Требование пересчета платы за горячую воду, не использованную в период с 01.16 по 07.17

• г. Находка

Вопрос про коммунальные платежи. Была не вовремя сделана поверка счетчиков горячей воды. Горячей водой не пользуемся. Т.е. показания на счетчике не изменны с момента установки, пломбы не срывались. Но за период 01.16 по 07.17 организация начисляла за гор воду. В 08.2017 была сделана поверка, горячую воду со счетов убрали, но ту задолженность которую начислили, пересчитывать отказываются. Могу я ли требовать пересчета платы, т.к. не пользовалась гор водой.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, при решении Вашего вопроса, необходимо четко понимать,

что согласно Постановлению Правительства № 354 "Правила предоставления коммунальных услуг" собственник прибора учета (собственник квартиры, жилого дома) ОБЯЗАН "содержать, обеспечить сохранение прибора учета, а также ОБЕСПЕЧИТЬ своевременную поверку такого прибора учета.

Срок от поверки до поверки прибора учета на горячую воду составляет 4 года (он указан в паспорте прибора учета).

После истечения срока поверки прибора учета (межповерочного интервала), он считается "ВЫШЕДШИМ из строя", т.е. допускается возможность неверного исчисления потребляемого коммунального ресурса.

Итак:

Первое что нужно сделать, зафиксировать показания прибора учета через контролера, здесь либо привлекаете контролера Поставщика/Исполнителя (управляющей компании, либо специалиста - контролера Водоканала).

Второе, после того как показания прибора учета зафиксированы в акте (справке и т.д.) , прибор учета (у которого вышел срок поверки) необходимо сдать в местный Центр стандартизации и метрологии - все его называют ЦСМ) и ПОЛУЧИТЬ свидетельство о поверке с приложение протокола испытаний.

ТАКОЕ свидетельство о поверке будет Вашим гарантом, (доказательством) того что спорный прибор учета ДОПУЩЕН и ВЕРНО исчисляет ресурсы.

ЕСЛИ ЕСТЬ у Вас такой АКТ ЕСТЬ (в котором указаны показания прибора учета последние) и ВЫ ПРИБОРОМ УЧЕТА НЕ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ, тогда можете смело переходить ко ВТОРОМУ пункту (т.е. допустить прибор учета к поверке).

ТРЕТЬЕ, обратиться к той организации которая начисляет задолженность (Поставщик/Исполнитель), с письменной претензией, в ней подробно изложить ситуацию (с какого момента не используете горячую воду и по какой причине), обязательно указать, что с момента последнего снятия показаний прибора учета, Вы (потребитель) такой прибор учета не используете, а также сообщить что прибор учета ПОВЕРЕН.

ЕСЛИ ЖЕ ПЕРЕРАСЧЕТ НЕ ПРОИЗВЕДЕН, задолженность не оплачивайте и ждите пока ПОСТАВЩИК (Исполнитель) обратится за взысканию задолженности в судебном порядке.

ЕСЛИ это судебный приказ, то его необходимо в течении 10 дней с момента внесения судом, ОТМЕНИТЬ. Затем Ваш спор будет передан на рассмотрение по ОБЩИМ ПРАВАМ, и Вы сможете реализовать свое ЗАКОННОЕ ПРАВО "по доказыванию" незаконности начисления задолженности, суду необходимо показать претензию, свидетельство о поверке и акт с последними показаниям спорного прибора учета.

ЕСЛИ Поставщик начислит сверх долга Вам еще и ПЕНИ, просите суд их снизить или исключить, при этом ссылайтесь на статью 333 Гражданского кодекса РФ (снижение судом неустойки).

Удачи Вам)

Спросить
Пожаловаться

В 2008 году поставила счетчики на воду. В 2012 году была поверка счетчика с горячей водой, заплатила 900 руб. В 2014 году должна быть поверка прибора на холодной воде. С 2013 года начали звонить всевозможные организации с угрозами подключить меня к общедомовому счетчику, если я вовремя не сделаю поверку. То, что мне говорят, законно? Как часто должны делать поверку?

В квартите моей мамы в новом доме счётчики на воду были установлены в 2012 году, дом сдан в 2013. Горячей водой от центрального стояка не пользовались (в кв.бойлер). На счётчике 1 куб, как и было при сдаче дома. К сожалению, просрочили поверку счётчика гор. воды. Квартира до конца не отремонтирована, никто там не живёт. Домом управляла УК, которая развалилась. Два месяца назад было зарегистрировано тсж. Организация, предоставляющая тепло, сменилась тоже 2 мес назад, мы не знали, квитанции от них не было. Начислили на счёт за горячую воду по нормативу. Как доказать организации, предоставляющей тепло, что мы не пользовались горячей водой?

Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации.

Не делали поверку счетчика горячей воды два года. УК присылала счета за воду по нашим показаниям. В квитанции за февраль 2016 года нам начисляли 47, 3924 кб.м. горячей воды (в квартире прописано 5 человек, посчитали по двойному тарифу! Законно ли это?). Сделали поверку в 19 февраля (счетчик - годен), передали акт проверки в расчетный центр, но УК отказываются делать перерасчет и списывать с нас задолженность за горячую воду. В квитанции за март начислили 27,5214 кб.м. горячей воды, как объяснили в УК «это норматив + мои показания за февраль (5 кб.м)» и опять отказали в перерасчете.

В ноябре 2015 г. был заменен счетчик на горячую воду у которого поверка закончилась 11 февраля 2015 г. Весь период недействительного счетчика Ук принимала показания счетчиков, по ним проводила начисления и принимала оплату.

По некоторым обстоятельствам редко диктую показания счетчиков и так вышло что показания счетчиков переданы в ук в июле 2016. С ноября 2015 г. по июль 2016 г. платежи за коммунальные услуги проводила своевременно по указанным средним нормативам, полагая что в дальнейшем будет перерасчет. Однако ук отказывается делать перерасчет по воде и требует весь обьем горячей воды по счетчику с ноября 2015 по 31 июля оплатить сейчас, несмотря на то что оплаты уже брали по среднему. Получается что я потребленную горячую воду и водоотведение по ней за 8 месяцев должна оплатить дважды?

Причем выставили мне недоимку по всей воде за период с февраля 2015 г. по ноябрь 2015 г. когда счетчик по горячей воде оказался просроченным. Законна ли вообще эта недоимка задним числом? Почему они ее не учли в ноябре 2015 г. при замене счетчика? Почему недоимку считают по всей воде горячей, холодной и водоотведению, если поверка просроченна только по горячей воде?

Опоздала с поверкой счетчиков на полгода. За это время мне начисляли по нормативу. Сейчас сделала поверку: 3 из 4-х счетчиков (2 гор и 2 хол) признаны исправными. Один счетчик холодной воды пришлось заменить. Могу ли я требовать перерассчет хотя бы за горячую воду за последние полгода?

Оба счетчика гор воды признаны исправными, один из холодных заменен.

Просрочили поверку по счетчику горячей воды. На холодную еще два года оставалось. Сделали замену счетчиков. ТСЖ посчитала за горячую и холодную воду за весь период просрочки срока поверки счетчика на горячую воду. Причем в квартире не проживали.

В марте 2016 был неправильно указан расход горячей воды (больше) начисленную сумму попросили оплатить, я оплатила. Далее в квитанции не указывала показания счетчика гор. воды, только холодную, в январе 2017 выясняется что мне начисляли гор. воду по общедомовому счетчику. Получается что я дважды буду платить за воду по своему счетчику и по общедомовому. Могу ли требовать перерасчет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Счетчик горячей воды 2011 года. Показания принимали до июля 2019 года. После стали считать по среднему якобы нет поверки. Показания нулевые так как горячей водой не пользуемся. Сделали поверку теперь они отказываются пересчитать долг потому что не было поверки в 2015 году. Как быть.

Сделала поверку счетчика горячей воды (в соотвествии со сроками) Специалист сказал, что счетчик неисправен, надо заменить. Одновременно сказал, что неисправен и счетчик холодной воды (поверка через 2 года). При этом поверка осуществлялась визуально, без приборов подключения к потоку воды.

Акт был выписан только на горячую воду (мой экземпляр).

Я заменила только счетчик горячей воды. Обслуживающая компания обещает начислять по холодной воде по общедомовым объемам, т.к. "специалист" рекомендовал заменить оба. Срок эксплуатации моих счетчиков уже 12 лет. (МС 15) счетчика. Как поступить?

7.10.2015 г. в квартире была проведена поверка счетчиков горячей воды в связи с истечением 4-х лет пользования. Поверку проводила организация, в которую и передаются показания счетчиков воды. Бумага о поверке была передана в эту организацию в течение 10 дней со дня поверки. Факт передачи организация подтвердила. В счет-квитанциях за январь и февраль 2016 г. показатели счетчиков горячей воды перестали печатать, то есть ставят прочерки и сумма по нулям, хотя показания передаю исправно и в срок. На вопрос почему не указывают показания, ответили, что я должна записаться на плановую проверку, которую они имеют право проводить каждые полгода. И пока не пущу контролера к себе домой, они не будут начислять суммы за горячую воду. Законно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение