Что делать, если Мегафон без вашего согласия подключает платные услуги - рекомендации и решения
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как быть, куда обратиться, если оператор сотовой связи Мегафон самовольно подключает дополнительные платные услуги? Это же грабёж средь бела дня...
Добрый день,
для начала обратитесь с письменной претензией (в 2-х экз, на одном входящий номер для вас) к сотовому оператору, в претензии изложите суть вопроса и ваши требования по отключении навязанных услуг и перерасчете денежных средств. Требуйте письменный ответ в течение 10 раб дней.
Если ответ вас не удовлетворит, обращайтесь с документами в прокуратуру.
СпроситьОператор сотовой связи подключает платные услуги, объясняя это тем что я зашёл в интернете на сайт с вирусом, который автоматически подключают платные услуги, а они никак не контролируют баланс счёта телефона. Имеет ли оператор право подключать платные услуги без ведома оппонента и должен ли он хотя бы оповестить меня, что услуга подключена?
Здравствуйте, Кирилл!
Невозможно консультировать Вас по такому вопросу, не зная, что за оператор, какой тариф, какие условия для тарифа...
Самостоятельно оператор НЕ имеет права подключать Вам услуги.
СпроситьПостоянно сталкиваюсь с тем, что "Мегафон" самовольно подключает услуги (в том числе и платные), которые мне не нужны. Как такое происходит, на горячей линии "Мегафона" получаю примерно следующие ответы:
- Вам был звонок и Вы дали согласие (хотя согласия я не давал);
- Вам нужно было отправить смс-сообщение для отказа от данной услуги;
- у Вас три месяца услуга действовала бесплатно, а теперь она стала платной.
Насколько правомерны данные действия оператора сотовой связи? Как быть, чтобы подобного не происходило?
У меня нет желания постоянно контролировать подключенные услуги. Да и каждое такое разбирательство - это затрата времени, сил и нервов...
Правомерно ли действие, когда сотовый оператор Мегафон, поднимает расценки на услуги сотовой связи в архивном тарифном плане? Пожалуйста поясните.
Доброго времени суток
Безусловно оператор сотовой связи имеет право на повышение или изменение тарифов
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьРешение Верховного Суда РФ от 15.06.2016 N АКПИ 16-334 Регулируя правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации, Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» в статье 44 определяет полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению правил оказания услуг связи. Во исполнение Федерального закона «О связи» и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановлением от 9 декабря 2014 г. N 1342 утвердило Правила оказания услуг телефонной связи. Нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru, 15 декабря 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации 22 декабря 2014 г., N 51. Правила регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования. В соответствии со статьями 44 и 54 Федерального закона «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента-гражданина с применением абонентской или повременной системы оплаты. Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, согласно статье 45 Федерального закона «О связи» является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи. В договоре указываются его существенные условия: абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации); оказываемые услуги телефонной связи; система оплаты услуг телефонной связи; порядок, сроки и форма расчетов (пункт 23 Правил). Тарифный план представляет собой совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи. Тарифы (тарифные планы) устанавливаются на одну или несколько услуг телефонной связи, при их формировании могут применяться абонентская система оплаты, повременная система оплаты, комбинированная система оплаты. Правила обязывают оператора связи не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено Правилами (пункт 24). Доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений Правил нормам Гражданского кодекса Российской Федерации являются несостоятельными. Гражданский кодекс Российской Федерации не допускает односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий (пункт 1 статьи 310). В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации расторжение договора возможно по соглашению сторон, при этом соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, а если стороны не достигли такого соглашения, то по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут судом (пункт 1 статьи 450, пункт 1 статьи 452). Оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют пункту 1 статьи 28 Федерального закона «О связи», в соответствии с которым тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, и не предоставляют оператору связи право в одностороннем порядке изменять согласованную с абонентом систему оплаты услуг телефонной связи.
СпроситьДобрый день! Это прописывается в правилах (условиях) предоставления услуг связи. Можете на официальном сайте оператора посмотреть.
СпроситьДобрый день, Сергей Михайлович! Прочитайте договор, который вы заключили с оператором мобильной связи. Скорее всего там есть пункт о возможности изменения тарифов на обслуживание в одностороннем порядке. Если вас не устраивают новые тарифы, то вы вправе расторгнуть договор. Но операторы мобильной связи - монополисты в своей области, поэтому остается только одно - или пользоваться услугами связи или отказаться. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьСотовый оператор билайн без моего согласия подключает на мой номер платные услуги, а потом отправляет смс сообщение с USSD командой на отключение этой услуги (отключение тоже платное). Законно ли это и что можно сделать?
Оператор сотовой связи билайн подключают дополнительные услуги за которые у меня снимают деньги при этом мой сим карту блогируют. Какую притензию я могу им написать и куда?
Здравствуйте. Собственно претензию сотовому оператору и пишите. А дополнительные услуги отключайте в личном кабинете. Удачи Вам.
Спроситьесли вашего согласия на услуги не было - то пишите претензию оператору сотовой связи (по адресу ближайшего офиса) по ст. 16 ЗоЗПП - что навязывание услуг не допускается законом, требуйте вернуть стоимость этих услуг
при отказе - в суд по месту жительства ст. 17 ЗоЗПП
СпроситьОператор сотовой связи "Билайн" периодически подключает ненужные мне услуги, за которые снимается абонентская плата. Предварительно об этом они лично меня не уведомляют. На вопрос "Почему?" мне на сайте ответили, что услуга перестала быть бесплатной (при подключении тарифа она действительно входила в пакет бесплатных услуг) а уведомление было опубликовано на сайте "Билайн". Скажите, правомерны-ли действия данного оператора сотовой связи?
Нет, это неправомерно, поскольку услуги фактически навязываются. Это нарушение закона о защите прав потребителей, поэтому можете обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо обратится по данному обстоятельству с грамотной претензией в произвольной форме. Ссылаясь на законодательство Российской Федерации в салон Билайн. Отсудить можно. Также вы можете обратится в Федеральную антимонопольную службу с жалобой.
СпроситьОператоры Мегафон и Билайн периодически и тайно подключают платные услуги без ведома абонента. В детализации видно, что услуг не было вообще - СМС и вызовов. Только регулярное списание средств.
Пишите претензию все операторам с требованием предоставиь распечатку по списанию средств и предоставлению услуги и получив ответ идите в суд.
СпроситьИмеет ли право оператор сотовой связи вгонять в долг абонента?
Если от оператора прислано сообщение о подключении дополнительной услуги, а ты на это никак не отреагировал, может ли эта услуга быть подключена?
Василий Анатольевич, доброе утро! Для начала обратитесь с заявлением к оператору. Удачи!
СпроситьЭто сложно доказать.
По Мегафону рекомендую сделать следующее: позвонить оператору для (как это не удивительно прозвучит) подключения услуг, отключающих рекламную рассылку, звонки, push-сообщения, предложения партнёров и т.п. В ЛК сделать это невозможно. Так же необходимо подключить контентный счёт. Наглость операторов не знает границ: даже после подключения контентного счёта, есть вероятность покдлючить платную услугу случайно через всплывающие сообщения.
СпроситьРаботники сотовой связи БИЛАЙН часто подключают платные услуги без моего согласия. Как избавиться от этог воровства?
Обратитесь в службы поддержки "Билайн" с просьбой отключить все платные услуги и установить запрет на подключение таких услуг
Спросить