Определение обязанностей и ответственности в случае аварии грузового автомобиля в договоре аренды

• г. Санкт-Петербург

Общество с ограниченной ответственностью «Автобаза № б» заключило с акционерным обществом «Лекало» договор аренды грузового автомобиля с водителем. При этом в роли водителя выступал индивидуальный предприниматель Краснов, заключивший с автобазой договор о пре-доставлении услуг по вождению автомобиля. В один из рейсов, во время которого перевозилась дорогостоящая аудиоаппаратура и груз сопровождал экспедитор арендатора, Краснов, выполняя указание экспедитора, поехал коротким, но более опасным маршрутом. При этом он возражал против такого маршрута. По пути следования на одном из ухабов сломалась ось автомобиля, который перевернулся и повредил значительную часть груза.

Акционерное общество обратилось в суд с иском к автобазе и потребовало возмещения всех причиненных аварией убытков. Оно ссылалось на то, что автобаза не выполнила своей обязанности по обеспечению нормальной и безопасной эксплуатации автомашины. Автобаза возражала против этого, ссылаясь на то, что водитель предупреждал экспедитора об опасности выбранного маршрута, и, в свою очередь, потребовала возме¬щения ее расходов, связанных с обеспечением сохранности груза после аварии.

Какое решение должен вынести суд? В чем разница между управлени¬ем транспортным средством и его технической эксплуатацией, с одной стороны, и коммерческой эксплуатацией - с другой?

Ответы на вопрос (1):

Ирина!

Задачку Вам задали решить, вот и решите ее с помощью ГК РФ.

Успехов в учебе!

Спросить
Пожаловаться

ООО Автобаза №6 заключило с ОАО Лекало договор аренды грузового автомобиля с водтелем. При этом в роли водителя выступал индивидуальный предприниматель, заключивший с автобазой договор о предоставлении услуг по вождению автомобиля. В один из рейсов во время которого перевозилась дорогостоящая аудиоаппаратура груз сопровождал экспедитор арендатора, ИП, выполняя указания экспедитора, поехал короткм, но более опасным маршрутом. При этом он возражал против такого маршрута. По пути следования на одном из ухабов сломалась ось автомобиля, который перевернулся и повредил значительную часть груза.

ОАО ЛЕКАЛО обратилось в суд с иском к автобазе и потребовало возмещеня всех причинненых аварией убытков. Она ссылалась на то, что автобаза не выполнила своей обязанности по обеспеению нормальной и безопасной эксплуатации автомашины. Автобаза возражала против этого, ссылаясь на то, что водитель предупреждал экспедитора об опасности выбранного маршрута, и, в свою очердь, потребовала возмещения ее расходов, связанных с обеспечением сохранности груза после аварии.

Автобаза заключило с АО договор аренды грузового автомобиля с водителем. (Водитель Иванов явл. ИП). Водитель заключил с автобазой договор о предоставлении услуг по вождению автомобиля. В один из рейсов, во время которого перевозилась аппаратура и груз сопровождал экспедитор арендатора, Иванов, выполняя указание экспедитора, поехал коротким, но более опасным. При этом он возражал против такого маршрута. По пути следования сломалась ось автомобиля, который перевернулся и повредил груз. АО обратилось в суд с иском к автобазе и потребовало возмещения всех причинненых аварией убытков. Оно ссылалось на то, что автобаза не выполнила своей обязанности по обеспечению нормальной и безопасной эксплуатации машины. Автобаза возражала против этого ссылаясь на то что водитель предупреждал экспедитора об опасности выбранного маршрута и потребовала возмещения её расходов связанных с обеспечением сохранности груза после аварии. Какое решение должен вынести суд?

ООО «Автобаза № 6» заключило с ОАО «Мечта» договор аренды грузового автомобиля с водителем. В один из рейсов, во время которого перевозилась дорогостоящая аппаратура и груз сопровождал экспедитор арендатора, водитель, выполняя указание экспедитора, поехал более коротким, но опасным путем. При этом он возражал против такого маршрута. По пути следования на одном из ухабов сломалась ось автомобиля, который перевернулся и повредил значительную часть груза.

ОАО обратилось с иском к автобазе и потребовало возмещение всех причиненных убытков. В свою очередь автобаза, возражая против указанного иска, потребовала возмещение расходов, связанных с обеспечением сохранности груза после аварии.

Какое решение должен вынести суд?

Мой муж водитель-экспедитор допустил аварию, за что был привлечен полицией к административной ответственности. Руководство автобазы предъявило к нему требования о возмещении материального ущерба в связи с аварией, включив в сумму ущерба:

1. Расходы по ремонту автомашины.

2. Недополученные автобазой денежные суммы за время ремонта автомашины.

3. Стоимость утраченного груза.

По мнению директора автобазы муж должен понести полную материальную ответственность, так как с ним заключен договор о полной материальной ответственности. Каковы пределы материальной ответственности?

Кто должен нести материальную ответственность за груз при след. Обстоятельствах? Фирма А заключает договор на перевозку с фирмой В, фирма В заключает договор на перевозку с водителем, сажает якобы экспедитора в машину, который на тот момет числился в в фирме В, водитель едет по заданному маршруту, по пути экспедитор говорит, что надо выгрузиться в другой точке (не по ттн), водитель выгружается, через пару дней узнает, что груз украден и фирма А предъявляет пропажу водителю. Телефон экспедитора не отвечает, на данный момент в фирме он не числится в фирме.

Шофер автобазы Галкин в выходной день пришел на территорию гаража и, воспользовавшись отсутствием сторожевой охраны, самовольно взял машину из гаража, ключи от которой находились у него по договоренности с начальником гаража.

В пути следования Галкин при обгоне впереди идущей машины в условиях тумана не справился с управлением, выехал на встречную полосу движения и столкнулся с автомашиной, принадлежащей Волкову, в которой также находился пассажир Зайцев. В результате столкновения обе машины получили серьезные повреждения, а пассажир Зайцев получил увечье, повлекшее утрату трудоспособности на 60%.

Зайцев предъявил иск к автобазе и Волкову, как владельца столкнувшихся источников повышенной опасности.

Волков, возражая против иска, указал, что вред причинен ему по вине Галкина, который и должен отвечать перед ним; в свою очередь, Волков предъявил иск к автобазе о возмещение вреда, причиненного его автомашине.

Автобаза, возражала против исков Зайцева и Волкова, ссылаясь на то,что, во-первых, машина, которую самовольно взял из гаража Галкин, вышла из ее владения помимо ее воли, поэтому она не должна нести ответственность за причиненный Зайцеву и Волкову вред; во-вторых, столкновение автомашин произошло в результате действия непреодолимой силы-тумана и, следовательно автобаза, но и волков должны быть освобождены от ответственности.

Решите дело.

Ситуация следующая: заказчик оформил с экспедитором А заявку на перевозку груза. Экспедитор А имеет договор перевозки с экспедитором Б. Экспедитор Б выслал данные по машине и водителю экспедитору А. Экспедитор А выслал подписанное поручение экспедитору Б. После чего загрузилась машина и уехала. После этого экспедитор Б составил счет, заявку со своей стороны и, не подписав, выслал экспедитору А. После этого машина теряется. Заявки у экспедитора Б с перевозчиком нет, машину найти не предоставляется возможным. Вопрос в следующем понесет ли ответственность экспедитор Б перед экспедитором А или заказчиком? И кто будет возмещать ущерб заказчику?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы - экспедитор, заключили договор с экспедитором на перевозку грузов из Санкт-Петербурга в Китай, условия перевозки door STP - FO Xiamen, т.е. ответственность за груз мы несли с момента загрузки груз в контейнера и до момента выгрузки груза с судна в порту XIAMEN. Груз был доставлен в полном объеме и фрахт оплачет экспедитору, т.е. свои обязательства мы выполнили в полном объеме. По каким-то причинам получатель не забирает груз из порта Xiamen два месяца, океанская линия выставила расходы за использование оборудования на экспедитора с которым мы заключили договор, тот в свою очередь на нас. Подскажите правомерно ли это? можем прислать коппии договора и коносамента.

Помогите пожалуйста с задачей. Завтра сдавать а как ответить не знаю...

Акционерное общество "Истек", расположенное в г.Иркутске, дало указание дочернему обществу "Сиб" о приобретении имущества на сумму 460 тыс руб. для организации производства новой продукции. Произведенная продукция не имела спроса, осталась нереализованной. Дочернее общество "Сиб" потребовало от "Истек" возмещения понесенных убытков. "Истек" возражал, ссылаясь на ст.6 ФЗ "Об акционерных обществах". В каких случаях указания основного общества могут быть признаны обязательными? При каких условиях может быть удовлетворено требование дочернего общества "Сиб" о возмещении убытков?

Спасибо!

Мы с транспортной компанией заключаем ДОГОВОР Транспортной экспедиции, где предмет договора прописан - Клиент поручает, а Экспедитор обязуется за вознаграждение, от своего имени и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов Клиента железнодорожным и (или) автомобильным транспортом также в договоре прописано - Услуги Экспедитора по организации перевозки грузов (грузобагажа) оплачиваются Клиентом исходя из действующих на момент отгрузки расценок (тарифов) указанных на сайте. Подача Клиентом Поручения Экспедитору и принятие Экспедитором полученного Поручения Экспедитору к исполнению, является согласием Клиента с расценками (тарифами) Экспедитора на транспортно – экспедиционные услуги на дату подачи Поручения Экспедитору. Экспедитор обязуется уведомить Клиента о изменении расценок (тарифов) на транспортно – экспедиционные услуги за 5 дней до принятия Поручения Экспедитору к исполнению.

В случае, если вес 1 куб. метра груза, предъявленного Экспедитором к перевозке железнодорожным (автомобильным) транспортом, не превышает 150 кг., стоимость доставки рассчитывается исходя из объема груза с учетом технологических пустот, необходимых для обеспечения сохранности грузов в процессе транспортировки железнодорожным транспортом.

Расценки (тарифы) Экспедитора включают суммы вознаграждения Экспедитора и расходы Экспедитора по оплате услуг третьих лиц, участвующих в исполнении Поручения Клиента.

(Уточнение - экспедитор везет товар на свой склад, перегружает в фуру, в которой еще грузят несколько клиентов. При этом транспорт может быть собственный, либо работать по договору перевозки). вопрос: должны ли мы требовать от транспортной компании Отчет экспедитора со всеми подтверждающим документами, либо можно обойтись Актом выполненных работ и с/ф.?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение