Купленный неделю назад телефон начал глючить - иногда не работает сенсор. Магазин предлагает написать претензию. Что делать в такой ситуации?
Телефон куплен неделю назад, стал глючит, иногда не работает сенсор, в магазине говорят пишите претензию, потом её будут рассматривать, что нам делать в такой ситуации?
Добрый день! Пишите претензию в магазин и просите расторгнуть договор купли-продажи. В случае отказа, обращайтесь в суд.
СпроситьДелайте, что говорят.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
СпроситьКупил сотовый телефон. Через пару дней телефон стал глючить, т.к телефон новый и на гарантии, то я отнес его в магазин. В магазине сказали что деньги вернуть не могут, но смогут починить. Они починили, но коряво. Телефон опять глючит. С момента покупки телефоно прошло ~6 месяцев. Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте! Для начала надо составить и направить мотивированную претензию с правовым обоснованием, далее - экспертиза. Она и покажет неисправность. После этого уже обмен или возврат денег. При отказе - в суд.
СпроситьЗдравствуйте! Обратитесь письменно с заявлением, поставьте входящий, обязаны дать письменный ответ. С ним в суд, и получать хорошую компенсацию, сделав независимую экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте, пишите претензию продавцу, должны взять на экспертизу, после этого, если подтвердится заводской брак, вы можете обменять телефон или вернуть денежные средства. В случае отказа требуйте письменный отказ и обращайтесь в суд. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
Спросить5.05.2016 купили телефон в магазине Связной. Буквально несколько дней назад он стал временами глючить. То выключается в то время, когда кто-то звонит, то не реагирует на сенсор. Что делать?
ОБращайтесь в суд с претензией о замене или ремонте. Телефон отправят на экспертизу , а вам на это время обязаны предоставить подменный телефон. Если это брак, то либо заменят на новый, либо вернут деньги, либо отремонтируют за свой счет в зависимости от вашего желания.
СпроситьКупила телефон в евросети чуть больше года назад, телефон стал скажем так"глючить",отключается, периодически не работает сенсор, виснет и т.д. могу ли я обратиться в магазин с притензией если гарантийный срок вышел?
Доброго времени суток. В соответствии с действующим законодательством претензии можно предъявлять в период гарантийного срока, чтобы продавец бесплатно отремонтировал товар. По истечении гарантийного срока можно предъявлять претензии если недостатки являются заводским браком.
СпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЕсли присутствует заводской брак, то Вы можете потребовать замены товара. Потребуете от продавца проведения технической экспертизы телефона.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.
СпроситьДобрый вечер!
Претензию, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Добрый день! В таком случае Вам нужно обратиться к продавцу, по гарантии, в силу ст. 20 Закона о защите прав потребителей, и требовать устранения недостатков, если ремонт не поможет, то можете потребовать замену товара или возврата денежных средств.
СпроситьДобрый вечер!
Могут, но этого завтра наверняка не случится.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьДоброго времени суток! В течение 10 дней обязаны вернуть с учетом Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
Так как с момента покупки прошло 27 дней, то завтра вам его заменить/вернуть деньги не могут. Согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В данный момент вы должны написать в магазин заявление с требованием провести ремонт. Также на основании п.2 ст.20 ЗоЗПП можете требовать предоставить схожий товар на время ремонта:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
В дальнейшем, если какое-либо из указанных выше оснований возникнет, можете требовать возврата денег.
Если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых докумкентов, пишите в личные сообщения.
СпроситьПоскольку прошло более 15 дней, то сначала гарантийный ремонт должны провести, если ремонт не поможет тогда уже да, поскольку вернуть деньги или заменить телефон, при недостатки, сразу, можно только если не прошло 15 дней, в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупила телефон. На след. День сенсор стало глючить. В магазине менять телефон и деньги возврвщать отказались. Сказали отдать им телефон на 21 день. Мне отдавать? Или написать претензию и принести в магазин, а телефон не отдавать? Или отдать на 21 день вместе с претензией?
Добрый день, обратитесь с претензией, руководствуясь п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Так как телефон, является технически сложным товаром, необходимо выявить неисправность. Отдайте его, в замен Вам выдадут другой на этот период.
Как только проведут экспертизу, можете потребовать замену на другой телефон, возврата денежных средств.
Если возникнут трудности, можно написать претензию.
СпроситьСмартфон был куплен 19.04.2014 полностью устраивал, кроме того, что он глючил и жил своей жизнью. Отдала по гарантии в ремонт в августе, сделали (не понятно делали его или нет) через месяц, примерно около недели он работал отлично, потом опять такая же история (стало даже хуже) стал выключаться, глючить, перестал реагировать сенсор (местами), с момента покупки прошло 8 месяцев. Возможен ли возврат обратно в магазин, без гарантийного ремонта? Заранее спасибо.
Возможен на основании возникновения недостатка вновь после устранения неисправности (статья 18 Закона О защите прав потребителей). Обратитесь с письменной претензией к продавцу.
СпроситьОтдавайте товар- пусть продавец "проведет" экспертизу, и в случае признания товара ненадлежащего качества вы имеете право обменять его или вернуть согласно ст 18 ЗоЗПП.
СпроситьЯ хотел бы узнать подробности по защите прав потребителей. Проблема в гарантии телефона. На моем телефоне есть небольшая вмятина, потому что телефон из алюминия и погнулся. Сегодня я пришел в МТС, хотелось сдать по гарантии, потому что сенсор барахлит еще со дня покупки, но тогда я на это внимание не обратил, и сотрудники начали говорить мол 45 дней телефон будут делать по гарантии, время потеряю только зря, но я все равно настоял на отправку телефона по гарантии и мой телефон начали оформлять по гарантии, позвонили заведующей и сказали, что телефон разбит и абы как работает, то есть наврали, девушка в телефоне говорит, что бы мне отказали. Вот хотел бы узнать, как поступить в такой ситуации. Ведь телефон так и глючит, а ремонт делать не хотят.
Здравствуйте!Обратитесь к продавцу с досудебной претензией на основании статьи 18 ЗоЗПП РФ, при отказе - забирайте товар и обращайтесь в суд. Вы можете требовать помимо возврата стоимости телефона, неустойку 1% за каждый день просрочки удовлетворения требований , 50% штраф, моральную компенсацию, взыскание судебных расходов.
СпроситьДва месяца назад купила сотовый телефон в фирменном магазине Самсунг в Санкт-Петербурге, сейчас я нахожусь в Петропавловске Камчатском и здесь есть такой же магазин, могу ли я вернуть телефон им,на телефоне переодически не работает сенсор.
Добрый вечер.
У нас такая неприятная ситуация: Купили новый телефон iPhone 6 в магазине iMarket в городе Анапа. Попался бракованный (зарядка не всегда заряжает), нам его поменяли на другой новый. Но новый тоже с такой же проблемой оказался. Дали третий телефон, у которого сенсор иногда не работает. Скажите пожалуйста, какие у нас права в данной ситуации?
Работники магазина нам говорят, что сенсор - это не гарантийный случай. Хотя еще не прошло и месяца, как они нам поменяли на этот новый телефон.
Вообще, в идеале, хотелось бы, чтобы они нам вернули деньги и мы купили бы в другом магазине телефон. Или в крайнем случае, поменять на телефон другой фирмы.
Скажу просто пишете грамотную претензию со штрафными санкциями вручайте продавцу под роспись он должен за свой счёт провести экспертизу и если брак вернуть вам деньги.
СпроситьУважаемый Дамир г. Краснодар!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи телефона;
2)О возврате денежных средств уплаченных за телефон;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки при возврате денежных средств за телефон;
4)О компенсации вам морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 21.05.2018 г.
Спросить