Закон об обращении граждан закон текст

Помогите, пожалуйста, получить текст некоего Закона об обращениях граждан, если такой вообще существует и не утратил силу.

вопрос №32464
прочитан 48 раз

Закон Московской области от 2 ноября 1999 г. N 76/99-ОЗ

"Об обращениях граждан"

(принят решением Московской областной Думы

от 13 октября 1999 г. N 12/70)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Московской области устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области.

Статья 1. Право граждан на обращение

В Московской области обеспечивается право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области.

Каждый вправе лично, а также через своего законного или уполномоченного им представителя обратиться к Губернатору Московской области, в Московскую областную Думу, Правительство Московской области, центральные и территориальные органы исполнительной государственной власти Московской области, органы местного самоуправления Московской области по вопросам, отнесенным к их ведению, и получить ответ на свое обращение в установленный законодательством срок.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме;

предложение - вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Московской области;

заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;

ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод;

жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица(лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц;

коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан за исключением:

обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;

обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Московской области;

обращений в коммерческие организации, общественные организации, порядок рассмотрения которых определяется законодательством Российской Федерации;

запросов в архивы, библиотеки, в органы статистики.

Статья 4. Виды обращений граждан

В соответствии с настоящим Законом обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, ходатайств, жалоб.

Обращения могут быть индивидуальными и коллективными.

Статья 5. Письменная форма обращений граждан

Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа обращения (с указанием для жалобы: какие права заявителя действием или бездействием каких органов или должностных лиц нарушены), фамилию, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.

К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.

Резолюции митингов и собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адреса для ответа.

Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.

Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

Статья 6. Устная форма обращений граждан

Устные обращения к руководителям органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.

В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Статья 7. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области в рассмотрении обращений граждан

Органы государственной власти Московской области рассматривают обращения граждан по вопросам, отнесенным к их ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Российской Федерации, вступившими в силу договорами и соглашениями о разграничении полномочий между Российской Федерацией и Московской областью.

Компетенция Московской областной Думы, Правительства Московской области, центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти Московской области и их должностных лиц в рассмотрении конкретных вопросов, содержащихся в обращениях граждан, определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Администрация Московской области вправе поручить рассмотрение вопроса, содержащегося в обращении, органу местного самоуправления в рамках переданных ему отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления Московской области рассматривают обращения граждан по вопросам местного значения, определенным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области, их руководители и иные должностные лица, к ведению которых не относится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, вправе направить их в пятидневный срок после поступления по подведомственности, сообщив об этом гражданину, подавшему обращение.

Запрещается направлять жалобы для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

Статья 8. Обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

Органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области, их должностные лица обязаны:

утверждать Порядок рассмотрения обращений граждан в органе государственной власти Московской области или органе местного самоуправления Московской области и обеспечивать его выполнение;

См. Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области, утвержденный постановлением Губернатора Московской области от 15 ноября 2000 г. N 381-ПГ

обеспечивать не

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X