Можно ли обжаловать текст закона в Конт. Суд если оно утратила силу, однако в моем деле была применена по времени?
Можно ли обжаловать текст закона в конст. Суд если оно утратила силу, однако в моем деле была применена по времени?
Если правонарушение по КоАП было совершено до вступления в силу закона, но на момент заявления закон вступил в силу будет ли пременено наказание по новому закону?
Здравствуйте. Согласно ст. 1.7 КоАПРФ Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение (улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение) имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
СпроситьЗакон Московской области от 2 ноября 1999 г. N 76/99-ОЗ
"Об обращениях граждан"
(принят решением Московской областной Думы
от 13 октября 1999 г. N 12/70)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Московской области устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области.
Статья 1. Право граждан на обращение
В Московской области обеспечивается право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области.
Каждый вправе лично, а также через своего законного или уполномоченного им представителя обратиться к Губернатору Московской области, в Московскую областную Думу, Правительство Московской области, центральные и территориальные органы исполнительной государственной власти Московской области, органы местного самоуправления Московской области по вопросам, отнесенным к их ведению, и получить ответ на свое обращение в установленный законодательством срок.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме;
предложение - вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Московской области;
заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод;
жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица(лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц;
коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан за исключением:
обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;
обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Московской области;
обращений в коммерческие организации, общественные организации, порядок рассмотрения которых определяется законодательством Российской Федерации;
запросов в архивы, библиотеки, в органы статистики.
Статья 4. Виды обращений граждан
В соответствии с настоящим Законом обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, ходатайств, жалоб.
Обращения могут быть индивидуальными и коллективными.
Статья 5. Письменная форма обращений граждан
Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа обращения (с указанием для жалобы: какие права заявителя действием или бездействием каких органов или должностных лиц нарушены), фамилию, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.
Резолюции митингов и собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адреса для ответа.
Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.
Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
Статья 6. Устная форма обращений граждан
Устные обращения к руководителям органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Статья 7. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области в рассмотрении обращений граждан
Органы государственной власти Московской области рассматривают обращения граждан по вопросам, отнесенным к их ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Российской Федерации, вступившими в силу договорами и соглашениями о разграничении полномочий между Российской Федерацией и Московской областью.
Компетенция Московской областной Думы, Правительства Московской области, центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти Московской области и их должностных лиц в рассмотрении конкретных вопросов, содержащихся в обращениях граждан, определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Администрация Московской области вправе поручить рассмотрение вопроса, содержащегося в обращении, органу местного самоуправления в рамках переданных ему отдельных государственных полномочий.
Органы местного самоуправления Московской области рассматривают обращения граждан по вопросам местного значения, определенным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области, их руководители и иные должностные лица, к ведению которых не относится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, вправе направить их в пятидневный срок после поступления по подведомственности, сообщив об этом гражданину, подавшему обращение.
Запрещается направлять жалобы для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Статья 8. Обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
Органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области, их должностные лица обязаны:
утверждать Порядок рассмотрения обращений граждан в органе государственной власти Московской области или органе местного самоуправления Московской области и обеспечивать его выполнение;
См. Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области, утвержденный постановлением Губернатора Московской области от 15 ноября 2000 г. N 381-ПГ
обеспечивать не
СпроситьМожно ли ссылаться, использовать в работе постановления, распоряжения или законы любые которые утратили силу, например постановление которое утратило силу еще в 2013 году?
Если речь идет о правоотношениях на тот момент когда данное постановление действовало, то конечно же на него необходимо и даже нужно ссылаться, это свидетельствует о том что вы действовали с нормами которые являлись действительными на тот момент.
СпроситьВиля,
Если постановление утратило силу, значит скорее всего принято другое, ссылаться на недействующее постановление нельзя.
СпроситьДоброго времени суток!
В некоторых случаях можно. Зависит от ситуации.
Удачи Вам и всего наилучшего! Спасибо, что посетили наш сайт!
