Как составить претензию в автосалон по неисправному авто для возврата денежных средств? Где это нужно сделать?
Как составить претензию в автосалон по неисправному авто для возврата денежных средств? Где это нужно сделать?
Уважаемая Надежда г. Нижний Новгород!
Для подготовки квалифицированной Досудебной претензии в автосалон рекомендую вам обратиться с документами к опытному юристу.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 27.04.2018 г.
СпроситьПрошёл срок гарантийного ремонта (45 дней), и по его истечению одобрили возврат денежных средств. По истечению 10 дней денежные средства не были возвращены. Помогите пожалуйста составить досудебную претензию о возврате денежных средств, и претензию о неустойки возврата денежных средств.
Пожалуйста, обращайтесь к любому юристу в личные сообщения, прикрепите договор, другие документы, имеющие отношение к делу.
СпроситьПретензия составляется на основании норм закона и возможно ее составление в произвольной форме.
Подать Вы ее имеете полное право по электронной почте.
Но заказным письмом надежнее
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Юристы на сайте составляют ее на платной основе. Обратитесь к выбранному юристу в личные сообщения.
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться к любому из имеющихся на сайте юристов в рамках личной консультации, вам помогут составить документ.
СпроситьДобрый день.
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.
Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), например ко мне, он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения, а при необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.
СпроситьДобрый день.
Напишите дату покупки, далее обьясните точно в чем проблема и что вы хотите. Претензия пишется в свободной форме.
Если после претензии деньги не вернут обращайтесь в суд.
СпроситьСколько стоит составить претензию в автосалон на возврат денежных средств авто? Новое в собственности чуть больше года.
Пишется в произвольной форме.
Вы обратитесь к любому юристу на сайте в личные сообщения, чтобы вам помогли её сделать.
С уважением.
СпроситьПисал автосалону претензию о возврате денежных средств, автосалон пропустил срок ответа на претензию (10 дней), что это мне даст и могу ли я на основании этого расторгнуть договор купли продажи?
Здравствуйте. На основании этого обращайтесь в суд с иском о расторжении договора. По-другому никак
СпроситьНа основании п.2 ст 23 ЗоЗПП, которая ссылается в случае нарушения сроков на ст 18. Га основании которого вы можете вернуть деньги. У вас была нарушеная статья 22 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителей.
Рада была Вам помочь.
СпроситьЗаконом о защите прав потребителя не предусмотрены сроки для ответа на претензию, как не предусмотрен вообще обязательный досудебный претензионный порядок. В нем предусмотрены сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Если в указанный срок продавец добровольно не удовлетворил требование потребителя, это дает право ему обратиться в суд за защитой нарушенного права. При этом отсутствие каких-либо ответов на претензию не является основанием для расторжения договора. Основанием может быть только наличие в автомобиле существенного недостатка за который отвечает продавец, если Вы обратились к продавцу по истечении 15 дней с момента покупки.
СпроситьДля составления такого требования необходимо ознакомиться с документами, а также поясните причину возврата?
СпроситьДобрый вечер.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей вы вправе требовать возврата аванса за товар.
Рекомендую обратиться к юристу в личные сообщения либо по контактам под ответом за составлением претензии.
СпроситьПриобрел в автосалоне авто, бывший в употреблении. При осмотре авто в автосалоне были скрыты некоторые деффекты по кузову. Обратился в салон по факту возврата. Мне ответили, что нужно написать претензию, которую они передают в юр.отдел и через десять рабочих дней будет получен ответ. Вопрос: какую причину возврата указать в претензии, чтобы автомобиль приняли обратно, вернув мне денежные средства? Спасибо.
автомобили бесплатно не раздают и документы бесплатно не делают
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьЕсли в договоре написано что авто без дефектов, а на деле -дефекты имелись, то это является основанием для расторжения договора. Действительно следует писать претензию на возврат автомашины
СпроситьКупил авто у автосалона через агентский договор и договор купли продажи, при постановке на учёт выяснилось что авто числится в угоне по базе Интерпола. Машину изьяли. В договоре прописана полная стоимость авто. Кому предъявлять претензии о возврате авто и денежных средств владельцу или автосалону?
