Возможен ли снос домов на участке в зоне отчуждения прокладываемой автодороги и как его предотвратить?
199₽ VIP

• г. Москва

Добрый день. У меня участок и дом в деревне. Участок и дом зарегистрированы в кадастре в 2015 и 2017 гг соответственно. На генплане развития района рядом с деревней неожиданно для всех возникла автодорога регионального значения МБК-Троицкое-Белозерки-Граворново (ранее планировалась вдоль леса, удаленно от деревни). На плане пол-деревни попадает в 200 метровую зону отчуждения. Есть ли риск сноса строений, расположенных удаленно от оси дороги, но в пределах 200 метров (дома по красной линии деревни идут по краю зоны отчуждения, в ее пределах)? Есть ли возможность вернуть планируемую дорогу на прежнее место (к лесу)?

Ответы на вопрос (6):

---Здравствуйте уважаемый посетитель, а нам от куда это знать? Выясните этот вопрос в администрации города, и если не согласны с решением по дороге, обжалуйте его в суде. Статья 218 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Да,по столь важным вопросам должны проводиться общественные слушания.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 06.03.2018)

КонсультантПлюс: примечание.

О применении положений статьи 28 (в ред. ФЗ от 29.12.2017 N 455-ФЗ) см. части 2 - 4 статьи 19 ФЗ от 29.12.2017 N 455-ФЗ.

Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципаль

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

(часть 5 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! В любом случае обязательно письменно обратитесь в местную администрацию а вот как получите ответ то у вас будут все основания обратиться по КАС ст 218 в суд да и думаю что в такой ситуации можно и нужно требовать денежную компенсацию.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Согласно п.3.1. Решения Совета депутатов городского поселения Клин Клинского муниципального района МО от 30.03.2007 N 3/2 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском поселении Клин"

На публичные слушания выносятся проекты муниципальных правовых актов и вопросы, которые должны выноситься на публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Московской области, Уставом поселения.

Сюда входит и дорожная сеть. Согласна постановление главы Клинского муниципального района МО от 20.01.2009 N 9-ПГ "О реализации прав граждан на участие в обсуждении решений в области градостроительной деятельности в Клинском районе" (вместе с "Положением по проведению публичных слушаний в области градостроительной деятельности на территории Клинского муниципального района")

Положение предусматривает привлечение граждан к обязательному обсуждению и представлению своих предложений и замечаний, касающихся следующей градостроительной документации.

Исходя из этого пишите жалобу в прокуратуру об отсутствии проведения публ слушаний и переносе дороги на прежний проект..

Спросить
Пожаловаться

Регистрации в кадастре не достаточно. Нужна регистрация в Росреестре. У Вас она есть?

Есть риск сноса строений. Но если У Вас оформлено право собственности, то просто так снести не могут без выполнения предусмотренной законом процедуры изъятия имущества для муниципальных или государственных нужд с равноценным возмещением Вам.

А вообще это полномочия администрации, в том числе и дорожная деятельность. Одной ей ведомо - есть ли возможность вернуть дорогу на прежнее место или нет. Также данный вопрос нужно будет решать совместн о с лесничеством (департаментом по лесу) Обратитесь письменно туда.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 06.03.2018)

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 288-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

(в ред. Федеральных законов от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Спросить
Пожаловаться

Конечно есть риск сноса строений, но решение будет принимать администрация. Нет никаких шансов вернуть дорогу на прежнее место.

Если решение будет принято, то конечно ничего вы сделать не сможете, ибо против административного ресурса не попрешь.

Единственное, на что можете рассчитывать, то это на компенсацию в соответствии со ст.235 ГК РФ в связи с изъятием вашего имущества.

Спросить
Пожаловаться

Имею в деревне домик рыбака в собственности, назначение-нежилое, хотели перевести в жилое-отказ, т.к дом находится в зоне-ж 1 с наложением санитарно-защитной зоны (cанитарной полосы отчуждения) от дороги регионального значения попадает десятая часть дома.