СпроситьКак быть если во время рассмотрения административного дела, пункты закона, за которые лицо привлекается утратили силу, можно ли просить о прекращении производства по делу?
Когда вступит в силу закон о промилях и в каком порядке можно обжаловать решение суда, если промиль было меньше, чем по новому закону.
В порядке ч.2 ст.31.7 КоАП. Если будет издан акт амнистии в порядке ч.1 этой же статьи.
СпроситьАдминистрацией муниципального района был подан иск о признании нарушения прав собственности на зем. участок (сельхозка) Решение еще не вынесено. Основанием права подачи иска был применен ФЗ №137 статья 3 пункт 10. С 15 марта 2015 года этот пункт утратил силу. Я подал ходатайство о прекращении производство по делу в связи с поправкой закона. Имеет ли закон обратную силу для исполнительной власти района?
Придание закону обратной силы возможно:
если в самом законе об этом сказано;
если закон смягчает или вовсе устраняет ответственность.
Однако по общему правилу закон обратной силы не имеет, т.е. он не должен распространяться на те отношения, которые уже существовали до момента вступления его в юридическую силу.
СпроситьЯ обвиняемая по ст.264 часть 3 и я непризнаю вину, дело мое было у прокурора когда вступила в силу закон об амнистии и только сейчас передали в суд. Почему ко мне небыла применена амнистия когда дело находилось у прокурора?
Если при составлении договора организация нарушила федеральный закон. Не включила в договор информацию, которую должна была включить на основании требований изложенных в федеральном законе. Можно ли через суд признать такой договор не имеющим юридической силы? И какие шансы? Нарушение закона очевидное и доказывается как "раз, два,три!". Влиять на текст договора (у меня как физического лица) возможности не было.
Добрый день! Требования договора, противоречащие закону ничтожны. Договор целиком отменить вряд ли получится. По поводу невозмоности влиять на условия договора - тут нужно смотреть что за договор. Если договор присоединения, то можно.
СпроситьЕсли при составлении договора организация нарушила федеральный закон. Не включила в договор информацию, которую должна была включить на основании требований изложенных в федеральном законе. Можно ли через суд признать такой договор не имеющим юридической силы? И какие шансы? Нарушение закона очевидное и доказывается как "раз, два,три!". Влиять на текст договора (у меня как физического лица) возможности не было.
Нужно видеть ваш договор чтоб ответить на вопрос.
СпроситьДанная статья с 01.05.2014 г. утратила силу. Но в конце апреля ФСС направил в мировой суд иск об административном правонарушении. Суд назначен на начало июня. Какие наши действия и могут ли дать штраф в размере 5000 руб. если закон утратил силу?
Как нам себя вести в суде? Что говорить или о чем просить?
Спасибо за ответ!
Нужна помощь очень хорошего адвоката в составлении кассационной (или надзорной, не знаю, как правильно) жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда.
Сотрудниками ГИБДД были разглашены мои личные данные правонарушителю по делу об административном правонарушении. Дело было возбуждено в отношении неизвестного лица, однако материалы проверки были переданы для ознакомления лицу, которое участником производства по делу об административном правонарушении не являлось, что является нарушением закона.
С суде первой инстанции я выиграл дело. В суде апелляционной инстанции решение было отменено. В суде кассационной инстанции (Президиуме областного суда) было необоснованно отказано. Хочу обжаловать в Верховном суде. Нарушено право, гарантированное ст. 23 Конституции РФ, неправильно истолкован и применен КоАП РФ.
Нужна консультация от адвокатов, имеющих большой опыт обжалования в Верховном суде по гражданским делам. Текст жалобы в принципе уже есть. Нужна консультация по процессуальным вопросам.
Заранее спасибо.
Антон! В надзорной жалобе главное текст, т.к. само дело там сразу не исследуется, нужно, что бы из текста жалобы судья увидел основания для отмены судебного решения, предусмотренные статьей 391.9 ГПК РФ 1) права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации; 2) права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы; 3) единообразие в толковании и применении судами норм права.
Спросить