Кто продавец в договоре, тот и ответчик.
Если автосалон продал, то нужно к нему иск предъявлять.
Если владелец, к нему.
Ст. 28 ГПК РФ указывает, что иск к владельцу подаётся по месту жительства.
Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
СпроситьЗдравствуйте
Автосалону можете педьявить претензию и подавать в суд на расторжение договора и возврата денежных средств
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 06.08.2017)
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
КонсультантПлюс: примечание.
Изменение или расторжение договора по данному основанию влечет последствия, предусмотренные частью 5 ст. 453 настоящего Кодекса.
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
СпроситьПретензии надо предъявлять продавцу. Он, на основании ст. 301 ГК РФ обязан вернуть Вам деньги в полном объеме. В суд подавать если отказывается.
СпроситьДобросовестный приобретатель может быть лишен автомобиля тогда, когда первоначальный собственник предъявит соответствующие требования о его возврате на основании ст. 302 ГК РФ. В свою очередь добросовестный приобретатель вправе потребовать возмещения понесенных им убытков, связанных с изъятием у него автомобиля, от лица, у которого был приобретен автомобиль (ст. 461 ГК РФ).
Кроме этого, приобретение лицом транспортного средства, которое (как станет известно впоследствии) является похищенным, может служить основанием для расторжения договора на основании ст. 451 ГК РФ - в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Претензии предъявляйте к автосалону.
СпроситьЗдравствуйте, Ринат. Вам нужно предъявлять претензию продавцу автомобиля. Согласно ч.1 ст. 461 Гражданского кодекса РФ
При изъятии товара у покупателя третьими лицами по основаниям, возникшим до исполнения договора купли-продажи, продавец обязан возместить покупателю понесенные им убытки, если не докажет, что покупатель знал или должен был знать о наличии этих оснований.Спросить
ст. 1005 ГК РФ По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
То есть вам необходимо будет предъявлять претензию продавцу, а в суде непосредственно разторгать договор купли-продажи.
СпроситьСмотря с кем заключен договор.
Если автосалон в договоре действовал как продавец, то ему нужно писать претензию со ссылкой на Закон РФ «О защите прав потребителей», отказываться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата денежных средств.
Фактически автосалон продан некачественный товар, плюс не сообщил о имеющихся недостатках товара.
Закон о защите прав потребителей. Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если требования не будут удовлетворены, нужно будет обращаться в суд (можно и по своему месту жительства) с исковым заявлением, пошлиной требования потребителя не облагаются. Если салон действовал не самостоятельно, а от имени физического лица-владельца автомобиля, н-р, в рамках комиссионного договора, то сложнее — претензии нужно предъявлять непосредственно физическому лицу, чье авто салон продал. В данном случае Закон о защите прав потребителей уже не будет применяться, нужно будет обращаться в суд по месту жительства данного гражданина, платить пошлину. Естественно, при таких обстоятельствах перспективы вернуть деньги не очень хороши — у гражданина может не оказаться ни денег на счетах, ни имущества, ни зарплаты, чтобы, если выиграете дело и получите исполнительный лист, пристав смог исполнить решение суда. Иными словами, с такого лица может оказаться нечего брать. Возможно, именно это имели в виду юристы, к которым вы обращались.
А вообще рекомендую направить претензию в оба адреса и в дальнейшем автосалон и собственник автомобиля привлекать как ответчиков. Суд самостоятельно исключит при необходимости.
СпроситьПретензии вправе предъявить к обоим, если не известны точные условия агентского договора, действовал ли агент от собственного имени. Если известно, что агент действовал от своего имени, то претензию к агенту и в иске в суд ответчик агент, а прежний собственник 3 лицо.
.
Статья 1005 гк рф. Агентский договорСпросить1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Смотрите договор, претензии предъявляйте к продавцу, в случае отказа обращайтесь в суд.
ГК РФ Статья 1005. Агентский договор
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
ГК РФ Статья 461. Ответственность продавца в случае изъятия товара у покупателя
1. При изъятии товара у покупателя третьими лицами по основаниям, возникшим до исполнения договора купли-продажи, продавец обязан возместить покупателю понесенные им убытки, если не докажет, что покупатель знал или должен был знать о наличии этих оснований.
ГК РФ Статья 460. Обязанность продавца передать товар свободным от прав третьих лиц
1. Продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.
Неисполнение продавцом этой обязанности дает покупателю право требовать уменьшения цены товара либо расторжения договора купли-продажи, если не будет доказано, что покупатель знал или должен был знать о правах третьих лиц на этот товар.
Всего хорошего.
СпроситьПодавайте претензии и непосредственно собственнику и автосалону. Пределы их ответственности определены агентским договором, который может быть составлен в формулировке противоречащей закону, что влечет его недействительность;
Ориентируйтесь на следующее
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
""ГК РФ Статья 460. Обязанность продавца передать товар свободным от прав третьих лиц
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 460 ГК РФ
""1. Продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.
Неисполнение продавцом этой обязанности дает покупателю право требовать уменьшения цены товара либо расторжения договора купли-продажи, если не будет доказано, что покупатель знал или должен был знать о правах третьих лиц на этот товар.
2. Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, соответственно применяются и в том случае, когда в отношении товара к моменту его передачи покупателю имелись притязания третьих лиц, о которых продавцу было известно, если эти притязания впоследствии признаны в установленном порядке правомерными.
СпроситьЗдравствуйте, Ринат!
Претензии нужно предъявлять именно собственнику автомобиля (Продавцу), поскольку деньги в конечно митоге получает именно продавец и он распоряжается своей собственностью. Салон выступает в качестве агента (помощника в продаже).
Вы можете требовать расторжения договора и возарате средств а также любых убытков, связанных с куплей данного автомобиля (ст. 450 ГК РФ. В случае отказа нужно обращаться в суд. Салон нужно будет привлекать в качестве третьего лица. Судебные расходы сможете взыскать с ответчика.
СпроситьВначале отправьте претензии и к автосалону и к владельцу авто. А затем привлекайте обоих как соответчиков. Ответственность агента должна быть прописана в агентском договоре.
ГПК РФ Статья 40. Участие в деле нескольких истцов или ответчиковСпросить1. Иск может быть предъявлен в суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).
2. Процессуальное соучастие допускается, если:
1) предметом спора являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков;
3 дня назад приобрел новый автомобиль в автосалоне. За это время обнаружил следующие недостатки: при движении машину ведёт вправо; под дождем протекает крыша.
Хочу вернуть деньги и купить авто в другом салоне.
В интернете прочитал что нужно подавать притензию на имя директора автосалона.
Вопросы:
1. Можно ли вернуть деньги в этой ситуации?
2. Сколько делать копий притензий (одну в автосалон, или две: автосалону и мне)?
3. Как они должны подтвердить что они приняли эту притензию (подпись, печать...)?
4. Какие сроки на ответ? Что делать если они не ответят за это время?
5. Как быть с автомобилем после подачи притензии, ездить это время дальше или оставлять им?
Автомобилем лучше не пользоваться, но и оставлять салону не следует, деньги вернуть можно, но салон вряд ли пойдет добровольно на это, так что суда Вам не избежать. Претензия направляется по почте с уведомлением и с описью документов, либо лично приносите в салон в двух экземплярах, на одном из которых Вам должны поставить отметку о ее принятии и печать организации. Срок рассмотрения претензии 30 дней.
СпроситьАлександр, если Вы хотите реально добиться результата, а не потрясти бумагами в автосалоне - обращайтесь к специалистам. Отношения, возникшие между Вами и организацией продавцом регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей".
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьПриобрела товар денежные средства отказываются возвращать. Как написать претензию на возврат денежных средств на какую статью ссылаться.
Добрый день. Всё зависит от того качественный товар сдали в магазин (ст.25) или с недостатками (ст.18)
СпроситьЗдравствуйте.
Почему Вам должны вернуть деньги за товар и по какой причине отказывают?
Если товар имеет недостатки, то обращайтесь с письменной претензий об этом и предъявляйте требования на выбор - возврат денег, обмен товара или его ремонт, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Спросить