Возможно ли обратиться в суд с иском к изготовителю в связи с неисполнением решения и закрытием магазина?
Был подан иск к продавцу. Состоялось решение, которое не исполняется уже 2 года. Магазин закрылся. Есть справка от пристава о невозможности взыскания.
Изготовитель был заявлен третьим лицом.
Возможно ли обратиться в суд с иском к изготовителю, для взыскания с него денег, в соответствии с ЗоЗПП?
Спасибо.
Уважаемая Ирина Валерьевна !
Что бы ответить на Ваш юридический запрос обоснованно, необходимо ознакомиться с решением суда о взыскании с продавца денег.
Удачи Вам.
СпроситьДоброе утро)).
Возможно ли в рамках Закона "О защите прав потребителей" предъявить иск солидарно к продавцу и изготовителю.
Такая судебная практика есть.
Но в статье 18 ЗоЗПП указано, что иск можно предъявить к продавцу или изготовителю.
С другой стороны, прямого запрета предъявить солидарные требования нет.
Ответчик (изготовитель) возражает против солидарной ответственности, ссылаясь на статью 322 ГК РФ.
Как возразить на довод ответчика?
Признание ответчика (изготовителя) виновным лицом позволить легко реализовать решение суда.
Как аргументировать возможность предъявление исковых требований одновременно к изготовителю и продавцу?
С уважением, Николай.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 06.08.2017)ГК РФ Статья 322. Солидарные обязательства
Позиции высших судов по ст. 322 ГК РФ >>>
1. Солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.
2. Обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, равно как и требования нескольких кредиторов в таком обязательстве, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное.
При таких случаях всё упирается в конкретного судью. Попробовать можно, а вот что получиться?
СпроситьДело у того же судьи, который уже вынес аналогичное решение, возложив солидарную ответственность на продавца и изготовителя. Представитель изготовителя возражает.
СпроситьОпределение суда: Обязать заказчика возвратить изготовителю мебель, изготовленную по индивидуальному заказу за счет изготовителя. Вопрос: должен ли изготовитель ехать на адрес заказчика и сам забирать мебель при данной формулировке?
Изготовитель мясной продукции требует от покупателя обязательно указать в заявлении об отказе от претензий, что после получения денег покупатель не будете иметь ни каких претензий к Изготовителю.
Правомочно ли юридически данное требование Изготовителя?
Нарушает ли какое либо законодательство РФ изготовитель товара обязав меня отказаться от каких либо дальнейших претензий к мясной продукции?
Добрый день, этим изготовитель больше психологически защищается, чтоб потом Вам показать на эту запись. Фактически же Вы не можете отказаться от своего по-сути конституционного права. Тем более если вы сейчас не знаете будут эти претензии или нет.
Но конечно, лучше под такой фразой не подписываться.
СпроситьМне меньше года назад установили балкон. Всю зиму он тек при потеплении и скапливалась наледь. В устной форме я обращалась к изготовителю. Мне отвечали что устранить недостатки смогут только весной. Но так и не устранили. А совсем не давно створка балкона упала на прохожего и нанесла ему повреждения. Пострадавший подал в суд на меня и на изготовителя балкона. Эксперт приглашенный для осмотра изготовителем указал (устно изготовителю) что балкон установлен с нарушениями. Кто будет отвчать за данное происшествие? Я или изготовитель? Как предъявить иск в ходе текущего процесса к изгтовителю о недостатках балкона? Нужно ли для начала написать претензию или сразу иск? подскажите хотя бы примерно каие мне действия предпринять? Спасибо огромное!
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьЗдравствуйте! За вред, причиненный здоровью отвечает собственник имущества, то есть Вы. Все споры по поводу качества установки балкона должны решаться в отдельном судебном процессе по защите прав потребителей.
СпроситьДобрый вечер
Подайте претензию к изготовителю и если в 10 дневный срок вашу претензию не удовлетворят,обращайтесь с иском по ЗОПП в суд .
СпроситьУважаемая Виктория! Полагаю, что Вам представит активно и грамотно участвовать в гражданском деле по иску о возмещении причиненного вреда, имея в виду следующее гражданское дело о возмещении Ваших убытков, причиненных в результате недостатков выполненных работ. Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для согласования порядка и условий оказания юридических услуг, направленных для разрешения спорных правоотношений в Вашу пользу. Напоминаю Вам, что судебные расходы сторон распределяются судом по правилам, в частности, ст. ст. 98 и 100 ГПК РФ.
СпроситьУ меня произошло самовозгорание автомобиля. Мой районный суд вынес решение в мою пользу о взыскании с фирмы-продавца суммы причиненного ущерба (основываясь на законе о защите прав потребителей). Однако по финансовым соображениям судебные приставы не могут взыскать с этой фирмы такую сумму. Могу ли я сейчас подать новый иск в тот же суд (по месту моей прописки) , но уже к изготовителю автомобиля, и будет ли он принят судом? Нужно принять во внимание, что во время рассмотрения иска к продавцу был подан и второй иск к изготовителю, но он был оставлен без рассмотрения после того, как было вынесено решение по первому иску.
Заранее спасибо.
Новый иск подать нельзя .Если был подан иск и оставлен без рассмотрения - можно написать ходатайство о возобновлении рассмотрения иска , если причины , указанные в определении суда об оставлении иска без движения и препятствовавшие рассмотрению дела , на сегодняшний отпали
СпроситьТакая ситуация. Через 4 месяца после истечения гарантийного срока произошло возгорание автомобиля. Экспертиза показала, что причина в штатной эл/проводке. Интересует вопрос, есть ли смысл подавать претензию/иск и к кому подавать: к продавцу или изготовителю. Покупался авто у официального дилера в моем городе. Изготовитель (импортер) находится в Москве. Согласно статье 19 Закона о ЗПП после истечения гарантии претензия в случае существенного недостатка может быть предъявлена "изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)". Можно ли считать в моем случае продавца такой "уполномоченный организацией" в связи с тем что он является официальным дилером изготовителя?
Машина была куплена 3 года назад, гарантия 2 года, инцидент произошел через 2,4 г. после покупки.
Спасибо.
Продавец отвечает за качество . Если виновен изготовитель - то продавец вправе предъявить иск в порядке регресса к нему . Направьте претензию продавцу (она необходима для подачи иска). В случае отказа или неответа на претензию - обращайтесь в суд .
Валерий Викторович , 8-910-320-02-75
Белгород (схема проезда и контакты на сайте)
СпроситьКупила холодильник 4 года назад. Гарнтийный срок - 1 год. В ссоответствии с ФЗ о Защите прав потребителйй я могу прдъявить претензию изготовителю. А если изготовитель - итальянская фирма, как мне быть? Могу ли я обратитьтся в магазин как к представителю данной фирмы?
Уважаемая Аделя! В названном Вами законе, а именно ст. 5 которая так и называется - Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу), говорится, что на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19, который также гласит: в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Таким образом претензию можно предъявить филиалу этой фирмы в России которые как правило указываются на самой гарантии. Магазин как мы видим из вышеназванных статей срок службы изделия не устанавливает и следовательно ответственности не несёт.
СпроситьВ интернет-магазине куплены светильники (2 шт.). Магазин в другом городе. После двух месяцев эксплуатации обнаружилось, что обгорает проводка внутри свет-ка (возможно от сильного нагрева галогеновых ламп (кот. были в комплекте). Претензия о возврате денег и доставке некачественного товара за свой счет направлена Продавцу по почте (т.е. интернет-магазину). В ответ получено уведомление - о необходимости проведения экспертизы по адресу (тоже другой город) Изготовителя светильников (с указанием Плательщика за услуги по грузоперевозке - также Изготовителя). Понятно, что цепочка отправки - от потребителя сразу к Изготовителю (минуя Продавца) проще и быстрее, нежели, чем когда светильники пройдут через интернет-магазин и потом - к Изготовителю на экспертизу. И продавец таким способом облегчает себе жизнь в плане пересылки. Но при упрощении цепочки какие могут возникнуть проблемы для потребителя?
У вас договор с продавцом, если вы отдадите товар изготовителю с которым у вас нет договора, то и претензии вы сможете предъявить только к изготовителю, а он вам практически ничем не обязан. Поэтому посылайте продавцу, при этом за его счет.
СпроситьСрок исковой давности - 3 года. Мне изготовитель товара не ответил на претензию по качеству товара (и соответственно не удовлетворил мою претензию). Сейчас подаю исковое заявление в суд к изготовителю. Скажите срок исковой давности будет начинаться в моем случае через 10 дней с момента получения претензии изготовителем (ст. 22 ЗоПП) или как то иначе? Мои законные права нарушил изготовитель, иск к изготовителю.
Срок будет исчисляться со дня, когда нарушено ваше право. Вероятно, когда истек срок ответа на вашу претензию.
СпроситьСрок исчисляется с момента, когда Вы узнали о нарушении Ваших прав, т.е. с момента обнаружения Вами брака товара.
СпроситьКипили колсяку в октябре в ноябре была полокмка ручки нам магазин поменял за счет наших средств, в марте поломка шасси колес слева, (заменил изготовитель, мае поломка шасси с права (заменил изготовитель) июнь полмка стоики передних колес - как можно написать заявление на возварт денег если гарантия магазина 1 месяц уже закончилась а изготовителя 1 год, на чье имя писать.