Какие нормы существуют при прокладке дорог рядом с частными жилыми домами в сельских поселениях? Опыт местных жителей.
995₽ VIP

• г. Москва

Какие нормы существуют при прокладки дорог рядом с частными жилыми домами в сельских поселениях? Проблема состоит в следующем: на нашей улице в деревни расположено 4 дома, так как она у нас идет паралельно центральной дороги в деревни и является тупиковой (упирается в участок соседа). Между нашими домами есть прожег (улица шириной в 6 метров от забора до забора) и по этой дороге мы ходили купаться на озеро (пешеходная зона была, так как в конце этого прожега у нас озеро. На соседнем поле один товарищ построил дом, это от нас примерно метров 800 может больше, к его дому с трассы, которая проходит между полями есть съезд, но дорогу Администрация пока не делает там (мало домов построили), хотя по ген. плану застройки поля дорога к новым домам проходит сразу при съезде с трассы. Но этот товарищ оформил на себя какое то разрешение на прокладку дороги к новым домам (новая застройка поля) и приехал к нашим домам (это ехать через всю деревню, съезжать с центральной дороги в деревне (там соблюдены все нормы - до домов метров по 10 с каждой стороны газоны и только потом заборы домов) к нам в улицу где между нашей переднейзадней час.

Ответы на вопрос (7):
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Действуют Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89*

"Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

(утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78)

изучите их, в частности

6.1. При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

6.2. Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать, мин, для городов с населением, тыс. чел.:

2000 ...................................... 45

1000 ...................................... 40

500 ....................................... 37

250 ....................................... 35

100 и менее ............................... 30

Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.

Примечания:

1. Для городов с численностью населения свыше 2 млн.чел. максимально допустимые затраты времени должны определяться по специальным обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.

2. Для промежуточных значений расчетной численности населения городов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.

6.3. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 200-250 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 2-3 ведомственных автомобиля, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50-100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 100-150 единиц для остальных поселений.

Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.

Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий, но не более чем на 20%.

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте.Требования закреплены сводом правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Данный СНиП утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 820. В таблице № 7 указаны категории дорог и улиц и их основное назначение, а в таблице №№ 8 и 9 их расчетные параметры.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Основываться нужно на СНиП утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 820. В таблице № 7 указаны категории дорог и улиц и их основное назначение, а в таблице № 8 и 9 их расчетные параметры.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер. Нормы установлены в снип . Градостроительство . Планировка и застройка городских и сельских поселений. Постановление гостроя ссср от 16.05.1989 #78 Также стоит обратится в прокуратуру по вопросу соблюдения соседом строительных норм и правил .

Спросить
Пожаловаться

Обратитесь в прокуратуру ,ст.10 Закона О прокуратуре и администрацию, ст.2 Закона № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан

Есть строительные нормы и правила, ими следует руководствоваться.Имейте ввиду, что они носят рекомендательный характер.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.

ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА

ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

СНиП 2.07.01-89*

МОСКВА 1994

утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78

п.6.1,6.2, Таблицы 7,8,9

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Это установлено в Своде правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 820)

11.4 Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 7.

Спросить
Пожаловаться

Суть вопроса: товарищ который построил дом на соседнем поле, дорогу подъездную к дому хочет сделать через нашу тупиковую улицу, это надо объехать половину деревни и потом проехать через нас ( улица между домами от забора до забора 6 метров) . Имеет ли он право прокладывать дорогу через нашу улицу, между домами расстоянием в 6 метров, которая к тому же пройдет через пляжную зону вдоль озера и пропускная способность этой дороги будет ( все дома которые хотят построить на соседнем поле , их там уже с десяток есть) а дороги на их поле нет, грунтовая дорога. К тому же между нашими домами улочка в 6 метров шириной и всего 4 дома стоят( я уже писала- тупиковая улица) , у нас в двух домах между которыми этот товарищ хочет проложить дорогу, по трое детей мы многолетние мамы и получится что детей нельзя выпустить за ворота дома так как сразу будет идти дорога для машин. Они нам всех детей передавят. Какие нормы существуют в жилых частных домах, что мы можем ответить комиссии которая приедет в Администрации( нам сегодня заявили, что они сделают дорогу между нашими двумя домами, где расстояние 6 метров) На какой закон, нормы, Снипы мы можем сослаться и посмотреть имеют ли вообще право делать дорогу около наших домов, когда по ген. плану застройки она должна идти вообще в другом месте. Просто этот товарищ решил что ему ближе и удобнее ездить здесь к дому, и самое главное меньше всего затрат на дорогу, так как мы с годами сами за свои деньги, не администрация и никто другой отсыпали эту улицу, чтобы не тонуть в грязи и дети могли ездить на велосипедах. Помогите пожалуйста и подскажите как нам быть!

Спросить
Пожаловаться

Мы купили участок и построили дом, до нас там уже было построено 4 дома. От главной дороги до нашего дома проходит одна дорога. Те жильцы, которые построились до нас. улучшили дорогу (насыпали гравий, битый кирпич, положили плиты), но только в районе своих домов. Мы тоже ездим по этой дороге, возле нашего участка дорога пока не улучшена, и если дождь, то получается, что мы пачкаем их участок дороги. Дорога улучшена только возле их домов, до и после дорога состоит из глины и земли. Ранее они намёками предлагали нам улучшить дорогу или заплатить им, что бы ездить. У нас нет возможности ни на то ни на другое. Сегодня они известили, что перекроют дорогу, потому что они складывались и делали её для себя, мы построились позже и у нас вообще другая улица и мы должны ездить по другой какой нибудь другой дороге. Вечером жилец дома перед нашим перекрыл дорогу большими булыжниками. Имеют они на это право? Насколько я понимаю дорога общая для всех, в собственности только участок.

Я купила участок в деревне 10 лет тому назад. Дороги к соседскому дому и к моему не было. Мы построили дорогу 100 метров за свои деньги, она тупиковая на два дома (по плану деревни на этом месте должна быть сквозная дорога) сельсовет в постройке дороги отказал, поэтому мы построили сами. На нашей дороге стали разворачиваться грузовые машины думая, что есть проезд, тогда мы построили шлагбаум, чтобы не разбивали нам дорогу. Имеет ли право сельсовет снести шлагбаум?

У нас дом в деревне, по селу проходят две дороги. На одной дороге есть небольшая яма, соседи спротивопаложной стороны протоптали дорогу в объезд ямы по нашей стороне. И теперь ездят почти под самым забором нашего дома.

Вопрос: На каком расстоянии от забора должна проходить дорога?

У нас в деревне узкая тупиковая дорога, шириной 3 метра. За нами построили снт, они ездили по объездной дороге. По-каким-то причинам эта дорога была бесхозной и продали участок с частью объездной дороги. Теперь они запрещают ездить по объездной жителей снт и просят администрацию открыть нашу, узкую и тупиковую дорогу для проезда. Сервитут администрация якобы сделать не может из-за отказа «собственника» этой части дороги. Он хочет, чтобы дорога была в его собственности. Как нам защитить свою дорогу? Она по снипам не может быть проездной. Как они могли продать часть дороги объездной, где находится газ, эл.столбы.. куда нам обратиться, чтобы признать продажу части дороги неправомерной? С чего начать?

У нас "дорога" в сельском населенном пункте идет между домами. При подъезде к своему дому машину паркуем прямо на дороге, так как дорога очень узкая, машины кроме нас ездят редко, вокруг через 100 метров еще 4 дороги по которым можно объехать. Сосед стал сотрудником ГИБДД и теперь принципиально едет по этой дороге потому что он так хочет и требует ее освободить. Глава администрации дорогу не содержит в зимнее время сугробы и ссылается на то что у него здесь дороги нет, а только место общего пользования. Как правильно поступить, нам парковаться больше негде везде заборы, карманов для парковки нет, дороги узкие? Спасибо.

Если мной на судебное заседание была предоставлена выписка из схемы дислокации дорожных знаков на которой было указано что пересечение является съездом с дороги! А суд его приравнял его перекрёстку! Хотя согласно справочнику дорожных терминов: " Съезд (въезд) соединительный - элемент пересечения или примыкания дорог в разных уровнях, предназначенный для сопряжения проезжих частей дорог между собой и перевода движения с одной дороги на другую. Существуют лево-и правоповоротные съезды. Левоповоротный съезд соединяет проезжие части пересекающихся дорог и предназначен для последующего движения налево по пересекаемой дороге.

Левоповоротный съезд может быть: прямым, при котором по ходу движения начало съезда располагается до места пересечения дорог в плане, а конец - после него (переход движения осуществляется поворотом налево); полупрямым, при котором начало и конец съезда расположены за местом пересечения дорог

(переход движения осуществляется последовательным поворотом сначала налево, а затем совмещается с правоповоротным съездом); петлевым, при котором начало съезда располагается после места пересечения дорог, а конец - перед ним (перевод движения осуществляется поворотом направо). Правоповоротный съезд соединяет проезжие части пересекающихся автомобильных дорог и предназначен для последующего движения направо по пересекаемой дороге." Но почему эти документы не являются официальными для судей?

Добрый день, я купила дом в селе Култаево Пермского р-на, дом расположен на ул.Заречная. На этой улице идет активное строительство частных домов. Заселены 10 домов на нашем участке, строятся новые. Дорога по улице разбита большегрузной техникой. Я обращалась в сельскую администрацию с просьбой отсыпать дорогу гравием, чтоб была возможность проезда и пешего прохода по дороге на главную улицу села. Эта дорога является единственной для обеспечения жизни. Только по ней можно добраться до центра села, автобусной остановки, больницы, магазинов, администрации. Администрация дала мне ответ о том, что эта дорога является частной. На мое предложение потребовать у частника - владельца дороги приведение ее в нормативное состояние, администрация дала ответ о том, что участок земли, по которому идет дорога, 670 м длиной, не является участком дороги, а является участком сельхозназначения. Поэтому потребовать администрация не может. Хотя в плане на разрешение строительства дома отмечена дорога по ул Заречная около моего дома. Прошу подсказать мне, какие законы мне нужно изучить, чтоб разобраться в моей ситуации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Дело в том, что мы приобрели квартиру в строящемся многоквартирном доме в г.Анапа, в новом районе города. Жилой комплекс состоит из 16 домов восьми и пяти этажных. Расположены они в линию протяженностью 1 км. по два дома в паре. По обоим коротким сторонам ЖК есть дороги одна местного назначения другая краевого назначения. Застройщик построил дорогу вдоль всех домов шириной примерно 5-6 метров. Эта дорога является в некоторых домах единственной подъездной дорогой для пожарных машин и машин жильцов. Изначально эта дорога была презентована как придомовая дорога жителей ЖК. Но в итоге мы узнали о том что данную дорогу откроют для проезда жителей всего города Анапа. Но дома нашего ЖК сделаны без высокого цоколя с балконами с панорамным остеклением расположенными практически в ровень с землей и в 8 метрах от неогороженной будущей общественной дороги. Есть детские площадки в 3 метрах от дороги. Жители нашего ЖК хотят добиться закрытия данной дороги для всеобщего проезда. Данная дорога построена на территории рекреационной зоны согласно ген. плана застройки города. И земля под этой дорогой принадлежит городу. Вопрос следующий: 1.Есть ли какие то правила оформления и проектирования фасадов жилых многоквартирных зданий при расположении их вблизи дорог? 2. Можем ли мы запретить городу открытие данной дороги для всеобщего пользования?

Уважаемые юристы помогите с советом. Мы купили дом, он стоял на бугре подъезда к дому не было. Была только асфальтированная дорога внузу под домом основная дорога по улице. Бы наняли частника который спланировал дорогу трактором и отсыпал дорогу асфальтной крошкой. Эта дорога от дома до основной дороги 20 метров. Но наш сосед начал своим уазиком ездить по этой дороге и наделал колеи, потом другие машины начали разворачиваться около нас. Затем заехал камаз который привёз соседке песок и окончательно добил дорогу. Мы опять вынуждены заказывать щебень потому что дорогу разбили и детям надо утром как-то ходить в школу. Имеем ли мы право поставить шлак баум. Сельская говорит наши только 5 метром от дома. Как быть?

Дом постройки 60-е. В 2010 году по плану дорога есть. В 2015 году продали участок и часть дороги, которая находится на этом участке. Архитектор говорит, что за домом есть дорога, но эта другая улица и эту дорогу отсыпали люди, которые рядом строятся. Нам говорят, чтоб мы за свой счёт сами делали дорогу с другой стороны дома. Как поступить в этой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение