В какой срок обязаны произвести опломбировку счётчика воды после подачи заявления физического лица?
В какой срок обязаны произвести опломбировку счётчика воды после подачи заявления физического лица?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/22/30x30/508992.jpg)
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и времяосуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности[/i] исполнения заявки в указанный срок [i]согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.[b][/b]
81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") {КонсультантПлюс}
СпроситьПосле получения квартиры в какой срок и на основании какой статьи дольщик обязан подать заявку в УК на опломбировку счетчика воды? Какие последствия при нарушении срока?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, уважаемый Николай! Давайте по порядку. Конкретных сроков постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" не определено. Просто если не будут опломбированы, то будут считать по нормативу согласно п.42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Так что это в Ваших интересах как можно быстрее предоставить данные в УК для опломбировки приборов учета. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Здравствуйте, уважаемый Николай!
Есть обязанность обеспечить опломбировку прибора учета, для чего надо подать в УК соответствующую заявку. Срока подачи заявки закон не содержит.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.
Если прибор учета не будет опломбирован, то его показания не будут принимать к учету, будут считать просто по нормативам. В этом все последствия.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"СпроситьVII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
показания прибора учета на момент его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
дата следующей поверки.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81 (6) настоящих Правил.
(п. 81 (3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81 (4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 (4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81 (5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
(п. 81 (6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81 (7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
(п. 81 (8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
(п. 81 (9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
(п. 81 (10) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.
При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/21/30x30/541132.jpg)
Здравствуйте, Николай. В порядке Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Далее, там же:
81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Поэтому, после подачи заявки в месячный срок, ответственность в связи с введением в эксплуатацию возлагается на исполнителя.
Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/04/30x30/4ca56b180344668c2b94500d6d5c52d8.jpg)
Здравствуйте.
В том случае, если Вами подана заявка в письменном виде и у Вас имеются доказательства направления в адрес управляющей компании данной заявки на осуществление мероприятий по вводу в эксплуатацию прибора учета, то согласно п. 81 (1) управляющая компания должна опломбировать прибор учета не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки. Если в согласованное время представитель управляющей компании не явился для опломбировки приборов учета, то можете настаивать на том, что прибор учета введен в эксплуатацию и начисление должно производиться по показаниям приборов учета (если заявка соответствует требованиям, установленным п. 81 Постановления № 354).
Для сведения:
На основании п. 81 Постановления правительства РФ от 06.05.2011 № 354
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
В соответствии с п. 81 (1)
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Согласно п. 81 (2)
В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг...
Желаю удачи. В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Согласно пункту 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Согласно пункту 81 (1) Правил исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки. И с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Добрый день!
Закон «О водоснабжении и водоотведении», четко указывает, что каждый ИПУ должен иметь пломбу.
Ее целостность должны периодически проверять поставщики услуги.
За нарушение закона грозит административная ответственность
После установки и подключения счетчика собственник помещения должен направить поставщику воды заявку на пломбировку. Специалисты компании-поставщика услуги должны выполнить ее в 15-дневный срок.
В период отсутствия счетчика расчет производится – либо по «среднему», либо по нормативу. В вашем случае начисление будет по нормативу до момента опломбирования счетчика.
В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений» в п. 80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
В 2016 году были приняты поправки, согласно которым в отношении собственников жилья, не устанавливающие приборы учета воды только лишь из-за собственного нежелания, стали применяться повышающие коэффициенты оплаты.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Николай!
На основании Постановления правительства №354 п. 61. Последствия: Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
Всего вам доброго!
СпроситьНе подскажите в течении какого-времени организация обязана произвести опломбировку счетчика воды?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201409/14/30x30/100600.jpg)
Добрый день! Коммунальщики обязаны опломбировать установленный счетчик в течение месяца, следующего за датой обращения.
СпроситьПодошёл срок замены счётчика холодной воды. Какой алгоритм замены? Можно ли самому приобрести счётчик и произвести его замену. Опломбировка за чей счёт? УК навязывает свой счётчик и услуги за установку и опломбировку за счёт собственников жилья. Законно ли это? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте! Обязанность по замене приборов учета холодной воды лежит на собственнике жилого помещения согласно п. 5 ст. 13 ФЗ 216.
Счетчик Вы можете приобрести сами, но Вам нужно будет обратиться в специализированную организацию и по договору они произведут установку. После чего Вам нужно обратиться к исполнителю коммунальной услуги по водоснабжению (если платите за воду в УК, то они и есть "исполнитель коммунальной услуги"), которые произведут опломбировку счетчика.
СпроситьВ какой регламентированный срок РЭС обязан опломбировать электросчетчик после подачи заявления на опломбировку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/23/30x30/222715.jpg)
В течении месяца после установки и написания вами заявки на пломбировку , в соответствии с п.80.Правил "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Опломбировка счетчика воды услуга бесплатная, но водоканал просит оплатить 300 руб. за вызов слесаря за опломбировку, правы ли они?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Здравствуйте!
В соответствии с п. «у» ст. 31 Постановления правительства РФ «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» №354 от 06.05.2011г. : исполнитель обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
В соответствии с п.41 Постановления Правительства РФ №167 от 12 февраля 1999 года «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»: "приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. Средства измерений должны быть проверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются".
Однако новый прибор учета является уже проверенным. Это делает завод-изготовитель. При этом в техпаспорте, инструкции и других сопроводительных документах указывается дата и порядок повторного осмотра. Следовательно, купив водосчетчик, гражданин должен только написать заявление в свою обслуживающую организацию, а она - установить его и ввести в эксплуатацию.
1 января 2013 года вступил в действие Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 7 декабря 2011 года, в соответствии с п.5 ст.20 которого: "приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Такая услуга противоречит ст. 16 Федерального закона «Закон о защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г., которая запрещает обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других.
СпроситьЯ самостоятельно установил счетчик хвс и не могу дождаться опломбировки от Водоканала. Пломбу они ставить отказываются принуждая меня прибегнуть к их платной услуге по замене счетчика. Законно ли это? В какой период времени после заявки должны произвести опломбировку? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201704/10/30x30/303218.jpg)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2011 года г. Шахты
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:
судьи Кинзбурской Т.Л.
при секретаре Николаюк Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Десехно Л.В. к ООО «Водоканал» о признании действий незаконными, обязании произвести опломбировку прибора учета холодной воды, обязании произвести перерасчет оплаты за потребленную воду, взыскании компенсации морального вреда и расходов за юридические услуги,
установил:
Истица обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что она является собственником жилого на основании свидетельства о государственной регистрации права серия №. В данном доме ею был установлен прибор учета холодной воды. ДД.ММ.ГГГГ истек срок службы прибора учета холодной воды. В связи с тем, что ею своевременно не было замечено, что прибор учета холодной воды подлежит замене, в ООО «Водоканал» с заявлением о снятии с эксплуатации старого прибора учета она обратилась только ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ООО «Водоканал» снят с эксплуатации прибор учета воды СГВ-15 № в связи с окончанием срока межповерочного интервала.
ДД.ММ.ГГГГ она приобрела новый прибор учета холодной воды. ДД.ММ.ГГГГ установила его в доме на прежнем месте. Еще до этого ДД.ММ.ГГГГ она направила на имя директора ООО «Водоканал» по почте заявление с просьбой произвести опломбировку прибора учета холодной воды в ее . Данное письмо было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ Однако в установленный законом срок к ней опломбировать счетчик никто не пришел. Ответ на свое заявление она получила по почте от ответчика уже после обращения в суд ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени новый прибор учёта не опломбирован. Согласно действующего законодательства индивидуальный прибор учета может быть установлен только в жилом помещении, следовательно, требования ООО «Водоканал» об установке приборов учета в колодце за пределами внешних границ жилого помещения незаконны.
В связи с отсутствием индивидуального прибора учета холодной воды, ей производятся начисления за потребленную воду в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по нормативам потребления, что противоречит действующему законодательству. Был произведён расчёт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по нормативам потребления коммунальных услуг в суме Расчёт производили больше месяца. На запрос ею квитанции расчёта по месяцам долга, ей устно отказали.
В устной форме контролер ООО «Центр коммунальных услуг» (далее ООО «ЦКУ») предупреждал ее о том, что если она не оплатит за задолженность за воду, то прибор учета ей не опломбируют и ее дом вообще отсоединят от водопровода. Из-за не получения ответа на свое обращение по вопросу опломбировки прибора учета холодной воды, она была вынуждена неоднократно посещать ОДЦ «Город Будущего», чтобы разобраться с причинами длительной не опломбировки счетчика. При не однократном посещении ОДЦ «Город Будущего» на нервной почве она потеряла паспорт гражданина РФ, медицинский страховой полис и пенсионное свидетельство. Ей пришлось восстанавливать документы, потратив на это деньги и время. ДД.ММ.ГГГГ при сдаче документов для оформления паспорта она разволновалась и вечером этого дня у нее случился , что зафиксировано врачами «Скорой помощи». ДД.ММ.ГГГГ обратилась к врачу и стала обследоваться. Не зная как себя правильно вести в конфликтной ситуации с ответчиком она обратилась к адвокату, который оказал ей юридическую помощь, разъяснив законодательство и порядок действий по отношению к ответчику.
Просит признать действия ООО «Водоканал» в части отказа в опломбировке прибора учета воды, установленного в доме по адресу: , в связи с наличием задолженности за холодное водоснабжение незаконными; обязать ООО «Водоканал» произвести опломбировку прибора учета потребления воды в доме по адресу: , в установленном законом порядке на прежнем месте; обязать ООО «Водоканал» произвести перерасчет оплаты за потребленную воду за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по среднемесячному потреблению коммунальных услуг, а с ДД.ММ.ГГГГ по показаниям нового счётчика холодной воды, установленного на старом месте; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме расходы на оплату юридических услуг адвоката в сумме и расходы по оплате госпошлины в сумме
Истица и ее представитель Десенхо Е.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, приведя в обоснование вышеизложенные доводы.
Представитель ответчика - ООО «Водоканал» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав истицу, ее представителя, изучив письменные доказательства, суд находит исковые требования Десенхо Л.В. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 210 ГК РФ и ст. 30 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Согласно ст. 539 ГК РФ, собственник помещения является абонентом (потребителем), а соответствующая ресурсоснабжающая организация - энергоснабжающей организацией.
Согласно ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307:
"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"норматив потребления коммунальных услуг" - месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах;
"индивидуальный прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме.
В соответствии с п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № предусмотрено, что в случае неисправности индивидуального прибора учета или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, начисления производятся по нормативу водопотребления с учетом количества проживающих (зарегистрированных).
Судом установлено, что Десенхо Л.В. является собственником жилого . В ДД.ММ.ГГГГ ею в жилом доме был установлен прибор учета холодной воды, с датой поверки ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем, холодную воду она оплачивала в фактически потребленных объемах в соответствии с показаниями счетчика.
Срок поверки счетчика воды истек ДД.ММ.ГГГГ. Своевременно истицей он переповерен либо заменен не был. ДД.ММ.ГГГГ контролером ООО «Служба контроля» считчик воды был снят с эксплуатации в связи с окончанием межповерочного интервала, о чем был составлен акт. После снятия прибора учета холодной воды с эксплуатации, истица приобрела ДД.ММ.ГГГГ новый прибор учета воды и ДД.ММ.ГГГГ установила его в доме на прежнем месте.
До этого ДД.ММ.ГГГГ истица направила на имя директора ООО «Водоканал» по почте заявление с просьбой произвести опломбировку прибора учета холодной воды в ее . Данное письмо было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ Однако в установленный законом срок к ней опломбировать счетчик никто не пришел и письменного ответа на ее заявление ей дано не было.
Ответ на заявление истица получала по почте от ответчика уже после обращения в суд ДД.ММ.ГГГГ. На данном ответе исходящая дата стоит ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в действительности данный ответ бал направлен истицей ответчиком только ДД.ММ.ГГГГ согласно почтовому штемпелю на конверте. До настоящего времени прибор учёта холодной воды в доме истицы не опломбирован.
В связи использованием истицей индивидуального прибора учета холодной воды с истекшим сроком поверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик произвел Десенхо Л.В. перерасчет начислений за холодное водоснабжение за этот период по нормативу потребления исходя из количества зарегистрированных лиц. Также по нормативу потребления произведён ответчик расчёт истице оплаты за холодную воду с ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием опломбированного прибора учета воды.
Анализируя изложенное, Суд считает, что подлежат удовлетворению требования Десенхо Л.В. об обязании ответчика произвести опломбировку прибора учета потребления воды в доме по адресу: , поскольку истица являясь собственником жилого дома в котором она установила прибор учета воды, в силу закона имеет право производить оплату за воду по показаниям прибора учета. Ответчик не принимая мер к опломбировке считчика с доме истицы нарушает ее право на оплату коммунальной услуги по показаниям счетчика. снесет
Как следует из утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.10.85 года № 189 Строительных норм и правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» СНиП 02.04.01-85 (в ред. поправок, введенных Письмом Госстроя СССР от 06.05.87 № АЧ-2358-8, изменения № 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 № 20, изменения № 2, утв. постановлением Минстроя РФ от 11.07.96 № 18-46):
11.5. Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов.
14.6. Для контроля за утечкой воды из трубопроводов, проложенных в каналах, следует предусматривать устройство контрольных колодцев диаметром 1 м. Расстояние от дна канала до дна колодца следует принимать не менее 0,7 м. Стенки колодца на высоту 1,5 м. и его днище должны иметь гидроизоляцию. При устройстве колодцев в грунтовых условиях типа 2 основания под колодцы необходимо уплотнять на глубину 1 м. Контрольные колодцы следует оборудовать автоматической сигнализацией о появлении в них воды, что не исполняется ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, требования истицы об опломбировки счетчика установленного с ее доме правомерны. Ответчик как поставщик услуги является единственной организацией, имеющей право опломбировать прибор учета холодной воды, установленный в доме истицы. Отказ ответчика опломбировать и допустить в эксплуатацию индивидуальный прибор учета холодной воды лишает истицу права оплачивать данную коммунальную услугу за фактически потребленное количество холодной воды.
Вместе с тем у суда нет оснований для удовлетворения требований Десенхо Л.В. о признании незаконными действий ООО «Водоканал» по отказу в опломбировке прибора учета воды, установленного в доме по адресу: , в связи с наличием задолженности за холодное водоснабжение, поскольку истицей не доказано, что ответчиком ей отказано в опломбировке прибора учета воды в связи с наличием задолженности по оплате за холодное водоснабжение. Судом таких доказательств также не установлено. Как пояснила сама истица в судебном заседании о том, что ей не опломбируют прибор учета воды пока она не погасит задолженность за воду, ей было заявлено не сотрудником ООО «Водоканал», а сотрудником ООО «ЦКУ». То обстоятельство, что истица, как она пояснила, не видит разницы между сотрудниками этих юридических лиц, не свидетельствует о том, что ООО «Водоканал» должно нести ответственность за действия сотрудников другого предприятия.
Оснований для удовлетворения исковых требований Десенхо Л.В. об обязании ООО «Водоканал» произвести перерасчет оплаты за потребленную воду за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по среднемесячному потреблению коммунальных услуг, а с ДД.ММ.ГГГГ исходя из показаний нового прибора учета потребления холодной воды не имеется, поскольку установлено, что срок поверки прибора учета потребления холодной воды, установлено в доме истицы истек ДД.ММ.ГГГГ, по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, в силу п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, начисления должны проводится по нормативу водопотребления с учетом количества проживающих (зарегистрированных). Таким образом, действующее законодательство не допускает возможности начисления оплаты за воду по показания прибора учета, срок поверки которого истек.
Доводы истицы о том, что размер платы за воду в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть ей произведен на основании п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам не обоснованы, поскольку на основании данного пункта Правил расчет размера оплаты за воду производится только в случае осуществления ремонта, замены, поверки прибора учета, не превышающего 30 календарных дней. Истица более 8 месяцев использовала прибор учета с истекшим сроком поверки, после его снятия ДД.ММ.ГГГГ, установила новый прибор учета только ДД.ММ.ГГГГ.
Нет оснований для обязания ответчика произвести истице перерасчет начислений за воду с ДД.ММ.ГГГГ по показаниям установленного ею нового прибора учета, поскольку данный прибор до настоящего времени не опломбирован, не известно показание данного прибора учета на момент начала его эксплуатации.
В силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, оплату по показаниям прибора учета потребитель услуги имеет право производить только с момента опломбировки счетчика. Поскольку прибор учета воды, установленный истицей не опломбирован, оснований для обязания ответчика принять его показания и произвести на их оснований перерасчет не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ должностное лицо должно обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина, дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ст.12 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
Поскольку ответчиком не был дан в 30-тидневный срок письменный ответ на заявление истицы от 01.10.2010 г., то в силу ст. 16 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» ответчик обязан компенсировать истице причиненный таким бездействием моральный вред и возместить убытки.
Согласно ч. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Истицей понесены убытки в размере в связи с необходимостью, из-за отсутствия ответа ответчика на ее заявление, обратиться к адвокату за консультацией по вопросу опломбировки прибора учета холодной воды и эти расходы подлежат взысканию с ответчика.
В соответствии со ст. 15 ФЗ «о защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающее на принадлежащее гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя иные заслуживающие внимание обстоятельства.
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием) посягающими на принадлежащее гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинства личности, деловая репутация, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права либо нарушающими имущественные права гражданина (п.2 постановлении Пленума ВС РФ от 20 декабря 1994г. №10 (с последующими изменениями и дополнениями).
В силу ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; Согласно ст. 1101 Ч. 2 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Суд считает, что неправомерными действиями ответчика по не рассмотрению в установленный срок ее заявления об опломбировке прибора учета воды, фактическому отказу в опломбировке счетчика воды истице причин моральный вред. С учетом характера и объема причиненных истице нравственных и физических страданий, исходя из конкретных обстоятельств дела, Суд считает подлежащей взысканию с ответчика в пользу истицы компенсации морального вреда в размере в остальной части иска о взыскании компенсации морального вреда полагает необходимым отказать.
При этом Суд считает, что утрата истицей паспорта и других документов при посещении ОДЦ «Город Будущего», восстановление ею этих документов, случившийся с нею ДД.ММ.ГГГГ в день сдачи документов для оформления паспорта не находятся с причинной связи с неправомерными действиями ответчика по не рассмотрению ее заявления и не опломбировке счетчика воды, и при определении морального вреда учтены быть не могут.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в пользу Десенхо с ООО «Водоканал» подлежит взысканию уплаченная ею при подаче иска госпошлина, пропорционально удовлетворенным требованиям в размере .
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» произвести Десехно Л.В. опломбировку прибора учета воды, установленного в доме, расположенном по адресу: .
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» в пользу Десехно Л.В. компенсацию морального вреда в размере , расходы по оплате юридических услуг адвоката в размере и расходы по оплате госпошлины в сумме
В удовлетворении остальной части исковых требований Десехно Л.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский облсуд через Шахтинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 08.02.2011 г.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Т.Л. Кинзбурская
http://www.gcourts.ru/case/815009
СпроситьПри аварийной ситуации была сорвана пломба с счетчика гор. воды слесарем УК.Кто должен платить за опломбировку? Есть ли постановление о бесплатной опломбировке?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/25/30x30/345570.jpg)
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ.
Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Т.е. как видите прибор учета бесплатно опломбируется, если работы связаны непосредственно с ним, а не с иными работами на внутриквартирном оборудовании.
СпроситьС какой даты водоснабжающая организация должна прекратить начисления по норме - с даты подачи заявления на опломбировку прибора учета или с даты опломбировки п/учета?
Истекает срок опломбировки счетчиков на воду. Кто должен делать оплобировку бесплатно?
Что делать, если отказывают в бесплатной опломбировке Сначала необходимо отправить претензию в компанию, которая должна безвозмездно оказать вам эту услугу. Документ должен содержать: ваши имя, фамилию, отчество, адрес прописки и паспортные данные; наименование и адрес организации, куда представляется бумага; суть ваших претензий и требование провести бесплатную пломбировку счетчика. Документ надо отнести в компанию лично, получив на втором экземпляре подпись сотрудника, подтверждающую вручение бумаги. Можно направить претензию почтой, оформив ее как заказное письмо с уведомлением. Если в течение 2 недель реакции на документ не поступило или пришел повторный отказ в бесплатном оказании услуги, то следует обращаться в суд. Для этого пишется исковое заявление, к которому прикладываются доказательства вашей правоты: письменный отказ водоснабжающей компании, аудио или видеозапись, показания свидетелей.
Спросить