Неправомерные действия ГИБДД - измерение ширины полуприцепа с помощью рулетки и налагание штрафов

• г. Самара

Остановили гибдд, замерили рулеткой полуприцеп фуры, ширина 2,60 вместо 2,55 положенных. Приехала транспортная полиция, расписались в протоколе как понятые, нацепили браслеты на тягач и прицеп (каждый 3000 и каждый час 400 руб), оставили охранника и уехали. Правомерны ли их действия и что делать?

Ответы на вопрос (1):

Согласно статья 2.6.1 часть 1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В силу пункта 23.5. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 13.02.2018) "О Правилах дорожного движения", перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами, а именно: перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Согласно п.1 ст. 12.21.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.05.2018), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов-влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 27.13 КоАП РФ, При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления задержанным транспортным средством его водителем либо лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой. Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

Постановления по делу об административном правонарушении можно обжаловать в суд по месту совершения правонарушения в течение десяти дней с момента получения копии постановления, в жалобе нужно указать основания для отмены постановления.

Поскольку административный штраф не соответствует характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям, степени общественной опасности содеянного, скажется на имущественном положении водителя, может повлечь избыточное ограничение его прав, просите суд о применении ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, т.е. назначение наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией.

Спросить
Пожаловаться

У меня такой вопрос я выпил два стакана пива сел на мопед поехал к другу постригаться меня остановили сотрудники ГИБДД я отказался дышать в алкотестер при составлении протокола отсутствовали понятые протокол был составлен на половину после чего были приглашены понятые они расписались в протоколе и уехали после чего сотрудники дальше начали протокол правомерны ли действия сотрудников ГИБДД и что мне за это может быть.

Тягач с полуприцепом врезался в микроавтобус. Виновник аварии водитель микроавтобуса. Ущерб по ОСАГО насчитали по тягачу и полуприцепу, но заплатили максималку 120 т.р.,а не 160 т.р..Обьесняют тем, что тягач и полуприцеп застрахованы на одно лицо. Правомерны их действия?

Считается ли одним транспортным средством тягач и полуприцеп застрахованные в апреле 2015 года. Фура попала в аварию, в нее врезалась легковая машина. Пострадала легковая машина, тягач и прицеп. В моей страховой отказывают в приеме документов аргументируя тем, что в ДТП участвовали три транспортных средства, но страховой полис на тягач и полуприцеп один. Правомерны ли действия страховой.

Произошло ДТП с участием легкого автомобиля и фуры с прицепом. Столкновение легкого автомобиля и задней части прицепа. Виновник - водитель фуры. Фура (автомобиль тягач застрахован, а прицеп нет).

Вопрос: будет ли выплачена страховка пострадавшей стороне?

Водитель фуры-иностранец, и уже находится за пределами РФ.

Составители администротивный протокол в присутствии двух понятых. Понятые расписались в протоколе. На следующий день пошол поговорить с понятыми взял с собой диктофон при разговоре выяснилось что понятые просто расписались они не видели каких либо действий не читали протокол а просто расписались в протоколе. Я записал этот разговор. Могу ли я использовать эту запись в суде и как выглядят действия понятых. За рание большое вам спасибо за ответ.

Тягач застрахован по Каско, находится в лизинге. При осуществлении перевозки груза, водитель для избежания столкновения, произвел резкое торможение. В следствии этого произошло смещение груза внутри полуприцепа, который повредил стенку полуприцепа, а она в свою очередь повредила заднюю стенку тягача. Страховая компания отказывает в ремонте тягача, ссылаясь на то, что повреждение произошло в результате перемещения предметов внутри ТС. груз находился в полуприцепе, а не в тягаче. Правомерно ли данное решение.

У меня произошло столкновение с прицепом фуры. Виновником признан водитель фуры. Его прицеп и тягач застрахованы в разных страховых компаниях. У меня страховка ОСАГО. Во всех справках о ДТП указан прицеп. При подаче в страховую прицепа документов, мною от них был получен отказ. Они ссылаются на то, что прицеп не мог передвигаться самостоятельно и должна отвечать страховая тягоча. Ущерб моего автомобиля составил порядка 100000 руб. и хотелось бы вернуть эти деньги. Подскажите пожалуйста как быть...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

ОСАГО Тягач с полуприцепом, сотрудники гибдд составили одну справку о дтп где указали повреждения тягача и полуприцепа. Страховая отказала в выплате, просят отдельную справку на полуприцеп, соответсвенно в выплате за тягач тоже отказали, якобы справка о дтп составленна не корректно. Как поступить в такой ситуации?

Хотим купить авто (тягач и прицеп) на двоих в равных частях. Как мы сможем зарегистрировать машину в ГИБДД? Если оформить на одного хозяина тягач, а на другого-прицеп, то будет не справедливо: т.к. стоимсот тягача в два раза больше, чем прицепа. Как правильно поступить?

Владею сцепкой тягач+полуприцеп. Был остановлен инспекторами на посту дпс и у них появилось подозрение на то что номер рамы на полуприцепе уничтожен. Оформили протокол изъятия сртс на прицеп и отправили на штрафстоянку для дальнейшей экспертизы. Машина загружена фруктами. Моё водительское удостоверение и сртс на тягач удерживают без оформления. Так как груз необходимо доставить заказчику, я уехал из этой стоянки без документов. Что мне за это грозит?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение