Проблемы с гвс в квартире - борьба за перерасчет и невыполнение обязанностей со стороны ТСЖ
Живу в квартире. Несколько лет назад в доме начались проблемы с гвс. И поэтому мы самостоятельно срезали трубу гвс и установили водонагреватель. Когда сообщили об этом в тсж, на сказали приносить показания воды и соответственно просто ставить 0. Весной 2017 года у счетчика вышел срок эксплуатации и нам начали присылать платежки за гвс по количеству прописаных. Писали заявление, чтобы пришли, составили акт о отсутствии труб гвс и сделали перерасчет. Заявление приняли, но к нам не пришли. Мы пошли к ним повторно и нам сказали что заявление составлено не правильно, хотя они его читали и сказали что все верно. Написали заявление повторно. К нам пришли спустя месяц после подачи и то потому что мы сами к ним ходили и напоминали о себе. К нам пришли, все посмотрели, но акт до сих пор не составили (говорят что не увидили труб гвс! ). В итоге нам до сих пор начисляют за гвс, которой мы не пользуемся. Написали заявление в прокуратуру месяц назад, через пару недель его переслали на расмотрение в жилищную инспекцию, но до сих пор без изменений. Подскажите, что делать? Обязаны ли они сделать перерасчет? Нас могут оштрафовать за самостоятельный срез трубы? Как на них управу найти? В суд обращаться?
Оштрафовать вас не могут, нет оснований. Но перерасчет по нормативу сделать вправе, поскольку вы не согласовали изменения в системе ГВС. Оснований для жалобы у вас нет, но в любом случае можете обратиться в жилищную инспекцию. В данной ситуации нарушений больше с вашей стороны.
СпроситьСовершенно непонятно, ЗАЧЕМ для установки бойлера нужно было срезать трубу ГВС? И в каком месте Вы ее срезали и зачем? Схема установки бойлера не предполагает срезание трубы ГВС.
После установки бойлера нужно лишь перекрыть стояк ГВС и платить только за холодную воду по счетчикам. ГВС писать - 0.
В чем проблема? И зачем вы к себе столько внимание ненужного привлекаете? Хотите чтобы жилинспекция Вас оштрафовала и заставила все восстановить?
СпроситьНадежда! Не удается пока понять и представить, что вы отрезали и в каком месте трубопровода.
А главное, повторю, непонятно ЗАЧЕМ нужно было что-то отрезать для присоединения бойлера к системе?
СпроситьЗдравствуйте, Надежда.
Если бы Вы обратились к юристу ДО того, как сделали самовольное переоборудование в квартире, Вам бы предложили грамотное и законное решение проблемы: обратиться в управляющую организацию с просьбой перекрыть кран ГВС и опломбировать его. После составления акта об этом Вы могли бы законно не платить за ГВС и не иметь проблем с жилинспекцией по поводу незаконного переоборудования.
На будущее, пожалуйста, если захотите внести подобные изменения, сначала проконсультируйтесь с юристом. Сэкономите время, нервы и средства.
СпроситьВ 2018 году решили в квартире установить водонагреватель. Срезали трубу горячей воды, т к она сильно выпирала. К нам приходила жилищная инспекция и составила акт об отсутствии труб гор. воды. В конце 2019 года тсж обанкротился и с нами напрямую начал работать энергосбыт Т+ . Организация начала присылать квитанции с гор водой. Ходила к ним несколько раз, приносила акт и писала заявления на перерасчет. Специалиста они к нам не направляют для составления акта, Перерасчёт они делать отказываются. Ссылаются на самовольный срез трубы. Теперь они подают в суд на взыскание за гор воду, которой мы не пользуемся. Как быть в данной ситуации.
Доказывайте, что водой не пользуетесь и представляйте акт жилищной инспекции. Переоборудование квартиры должно было осуществляться с разрешения местной администрации на основании проекта.
СпроситьНесколько лет назад в нашем доме прекратили подачу горячей воды. В тсж говорили что все в порядке, но ее не было. И вот мы решили установить водонагреватель. Когда установили, я пошла в тсж и попросила чтобы нам сняли счетчик и отметили, что мы горячей водой не пользуемся. Мне сказали что это делать не обязательно, просто ежемесячно в показаниях ставьте 0. по семейным обстоятельствам я не могла приносить показания три месяца, и нам начислили не маленькую сумму за горячую воду. Но горячей воды у нас нет, мы срезали трубу и заварили ее. делать перерасчет они отказываются, говорят надо было показания приносить. Получается что я должна им отдать деньги просто так, ни за что, просто подарить. На днях они должны придти и отрезать нам трубу горячей воды, которую мы сами уже отрезали. Скажите обязаны ли они сделать перерасчет? Могу ли я этого требовать? Ведь когда они придут, будет явно видно что горячей водой мы не пользовались, ведь труба обрезанна под потолок и закрыта натяжным потолком.
Если Вы подавали письменное заявление о прекращении предоставления услуги по горячему водоснабжению, то перерасчёт сделать обязаны. А если нет, то возникнет вопрос, с какого времени Вы прекратили пользоваться горячей водой.
СпроситьЗдравствуйте. Почему Вы не сделали все в письменном виде - когда сняли трубы? Непредоставленная услуга не может быть оплачена. Только как Вы будете доказывать, что горячей воды в доме нет? Есть какие-то доказательства?
Если не сделают перерасчет, придется требовать в судебном порядке.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьМы платили за воду по счетчикам. В феврале 2013 года настал срок поверки счетчика горячей воды. Мы этого не сделали, и просто не стали сдавать показания (письма о необходимости поверки не было, срок установили грубо говоря по звонкам робота). Нам стали насчитывать по средним показаниям счетчиков до апреля 2015 года. В мае пришел счет уже по общедомовому. По средним показаниям платили 4700-4800, по общедомовому 6500. 5 июня сделали поверку, счетчики в порядке, рабочие, акт составили. Копию акта сказали принести после 15 числа, потому что база до 18 заблокированна и сделать ничего нельзя. Но уже 12 пришли счета за воду опять по общедомовым на 6500. Скажите, сделают ли нам перерасчет, если я сдам показания сегоднешнего дня при условии что счетчик горячей воды после поверки оказался исправен, а счетчику холодной поверка не требовалась вовсе.
Во время ремонта магистральной газовой трубы, был повреждена труба водоснабжения ведущая к частному дому. Присутствовали работники водоканала,, т.к труба старая, просто поставили кран и перекрыли, кусок трубы не стали ремонтировать и заменять. Дом остался без водоснабжения уже почти год. Акт не составили. К колодцу, где был подключен дом, подключено было 7 домов. Сейчас соседи против моего подключения, у них улучшилось давление. Я новый хозяин дома и не знаю был ли договор с соседями на подключение моего дома к их трубе. Колодец находится напротив дома, который находится через 2 дома от моего дома, почти 20 метров Напротив моего дома, через улицу на расстоянии 10 м. проходит магистральная труба. Написал заявление в водоканал, чтобы подключиться к магистральной трубе водоснабжения, не могу добиться письменного разрешения водоканала, чтобы нанять стороннего специалиста для врезки в магистральную трубу, т.к. гл.инженер водоканала утверждает, что у них нет такого специалиста, это я добиваюсь уже четвертый месяц.
В доме менял трубы, снимали счетчик, три недели назад написал заявление на опломбирование счётчика и на составление акта об отсутствии водоснабжения в доме т.к. мне уже за воду начислили 650 р.Гл.инженер утверждает, что водоснабжение к дому никто не отключал. Получил ответ от водоканала, что врезать в трубу водоканала надо трубу диаметр 20 мм., в доме проложены были трубы диаметр 25 мм. К дому была подведена труба диаметр 32 мм. Прошу написать как мне добиться подключения водоснабжения моего дома и не получить штраф за самовольную врезку в магистральную трубу? Заранее спасибо.
Прошу совета!
Установили внутриквартирные счетчики на ХВС и ГВС. На ХВС у нас 2 стояка, соответсвенно 2 счетчика (туалет и кухня). Написала заявление чтобы пришли сделали опломбирвку счетчиков. За месяц никто так и не пришел. Написала претензию в свою УК, чтобы счетчики считали принятыми в эксплуатацию с момента подачи заявления об опломбировке и сделали переасчет, начав принимать показания по счетчикам. Тут же прибежала комиссия (как так-то-это же переасчет делать нужно), и как назло-встал 1 счетчик по ХВС, а 2 других то они опломбировали и указали это в акте осмотра (получается эти 2 они признали исправными). Но акт самой опломбировки до устранения нарушения не доделали! Мы заменили неисправный счетчик, пришли из конторы, акт опломбировки дооформили, опломбировали счетчик. Но в ответе от УК показания счетчиков начнут принимать только со след месяца после установки счетчиков.
ВОПРОС: могу ли я требовать все таки начисление по ГВС с момента подачи заявки на опломбировку по показаниям счетчика?, а по ХВС и Водоотведению-по нормативам? Ведь даже у счетчиков горячей и холодной воды срок поверки разный, и если во время каких то работ и т.д. будет демонтаж одного из счетчиков-как будет начисляется оплата: все по нормативу или показания+тариф?
Нет. Не сможете,т.к. счетчик не был опломбирован. Согласно ч.1 ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Частью 1 статьи 540 ГК РФ предусмотрено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер оплаты за коммунальные услуги рассчитывается из объема потребляемых услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления.
Спросить---Здравствуйте, не можете ничего требовать. см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями Всего хорошего.
СпроситьПравила предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах.
Пункт 31. Исполнитель обязан:
у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;
После демонтажа счетчика, начисление оплаты будет проводится, согласно Статье 157 ЖК РФ. Размер платы за коммунальные услуги
1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
СпроситьЗдравствуйте. Опломбировать обязаны в течение 1 месяца. После ввода прибора в эксплуатацию, расчет производится по показаниям прибора учета. Поэтому право на перерасчет у вас возникает только через месяц, после установки прибора учета
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. N 354
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
СпроситьВсе верно только после ввода счетчика в эксплуатацию после опломбировки
Согласно п.81. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
СпроситьТребовать то вас никто права не лишает-это факт .
Однако,ваше требование не будет удовлетворено.
На основании пунктов 81 ,81(.3) ,81(6) нижеуказанных Правил начисление по ГВС по показаниям счетчика возможно только после подписания акта Указанные Правила не предоставляют вам возможности оплачивать ГВС по показаниям счетчика до подписания акта
В пункте 81 нижеуказанных Правил сказано :Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
В пункте 81(3)Правил сказано: В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного "пунктом 81(6)" настоящих Правил.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
И ЖИЛЫХ ДОМОВ
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями "законодательства" Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
дата следующей поверки.
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
"Критерии" наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также "форма" акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и "порядок" ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. "Постановления" Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81(1) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных "пунктом 81(1)" настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным "пунктом 81" настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81(2) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного "пунктом 81(6)" настоящих Правил.
(п. 81(3) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81(4) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным "пунктом 81(4)" настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(7) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
СпроситьНаталья, закон четко регламентирует, в каком случае показания счетчика берутся с даты заявки, поэтому в вашем случае смотрите сроки повторного согласования даты явки за составление акта, не позднее 15 дней с даты первого согласования сроков ввода в эксплуатацию. Если срок не выдержан - можете писать претензию исполнителю
смотрите постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
ст. 81
"81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
СпроситьПо заявке никто не пришел, значит дата ввода в эксплуатацию - дата направления заявки исполнителю. С этой даты, начиная с 1 го числа месяца, который следует за ней, вправе требовать расчет по показаниям счетчика. По неисправному счетчику - расчет по нормативам, а по счетчику с 1-го числа месяца, который следует за датой установки исправного.
