Купили кухонный гарнитур прошло 2 месяца обнаружила что в районе мойки столешница вздулась что делать? Куда обращаться.
Купили кухонный гарнитур прошло 2 месяца обнаружила что в районе мойки столешница вздулась что делать? Куда обращаться.
Нужно смотреть объективно. Возможно тот, кто устанавливал раковину не проложил герметик, а возможно и Вы сами залили. Поэтому оцените свои шансы объективно сами, сможете ли Вы доказать, что не по Вашей вине вздулась столешница. Но если тут присутствует скрытый дефект, то закон на Вашей стороне. Срок предъявления претензий, установленный продавцом не распространяется на скрытые дефекты. Составьте претензию в адрес продавца с указанием всех обстоятельств.
СпроситьКупила кухонный гарнитур, Столешница вздулась на следующий день, надо проводить независимую экспертизу, для того что бы заменили столешницу на аналогичную?
Нет
ст 18 п 5 Закона-право продавца в вашем присутствии провести проверку качества товара.
СпроситьДля начала просто обратитесь с Претензией к продавцу на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ.Продавец сам обязан провести экспертизу. А вот в случае отказа заменить или вернуть деньги, - проведете экспертизу и обратитесь в суд. На претензию должны ответить в течении 10 дней.
СпроситьНадежда Николаевна, здравствуйте! Во-первых, Вам необходимо направить в адрес продавца претензию, описав все обстоятельства дела, желательно ссылки на законодательство и Ваши требования. Возможно, что продавец удовлетворит Ваши требования в добровольном порядке. Но, если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом в 10-дневный срок, о чём он должен будет дать Вам письменный ответ, тогда Вы можете обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением и потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата Вам денег (в т.ч. неустойки, затрат на юриста и т.д.), либо замены товара... В спорных случаях, по требованию покупателя или продавца, может быть проведена экспертиза, оплачивать которую будет проигравшая сторона. Если необходимо составить претензию, иск. заявление - обращайтесь - имею большой опыт, в т.ч. по защите прав потребителей.
СпроситьМагазин отказывается проводить свою экспертизу. Для суда мне обязательно делать независимую экспертизу?
СпроситьМагазин обязан ее провести, кроме этого у Вас есть возможность предъявить им письменную претензию на основе норм ГК на возврат стоимости кухни.
СпроситьЗдравствуйте!
Получите письменный отказ от магазина. А для этого подайте претензию с требованием устранить некачественность товара в конкретные сроки. В случае получения отказа, либо в отсутствии ответа на Вашу претензию в указанный Вами срок, а без указания срока в течение 10 дней, Вы вправе подать иск о защите прав потребителей и компенсацию морального вреда. В ходе судебного разбирательства будет видно необходимо ли проведение экспертизы товара. Как правило, экспертиза товара, доказывающая отсутствие вины покупателя в изменении качества товара, необходима, а также будет оплачивать той стороной, которая будет ходатайствовать о её проведении. В дальнейшем можно требовать с проигравшей стороны компенсацию судебных издержек, включая стоимость экспертизы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования
Экспертиза не нужна, если магазин готов Вам вернуть деньги за товар или обменять на другой. В ином случае, - магазин ОБЯЗАН сделать экспертизу.
Если грамотно претензию составите, - то проблем не будет с магазином. Все вернут.
СпроситьКупила кухонный гарнитур на следующий день обнаружила, что столешница вздулась, продавец претензию не принимает, письма тоже не получают. Как вручить претензию?
Обращайтесь с иском в суд, к иску приложите копию квитанции с описью отправления претензии. Этого будет достаточно, Вы свою обязанность выполнили, претензионный порядок считается соблюденным. А то что продавец не получает письма, это уже его проблемы.
СпроситьЕсть ли по закону обязательная гарантия на кухонные гарнитуры. Проблема: через два месяца использования вздулась столешница в районе стыков двух столешниц около раковины. Изготовитель частник исправлять отказывается, сказал что гарантии нет.
Здравствуйте!
Гарантийный срок на
Данный вид продукции предназначен для длительного пользования, поэтому руководствуясь статьей 5 Законодательства, защищающего потребительские права, фабрика вправе самостоятельно установить срок службы товара. Если он по какой-то причине не определен ни изготовителем, ни продавцом, в качестве гарантийного срока на мебель по закону считаются 2 года с момента покупки (для сдачи в случае обнаружения брака, статья 19 Закона).
СпроситьОн не прав.
Согласно закону о защите прав потребителей гарантий минимальная на изделие составляет
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
СпроситьЗдравствуйте, Кристина.
Если продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок - потребитель вправе предъявить Претензии относительно качества товара в исходя из 2-х летнего срока годности товара (ст. 19 ФЗ ОЗПП).
Обратитесь к продавцу с мотивированной письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию.
СпроситьСобирал кухонный гарнитур установил и вырезал в столешнице под мойку и вапрчную панэль. Магазин забрал весь кухонный гарнитур кроме столешниц и теперь клиентка требует стоимость столешниц с меня.
Если вы сделали в столешнице вырез по инициативе заказчика, то вы ничего ему не обязаны возмещать.
СпроситьЗдравствуйте.
Если магазин поставил некачественный товар, то именно он и должен возмещать потребителю его стоимость.
С уважением.
СпроситьУстановили кухонный гарнитур, Столешница вздулась, обнаружили на следующей день после установки. Не знаю была такая или вздулась от поподания воды. Магазин отказывается менять.
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Направьте письменную претензию, при отказе или не рассмотрении направьте иск в суд.
СпроситьЗакрыла ИП в декабре 2014. (изготовление мебели). В августе 2014 здали кухонный гарнитур с гарантией 6 месяцев, клиент обратился с притензией 27.02.2015 г. (вздулась столешница в области мойки, требование-поменять и переустановить столешницу, могу ли я отказать ему в этом требовании, ведь гарантийный срок истек?
Кухонный гарнитур прослужил неделю. Вздулась столешница и полка в сушилке. Не знаю что делать, ведь гарнитур еще полностью не довезли.
То что они ГОВОРЯТ роли не играет, необходимо предъявлять им письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьКупила квартиру два месяца назад. Продавцы попросили оставить часть кухонного гарнитура. Сказали что заберут потом. Мойку от кухонного гарнитура оставили, так как я при заключении договора сказала, что без газовой плиты, мойки, ванны и унитаза в комплекте покупать квартиру не буду. Сейчас они не хотят забирать свой кухонный гарнитур без мойки и говорят, что я должна его хранить. Я звоню и отсылаю СМС с просьбой забрать гарнитур, но все безрезультатно. Куда мне его деть?
Уважаемая Лариса Ивановна!
вам стоит направить письменное уведомление о необходимости освободить переданное по договору купли продажи жилое помещение. Если в разумный срок продавец квартиры не примет меры по освобождению жилья от своего имущества Вы вправе обратиться в суд с заявлением об устранении препятствий в пользовании квартирой взыскав при это все понесенные судебные расходы.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
СпроситьЗдравствуйте!
Обращайтесь к продавцу с письменной претензией о замене или ремонте (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Спросить