Непонятное отключение электроэнергии в квартире - причины, последствия и что делать в такой ситуации
В моем доме около 22 ч вечера по какой то причине (мне не известной) погас свет, отключилась эл. энергия, но не во всех квартирах дома, а в шахматном порядке. После такого отключения у меня перестал работать холодильник, телевизор - сгорели. Продукты некоторые в холодильнике испортились. Обратилась в Управляющую компанию обслуживающий дом, вразумительного ответа не дали, сказали что возможно что кто то чего то где то включил. Что в такой ситуации делать, к кому обращаться, какой алгоритм действия. Кто мне возместит ущерб за сгоревшую аппаратуру.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
Ваша ситуация сложная надо взять справка из горсети что был скачек напряжения дальше провести экспертизу сгоревших приборов где будет прописана причинно следственная связь и сумма ущерба и после с суд на городские сети подавайте.
СпроситьПри разрыве электропроводов из-за погодных условий сгорела аппаратура (ресивер и телевизор) как возместить ущерб? И возможно ли это? Был сильный ветер, потом погас свет во всём доме. Когда свет дали часа через три аппаратура не включилась. ПОМОГОТЕ пожалуста...
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
При разрыве электропроводов из-за погодных условий
Ничего и никто не возместит. это чистой воды форс-мажор.
СпроситьОтключили электричество в квартире за долг в 5300 рублей, не уведомив, когда будет отключение! Нас дома не было 1 месяц, все в холодильнике потекло, испортилось, тем самым нанесён ущерб в работе холодильника, испорчены продукты, холодильник имеет запах гнили! Могу ли я предъявить претензию в энергокомпании или сразу идти в суд? Какие документы предъявлять?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Сначала необходимо подать письменную претензию. В случае ее неисполнения обращайтесь в суд. Сможете также взыскать свои судебные расходы.
СпроситьИз-за перепада электроэнергии сгорела бытовая техника во всём доме. Дом не сдан в эксплуатацию. Я собственник дома. Квартиры я сдаю в аренду. Жильцы обращаются ко мне с требованием возместить ущерб за сгоревшую технику. Что мне делать? Куда обращаться что бы поставщик электроэнергии возместил ущерб жильцам?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252394.jpg)
если у вас есть договор с электроснабжающей организацией то действуйте согласно договора. Обращаться нужно в суд о взыскании ущерба.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Обращайтесь в суд на энергоснабжающую компанию. Для начала желательно нужна экспертиза подтверждающая перепад напряжения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Вы в свою очередь должны предъявлять претензию энергоснабжающей организации.если жильцы подадут на суд,то привлекайте в качестве соответчика эту организацию
СпроситьСгорела плата холодильника. Было отключение света в городе. Долго не могли отремонтировать. А потом бы скачок напряжения и холодильник перестал работать. Мастер приходил. Сказал что все из за этого. Возможно ли подать иск на энергосбыт о возмещении потери?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Добрый день. Можно сначала подать претензию, если не поможет, подать иск по основаниям ст. 14 Закона "О защите прав потребителей".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/29/30x30/c29a8ca8644e0714a108e923fef13706.jpg)
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Электронный журнал "Азбука права" | Актуально на 10.12.2021
Как взыскать с управляющей организации ущерб, причиненный скачком напряжения?
Управляющая организация многоквартирного дома (МКД) несет ответственность перед собственниками помещений в таком доме за надлежащее содержание общего имущества МКД (ч. 1.1, 2.3 ст. 161 ЖК РФ; п. п. 10, 42 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
В состав общего имущества МКД входит, в частности, внутридомовая система электроснабжения (п. 7 Правил N 491).
Справка. Состав внутридомовой системы электроснабжения
Внутридомовая система электроснабжения состоит (п. п. 7, 8 Правил N 491):
• из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств;
• аппаратуры защиты, контроля и управления;
• коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии;
• этажных щитков и шкафов;
• осветительных установок помещений общего пользования;
• электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов;
• автоматически запирающихся устройств дверей подъездов МКД;
• сетей (кабелей) от внешних стен МКД до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электроэнергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества не включается интеллектуальная система учета электроэнергии, в том числе коллективные (общедомовые) приборы учета электроэнергии, обеспечивающие возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электроэнергии, обязанность по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию, а также последующей эксплуатации которых возлагается на гарантирующих поставщиков электроэнергии.
В случае причинения вам вреда скачком напряжения в электросети, который возник в результате ненадлежащего выполнения управляющей организацией своих обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества МКД, вы вправе потребовать от нее возмещения причиненного ущерба. При этом к отношениям между управляющей организацией и собственником помещения в МКД применяется законодательство о защите прав потребителей (ст. 15, п. 1 ст. 1064, ст. 1095 ГК РФ; преамбула Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 7 Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017; Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15.11.2016 N 78-КГ 16-52).
Для взыскания ущерба с управляющей организации рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Получите акт о причинении ущерба
В случае причинения управляющей организацией ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя составляется акт, который должен содержать описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых он был причинен.
Указанный акт должен быть составлен и подписан управляющей организацией не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. Также акт подписывается потребителем или его представителем. Если потребитель или его представитель не могут подписать акт, в том числе по причине отсутствия в квартире, акт должен быть подписан двумя незаинтересованными лицами.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю или его представителю, а второй остается в управляющей организации (п. п. 2, 152 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Шаг 2. Направьте в управляющую организацию претензию
Претензия составляется в письменном виде. В ней рекомендуется указать, в частности, следующую информацию:
1) наименование управляющей организации, адрес ее места нахождения, иные контактные данные: номера телефонов, адрес электронной почты (если известны);
2) ваши Ф.И.О, адрес места жительства, контактные данные, сведения о представителе (если заявление подается представителем);
3) основания предъявления претензии: описание обстоятельств, при которых произошел скачок напряжения, и последствий этого, указание на наличие договора с управляющей организацией, а также на взаимосвязь причиненного вреда с деятельностью управляющей организации;
4) размер причиненного ущерба и требование о его возмещении. Кроме того, вы вправе предъявить требование о возмещении причиненного морального вреда (ст. ст. 12, 15 ГК РФ; ст. 15 Закона N 2300-1).
К претензии следует приложить документы, подтверждающие ваши требования (акт о причинении ущерба, заключение (отчет) специалиста, обладающего специальными знаниями, о размере причиненного ущерба).
Претензия может быть направлена в управляющую организацию (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ; п. п. 64, 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25):
• лично (в двух экземплярах, один из которых с датой принятия и подписью уполномоченного лица управляющей организации останется у вас);
• по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении);
• иным способом, позволяющим достоверно установить, от кого претензия исходит и кому адресована (по электронной почте, факсом и т.д.).
В случае отказа в удовлетворении ваших требований в добровольном порядке или неполучения ответа переходите к следующему шагу.
Шаг 3. Составьте исковое заявление
В исковом заявлении необходимо указать (п. 1 ч. 1 ст. 91, ч. 2 ст. 131 ГПК РФ; п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. п. 2, 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1):
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) сведения об истце: ваши Ф.И.О., место жительства, а также по желанию - контактный телефон и адрес электронной почты. Если иск подается представителем, указываются также аналогичные сведения о нем;
3) сведения об ответчике: наименование и адрес управляющей организации, а также, если известны, ИНН и ОГРН. По желанию можно указать телефон, факс и адрес электронной почты ответчика;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения ваших прав, свобод или законных интересов;
5) обстоятельства, на которых вы основываете свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) требование о возмещении ущерба с указанием его размера. Помимо этого, вы можете взыскать с управляющей организации штраф в размере 50% от присужденной суммы за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке, компенсацию морального вреда, а также издержки, связанные с рассмотрением дела;
7) цену иска, которая определяется из взыскиваемой денежной суммы;
8) сведения о предпринятых действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;
9) перечень прилагаемых к исковому заявлению документов.
При наличии в деле третьих лиц рекомендуем также указать сведения о них в исковом заявлении (ст. ст. 34, 42, 43 ГПК РФ).
Исковое заявление необходимо распечатать и подписать. Вместо вас поставить подпись может ваш представитель при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд, отраженных в доверенности (ч. 1.1 ст. 3, ч. 4 ст. 131 ГПК РФ).
Исковое заявление можно подать в электронном виде на официальном сайте суда при наличии технической возможности для этого в суде (ч. 1.1 ст. 3 ГПК РФ; ч. 4 ст. 12 Закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ).
Шаг 4. Подготовьте необходимые документы
К исковому заявлению следует приложить (ст. 132 ГПК РФ):
1) документ, подтверждающий уплату госпошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по ее уплате, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера госпошлины или об освобождении от ее уплаты.
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1);
2) доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя (при наличии представителя);
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых вы основываете свои требования. К таким документам могут относиться, например, договор с управляющей организацией, акт о причинении ущерба, документы, подтверждающие размер ущерба, и др.;
4) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют;
5) расчет взыскиваемой суммы с копиями для других лиц, участвующих в деле;
6) документы, подтверждающие совершение действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.
Шаг 5. Подайте исковое заявление в суд и дождитесь решения суда
Иски о защите прав потребителей рассматриваются мировым судьей, если цена иска не превышает 100 тыс. руб., а если цена иска превышает указанную сумму - районным судом (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).
По вашему выбору исковое заявление может быть предъявлено в суд (ст. 28, ч. 7, 10 ст. 29 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1):
1) по месту нахождения управляющей организации;
2) по вашему месту жительства или пребывания;
3) по месту заключения или исполнения договора.
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству. В зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц (ч. 1, 6 ст. 154 ГПК РФ).
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Срок для подачи апелляционной жалобы составляет месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Если решение обжаловано и не отменено, оно вступает в силу после рассмотрения жалобы судом. Если решение суда первой инстанции было отменено или изменено и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно (ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 321 ГПК РФ).
