по которым суд изменил кадастровую стоимость. За все предыдущие периоды, когда применялась измененная стоимость, можно пересчитать налог, если стоимость:
- изменилась из-за решения суда об установлении рыночной стоимости;
- уменьшилась из-за решения суда, подтвердившего недостоверность сведений, использованных при определении кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.СпроситьВ случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Добрый день. По данному вопросу есть разъяснение Министерства финансов РФ. В соответствии с ним, исходя из пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"), согласно которому перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, а также положения пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога. То есть перерасчет производится за предшествующие налоговые периоды 2018, 2017, 2016 года.
СпроситьТри года с момента уплаты за 2015 год еще не прошло. Этот налог появился в уведомлении от 1.10.2016 года и уплачен в начале 2017 года. В ст. 78 НК вроде бы с момента уплаты.
СпроситьЕсли уплатили действительно в пределах 3-летнего срока, то можете согласно п.7 ст.78 НК РФ попробовать потребовать вернуть налог:
Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.Спросить
Суммы налога излишне уплаченной подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика путем проведения сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам согласно ст.78
Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019)
Переплата за 2015 год возвращается
НК РФ Статья 78. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика
Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
1.1. Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.
3. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам.
СпроситьМоя свекровь 1952 года рождения раньше работала на муниципальной службе. Сейчас она находится на муниципальной пенсии и получает пенсию, как бывший муниципальный служащий. Если бы она сейчас снова пошла в пенсионном возрасте на муниципальную службу, то ей бы прекратили выплату пенсии на этот период муниципальной службы. ВОПРОС: Устроившись сейчас в 2010 году работать на обычное предприятие (не касающееся муниципальной службы), теряет ли она право на получение муниципальной пенсии? Обычные работающие пенсионеры, продолжая работать на пенсии и получать зарплату, не теряют при этом права на получение пенсии.
Уважаемая Ирина.
1. Данный вопрос кроме ФЗ и регионального законодательства, регулируется в том числе актами органов местного самоуправления.
Это, как правило принимаемые ими ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ, РАСЧЕТА, ПЕРЕРАСЧЕТА И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Не зная, какое именно положение принято в вашем муниципальном образовании точно ответить на ваш вопрос не предоставляется возможным.
Но, видимо у вас есть аналогичная большинству муниципалитетов норма: "Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной или муниципальной службе, а также в период замещения выборной муниципальной должности".
2. В пенсионном возврате свекровь вряд ли будет снова принята на муниципальную должность. Действуют соответствующие ограничения по возрасту.
3. При поступлении на другую работу пенсионера (кроме гос., муниципальной службы и т.п.), выплата пенсии не прекращается. Работайте на здоровье.
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
СпроситьЯ муниципальная служащая. В январе 2018 года исполняется 55 лет. Хочу уволится и оформить пенсию по старости. Могу ли я вскоре снова поступить на муниципальную службу? Не будет ли это иметь для меня негативные последствия?
Так Вы имеете право не увольняясь требовать начисления пенсии и продолжать работать, зачем эти сложности с увольнением, обратно могут и не принять. Достижение пенсионного возраста не основание для увольнения, такого нет в ст.81 ТК РФ,увольнение по инициативе работодателя.
По правилам ст. 336 Трудового кодекса, основанием для того, чтобы трудовой договор был прекращён и, соответственно, состоялось увольнение субъекта, является достижение возраста 65 лет определёнными категориями руководящего состава, государственного или же муниципального заведения высшего профессионального образования;
правилами, установленными ст. 25 Закона о госслужбе достижение госслужащим предельного возраста, который установлен для замещения им той или иной госдолжности, является необходимым основанием для увольнения данного служащего по инициативе непосредственного руководителя госоргана.
СпроситьОсобенность пенсионного обеспечения муниципальных служащих состоит в том, что данной категории граждан положен только один вид пенсии (страховой или по выслуге), поэтому в случае выбора более выгодного варианта устанавливается надбавка в виде части выплаты по второму варианту.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
""Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
""1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
""2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Гражданин пенсионного возраста имеет полное право устроиться на работу, в соответствии со статьей 3 ТК РФ, пенсионер имеет равные возможности для реализации прав на труд, что и граждане, не достигшие определенного возраста. Но есть предельный возраст работы на муниципальной службе.
СпроситьДобрый день!
Цитата
Статья 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
следовательно, вам лучше не увольняться, а попробовать продлить срок нахождения на муниципальной службе, одновременно оформив пенсию.
Спросить---Здравствуйте Марина, а вы не сможете уволиться, так срок Госслужбы продлён. В противном случае. Вы утратите стаж службы и потеряете соответственно классный чин. см. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе
(введена Федеральным законом от 29.11.2010 N 317-ФЗ)
1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.
(в ред. Федеральных законов от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 01.07.2017 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Марина! Имеете право. Негативных последствий не наступает.
Одновременно даю рекомендации на будущее:
По общему правилу достижение работников пенсионного возраста не является основанием для его увольнения. То есть, если у работника приходит время оформления пенсии по старости (для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет), работодатель не имеет права его уволить. Но для госслужащих применяются другие правила.
В качестве одного из оснований увольнения с гражданской службы является достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе (статья 39 Федерального закона от 27.07.2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Этот возраст ограничен 60 годами (статья 25.1 Закона о государственной службе). При достижении 60 лет трудовой договор с госслужащим прекращает свое действие независимо от того, какой контракт (срочный или на неопределенный срок) был с ним заключен.
Закон о государственной службе все-таки содержит послабление, разрешающее госслужащему остаться на службе после 60 лет по решению представителя нанимателя. Но в этом случае бессрочный служебный контракт обязательно перезаключается на срочный (ст.25.1 Закона о государственной службе). Срок, на который можно перезаключить контракт - до 5 лет, то есть до достижения служащим возраста 65 лет. И это уже окончательный срок пребывания на госслужбе. При достижении 65-летнего гражданский служащий подлежит увольнению с гражданской службы. Но и в этом случае можно продолжать работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора, но уже на должности, не являющейся гражданской службой.
СпроситьЗдравствуйте! Есть ограничения по пенсиям работающим пенсионерам
Вышедшие на пенсию граждане и прекратившие свою трудовую деятельность могут воспользоваться компенсацией за проезд к месту отдыха. Работающие же не обладают такими возможностями. Социальная доплата к пенсии положена только неработающим гражданам пенсионного возраста. Даже если пенсионная сумма работающего пенсионера меньше прожиточного минимума, доплату он не сможет получить до того момента, пока не прекратит трудиться. Выгодно ли быть работающим пенсионером или нет определяется только в индивидуальном порядке и в первую очередь на это влияет размер заработной платы, согласно Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
СпроситьЗдравствуйте. Не совсем понятен ваш вопрос. В соответствии с.ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» вы достигните возраста для назначения вам страховой пенсии по старости в 2019 г, т.е. когда вам исполнится 56 лет.
СпроситьДобрый день Марина, Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" внесены изменения в статью 8 ФЗ №400*ФЗ "О страховых пенсиях", возраст выхода на страховую пенсию увеличивается на 6 месяцев каждый год до 63 лет.
Если же Вы уволитесь с государственной службы, то риск будет в том, что Вас могут не принять назад, это единственно в чем Вы рискуете.
СпроситьЗдравствуйте. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН повысил получение страховой пенсии гос. служащим и муниципальным служащим на 6 месяцев. Закон вступил в действие с 01 января 2017 года. Он на Вас распространяется. С 09 марта 2018 года Вы будете иметь право на получение страховой части пенсии как гос. служащий. Стаж для этого требуется 15 лет 6 месяцев, у Вас 20 лет. Вы по всем требованиям подходите. Вам необязательно дорабатывать после 09 сентября 2017 года. Доплату к пенсии как муниципальный служащий получите с 09 или 10 марта 2018 года в соответствии с Вашим муниципальным нормативным правовым актом, куда Ваш муниципалитет уже обязан был внести изменения. Далее Увеличение возраста происходит постепенно на пол года. Отсчитывайте пол года с 09 сентября 2017 года. Кроме увеличения на 6 месяцев есть еще срок минимальной выслуги
ВОЗРАСТ,
ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО НАЗНАЧАЕТСЯ СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ
ПО СТАРОСТИ В ПЕРИОД ЗАМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Список изменяющих документов
(введено Федеральным законом от 23.05.2016 N 143-ФЗ)
Год, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 — 33 настоящего Федерального закона
Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы
Женщины
Мужчины
2017
V + 6 месяцев
V + 6 месяцев
2018
V + 12 месяцев
V + 12 месяцев
2019
V + 18 месяцев
V + 18 месяцев
2020
V + 24 месяца
V + 24 месяца
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
СТРАХОВОГО СТАЖА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВОЙ
ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ
Год назначения страховой пенсии по старости
Необходимый стаж
2015
6 лет
2016
7 лет
2017
8 лет
2018
9 лет
2019
10 лет
2020
11 лет
2021
12 лет
2022
13 лет
2023
14 лет
2024 и последующие годы
15 лет
Таким образом, для выхода на пенсию и доплаты как муниципальному служащему все требования у Вас уже выполнены, кроме возраста. 55 лет Вам будет — это январь 2018 года, но дорабатывать Вам уже необязательно, так как минимальный стаж уже у Вас есть. Вопрос другой, как получить максимальную доплату, для этого Вам нужно смотреть свой муниципальный акт Вашего органа местного самоуправления. Может там сказано что нужно отработать 20 лет, а может и 15. Если Вы достигаете и этого макисмального параметра, то тогда дорабатываете до 55 лет, выходите на пенсию по общим основаниям, увольняетесь, а за доплатой к пенсии обращаетесь в марте 2018 года. Либо продолжаете работать. Я вот так понимаю ситуацию, которая складывается вокруг служащих. Желаю удачи. В.
СпроситьПенсионный фонд не примет у меня заявление, так как муниципальный служащий, которому исполнилось 55 лет (женщина), должен еще отработать 1 год, а потом подавать заявление на пенсию.
Спросить---Здравствуйте, примите мои поздравления, вы знаете закон больше некоторых юристов.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ соответствии с.ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» я достигну возраста для назначения мне страховой пенсии по старости в 2019 г, т.е. когда мне исполнится 56 лет. Меня не хотят увольнять. Я сама хочу уволиться, чтобы оформить пенсию по старости и снова поступить на мунииципальную службу. Боюсь последствий со стороны прокуратуры и пенсионного фонда.
СпроситьДобрый день! Для того, чтобы Вам уйти на пенсию по старости Вам не следует занимать муниципальную должность. Вы же и сами все прекрасно знаете.
СпроситьЗдравствуйте, Марина! Да особо последствий Вашего увольнения со службы никаких не будет (административных, уголовных, гражданско-правовых). Проблема может заключаться только в том, чтобы вновь поступить на службу (ФЗ О муниципальной и гражданской службе)
СпроситьВ пенсионном фонде сказали что для начисления пенсии нужно брать справку за любые пять лет или 2000-2001 г. Сосед уходит на пенсию тоже в этом году но ему сказали что можно для начисления пенсии брать предшествующий год выходу на пенсию. В мае 2016 г муж выходит на пенсию по старости. Может ли он для расчета пенсии взять год предшествующий выходу на пенсию (2015-2016 г)?