Истёк срок действия прибора учёта ХВ в частном доме - возникли проблемы с оплатой и отключением
Здравствуйте. Суть вопроса:18.08.2017 г. истёк срок действия прибора учёта ХВ в частном доме, поверка водомера произведена 04.12.2017, акт и свидетельство о поверке предоставлены в абонентский отдел МУП"Водоканал".Прибор учёта Sensus не менялся, показания не обнулялись, соответственно оплату за подачу ХВ произвожу согласно показаниям прибора в обычном порядке онлайн, игнорируя графу в квитанции"долг на дату печати",где имеет место быть сумма, которую"Водоканал"обозначил за период, когда водомер не учитывался. Сегодня приехала бригада ремонтников и экскаватор на предмет отключения ХВ за неуплату. В дом их не пустил, поехал в абонентский отдел"Водоканала",где пояснили, что долг образовался за вышеуказанный период, когда начисление производилось" по тарифам, а не по счётчику",но мои платежи"по показаниям"вычли из общей суммы долга, чем понизили долг"на дату печати" до"приемлимого".Правомочны ли такие действия? Спасибо.
Конечно правомерны, в случае выхода из строя прибора учета (а отсутствие поверки считается выходом) Водоканал делает расчет по среднему показателю 3 месяца, потом по нормативам.
СпроситьИстек срок поверки счетчика 01.02.2018 г., 15.02.2019 г была произведена поверка. В течение этого периода производидись начисления по нормативу и по средним показаниям. Показания в акте по поверке больше, чем было выставлено в ЕПД, имеет ли право УК сделать доначисление по прибору, т.к. он исправен и не нарушены пломбы.
В соответствии с разделом 7 постановления Правительства Рф от 06.05.2011 № 354, с момента окончания срока и до поверки прибора учета, прибор учета считается вышедшим из строя. В период с 01.02.2018 по 15.02.2019 будет начислено по среднему и по нормативу, до начисления по не поверенному прибору учету является незаконным.
СпроситьУ меня возникла спорная ситуация с МУП ВОДОКАНАЛ. Мы проживаем в многоквартирном частном доме (двор на троих). Во дворе находится колодец, где располагаются индивидуальные приборы учета. Каждый из нас оплачивает за использованную холодную воду по своему счетчику. В июле текущего года наступил срок поверки водомеров. Наш счетчик показывал погрешность и мы решили его заменить. Естественно, вызвали специалистов водоканала, они заменили и опломбировали новый счетчик и зафиксировали показания. И здесь выясняется, что помимо наших индивидуальных троих счетчиков, за двором находится единый общедомовой счетчик, который должен фиксировать общее показание всех троих. В итоге показания на общем водомере разнится с нашими индивидуальными на 311 кубов или 10000 рублей. Сумму перерасчета Водоканал пропорционально поделил между тремя собственниками. В водоканале объяснили, что это нормально иметь общедомовой счетчик в нашем случае. Но кто его обслуживает, фиксирует показания сроки поверки, где он располагается (у нас за двором находится три колодца, может и показания не того водомера снимали), должен ли быть проект его установки, соглашение или уведомление с жильцами на этот общедомовой счетчик.
Здравствуйте. Сам по себе - факт-то нормальный наличие общего прибора учета. И потери возможны.
Но согласие на его установку должны были у собственников спрашивать.
Не забывайте, что без помощи специалиста сложно, а иногда и вовсе невозможно, защитить свои права. Всего доброго.
СпроситьБыла просрочена поверка водомера установленного в моем нежилом помещении. Я не знала о необходимости проведения поверки. Водоканал произвел расчет по сечению трубы и обратился с иском в суд. После чего я произвела поверку прибора учета без его демонтажа. Поверка показала, что прибор находится в исправном состоянии. Могу ли я в суде добиться перерасчета задолженности на основании показаний водомера, ведь все это время он был исправен? Возможно были подобные прецеденты в судебной практике.
Незнание закона не освобождает ответственности за его нарушение - это основной принцип права. Может быть, суд пойдет вам навстречу и учтет просроченную поверку. Может и были прецеденты, но мы о них не знаем и суды не руководствуются прецедентами.
СпроситьВ 2011 году приобрёл частное домовладение, по истечению срока службы произвёл замену водомера, подошёл второй срок замены водомера, который установлен в помещение дома, но водоканал отказывает замену водомера в помещение, требует выносить прибор учета в придворовую территорию домовладения. При этом требует водоканал предоставить топосьемку (стоимость 5 тыс. рублей) ,на основании топосемки водоканал сделает проект на установку прибора учета в придворовой территории домовладении (стоимость проекта 5 тыс. рублей). Старым владельцем домовладения мне небыл предоставлен проект на водоподведение, десять лет платил за подачу воды в дом при установленном водомере в доме и не кто вопросы не задовал, теперь требуют выносить прибор учета на придворовую территорию, если не соглашусь с их условиями, то потребление воды будут считать по нормативу применительно сезонам года на человека (т.е.летом полив приусадебного участка, хотя я его не поливаю.