Ситуация: Как взыскать с управляющей организации ущерб, причиненный скачком напряжения? ("Электронн
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/1a9cd7f16eb1efe2834e073f850c8f8f.jpg)
Получили квартиру в новом доме от застройщика. Документы ещё не оформлены и адрес дома ещё не присвоен. Было отключение света, после чего в двух комнатах свет так и не включился. Счётчик постоянно выбивает. Обратились в управляющую компанию, пришёл электрик ничего не на шёл, сказал обращаться к застройщику. Возможно замыкание где то внутри. Застройщик не даёт никакой конкретный ответ на наши вопросы и просьбы прислать кого то для решения ситуации. Без света 3 день. Как быть в такой ситуации, к кому обращаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Писать претензию застройщику, дом на гарантии и его обязанность все устранять, не сделает в указанный срок - применить финансовые санкции.
СпроситьСгорела вся квартира, по заключению мчс из за холодильника вернее его неисправности. Документы сгорели на холодильник. Подскажите как поступить что делать кому обращаться... и стоит ли это того? Соседи постоянно жалуются что мигает свет в квартире часто его отключают.. до нашего пожара сгорели соседи с соседнего подъезда из за скачков напряжения и телевизор вспыхнул. Заранее спасибо.
Вчера у нас сгорел дом. Загорелась проводка на крыше. Перед этим моргали лампочки, искрил телевизор и холодильник. Дом сгорел полностью. В это время на электроподстанции подключали новые дома, работали электрики. У соседей погорели телевизоры, холодильники и другие электроприборы. Кто-то успел замерить напряжение - 380-400 вольт. Люди говорили что электрики что-то напутали. Как нам правильно действовать если они свою вину не признАют? С чего начать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252462.jpg)
собирайте свидетелей соседей, по возможности получите справку от пожарников о причине пожара, после чего проведите экспертизу о стоимости дома и всего имущества. после чего предъявите им претензию на некачественно оказанных услугах как защита прав потребителя, если откажут обращайтесь в суд о взыскании причиненного ущерба.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252238.jpg)
Записывайте свидетелей. В МЧС потребуйте справку - заключение о причине пожара. Напишите заявление в полицию о проведении проверки и возбуждении уголовного дела по факту преступной халатности, повлекшей тяжкие последствия. Зарегестрируйте его. Узнайте, какая организация проводила электроработы в тот момент (Горэлектросети или что там ещё) Устанавливайте причинённый ущерб, материальный и моральный и подавайте исковое заявление в суд. Учитывая,что Вам придётся судиться с организацией, наймите адвоката, сами не справитесь. Действуйте, время дорого.
СпроситьСломался компрессор в холодильнике, год гарантии закончился, но есть гарантия на компрессор 10 лет. СЦ до сих пор не сделал ремонт по причине отсутствия компрессора на складе фирмы холодильника, скоро истечет срок 45 суток, как поступить, чтобы мне или вернули деньги за холодильник или поменяли на индентичный в магазе где покупала. Холодильник стоит дома у меня.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
От какой даты отсчитываете 45 суток, если холодильник у Вас дома? У Вас забрали компрессор и выдали документ о принятии в ремонт?
СпроситьКомпрессор не забирали, выдали бумажку о том что проведена диагностика и типо замена компрессора.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Нужно обращаться с письменной претензией в соответствии со ст.ст.18,19 Закона "О защите прав потребителей".
В претензии укажите недостатки и ссылайтесь на затягивание сроков после проведения диагностики. По истечении 45 дней возможно требовать выплаты неустойки, в том числе, ст.23 Закона.
Благодарю за Ваше обращение.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Пишите претензию на замену товара
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
н
евозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать днейвследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
""1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.Спросить
Во всём многоквартирном доме было короткое замыкание. Испортилась бытовая техника, в том числе холодильник. Я инвалид и ребенок мой тоже инвалид, в холодильнике хранились лекарства жизненно необходимые, кто и как будет возмещать ущерб.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Во-первых, необходимо, чтоб управляющая компания составила акт о причинах перепада напряжения в МКД. Из него Вы сможете установить виновную сторону: либо это вина УК вследствие предрставления услуги ненадлежащего качества (вероянее всего), либо умышленные противоправные действия постор. Лиц.
Соответственно Вы имеете право подать претензию о возмещении причиненного ущерба, в том числе оплате стоимости лекарств. Возможно, решать вопрос придется в судебном порядке, если добровольно виновная сторона откажется возмещать вред.
Закон РФ 1991 года О защите прав потребителей.
СпроситьВышел из строя компрессор холодильника Liebherr, вызвала мастера, он сказал, что гарантия на компрессор 10 лет, но нужно обратиться в сервисный центр магазина, где был куплен холодильник. Обратилась, но они сказали, что отдельной гарантии на компрессор нет. Холодильнику 5 лет. Разъясните, пожалуйста, кто прав.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)