Купили участок на краю деревни. Дорога по деревне доходит до участка и заканчивается. Кто должен провести дорогу вдоль участка. Мы последние по улице. Длина участка 70 метров. По выкопировке генплана деревни дорога показана с названием улицы, но фактически она отсутствует. Заранее спасибо за ответ. Юрий (m.yuriy@mail.ru)

Мой дом находится на краю деревни. Администрация взялась делать дорогу. По плану дорога проходит вдоль всего моего участка и упирается в лес. Как мне убедить администрацию НЕ делать дорогу вдоль моего участка? Соседи никак не пострадают, т.к. мой участок последний и отсутствие вдоль него дороги никому не помешает.

Я купила участок в деревне 10 лет тому назад. Дороги к соседскому дому и к моему не было. Мы построили дорогу 100 метров за свои деньги, она тупиковая на два дома (по плану деревни на этом месте должна быть сквозная дорога) сельсовет в постройке дороги отказал, поэтому мы построили сами. На нашей дороге стали разворачиваться грузовые машины думая, что есть проезд, тогда мы построили шлагбаум, чтобы не разбивали нам дорогу. Имеет ли право сельсовет снести шлагбаум?

У нас маленькая деревня, всего 10 домов, вдали от городской трассы. В эту деревню есть 2 способа въехать: по асфальтовой дороге, и через лес, но там очень плохо, грязно. И обе эти дороги соединяются в самой деревне. Этим летом я с мужем и еще 3 жителя деревни сделали за свой счет около пруда хорошую дорогу. А один из соседей решил присоединить себе участок 10 соток, положенные государством. Но этот участок занимает часть дороги. То есть, установив забор, сосед перекроет въезд в деревню по нормальной дороге. Останется только через лес! Но с осени по май въехать по лесной дороге в деревню просто невозможно! Законны ли действия соседа?

В собственности имеется участок под ижс с 2012 года. Обременение не зарегистрированно.

В 2015 г вдоль границ участка возводится ЛЭП 6 кВ. Столбы находятся за границами участка, при этом в зону обслуживания попадает значительная часть участка. Зона обслуживания зарегистрированна в 2015 г. Участок отмежеван в 2016.

Есть ли у меня возможность обязать сетевую организацию освободить мой участок от зоны обслуживания?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Снт Мираж граничит с нашей деревней... у снт есть своя дорога которую они обслуживают... жителям снт показалось что обслуживать свою дорогу им очень дорого и они решили сделать проезд к своим землям через нашу деревню... будущая дорога будет проходить веткой от нашей деревенской дороги примерно метров 50 в непосредственной близости от детской площадки - 1-2 метра... мы жители деревни против строительства ветки дороги... деревня наша тупиковая... чужих машин нет. Как противостоять действиям СНТ?

Какие нормы существуют при прокладки дорог рядом с частными жилыми домами в сельских поселениях? Проблема состоит в следующем: на нашей улице в деревни расположено 4 дома, так как она у нас идет паралельно центральной дороги в деревни и является тупиковой (упирается в участок соседа). Между нашими домами есть прожег (улица шириной в 6 метров от забора до забора) и по этой дороге мы ходили купаться на озеро (пешеходная зона была, так как в конце этого прожега у нас озеро. На соседнем поле один товарищ построил дом, это от нас примерно метров 800 может больше, к его дому с трассы, которая проходит между полями есть съезд, но дорогу Администрация пока не делает там (мало домов построили), хотя по ген. плану застройки поля дорога к новым домам проходит сразу при съезде с трассы. Но этот товарищ оформил на себя какое то разрешение на прокладку дороги к новым домам (новая застройка поля) и приехал к нашим домам (это ехать через всю деревню, съезжать с центральной дороги в деревне (там соблюдены все нормы - до домов метров по 10 с каждой стороны газоны и только потом заборы домов) к нам в улицу где между нашей переднейзадней час.

Вдоль Деревни установлена дорога 5 технической категории. Дорога примыкает к федеральной трассе. Деревенская дорога покрыта щебнем и песком. Все близлежащие поля рядом с деревней продали. Усилился поток проходящих машин по Деревне, включая тяжёлые машины. Мы утопаем в пыли. ГИБДД нам ответили, что дорога имеет свою категорию и с ней все ок. Как нам перевести дорогу в другую категорию, чтобы нам проложили асфальт. Рядом есть деревни и там есть асфальт.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение