Требуется перерасчет счета на горячую воду после замены счетчика

• г. Архангельск

Добрый день! Коммунальная компания выставила счет на потребление горячей воды по нормативам, аргументируя тем, что счетчику ГВС требуется замена в связи с истекшим сроком работ, т.к. в нашем регионе поверку счетчиков не проводят. Показания счетчиков были переданы за каждый месяц. Мы установили новые счетчики, возможен ли перерасчет за текущий месяц. Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

С чего Вы взяли, что в нашем регионе поверка ИПУ не проводится? В Архангельской области поверка ИПУ проводится ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Архангельской области и Ненецком автономном округе» http://www.arkhcsm.ru/kontakty/

После истечения срока эксплуатации передавать показания счетчика бессмысленно, т.к. он сразу снимается с учета в ресурсоснабжающей организации. Первые три месяца плата за ком. ресурс взимается по среднему потреблению за последние шесть месяцев, с четвертого - по нормативу потребления исходя из количества проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении. Новые ИПУ нужно опломбировать и ввести в эксплуатацию по акту, после этого будете платить по показаниям ИПУ за фактическое потребление. Перерасчет в связи с нерасторопностью потребителя не производится. Три месяца после истечения срока эксплуатации - это вполне приемлемый срок для поверки или замены ИПУ. Отслеживать истечение срока эксплуатации является обязанностью потребителя.

Пункт 59 ПП РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Спросить
Пожаловаться

Управляющая компания в счете за июнь посчитала потребление горячей и холодной воды по среднему потреблению, т.к. истек срок поверки счетчиков.

Я вызвал специалиста поверка показала, что счетчики исправны, должна ли управляющая компания пересчитать счет за июнь т.к. показания предоставленные за июнь были верными.

Спасибо.

В квартире установлены счетчики на воду.

В ноябре 2012 года показания по счетчикам не передали.

ЖЭУ выставили счета из среднего расчета потребления воды.

В декабре 2012 года показания счетчиков были переданы.

ЖЭУ делает расчет потребления на воду из расчета: показания счетчика за декабрь-показания счетчика за октябрь и общее количество выставляет в счет, не учитывая начисленное и оплаченное потребление за ноябрь. Это правомерно?

В квартире установлен счетчик горячей воды несколько лет. С 01.01.17 г жрэу обязало граждан проверить счетчики, в связи с чем в агенстве по техническому регулированию и метрологии образовались огромные очереди. Свидетельство о поверке (пригодности счетчика к применению) выдано 05.04.17 г. За истекший период начислялась сумма за горячее водоснабжение по нормативам соответственно количеству собственников в разы превышающая потребление по счетчику. Жрэу перерасчет делать отказываются ссылаясь на п.42 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г № 354 с дополнениями, но в в нем говорится только об отсутствии счетчиков. Бухгалтер голословно утверждает, что отсутствие поверки приравнено к отсутствию счетчика. Нужна правовая оценка, ведь счетчик был и есть.

Только что позвонили из ЕРЦ и оповестили, что не будут принимать показания счетчиков, т.к. закончился гарантийный срок эксплуатации. Проводилась поверка счетчика, согласно графика. (Телефоны и данные компании по поверке счетчика были взяты в ЕРЦ и результаты поверки были отданы туда же) Счетчик холодной воды был заменен в ноябре 2013 г, а поверка счетчика горячей воды произведена в ноябре 2015 г. ЕРЦ требует замены счетчиков. Что нам делать?

Раньше сдавали показания счетчиков воды и платили столько сколько использовали. Потом перестали сдавать долгое время и нам начали выставлять по нормативам. Сказали что нужно снова делать поверку чтобы принимали от нас показания счетчика. А если у нас по факту потребление все время когда нам по нормативам выставляли было больше (счетчики то нормально работают показывают сколько было потребление) могут ли нас в будущем заставить оплатить воду (после новой поверки) по показаниям нашего счетчика? Или если мы по нормативам платили то все хорошо будет. И оплачивать будем по показаниям с тех показаний которые установят как начальные при поверке.

Установлен счетчик горячей воды. Оплата по показаниям счетчика производилась не в срок (например, не до 10 числа месяца, а позже). Поставщик услуги делал начисления по среднему потреблению, в итоге произошло расхождение между потреблением по показанию счетчика и показанию поставщика. Поставщик выставляет долг по услуге, хотя по счетчику все оплачено. Можем ли требовать перерасчета по горячей воде по показанию счетчика на законных основаниях?

Скажите, пожалуйста, просрочили на один месяц поверку счетчиков холодной и горячей воды. Сделали поверку. Счетчики исправные (поверка была без снятия счетчиков). Должны ли нам сделать перерасчет за месяц, так как было насчитано по нормативам. Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы платили за воду по счетчикам. В феврале 2013 года настал срок поверки счетчика горячей воды. Мы этого не сделали, и просто не стали сдавать показания (письма о необходимости поверки не было, срок установили грубо говоря по звонкам робота). Нам стали насчитывать по средним показаниям счетчиков до апреля 2015 года. В мае пришел счет уже по общедомовому. По средним показаниям платили 4700-4800, по общедомовому 6500. 5 июня сделали поверку, счетчики в порядке, рабочие, акт составили. Копию акта сказали принести после 15 числа, потому что база до 18 заблокированна и сделать ничего нельзя. Но уже 12 пришли счета за воду опять по общедомовым на 6500. Скажите, сделают ли нам перерасчет, если я сдам показания сегоднешнего дня при условии что счетчик горячей воды после поверки оказался исправен, а счетчику холодной поверка не требовалась вовсе.

Счетчики установлены в августе 2013 г. Установщик ошибся, я по незнанию не проконтролировала. Два счетчика со сроком поверки через 6 лет. Два счетчика со сроком: горячая вода - 4 года, холодная - 6 лет. Мастер установил счетчики со сроком 6 лет в с/узел и на горячую и на холодную воду. А в кухне на горячей воде оказался счетчик со сроком 4 года. В марте 2019 года управляющая компания уведомила о сроке поверки. В апреле 2019 года счётчики поверку прошли. В ноябре 2020 года мне пришел пересчет на 3 700 рублей. Ресурсоснабжающая компания объяснила это тем, что был просрочен счетчик на кухне с 2017 года по 2019 год (дата поверки). Мои слова, что счетчик исправен, т.к. он прошел поверку, пломбы все на месте у поверяющих вопросов ничто не вызывало - никого не волнуют. И не важно, что счетчик в с/узле не был просрочен, а там основное потребление - по их словам если хоть один просрочен, то показания всех не принимаются. Хотя весь период до октября 2020 я передавала показания счетчиков и исправно платила по ним. Что делать?

Спустя 6 месяцев после перехода в новое ТСЖ, оно провело проверку данных по поверке счетчиков. Старых данных о перепроверке счетиков у нас не было (просрочена поверка), поэтому мы переповерили счетчики в ЦСМ заново. Новое ТСЖ выставило платежку с долгом по нормативам потребления воды за указанные 6 месяцев. В указанный период потребление воды мы оплачивали по показаниям счетчиков. Законно ли требование оплатить воду по нормативам, если счетчики исправны? Что делать и куда обратиться.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение