Проблемы с покупкой телефона NOKIA 3310 DT TA-1030 - несоответствие требованиям и неполная информация со стороны продавца

• г. Краснодар

Купила телефон NOKIA 3310 DT TA-1030.08.04.2018, г. В г. Краснодаре ул,Красная/Северная,162. Он мне к сожалению не подошел (мелкий шрифт, не удобное расположение кнопок,) Не соответствует заявленным требованиям при покупки. Продавец дал неполную информацию о модели. При обращении в магазин 19.04.2018 руководитель отд. Дмитрий не осмотрев телефон заявил, что может предложить экспертизу на брак либо на выявления неправильного использования телефона на что я отказалась заявив что телефон технически исправин, и спросила какие еще есть варианты возможел ли обмегн с доплатой. На что он ответил что телефоны назат не принимаем, так как это техн. Сложный товар. Каким образом кнопочный тел. может быть техн. Сложным в инфо. О сертификации продукции написано эта продукция имеющая название радиостанция носимая следовательно сотовый тел. относится к ряду товаров принадлежащих к классу средство радиосвязи, радиовещания телевидения общего назначения, и не относится к радиоэл. Бытовой аппратуре. (код, кот-ОКП 65 8000-ОКП 65 8900. Все это у меня написано в притензии от 20 апреля вначале сказали в 3-х дневный срок ответят, потом в 4-х и тишина. Подскажите пожалуста каковы мой действия?

Ответы на вопрос (1):

Ваши права были нарушены и вы имеете права обратиться в суд на основании этой статьи.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Если вам необходима помощь в написании иска, или требуется представительство в суде то вы можете обратиться к юристам данного сайта, или обратиться в личку.

Спросить
Пожаловаться

3 дня назад купила телефон - не понравился функционал. Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция приемо-передающая носимая», которой присвоен код ОКП 65 7140 (название «сотовый телефон» — бытовое, обиходное). Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой совсем другие — ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон — это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 66 7310. Я права? Могу ли я вернуть деньги?

Могу ли я вернуть смартфон в течении 14 дней обратно в магазин? Или хотя бы обменять? Т.к. камера на нем не соответствует заявлению производителя.

Везде читаю, пишут, что нет. т.к. относится к технически сложным товарам. НО КАК ТАК?

Если ссогласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция носимая», которой присвоен код ОКП 657140. Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой — ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон, согласно ОК 005-93, — это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 667310. Таким образом, сотовые телефоны не поименованы в п.11 приведенного Перечня...

?

В салоне МТС купила Самсунг S3 (пробили мне его уже в не рабочее время), утром следующего дня в 11 я приехала с просьбой обменять на другой S4 (это был подарок, и маму не устроила качество камеры). Мне отказали, я составила заявление, где говорится, что сотовый телефон не являться сложно-техническим товаром согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны, это продукция имеющая официальное название радиостанция носимая, которой присвоен код ОКП 657140, это значит, что сотовый тел. принадлежит к классу товаров, называемому средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения, а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре. Они ответили большое письмо где пол текста ушло на убеждение, что я сама его купила, мне предоставили подробную консультацию, и мол это СОТОВЫЙ телефон надлежащего качества обмену и возврату не подлежит. Я составила снова ответ, где приложила копию сертификата соответствия аппарата, где указано радиостанция носимая, которая имеет код ОКП 657140, относящейся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. По сути все логично, я прочитала много отзывов и комментариев юристов, что даже на сайте Роспотребнадзора было письмо скажем так в нашу пользу, но оно исчезло. Я просто просила их обменять у них же на более дорогой товар. На какие статьи ссьлаться при подачи в суд?

В салоне МТС купила Самсунг S3 (пробили мне его уже в не рабочее время), утром следующего дня в 11 я приехала с просьбой обменять на другой S4 (это был подарок, и маму не устроила качество камеры). Мне отказали, я составила заявление, где говорится, что сотовый телефон не являться сложно-техническим товаром согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны, это продукция имеющая официальное название радиостанция носимая, которой присвоен код ОКП 657140, это значит, что сотовый тел. принадлежит к классу товаров, называемому средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения, а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре. Они ответили большое письмо где пол текста ушло на убеждение, что я сама его купила, мне предоставили подробную консультацию, и мол это СОТОВЫЙ телефон надлежащего качества обмену и возврату не подлежит. Я составила снова ответ, где приложила копию сертификата соответствия аппарата, где указано радиостанция носимая, которая имеет код ОКП 657140, относящейся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. По сути все логично, я прочитала много отзывов и комментариев юристов, что даже на сайте Роспотребнадзора было письмо скажем так в нашу пользу, но оно исчезло. Я просто просила их обменять у них же на более дорогой товар. От ответа я в шоке-руки опускаются, как Вы скажете, есть шанс что-то еще делать?

Приобрели смартфон Леонова неделю назад, в период эксплуатации во время звонка собеседник не слышат меня, при входящем звонке может не высвечиватся абонент, батарея мало держит заряд. Как обменять или забрать деньги за него? Спасибо!

PS

Согласно п. 1 ст. 25 ЗоЗПП, я имею право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14-ти дней со дня его покупки. Однако при устном обращении к Вашим сотрудникам с просьбой обменять данный сотовый телефон на другую модель мне было в этом отказано на основании того, что он, якобы, является сложным техническим устройством на основании Перечня № 55, принятому ПП РФ 19.01.98.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция носимая», которой присвоен код ОКП 657140. Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой – ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон, согласно ОК 005-93, – это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 667310. Таким образом, сотовые телефоны не поименованы в п.11 приведенного Перечня.

Как на этот текст реагировать?

8 марта был куплен телефон в подарок, через 5 дней я решила вернуть его т.к. он не понравился именнику. Мне отказали, т.к. сказали, что это сложно техническое устройство на основании Перечня № 55 принятого ПП РФ 19.01.98. Соглавно общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 и так же сертификату соответствия, сотовые телефоны - это продукция, имеющая официальное название "радиостанция носимая", которой присвоен код ОКП 657140. Согласно этому, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров "средства радоисвязи, и не относятся к радиоэлектронной бытовой аппаратуре." Скажите на основании выше изложенного мне могут отказать в возврате денежных средств.? И кто прав Я или продавец?

8 октября купила сотовый телефон. Сегодня, 11 октября, в магазине администратор отказала мне принять сотовый телефон надлежащего качества, заявив что мобильные устроиства относятся к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих обмену или возврату. (Показ этот перечень в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 №55)

Но в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием радиостанция носимая и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара сотовый телефон является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

Затем я заполнила Претензию, где указала отказ администратора принять у меня телефон обратно.

Как юридически обосновать что я права и какие документы или заявления мне нужно предоставить чтобы добиться возврата денег за телефон? Куда стоит обратиться (проживаю в г. Зеленограде) чтобы мне помогла Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей, п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В указанный Перечень среди прочих включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (п. 11), в том числе телефонные аппараты и бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Однако в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 и согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием радиостанция носимая и имеет код ОКП 657140, относящийся к классу продукции Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Наименование товара сотовый телефон - это бытовое наименование, и данный товар не относится к классу продукции Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Кроме того, сотовые телефоны - это не телефонные аппараты (код телефона - ОКП 667310).-?

Доброй ночи уважаемые юристы! Приобрела сотовый телефон! Перед покупкой уточнила, если телефон будет не исправен или же он мне просто не понравится в эксплуатации, могу ли я потребовать замену данного товара или возврат денег! На что мне ответили в течении 15 дней без проблем! На следующий же день телефон начал грубо говорит то глючит то нет! И я приехала обратно в магазин с данной проблемой! И консультант сказал мне что менять телефон он не будет, повертев телефон в руке 2 минуты консультант сказал что телефон рабочий! Но я то знаю что он глючи! И я попросила вернуть деньги! На что снова получила отказ! Так как телефон по словам консультанта является технически сложным товаром! Сказать что я была огорченна ничего не сказать! Ведь сначало сказали одно, а потом другое! В общем я написала заявление, и теперь надо ждать 10 дней, магазин решит и перезвонит! Вот только приехав домой я обнаружила очень интересную статью!

Обратимся к вышеуказанному Перечню № 55. В него (смотрим п. 11), из всего, что более-менее подходит под сотовые телефоны, включены телефонные аппараты и радиоэлектронная бытовая аппаратура. Однако, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция приемо-передающая носимая», которой присвоен код ОКП 65 7140 (название «сотовый телефон» – бытовое, обиходное). Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой совсем другие – ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон – это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 66 7310. Таким образом, сотовые телефоны не поименованы в п.11 приведенного Перечня. Через горячую линию я конечно оставила данную претензию и изложила все выше сказанное! Подскажите имею ли я все таки право требовать поменять данный телефон или возвращение мне моих денежных средств?

Не возвращают деньги и не обменивают товар. Ссылаются на то, что телефон является технически сложным товаром. Но данный документ говорит об обратном:

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г.

"Об обмене сотовых телефонов"

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.

В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.

По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение