Возможно ли предъявить солидарные иски к продавцу и изготовителю в рамках Закона О защите прав потребителей? Как аргументировать данную возможность?
Доброе утро)).
Возможно ли в рамках Закона "О защите прав потребителей" предъявить иск солидарно к продавцу и изготовителю.
Такая судебная практика есть.
Но в статье 18 ЗоЗПП указано, что иск можно предъявить к продавцу или изготовителю.
С другой стороны, прямого запрета предъявить солидарные требования нет.
Ответчик (изготовитель) возражает против солидарной ответственности, ссылаясь на статью 322 ГК РФ.
Как возразить на довод ответчика?
Признание ответчика (изготовителя) виновным лицом позволить легко реализовать решение суда.
Как аргументировать возможность предъявление исковых требований одновременно к изготовителю и продавцу?
С уважением, Николай.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 06.08.2017)ГК РФ Статья 322. Солидарные обязательства
Позиции высших судов по ст. 322 ГК РФ >>>
1. Солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.
2. Обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, равно как и требования нескольких кредиторов в таком обязательстве, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное.
При таких случаях всё упирается в конкретного судью. Попробовать можно, а вот что получиться?
СпроситьДело у того же судьи, который уже вынес аналогичное решение, возложив солидарную ответственность на продавца и изготовителя. Представитель изготовителя возражает.
СпроситьКому можно предъявить претензию при обнаружении в технически сложном товаре существенного недостатка по истечение гарантийного срока, но в пределах срока годности-продавцу и изготовителю, или только изготовителю? Поскольку п.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей разрешает предъявлять претензию и продавцу и изготовителю, а п.6 той же статьи говорит только об изготовителе?!
Предъявил изготовителю притензию на мебель. По статье 18 Закона "О защите прав потребителя" потребовал устранить недостатки. Через какое время считать, что изготовитель не устранил недостатки описанные в претензии, т.е. не выполнил требования претензии.
Определение суда: Обязать заказчика возвратить изготовителю мебель, изготовленную по индивидуальному заказу за счет изготовителя. Вопрос: должен ли изготовитель ехать на адрес заказчика и сам забирать мебель при данной формулировке?
Изготовитель мясной продукции требует от покупателя обязательно указать в заявлении об отказе от претензий, что после получения денег покупатель не будете иметь ни каких претензий к Изготовителю.
Правомочно ли юридически данное требование Изготовителя?
Нарушает ли какое либо законодательство РФ изготовитель товара обязав меня отказаться от каких либо дальнейших претензий к мясной продукции?
Какое требование может предъявить истец изготовителю автомобиля, при нарушении 45 и дневного срока устранения недостатка? Истец является вторым владельцем автомобиля?
Или вот так:
Правомерно ли требование истца о возврате денежных средств от изготовителя за купленный автомобиль, являясь вторым владельцем. Автомобиль на гарантии. Изготовитель нарушил 45 и дневный срок устранения недостатка.
P.S. или истец может требовать только замены автомобиля?
Закон о защите прав потребителей
статья 19 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.
Внесли в этом году изменения в ст.10 ФЗ "О защите прав потребителей", и теперь, в соответствии с указанной статьей, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан предоставлять потребителю информацию:
"адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера);"
Вот никак не могу аргументировать - какую информацию предоставлять если я продавец? Только информацию о самом себе, или также информацию об изготовителе, импортере и т.д.? Иначе говоря - как читать указанное в законе в скобках - как альтернативные варианты (т.е. через "ИЛИ") или как перечисление всего, о чем надо ракрывать информацию?
Был подан иск к производителю и к продавцу мебели на замену некачественной детали.
На первом заседании я (истец) отказалась от требований к изготовителю мебели, по нескольким причинам, одна из которых - поданный изготовителем отзыв, где он заявлял, что у него нет агентского соглашения с продавцом, заявленным в исковом, и что он не может отвечать за товар, происхождение которого неизвестно.
Далее, на втором заседании, о котором изготовитель (кажется) извещен не был, было принято судебное решение о взыскании
- с изготовителя 60% от цены товара,
- с продавца суммы в 40% от цены товара.
Суд мотивировал ст. 48 Постановлением Пленума АС от 28.06.12 г. N 17:
48. Разрешая дела по искам о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что по общему правилу изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).
По сделкам с участием граждан-потребителей агент (посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей, пункта 1 статьи 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя (принципала).
Вопросов несколько:
1. В случае отсутствия уведомления ответчка-изготовителя о суде его жалоба будет принята
и суд. рассмотрение по моему делу возобновится?
2. Может ли в моём случае (продажа предоплаченного потребителем товара) применяться ст. 37 ЗОПП (оплата выполненной работы/услуги) ?
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).
Подпадает ли под этот пункт товар получивший механическое повреждение, если да то в какой срок осуществляется предъявление требований?
Был подан иск к продавцу. Состоялось решение, которое не исполняется уже 2 года. Магазин закрылся. Есть справка от пристава о невозможности взыскания.
Изготовитель был заявлен третьим лицом.
Возможно ли обратиться в суд с иском к изготовителю, для взыскания с него денег, в соответствии с ЗоЗПП?
Спасибо.