Как правильно составить претензию при просрочке поставки товара и определить срок начисления процентов?
Подскажи, если контрагент просрочил поставку поставленного ему товара, писать нужно две претензии - с требованием оплатить товар и с требованием заплатить проценты или одну?
И по какой срок считать проценты? По день, следующий после истечения времени, данного на оплату, текущего с момента получения им претензии?
Добрый день, Андрей! Описанные вами требования можно указать в одной претензии. Проценты можете требовать со дня, когда должна была быть произведена оплата до дня фактической оплаты.
СпроситьСпасибо за отклик! Небольшое уточнение: хорошо, но если в претензии устанавливается период времени (пример: 10 дней с момента получения), в течение которого нужно уплатить проценты. То как посчитать конкретный размер? Считать дни просрочки + ещё 10 дней на оплату? Ведь оплата по факту может быть совершена и через 4, и через 8 дней.
СпроситьКогда нужно писать претензию продавцу за просроченную поставку товара в день получения товара, или в любой день по истечении срока поставки, указанного в договоре.
Хоть когда. Можете дождаться поставки и после этого написать претензию о выплате Вам неустойки в полном объеме за весь период просрочки.
СпроситьНаша организация (поставщик) заключила договор поставки продукции. Поставка осуществляется частями, оплата по факту поставки. Поставщик выполнил пять поставок из восьми. Заказчик оплатил две, оплату по остальным задерживает. Вправе ли исполнитель приостановить поставку товара до момента оплаты ранее поставленного товара.
Здравствуйте Ирина!
Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя.
В случае, когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект, если иное не установлено договором.
СпроситьВ апреле был заключен договор между ООО и ИП о реализации товара. Контрагент принял товар по ТТН и начал его реализацию. Оплата должна была поступать после факта реализации в конце месяца. После нескольких месяцев отсутствия оплаты провели сверку. Подписан акт сверки, в котором контрагент признает за собой задолженность на полную сумму поставки, но оплату не производит ни полностью, ни частично. В адрес контрагента было направлено требование о погашении всей суммы задолженности в 30-дневный срок с момента получения требования. Сейчас контрагент хочет вернуть остатки товара и произвести оплату за реализованный. Каким образом можно получить полную оплату суммы поставки без возврата товара?
Для решения вопроса о взыскании денежных средств нужно ознакомиться с договором, чтобы составить претензию на основе норм ГК, договор в наличии?
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
1. В соответствии со ст. 310 Гражданского Кодекса РФ, недопустим односторонний отказ от исполнения обязательств. Поэтому, если в договоре не исключен предлагаемый Вам вариант, вы можете заключить соглашение (внесение всей стоимости товара без его возврата) , то вы можете требовать исполнение этого условия.
Если в договоре есть условие о том, что при невозможности реализации товара в течении определенного срока товар возвращается поставщику, то ваше требование окажется незаконным.
2. Вы не ставите вопрос о минимизации расходов: а если у покупателя отсутствуют денежные средства на счете и их не предвидится? В этом случае вы даже при выигрыше иска в суде можете оказаться с не исполненным исполнительным листом.
В подобной ситуации есть смысл забрать товар и реализовать его по ному каналу.
СпроситьПо договору поставки осуществлена поставка некачественной продукции (двери). По договору поставки срок предъявления претензии - 7 дней с момента передачи товара. Брак обнаружился позднее при распаковке, претензия о замене некачественного товара направлена поставщику через меcяц после получения товара и подписания накладной. Можно потребовать возврата денежных средств за некачественный товар или потребовать замены на товар надлежащего качества.
да, согласно закона о защите прав потребителя .
С Уважением Пушина О.В.
к.т. 8 909 0637080 (3412) 90-82-90
г. Ижевск, ул. Пойма, 7 офис 415.
СпроситьПродавец продал товар. Через 6 мес после проведения экспертизы товар был признана некачественным. Покупатель вернул товар и отказался от замены товара. Сейчас покупатель подал иск в суд на штрафные санкции по договору. 3.7. В случае несоответствия качества и/или комплектности и/или количества Товара условиям Договора и Приложений к нему, подтвержденного Актом приемки по качеству и комплектности Товара, Поставщик в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения Акта приемки по качеству и комплектности обязан произвести замену Товара на качественный и/или допоставить и/или доукомплектовать Товар. До момента замены и/или допоставки и/или доукомплектования Товара обязательства Поставщика по поставке соответствующего Товара считаются неисполненными и Поставщик несет ответственность за просрочку поставки Товара в соответствии с разделом 6 настоящего Договора до момента поставки Товара, соответствующего условиям Договора.6.2. В случае просрочки поставки, недопоставки Товара по договору Поставщик уплачивает Покупателю неустойку в размере:
- 0,5% от стоимости не поставленного в срок Товара, за каждый день просрочки поставки, но не более 20% от стоимости не поставленного в срок Товара при задержке поставки до 59 календарных дней;
- 20% от стоимости не поставленного в срок Товара при задержке поставки на срок от 60 до 89 календарных дней;
- 30% от стоимости не поставленного в срок Товара при задержке поставки на срок от 90 до 119 календарных дней;
- 40% от стоимости не поставленного в срок Товара при задержке поставки на срок от 120 до 149 календарных дней;
- 50% от стоимости не поставленного в срок Товара при задержке поставки на срок более 150 календарных дней.
Указанную неустойку Поставщик уплачивает, бесспорно, в 5-и дневный срок с момента получения требования Покупателя о возмещении неустойки. При не возмещении Поставщиком суммы в установленный срок Покупатель вправе при расчете по договору удержать сумму неустойки из подлежащей к оплате суммы за поставленный по договору Товар.
Как уйти от данного штрафа.
Добрый день, Елизавета.
Необходимо изучить договор поставки. Понять сложились ли отношения, применим ли в данных условиях Закон о защите прав потребителей. Необходимо узнать действительно ли товар некачественный или имеет смысл провести повторную экспертизу, а также если дело уже рассматривается в суде, не лишним будет, ссылаться на несоразмерность неустойки.
За более подробной информацией обращайтесь на очную консультацию.
Тел.:+7 (343) 202-57-55
С уважением, Андрей Александрович Саунин
СпроситьСпециалисты, расшифруйте пожалуйста пункт договора купли продажи. Товар передаётся Покупателю в течение 10 дней с момента поставки Товара на склад Продавца при условии его полной оплаты. Продавец толкует пункт таким образом, что для начала течения 10 дневного срока необходимы два условия: поставка и оплата. Я - покупатель, считаю, что формулировка пункта не привязывает начало 10 дневного срока к моменту оплаты, а только к дню поставки товара Продавцу. Оплата мною произведена в срок, установленный договором, уже после поставки товара Продавцу, но до истечения 10 дневного срока с момента поставки товара Продавцу. Дело в том, что передача товара Покупателю существенно просрочена, необходимо установить начальный день периода просрочки. Кто прав в трактовке пункта? Спасибо заранее!
Здравствуйте.
Товар передается Покупателю с момента его оплаты. т.е если товар поступил на склад но покупатель не производит оплату то продавец и не обязан поставлять.
Если покупатель оплатил а товара все нет и нет уже и 20 дней прошло, то тут уже покупатель говорит я оплатил ждал 10 дней товар не поставлен верните деньги.
СпроситьКак правильно расчитать неустойка за неуплату поставленного товара? По условиям договора Поставщик должен поставить товар в течении 30 после подписания договора. Поставщиком выдержан срок и поставлен товар партиями разными датами. Покупатель не оплатил в срок, по договору в течении 30 дней после поставки.
Как вести расчет неустойки? От каждой даты поставки? Или от одной даты, когда Покупатель должен был оплатить (следующий день после 30 дне данных на оплату)? если можно со ссылкой на правовой документ или на судебную практику.
Можно ли предъявить контрагенту требование об оплате неустойки за просрочку оплаты поставленного товара по договору, срок действия которого истек 31.12.2014
Уважаемая Татьяна! Приглашаю Вас на индивидуальную юридическую консультацию для изучения и анализа документов, относящихся к спорным договорным отношениям по договору поставки, с целью определения и согласования порядка и способа их разрешения. Дату, время и место встречи предлагаю согласовать предварительно в переписке на сайте либо созвонившись со мной по № 8 (351) 90-52-812. До связи. Успеха в делах.
СпроситьПродавец просрочил срок доставки.
Когда лучше писать претензию по выплате неустойки?
На следующий день просрочки или при получении товара?
Здравствуйте Ольга, лучше после получения товара т.к. вы уже будите знать точное количество дней просрочки и сможете высчитать точную сумму.
СпроситьЕсли по договору поставки мы без уважительной причины откажемся от приемки товара, контрагент может нас обязать оплатить товар, но обязан ли он после реализации этого товара, заплатить нам какую-либо часть полученной суммы?