.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016)
п 31
Исполнитель обязан:
у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных "пунктом 81(1)" настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным "пунктом 81" настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
СпроситьЯ живу в многоквартирном доме, на 9 этаже. У нас через коридор проходит общедомовая труба с горячей водой. Дому больше 25 лет, труба старая, уже подтекала, в некоторых местах мы установили хомуты. Вызвали в декабре 2018 года ук, они составили акт, нарушений не выявили, сказали что менять трубу целиком не будут, могут только заменить часть труб, где есть хомуты. Должны были придти в феврале, но никого не было. Сказали что всю трубу менять нам за свой счёт. А это около 30 тысяч. Скажите пожалуйста, должны ли мы осуществлять замену трубы за свой счёт?
Около 5 лет назад сетевая компания сказала менять счетчик. Своего у них не было, покупали сами. Пригласили поменять счетчики, сказали менять самим, нет времени у специалиста. Далее, пломбу не ставили из за их отсутствия. Показания счетчика снимались ежемесячно (специалисты видели отсутствие пломбы). Сейчас пришли (спустя 5 лет) увидели отсутствие пломбы, написали акт (при этом сами тут же поставили пломбу) и вынесли штраф. Что делать в такой ситуации?
Я купила дом 2 г.назад, во дворе проходила труба водопровода о которой не знает даже нач. водоканала откуда эта линия идёт по огороду, я узнала у жильцов она была еще лет 30-50 назад. А в 1985 г. провели центральную воду но бывшая хозяйка трубу оставила но и провела ценральную воду по которой я и плачу по счетчику и когда пришли проверять показание счётчика он опламбирован стоит в летней кухне и увидели в огороде трубу составили акт и выписали штраф 70 тыс. Они сказали переставить счётчик на улицу что и сделала, трубу которая в огороде обрезали забили деревянный чоп но штраф не снимают, утверждают я воровала воду хотя мы живём с мужем и каждый месяц плачу 6-8 кубов.
Обращайтесь в суд с иском о признании незаконным постановления (решения) о наложении штрафа.
СпроситьУстановили счётчики горячей и холодной воды. Показания передала через 5 месяцев и оплатила их. Пришла квитанция на следующей месяц с начисление без счётчика за эти 5 месяцев. Обратилась в водоресурс и биочиску чтобы сделали перерасчет согласно показаниям по счётчику, они отказались. Написала письменное заявление с этим же требованиями, прошло почти месяц ответа нет. Подскажите проверены ли действия компаний в отказе сделать перерасчет.?
Счетчик 2007 года, жилуправдом перестали принимать показания и начали присылать счета по 18 000 в месяц, 4 показания за ОДН по несколько тысч рублей. В июле пошла сказали, что им нужно прийти проверить счетчики, в августе пришли, сказали сменить счетчик холодной воды, сменила, в сентябре пошла, чтобы пришли на опломбировали, сказали, что придуть только в октябре. Должны были заранее позвонить, я на работе за 100 км от дома, звонят говорят открывайте двери мы пришли, я попросила прийти завтра, нужно же еще отпроситься с работы и успеть приехать. Сказали теперь ждите ноябрь и будете платить безумные тарифы.
Ладно это холодная вода, так счетчик горячей воды норм и его показания не принимают и продолжают присылать безумные счета. Что делать? Есть какие нибудь законы про просрочку счетчика, и закон обязать их принять показания горячей воды и сделать перерасчет?
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. N 953
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Внести в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2434), следующие изменения:
а) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 г., обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.";
б) пункт 5 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) перехода после 1 января 2015 г. от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.";
в) абзац первый пункта 63 изложить в следующей редакции:
"63. Факт превышения установленного предельного индекса определяется в отношении фактического размера платы гражданина за коммунальные услуги, отраженного в платежном документе (платежных документах), на основании которого (которых) вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные собственникам или пользователям соответствующего жилого помещения.".
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Согласно ПП РФ №307, п.50,г), осмотр приборов учета в многоквартирных домах должен проводиться не чаще 1 раза в 6 месяцев. В остальных случаях согласно ПП РФ №442, п.172 - не реже 1 раза в год. Ваш экземпляр вам должны были вручить после того как вы в нем распишитесь. Если вы не расписались, на нем должны расписаться не менее двух свидетелей. Для получения своего экземпляра акта, обратитесь в энергоснабжающую организацию, в которую вы производите оплату за электроэнергию, там же вы сможете обратиться за разъяснениями по поводу расчета безучетного потребления.
Минстроя России от 09.04.2014 N 5792-МС/04
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГОХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 9 апреля 2014 г. N 5792-МС/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо от 8 апреля 2014 г. N 138-АС и в пределах компетенции сообщает.
Пунктом 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме..." (далее также - Правила), определено, что в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон об энергосбережении) был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором пункта 38(1) Правил, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
В соответствии с абзацем вторым пункта 38(1) Правил счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении определено, что граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Разъясняем, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы указанных организаций на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета.
При установке приборов учета с предоставлением рассрочки расходы организации на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, расходы на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки. Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В случае предоставления рассрочки указанные расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Ввиду того, что в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, включение организациями, которые осуществляют установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в тариф не представляется возможным (пункты 14, 46 Основ ценообразования), данные расходы оплачиваются указанным организациям гражданами - собственниками жилых домов, дачных домов или садовых домов, гражданами - собственниками помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.
Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства,
энергосбережения и повышения
энергоэффективности
М.А.САНДАЛОВ
Обратитесь в жилищную комиссию
Жилищная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим полномочия по рассмотрению обращений граждан и организаций по жилищным вопросам.
2. В своей деятельности Жилищная комиссия руководствуется Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, Законом региона «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма»,
СпроситьОбращайтесь в суд на нерадивую управляющую компанию о возмещении ущерба согласно ст. 15 ГК РФ.
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
И перекладывайте притязания об уплате по нормативам на виновное лицо. Пусть не прохлаждаются, а решают Ваши задачи - Вы же платите им?
СпроситьОбращайтесь в жилинспекцию о проверке правильности начисления платы. Если счетчик не установлен, то начисление должно производится по нормативу (соц. норма), а не как УКшке вздумается. Кроме того, звонить не надо- требуйте письменно и укажите, что уведомить Вас нужно за 3 дня в связи с удаленностью места работы. Вам явно завышают, причем не в десятки, а в сотни раз, ну, разве что в Вас из крана Hannassy льется.
СпроситьГульназ Ильдусовна, добрый день!
Порядок обеспечения абонентом организации водопроводно-канализационного хозяйства к в приборам учета холодной
воды установлен п.147-149 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утв.Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644:
147. Абонент, транзитная организация обязаны обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к приборам учета (узлам учета) и иным устройствам:
а) для проверки исправности приборов учета, сохранности контрольных пломб и снятия показаний и контроля за снятыми абонентом показаниями;
б) для проведения поверок, ремонта, технического и иного обслуживания, замены приборов учета в случае, если такие приборы учета принадлежат организации водопроводно-канализационного хозяйства или организация обеспечивает их обслуживание;
в) для опломбирования приборов учета холодной воды, сточных вод;
г) для отбора проб в установленных местах отбора проб в целях проведения производственного контроля качества питьевой воды, контроля качества сточных вод;
д) для обслуживания водопроводных, канализационных сетей и оборудования, находящихся на границе эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства;
е) для проверки водопроводных, канализационных сетей, иных устройств и сооружений, присоединенных к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
148. Абонент, транзитная организация обеспечивают беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации после предварительного оповещения абонента, транзитной организации о дате и времени посещения.
Абонент, транзитная организация должны быть извещены о проведении обследования водопроводных и канализационных сетей и о проведении отбора проб воды и сточных вод не менее чем за 15 минут до проведения такого обследования и (или) отбора проб. Оповещение должно осуществляться любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами.
149. Уполномоченные представители организации водопроводно-канализационного хозяйства или представители иной организации допускаются к водопроводным, канализационным сетям и сооружениям на них, приборам учета и иным устройствам, местам отбора проб при наличии служебного удостоверения (доверенности) или по заранее направленному абоненту, транзитной организации списку с указанием должностей проверяющих. В случае если доступ предоставляется для проверки, по итогам проверки составляется двусторонний акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом один экземпляр акта должен быть направлен абоненту, транзитной организации не позднее 3 рабочих дней со дня его составления. При этом абонент, транзитная организация имеют право присутствовать при проведении организацией водопроводно-канализационного хозяйства всех проверок, предусмотренных настоящим разделом.
При воспрепятствовании абонентом, транзитной организацией в доступе в течение более чем 30 минут с момента их прибытия составляется акт, фиксирующий факт несовершения абонентом, транзитной организацией действий (бездействия), необходимых для обеспечения доступа представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета воды, канализационным сетям, контрольным канализационным колодцам для отбора проб воды, сточных вод, проведения обследований и измерений.
При этом при отсутствии прибора учета осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
СпроситьВЫ МОГЛИ УВЕДОМИТЬ ЖЭУ ОБ УДОБНОМ ДЛЯ ВАС ВРЕМЕНИ УСТАНОВКИ ПЛОМБ. ИЛИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВАС УВЕДОМИТЬ ЗАБЛАГОВРЕМЕННО. ЧЕГО НЕ БЫЛО СДЕЛАНО.
ПРИ НАЛИЧИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ПЛАТУ ДОЛЖНЫ ВЗИМАТЬ ПО ИХ ПОКАЗАНИЯМИ, ОНИ ОБЯЗАНЫ ПРИНИМАТЬ ПОКАЗАНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ.
НЕ ИСПОЛНЕНА И ОБЯЗАННОСТЬ ПО СНЯТИЮ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА СО СТОРОНЫ ЖЭУ, О ЧЕМ ВАС ОБЯЗАНЫ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ЗАРАНЕЕ. - П. 85
ПОДОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЖЭУ ЯВЛЯЮТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 354 И ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ В РОСПОТРЕБНАДЗОР И ГОС. ЖИЛИЩНУЮ ИНСПЕКЦИЮ, ОТРАЗИВ В ЖАЛОБЕ УКАЗАННЫЕ НАРУШЕНИЯ.
ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В ПРОКУРАТУРУ С ПРОСЬБОЙ ОБРАТИТЬСЯ В СУД В ИНТЕРЕСАХ ЖИЛЬЦОВ ДОМА ПО ФАКТАМ МНОГОЧИСЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ С ТРЕБОВАНИЕМ О ПРИЗНАНИИ ДЕЙСТВИЙ ЖЭУ НЕЗАКОННЫМИ, ОБЯЗАНИИ ИХ УСТРАНИТЬ ДОПУЩЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ И ОБЯЗАНИИ ПРИНИМАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА ОТ ЖИТЕЛЕЙ ПРОИЗВЕСТИ ПЕРЕРАСЧЕТ - СТ. 45 ГПК РФ.
ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЖЭУ В СУД ВПРАВЕ ССЫЛАТЬСЯ НА СТ. 10 ГК РФ - ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ СО СТОРОНЫ ЖЭУ, ЧТО ВЛЕЧЕТ ОТКАЗ В ИСКЕ. ФАКТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ МОЖНО ДОКАЗАТЬ СВИДЕТЕЛЬСКИМИ ПОКАЗАНИЯМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОВЕРКИ СО СТОРОНЫ ГОС. ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.09.2014)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81(2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
(п. 81(3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81(4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
(п. 81(6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
(п. 81(8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
(п. 81(9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев
85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;
в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;
г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;
д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;
е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
Спросить