Какое наказание ИП за реализацию в магазине моторного масла за наличные денежные средства без применения контрольно-кассовой
Какое наказание ИП за реализацию в магазине моторного масла за наличные денежные средства без применения контрольно-кассовой техники.
Организация является налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (розничная торговля лекарственными средствами - АПТЕКА). Можем ли мы осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники (при условии выдачи по требованию покупателя товарного чека) согласно изменения в ст.2 ФЗ № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт"
В соответствии с приведенным Вами ФЗ № 54-ФЗ - можете - см. п. 2.1, ст. 2 в редакции изменений от 17.07.2009г. ФЗ № 1620-ФЗ.
Обратите внимание, что будут определенные ограничения, которые вступают в действие с 01.01.2011 (ФЗ № 224-ФЗ)
СпроситьВ области "Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - п. 2 Статья 14.5. КоАП", а именно как трактовать "...размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники,..." , что законодатель подразумевает под размером суммы расчета у платежного агента, который не применяет ККТ, а денежные средства перечисляет через спецсчет как выручка от пополнений телефонных счетов физлицам.
это сумма всех поступивших денежных средств от лиц которым должен быть выдан чек. но не выдан.
СпроситьВ Федеральном законе от 22 мая 2003 года №54-ФЗ
О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАСС
ОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
М ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ в Статье 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники написано:3.
Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или)
расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:·реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах,
предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации; и т.д.
Вопрос: я-индивидуальный предприниматель, собираюсь оптово распространять предметы религиозного культа, МОГУ ЛИ Я НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ККМ?
Спасибо.
Нет Установлен ограниченный круг лиц (учреждения и предприятия религиозных организаций) и мест реализации. Не подпадаете ни по лицам, ни по местам реализации.
СпроситьФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ-ознакомился с данным законом, но немогу найти полный перечень товаров при продажи которых не нужен кассовый аппарат.
Хотел открыть точку по продаже попкорна, в районе парка развлечений.
Нужен ли будет кассовый аппарат?
ЕСТЬ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОПРОБУЙТЕ ЕГО НАЙТИ В КНИЖНОМ МАГАЗИНЕ, МОЖЕТ ПРОДАВАТЬСЯ ВМЕСТЕ С ПРАВИЛАМИ ТОРГОВЛИ
СпроситьКак должен принимать наличные деньги адвокат, осуществляющий свою деятельность в адвокатском кабинете, согласно законам
1. по приходным кассовым ордерам;
3.1. Прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от работников, проводится по приходным кассовым ордерам 0310001. гл. 3, Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)
2. по бланкам строго отчетности.
П. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. (в ред. от 25.06.2012 г. 05.05.2014) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Заранее, благодарна!
Елена адвокат не является предпринимателем, по этому указанные Вами нормы к нему не применимы.
Адвокат в адвокатском кабинете от юридических лиц принимает денежные средства на расчетный счет адвокатского кабинета, а физическим лицам выдает приходно-кассовый орден( он не бланк строгой отчетности)
СпроситьВозможна ли торговля розливным пивом в нестационарном общепит без применения контрольно кассовой техники?
Здравствуйте.
Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"
КТТ применяется по требованию закона.
СпроситьОрганизация, оказывающая услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, применяющая систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, осуществляла деятельность без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи документов, подтверждающих прием денежных средств за оказанные услуги.
Корректно ли заключение КСП: Учредителю автономного учреждения принять меры по недопущению нарушения ФЗ от 22.05.2003 №54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт в части контроля за осуществлением наличных денежных расчетов с населением.
Добрый день,
Если нарушение в применении контрольно-кассовой техники есть, то корректно.
Без понимания всей ситуации невозможно дать Вам ответ на Ваш вопрос.
Спроситьосуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, применяя бланки строгой отчетности для учета наличных денежных средств?
Обязанность применения ККМ установлена Законом РФ от 18.06.93 № 5215-1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” (далее -- Закон № 5215-1).
Согласно ст. 1 Закона № 5215-1 при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории РФ денежные расчеты с населением производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением ККМ.
Таким образом, обязанность применения ККМ распространяется только на организации и на предпринимателей без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Не возникает такой обязанности у физического лица, если он осуществляет торговлю, но не зарегистрирован в установленном порядке в качестве ПБОЮЛ.
Другим существенным моментом является то, что действие Закона № 5215-1 распространяется только на расчеты с физическими лицами. Соответственно в случаях, когда в роли покупателя (клиента) выступает юридическое лицо, обязанности применения ККМ не возникает.
Законом № 5215-1 установлена необходимость регистрации ККМ в налоговых органах по месту нахождения предприятия. Это положение разъяснено письмом МНС России от 30.03.2000 № АС-6-16/232 “О регистрации контрольно-кассовых машин филиалов предприятий”: налоговый орган, в котором организация состоит на учете по месту нахождения своего обособленного подразделения, вправе осуществлять в установленном порядке регистрацию ККМ, используемых по месту своей фактической производственной деятельности при осуществлении денежных расчетов с населением филиалом или другим обособленным подразделением организации. Например, если юридический адрес организации находится в Воронеже, но она имеет обособленное подразделение в Москве, которое осуществляет торговлю с населением (оказание услуг), то ККМ может быть зарегистрирована в Москве.
Кроме того, если гражданин имеет временную регистрацию (на срок 6 месяцев и более) в какой-то местности, он может зарегистрироваться в этой местности в качестве предпринимателя без образования юридического лица и территориальный налоговый орган по месту регистрации может зарегистрировать его ККМ.
Другим важным документом, определяющим требования к ККМ, включая порядок и условия их применения и регистрации, является принятое в соответствии со ст. 3 Закона № 5215-1 Положение по применению контрольно-кассовых машин, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.07.93 № 745 (далее -- Положение по применению ККМ). Оно определяет реквизиты, которые должны отражаться на выдаваемом покупателям (клиентам) кассовом чеке; устанавливает условия, без соблюдения которых ККМ не допускается к применению; указывает признаки неисправной ККМ; устанавливает сроки хранения документов, подтверждающих проведение денежных расчетов.
Одновременно с Положением по применению ККМ постановлением Правительства РФ от 30.07.93 № 745 утвержден Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (далее -- Перечень). Как следует из названия документа, в нем определяется, кто и в каких случаях может осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ.
Необходимо отметить, что в соответствии с п. 1 Перечня разрешено не применять ККМ при оказании услуг населению при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, причем формы таких документов должны утверждаться Минфином России. С 1 января 1998 года введены в действие Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями бытового обслуживания населения и их подразделениями, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью по бытовому обслуживанию населения (утверждены приказом АО “Росбытсоюз” от 15.08.97 № 9, согласованы с начальником Департамента методологии бухгалтерского учета Минфина России).
Бланки строгой отчетности изготовляются по заказам заинтересованных организаций полиграфическими предприятиями, типографиями, имеющими на это разрешение. Каждый бланк в обязательном порядке должен иметь свой порядковый номер. К партии бланков должна прилагаться накладная, в которой кроме других реквизитов указываются наименования и номера бланков.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.07.93 № 745 органам исполнительной власти субъектов РФ разрешено принимать решения об ограничении указанного выше Перечня. Например, Правительство г. Москвы имеет право обязать тех или иных лиц, осуществляющих торговлю (оказывающих услуги) на территории г. Москвы, применять ККМ, несмотря на то, что указанный Перечень позволяет осуществлять соответствующую деятельность без ККМ.
СпроситьСогласно Федеральному закону "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" №54-ФЗ от 22.05.2003 (2017 год, действующая редакция), есть пункт
3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа.
Вопрос, где можно посмотреть перечень этих труднодоспуных районов. Родители живут в районе и хотели бы знать необходиом им устанавливать кассовый аппарат или нет.
Здравствуйте, Мария, в федеральном законодательстве не установлено понятие и критерии отнесения территорий к труднодоступным и отдаленным. Установление признаков труднодоступной и отдаленной местности осуществляется законами субъектов РФ, которые утверждают перечни таких местностей.
То есть перечень труднодоступным и отдаленных территорий вашего региона должен быть установлен Законом Курганской области.
Спросить