Скажите пожалуйста правомерны действия Водоканала по отношению ко мне. Заранее спасибо!
Здравствуйте.
Через досудебную претензию и суд реально заставить Водоканал установить счетчик.
СпроситьПоверка водомера.
Здравствуйте! У меня истекает срок поверки счетчика-водомера 03.03.2019 г, в квитанции на оплату это указано. Мы с мужем живем в 30 км от райцентра, оба инвалида 3 ст. Сегодня девочка из службы обслуживания ездила в Водоканал, чтобы написать заявление на поверку счетчика. Заявление не приняли. Сказали, что я должна поехать в район, купить новый счетчик, поставить его на место старого новый за свой счет, потом старый водомер отвезти в Водоканал, написать заявление на опломбирование, нанять машину, опять же за свой счет, поехать за специалистом, привезти его, чтобы он опломбировал водомер, и отвезти специалиста назад. Одна машина мне обойдется в 1000 руб, +счетчик+ установка. Трудно сказать, в какую сумму выльется мне такая поверка водомера. Пишут, что нужна поверка, а сами сказали, не обследуя счетчик, что надо его мнеять, т.к. стоит в колодце. Подскажите, как мне быть? Обязаны мы возить специалиста на такси для осуществления опломбирования водомера?
Вы ничего не обязаны кроме как оплачивать за потреблённые ресурсы. Водоканал только вправе считать тогда по нормам потребления, а не по индивидуальному прибору учёта (счетчику) воды. Поэтому как быть - решать - платить по норме потребления, либо счетчик поверять.
СпроситьВодоканал отказался считать законной поверку счетчика горячей воды в этом году в апреле, хотя она проводилась еще в 2016 г. и была оформлена актом выданным ЖКХ. Сослались на то что нет свидетельства о поверке. Начисляли стандартные суммы, а не по моему среднему потреблению. Неоднократно задавала вопрос Водоканалу с какого года и какой статьей введено обязательное требование о передаче свидетельства поверки, но они не считают нужным давать официальный ответ. Плюс они на числили штраф за просрочку поверки водомера (сейчас вынуждены были сделать новую поверку).
Вопрос: правомерно ли требование о предоставлении сертификата поверки, правомерно ли начисление штрафа за просрочку поверки водомера и начисление стандартные суммы, а не по моему среднему потреблению?
Заранее благодарю!
Добрый день Екатерина Алексеевна. Вас вводят в заблуждение, поскольку в соответствии с п.85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов составляется акт проверки представителем услуги и потребителем.
СпроситьИмеет ли право водоканал производить начисления по норме, если установлен и опломбирован водомер. Последняя оплата была произведена в 2012 г, с тех пор в квартире никто не проживал, есть показания соседей. Показания текущие фиксировать отказываются мотивируя это тем, что водомер 2005 года устарел и может быть неисправен, т.к. пропущена плановая проверка водомера. За два года набежала сумма 14 тыс. руб. Законны ли действия водомера и есть ли смысл обращаться в суд?
Помогите разобраться в таком вопросе: в квартире установлены два прибора учёта холодного водоснабжения (один в санузле, второй в кухонном помещении). Приборы устанавливались в разное время. По одному из них в необходимые сроки не была выполнена поверка, вследствие чего оплата производилась по среднемесячным показаниям, а затем и по нормативу. После замены прибора учёта (заключение о поверке водоканал не принял, так как вызвала сомнение заводская пломба, на которую, якобы, не обратил внимания сторонний эксперт, поэтому прибор пришлось менять) и снятия контрольной проверки на исправном приборе (все эти действия произошли в середине месяца) в квитанции был выставлен счёт, который учитывал оплату полмесяца по нормативу, и разницу в показаниях исправного прибора за весь срок, с того момента, как его перестали учитывать. Не является ли это удвоенным расчетом, ведь оплата по нормативу выполняется исходя и количества проживающих на не один прибор учёта, а именно на объект водоснабжения, то есть на квартиру, исходя из количества точек водопотребления?
До истечения срока поверки водомера осталось три года. Водомер сняли для ремонта труб. Водоканал заставляет поверять снова (т.е. каждый раз при распломбировке прибора). Правомерно ли это? Заранее спасибо.
После установки водомера показания снимали каждый месяц и они примерно были одинаковые. После в квитанции писали примерно такие же показания но на водомере их не смотрели т к он установлен в колодце и очень непросто каждый раз туда спускаться. Но недавно обнаружили что водомер сломался теперь в квитанции сумма стоит больше чем на самом водомере. Что делать в этой ситуации и что может предъявить мне водоканал.
Вам нужно срочно менять водомер на новый (не забудьте предупредить об этом водоканал). После - обращаться в организацию производящую поверку приборов учета о выдаче документа о неисправности старого прибора учета (не вздумайте выбрасывать снятый прибор учета). Далее если у Вас в квитанции переплата - она будет зачислена в счет будущих платежей. Если задолженность - ее нужно оплачивать. Если задолженность очень большая - можно попробовать решить вопрос с Водоканалом о перерасчете в связи с выходом прибора учета из строя.
Спросить